Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Камеево муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан на основе национальной образовательной инициативы "ННШ"
рабочая программа по теме
Проект
перспективного развития
муниципального общеобразовательного бюджетного
учреждения средняя общеобразовательная школа с. Камеево муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан
на основе национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nnsh_kameevo.docx | 53.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Председатель Директор муниципального
Совета школы общеобразовательного бюджетного
учреждения средняя
общеобразовательная школа
___________ И.М.Александрова с. Камеево муниципального района
Мишкинский район
Республики Башкортостан
«28» апреля 2011 г. ___________ С.М. Мустафин
Приказ № от 28 апреля 2011 г.
Проект
перспективного развития
муниципального общеобразовательного бюджетного
учреждения средняя общеобразовательная школа с. Камеево муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан
на основе национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа»
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол № от 28 апреля 2011г.
Структура проекта перспективного развития.
- Введение.
- Анализ качества деятельности школы
- Содержание проекта по направлениям национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» для перспективного развития с 2011г. по 2015г.
- Ожидаемые результаты.
I.Введение.
Ускорение темпов развития российского общества привело к изменению требований к образовательным учреждениям: они должны не столько «вооружать» учащихся предметными знаниями, сколько предоставлять возможности каждому проявить свои способности, реализовать творческий потенциал, быть активным, целеустремленным, способным решать разнообразные жизненные задачи и нести ответственность за свои решения в быстро меняющихся условиях.
В то же время современная социокультурная и образовательная ситуация характеризуется существенной недооценкой воспитывающих функций образовательных учреждений, тогда как воспитательные цели в образовательном процессе должны быть приоритетными. Попытки создать школу развития личности без воспитания все более приходят в противоречие с педагогической теорией и практикой.
Все это обусловливает поиск таких средств обучения и воспитания, таких форм организации процесса, таких способов интеграции учебной и внеурочной деятельности, которые способствовали бы развитию личности, повышению мобильности и формированию конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений.
Все вышесказанное обусловливает актуальность поиска новых подходов к воспитанию и образовательному процессу в целом.
Конкретной практической задачей становится научное осмысление деятельности педагогов, создание такого ценностного пространства бытия школьников, в котором бы отношения, окружающая среда и ресурсы управления представляли собой целостный социально-педагогический механизм воспитания, основанный на интеграции учебной и внеурочной деятельности.
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» определены стратегические задачи для школ с целью совершенствования работы и создания комфортной образовательной среды. Установлено, чем больше и полнее личность использует возможности среды, тем успешнее происходит ее свободное и активное саморазвитие, человек является одновременно и продуктом, и творцом своей среды, которая дает ему физическую основу для жизни и делает возможным интеллектуальное, моральное, общественное и духовное развитие.
II. Анализ качества деятельности школы
Цели образования в школе заключаются в создании условий для того, чтобы обучающиеся были:
- физически здоровы и нравственно ориентированы на социально значимые гуманные ценности;
- интеллектуально и духовно развиты в различных предметных областях, в области самопознания и готовы к самоопределению, осознанному выбору профессии на основе представлений о своих возможностях, продуктивному взаимодействию с людьми; готовы к пониманию и творческому преобразованию реальной действительности на благо людей.
Задачи проекта:
- Расширение школьного образовательного пространства и использование его для достижения нового качества образования.
- Включение педагогического коллектива в инновационные процессы по основным направлениям проекта.
- Широкое использование информационных технологий в учебном процессе, в системе дополнительного образования, в управленческой деятельности.
- Совершенствование системы мониторинга для комплексной оценки академических достижений ученика, его компетенций и способностей и профессионального роста педагогов.
Сроки реализации проекта: 2011-2015 г.г.
Управление реализацией проекта: Управление реализацией проекта развития осуществляется всеми участниками образовательного процесса
МОБУСОШ с. Камеево является массовой общеобразовательной школой, ведущей приём обучающихся без дополнительных вступительных испытаний. При наличии свободных мест принимаются все желающие обучаться в школе.
Школа работает в шестидневном режиме для обучающихся 2-11 классов и пятидневном режиме для обучающихся 1 класса.
Образовательное пространство школы охватывает детей с 6-летнего возраста до 18 лет.
Основное общее образование структурировано на основе российской федеральной программы трёхступенчатого образования:
I ступень – начальное общее образование;
II ступень – основное общее образование;
III ступень – среднее (полное) общее образование.
