Проект по географическому краеведению "Природные комплексы Мишкинского района"
проект по краеведению (7 класс) по теме
Кратковременный урочный проект о природе своей малой Родины. Проведен с учениками 7 класса. Разработана система критериев оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по географическому краеведению для учеников 7 класса. | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Курганская область
Мишкинский район
МКОУ «Введенская ООШ»
Природные комплексы
Мишкинского района
ПРОЕКТ
Разработала: Южакова СВ
учитель географии
с. Введенское
2013г.
Характеристика проекта
Тема: Природные комплексы Мишкинского района
Цели: 1. Сформировать знания о природе своей малой Родины.
2. Развивать умения творчески решать поставленные задачи.
Задачи:
- Сформировать знания о многообразии и компонентах ПТК.
- Сформировать умение проводить самостоятельный поиск биологической информации
- Развивать знания о экологической ситуации Курганской области.
- Развивать умение объяснять взаимосвязи живых и неживых компонентов природы.
- Развивать интерес к изучению природы родного края.
- Развивать профессиональные интересы.
- Воспитывать уважение к природе края.
Особенности проекта:
- учебный (предполагает получение новых знаний и умений0
- предметный (географическое краеведение),
- краткосрочный (4 академических часа),
- информационный (проект направлен на сбор информации с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории);
- разновозрастной (дети и взрослые).
Адрес реализации: МКОУ «Введенская ООШ».
Участники: обучающиеся 7 класса, родители, социум (работники Администрации Введенского с\с ,работники сельской библиотеки).
Сроки реализации: ноябрь 2013 года.
Актуальность проблемы
В 7 классе ученики уже владеют некоторыми методами проектно-исследовательской деятельности, но все-таки большая часть учебного материала изучается в традиционных формах, когда учитель представляет готовый набор информации, определяет формы деятельности. Необходимо развивать умение учащихся самостоятельно ставить цель, определять задачи деятельности, самостоятельно решать поставленные задачи, работать с различными источниками информации, выбирать информацию, перерабатывать её. Формирование этих навыков - сложный и длительный процесс. Реализация данного проекта нацелена именно на это. Проект предусматривает большую самостоятельность, начиная с выбора объекта (ПТК) и заканчивая формами представления результатов (или представление образовательного продукта).
Формы образовательного продукта:
- Мультимедийные презентации.
- Письменные отчеты в стандартном виде.
- Письменные отчеты в творческом оформлении.
- Самодельные книжки.
- Иллюстрации.
Ожидаемые результаты
Личностные результаты
Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
Выстраивать собственное целостное мировоззрение.
Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды.
Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.
Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.
Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования.
Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
Вычитывать все уровни текстовой информации.
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные результаты
Знать особенности природы Мишкинского района, компоненты ПТК, особенности их взаимодействия.
Объяснять многообразие ПТК в рамках Мишкинского района.
Называть особенности основных ПТК Мишкинского района.
Объяснять необходимость сохранения ПТК, как результат бережного отношения к природе.