Образовательная деятельность школы лицензирована. Все формы обучения предоставляются за счёт бюджетного финансирования.
Для организации образовательного процесса в школе имеются следующие ресурсы:
1. Квалифицированные кадры.
Кадровый состав педагогов школы в 2010-2011 учебном году.
Характеристика основных работников школы:
По педагогическому стажу:
- 0 – 5 лет 4,5 % учителей
- 5 - 10 лет – 9 % учителей
- 10-25 лет – 45 % учителей
- больше 25 лет – 41,5 % учителей
По возрастному составу:
- до 25 лет – 4,5 % учителей
- 26-30 лет – 0 % учителей
- 30-40 лет – 36 % учителей
- 40-55 лет – 50,5 % учителей
- старше 55 лет – 9 % учителей
По уровню образования:
- Имеют высшее образование – 19 человек, 86 % .
- Имеют среднее специальное или незаконченное высшее образование – 2 человека, 9 %
По квалификационным категориям:
- Имеют квалификационные категории – 18 чел. (82 %)
- Работников высшей квалификационной категории – 8 чел. (36 %)
- Работников первой квалификационной категории – 10 чел. (46 %)
Всего аттестовано в 2010-2011 учебном году 8 человек, 36%.
- Подтвердили квалификационную категорию 5 человек.
- Присвоена впервые квалификационная категория – 3 человека.
Имеют почетные звания и награды – 6 учителей – 27 %.
- Звание «Отличник образования РФ» - 3 учителя (Мусалин В.И., Апсатаров Я.А., Ашиева Г.Я.);
- Награждена Почетной Грамотой Министерства образования Республики Башкортостан – 1 учитель ( Яшмурзина И.А.);
- Награждена Нагрудным знаком «Отличник образования РБ» - 1 учитель (Саляева А.Я.);
- 1 учитель является победителем конкурса лучших учителей в рамках Приоритетного Национального проекта «Образование» (Апсатаров В.Я.).
100 % учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях.
16 учителей школы (73 %) от всего педагогического состава систематически используют в своей работе современные образовательные технологии.
14 % учителей прошли специализированную подготовку в овладении навыками пользователя ПК и активно используют ПК в своей работе.
2. Материально техническая база.
Школа имеет современную материальную базу:
12 учебных кабинетов для преподавания предметов всех образовательных областей, 1 компьютерный класс, библиотеку, 1 спортивный зал,лыжную базу, спортивная площадка (футбольное поле, зона для занятий лёгкой атлетикой, площадка для игр на свежем воздухе), 1 мастерская, 1 кабинет обслуживающего труда, школьная столовая на 60 посадочных мест.
3. Обеспечение информационно-технической базы школы:
- 1 компьютерный класс,
- Периферийные устройства: 2 сканера, 2 принтера, CD и DVD приводы, 1 интерактивная доска;
- постоянный доступ в Интернет;
- 3 комплекта компьютерной техники (компьютер, мультимедиапроектор, экран).
4.Краткая характеристика контингента обучающихся:
Сведения об успеваемости и качестве образования | ||||||||||||
Ступени образования | Начальное общее образование | Основное общее образование | Среднее (полное) общее образование | |||||||||
2008 | 2009 | 2010 | 2008 | 2009 | 2010 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||
Всего обучающихся | 46 | 52 | 53 | 73 | 62 | 57 | 21 | 26 | 26 | |||
Закончили на "5" (кол-во, %) | 0 | 0 | 1 | 4 | 4 | 3 | 0 | 0 | 4 | |||
Оставлены на повторный год обучения (кол-во, %) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Успеваемость, % | 100 | 100 | 100 | 96 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
Качество образования, % | 33 | 45 | 40 | 36 | 50 | 56 | 24 | 19 | 35 | |||
Сведения о результатах государственной (итоговой) аттестации обучающихся | ||||||||||||
Учебный год | Класс | Кол-во сдавав ших экзаме ны | Оценки, полученные на экзаменах | Успеваемость, % | Качест во образования, % | |||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | |||||
2007-2008 | 9 класс | 19 | 24 | 25,5 | 41 | 43,1 | 30 | 31,5 | 0 | 0 | 100 | 68 |
11 класс | 11 | 24 | 36,3 | 24 | 36,3 | 16 | 24,2 | 2 | 3 | 97 | 73 | |
2008-2009 | 9 класс | 13 | 21 | 32,3 | 15 | 23 | 29 | 44,6 | 0 | 0 | 100 | 55 |
11 класс | 8 | 49 | 29,3 | 75 | 44,9 | 43 | 25,7 | 0 | 0 | 100 | 74 | |
2009-2010 | 9 класс | 11 | 28 | 51 | 15 | 27 | 12 | 22 | 0 | 0 | 100 | 78 |
11 класс | 18 | 108 | 30 | 190 | 52,7 | 62 | 17,2 | 0 | 0 | 100 | 83 | |
Участие обучающихся в предметных олимпиадах различного уровня | ||||||||||||
Учебный год | Республиканские | Всероссийские | Международные | |||||||||
предмет | количество участников | результат | предмет | количество участников | результат | предмет | количество участников | результат | ||||
2007-2008 | биология | 1 | ||||||||||
2008-2009 | биология | 2 | ||||||||||
2009-2010 | право | 1 | 1 | |||||||||
Результаты поступления выпускников в образовательные учреждения профессионального образования | ||||||||||||
Учебный год | Класс | Количество выпускников | ОУ ВПО | ОУ СПО | ОУ НПО | |||||||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | |||||||
2007-2008 | 9 | 19 | 0 | 0 | 1 | 5 | ||||||
11 | 11 | 5 | 45 | 4 | 36 | 2 | 18 | |||||
2008-2009 | 9 | 13 | 0 | 2 | 15,3 | 0 | ||||||
11 | 8 | 5 | 62,5 | 1 | 12,5 | 2 | 25 | |||||
2009-2010 | 9 | 11 | 0 | 0 | 2 | 18,18 | ||||||
11 | 18 | 11 | 61,11 | 1 | 5,55 | 5 | 27,77 |
Достижения:
- В школе ведутся исследовательские работы по экологии, истории родного края, шежере. Инновационная, экспериментальная работа по составлению проектов.
- В 2010 – 2011 учебном году ввели профильное обучение – биолого-химический профиль в 10 классе.
- В этом учебном году учителя Ашиева Г.Я., Саляева А.Я., Александрова И.М., Яшмурзина И.А. принимали участие на конкурсных уроках. А также принимали участие на районном конкурсе «Учитель года» и заняли призовые места Саляева А.Я. – 1 место, Ашиева Г.Я. – 3 место.
- Обучающиеся участвуют и занимают призовые места на различного уровня олимпиадах, конкурсах (районные, республиканские, всероссийские, международные). Всероссийские молодежные предметные чемпионаты, международные конкурсы «Британский бульдог», «Русский медвежонок – языкознание для всех».
- Проблемы:
Работа педагогического коллектива по изучению основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», работа по изменению содержания образования в школе, опыт воспитательной работы, позволяют выделить ряд проблем, решение которых обеспечит школе качественно новый уровень развития. К ним можно отнести:
•Перегруженность содержания образования, знаниевая составляющая содержания;
•Использование рядом учителей неэффективных технологий обучения, что сдерживает развитие у обучающихся самостоятельности, инициативности, слабо формирует технологичность мышления
•Недостаточно разработаны критерии и показатели качества образования, включая и показатели качества работы школы в целом.
•Материально-техническая оснащенность учебных кабинетов не всегда соответствует современным требованиям;
•Недостаток финансовых ресурсов для создания более комфортных условий пребывания детей в школе.