Этапы реализации проекта
Этапы | План |
1. Организационно-подготовительный | Определение под \ тем в рамках общей темы. Определение цели и задач. Составление плана деятельности. Знакомство с новой терминологией. |
2. Поисково-исследовательский | Сбор и интерпретация информации |
3. Отчетно-оформительский | Оформление работы. |
4. Информационно-презентативный. | Представление образовательных продуктов. |
5.Подведение итогов. | Оценочная работа. Анализ результатов. |
Критерии оценивания
1.Оценка результатов | 2.Оценка результатов | 3.Оценка представления результатов | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||
форма | Самоанализ (взаимоанализ) Каждый утвердительный ответ – 1балл, если критерий прослеживается полностью. Если критерий прослеживается не полностью (частично) – 0,5 баллов. Если критерий не прослеживается совсем – 0 баллов. Максимально – 12 баллов. На первом этапе: Отметка «5» - 9-12 баллов «4» - 7-8 баллов «3»- менее 6 баллов | тест | Взаимопроверка или проверка учителем с анализом результатов. Каждый утвердительный ответ – 1балл, если критерий прослеживается полностью. Если критерий прослеживается не полностью (частично) – 0,5 баллов. Если критерий не прослеживается совсем – 0 баллов. Максимально – 7 баллов. Отметка «5» - 6-7 баллов «4» - 4-5 баллов «3»- менее 4 баллов | |
Критерии оценки | Могу доказать, что ПТК – часть единой системы (природы) | Умею формулировать тему и цель своей деятельности | Результаты представлены полно (раскрывают тему полностью) | |
Могу объяснить возможный риск воздействия человека на природу. | Я самостоятельно выбирал (выбирала) формы действия для реализации проекта. | Форма представления вызвала интерес у аудитории | ||
Могу доказать необходимость изучать природу своего края. | План деятельности составлен самостоятельно. | Оформление соответствует требованиям | ||
Умею строить свое поведение, чтобы оно не наносило вред природе. | Собирая информацию, я её классифицирую, могу составить план. | Оформление творчески представлено | ||
Умею составлять графики, диаграммы, схемы. | Содержание интересное | |||
Умею сделать выводы по полученной информации. | Представлены источники информации | |||
Нахожу необходимую информацию в различных источниках. | ||||
Умею работать в группе (легко доказываю свое мнение, внимательно выслушиваю собеседника, готов (готова), изменить свою точку зрения, если собеседник был убедителен, уважаю мнение собеседника. |
Оценка предметных результатов
Тест
1. Мишкинсий район находится в пределах природной зоны:
1) степь
2) лесостепь
3) смешанные леса
4) пустыни
2. На территории Мишкинского района преобладают
1) хвойные леса
2)широколиственные леса
3) смешанные леса
3.В Мишкинском районе нет
1) Болот
2) Рек
3) Степей
4) Полупустынь
4. Недостаточное увлажнение в части района
1)Северной
2) Восточной
3) Южной
4) Западной
5.Степи располагаются в части района
1)Северной
2) Восточной
3) Южной
4) Западной
6. К растениям болот относится
1) Росянка
2) Рябчик русский
3) Ирис сибирский
4) Пырей ползучий
7. Постоянно на территории района обитают
1) Косули
2) Лоси
3) Пеликаны
4)Бакланы
8. По охвату территории ПТК Мишкинсого района
1) глобальные
2) региональные
3) локальные.
9. Построить развернутый ответ:
Что означают слова: рям, верховое болото, низовое болото?
Источники информации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема "Географическая оболочка. Природные комплексы"
Обобщающий урок по теме "Природный комплекс"...
Программа: географическое краеведение Удомельского района
Краеведение – это наука, знаниями которой должен владеть каждый человек, не зависимо от возраста, от должности, каждый россиянин должен знать все о своей малой и большой Родине. «Люблю и знаю, з...
Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Камеево муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан на основе национальной образовательной инициативы "ННШ"
Проект перспективного развитиямуниципального общеобразовательного бюджетногоучреждения средняя общеобразовательная школа с. Камеево муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостанна осн...
Основная образовательная программа начального общего образования МОБУ СОШ с. Камеево Мишкинского района Республики Башкортостан
Основная образовательная программаначального общего образованияМОБУ СОШ с. Камеево Мишкинского района Республики Башкортостан...
Проект по географическому краеведению "Природа Мишкинского района"
Краткосрочный проект по географическому краеведению для учеников 7 класса....
Урок географии на тему"Природные комплексы. Географическая зональность"
Технологическая карта открытого урока географии в 7 классе.Открытый урок-исследование по теме "Природные комплексы. Географическая зональность"...
Урок географии на тему"Природные комплексы. Географическая зональность"
Технологическая карта открытого урока географии в 7 классе.Открытый урок-исследование по теме "Природные комплексы. Географическая зональность"...