№ п/п | Мероприятия | Исполнители | Сроки | Ожидаемые результаты |
1. Переход на новые образовательные стандарты | ||||
1.1 | Изучение нормативных документов о федеральных государственных стандартах общего образования Создание условий для перехода на ФГОС | Директор | 2011год | Обновление нормативной базы образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС |
1.2 | Введение федеральных государственных стандартов начального общего образования в школе 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс | Директор |
2011 год 2012 год 2013 год 2014 год | Переход на ФГОС |
1.3 | Введение ФГОС основного общего образования 5 класс | Директор |
2015 год | Переход на ФГОС |
1.4 | Участие педагогических и руководящих работников в курсах повышения квалификации для реализации ФГОС общего образования | Зам. директора по УВР | 2011-2013 годы | Переподготовка педагогических и руководящих работников для реализации ФГОС общего образования |
1.5 | Применение в практике модели региональной системы качества общего образования | Директор | 2011год | Создание инструментария реализации модели системы оценки качества общего образования |
1.6 | Формирование мониторинга образовательных достижений ученика, его компетенций и способностей | Зам. директора по УВР | 2011год | Система электронного мониторинга
|
1.7 | Внедрение модели учета внеучебных достижений обучающихся | Зам. директора по УВР | 2011год | Создание банка творческих работ учащихся |
1.8 | Изучение федеральных моделей оценки качества работы по социализации личности и последующее их внедрение в практику | Зам. директора по УВР | 2011год | Методические рекомендации по социализации |
1.9 | Использование инновационных технологий в учебном процессе. | Зам. директора по УВР | 2011-2015год | Повышение качества образования |
2. Развитие системы поддержки талантливых детей | ||||
2.1 | Реализация индивидуального, дифференцированного подхода к учащимся с целью раннего выявления их способностей и наклонностей, используя потенциал психологической службы. | Зам. директора по ВР | 2011-2015год | Создание банка данных одаренных детей |
2.2 | Разработка программы «Одаренные дети» | Зам. директора по ВР | 2011год | Программа «Одаренные дети» |
2.3 | Организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности | Зам директора по УВР и ВР |
2011-2015 годы | Банк данных |
2.4 | Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей | Зам директора по УВР и ВР | С 2012 года | Программа поддержки одаренных детей |
2.5 | Развитие дистанционной формы обучения одаренных учащихся на основе внедрения в учебный процесс новых информационных технологий | Зам директора по УВР |
С 2013 года | Наличие дистанционной формы обучения |
2.6 | Совместная проектная и научная деятельность учащихся | Зам директора по УВР и ВР | С 2012 года | Банк исследовательских работ |
2.7 | Работа в профильных группах в рамках социальной практики с целью выявления наиболее способных учащихся, их профессиональной ориентации | Зам директора по УВР | С 2011 года | Наличие социальной практики |
2.8 | Развитие взаимодействия с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга | Директор | С 2011 года | Заключение договоров о социальном партнерстве |
| ||||
3.1 | Участие во внедрении новых моделей аттестации педагогических и управленческих кадров | Зам директора по УВР |
2011 год | Повышение профессионализма учителей |
3.2 | Изучение модели персонифицированного повышения квалификации | Зам директора по УВР | 2011 год | Внедрение новой модели организации повышения квалификации |
3.3 | Непрерывность и адресный подход к повышению квалификации | Зам директора по УВР | 2011-2015 годы | Своевременное прохождение курсовой подготовки |
3.4 | Участие в профессиональных конкурсах и последующее патронирование профессионального развития участников и лауреатов конкурсов | Зам директора по УВР | 2011-2015 годы | Распространение педагогического опыта участников конкурса |
3.5 | Участие в деятельности сетевых педагогических сообществ | Зам директора по УВР | 2011-2015 годы | Профессиональный рост педагогов |
3.6 | Совершенствование механизмов для формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов | Зам директора по УВР | 2011-2015 годы | Повышение уровня мотивации деятельности педагогов |
3.7 | Обеспечение успешной адаптации и закрепления молодых специалистов | Зам директора по УВР | 2011-2015 годы | Отсутствие оттока молодых специалистов |
3.8 | Организация систематической работы по выявлению, обобщению, распространению педагогического опыта | Зам директора по УВР и ВР | С 2011года | Профессиональный рост педагогов |
3.9 | Размещение материалов на сайте школы об инновациях в теории и практике психологии и педагогики, об открытых мероприятиях, проводимых в рамках школы. | Зам директора по УВР и ВР | С 2011года | Развитие положительного имиджа школы |
3.10 | Проведение методических семинаров для педагогов на школьном, муниципальном, региональном уровнях. | Зам директора по УВР | С 2011года | Распространение опыта работы |
4. Изменение школьной инфраструктуры | ||||
4.1 | Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами | Директор |
2012 год | Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами |
4.2 | Внедрение дистанционного образования | Зам директора по УВР | 2013 год | Повышение качества образования |
4.3 | Внедрение электронного школьного документооборота | Зам директора по УВР | 2011год | Мобильность документооборота и прозрачность результатов деятельности |
4.4 | Развитие системы открытого электронного мониторинга | Зам директора по УВР | 2011-2015 годы | Повышение качества образования и прозрачность результатов оценки качества |
4.5 | Внедрение современных дизайнерских решений в помещениях школы | Директор | 2011-2015 годы | Улучшение образовательной среды |
4.6 | Реконструкция актового зала | Зам директора по ВР | 2011 год | Улучшение качества проведения массовых мероприятий |
4.7 | Текущий ремонт коридора школьного здания | Зам.директора по АХР | 2011-2012 годы | Улучшение образовательной среды и обеспечение безопасности |
4.8 | Текущий ремонт пищеблока | Зам.директора по АХР | 2012 год | Улучшение качества питания учащихся |
4.9 | Замена дверных и оконных блоков школьного здания | Зам.директора по АХР | поэтапно с 2013 года | Соблюдение теплового режима |
4.10 | Модернизация ограждения территории школы | Зам.директора по АХР | 2013 – 2015 годы | Обеспечение безопасности |
4.11 | Приобретение новой современной мебели для кабинетов начальной школы | Зам.директора по АХР | 2011 – 2015 годы | Обеспечение здорового образа жизни учащихся |
4.12 | Замена покрытия полов коридора школьного здания | Зам.директора по АХР | 2011 – 2015 годы | Обеспечение безопасности |
4.13 | Модернизация кабинетов | Зам.директора по АХР | 2012-2014 годы | Улучшение образовательной среды |
4.14 | Компьютеризация предметных кабинетов | Зам.директора по АХР | 2011 – 2015 годы | Улучшение образовательной среды |
4.15 | Приобретение наглядно-методических пособий согласно требованиям по предметам учебного плана | Директор | 2011-2015 годы | Повышение качества образования |
4.16 | Обеспечение предметных кабинетов мультимедийными комплексами | Зам.директора по АХР | 2011-2015 годы | Повышение качества образования |
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников | ||||
5.1 | Создание условий для внедрения современных технологий физического воспитания обучающихся | Директор |
2011 год | Обеспечение здорового образа жизни учащихся |
5.2 | Внедрение «Паспорта здоровья школьников» в школе | Зам директора по УВР и ВР | 2012 год | Профилактика заболеваний, проведение оздоровительных мероприятий |
5.3 | Участие в соревнованиях, конкурсах, акциях, конференциях по направлению сохранения и укрепления здоровья школьников | Зам директора по УВР и ВР | 2011-2015 годы | Обеспечение здорового образа жизни учащихся |
5.4 | Развитие новых форм получения детьми с ограниченными возможностями здоровья образования (включая дистанционную, интеграционную формы) | Зам директора по УВР | 2011-2015 годы | Внедрение дистанционной и интеграционной формы образования |
5.5 | Организация оказания психолого-медико -педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья | Зам директора по УВР | 2011-2015 годы | Охват всех детей с ограниченными возможностями здоровья поддержкой психолого-медико-педагогической службы |
5.6 | Обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья | Директор | 2012-2015 годы | Обеспечение здорового образа жизни учащихся |
5.7 | Проведение мониторинга здоровья обучающихся и ситуаций с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними
| Зам. директора по ВР | 2011-2015 годы | Профилактика и предупреждение употребления наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними. Обеспечение здорового образа жизни учащихся |
5.8 | Обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания | Директор |
2011-2015 годы | Обеспечение здорового образа жизни учащихся |
5.9 | Участие в повышении квалификации педагогических работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей-инвалидов | Зам. директора по УМР |
2011 -2012год | Профессиональный рост педагогических работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей-инвалидов |
6. Развитие самостоятельности школ | ||||
6.1 | Обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов хозяйствования | Директор |
2011год | Финансово-хозяйственная самостоятельность |
6.2 | Совершенствование государственно-общественных форм управления | Директор | 2011-2015 годы | Активизация деятельности Управляющего совета |
Оценка результатов реализации национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа» на 2011-2015 годы
1. Переход на новые образовательные стандарты | ||||||
Задачи | Показатели | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Введение федеральных государственных стандартов начального общего образования в гимназии Введение ФГОС основного общего образования | Рост численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам: на ступени начального общего образования; на ступени основного общего образования. | 25% | 50% | 75% | 100% | 20% |
Введение ФГОС на 1 ступени обучения | Рост охвата ступеней общего образования, на которых реализуются возможности независимой оценки качества образования. | 33% | ||||
Переподготовка педагогических и руководящих работников для реализации ФГОС общего образования | Рост численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами . | 20% | 35% | 50% | 60% | 80% |
2. Развитие системы поддержки талантливых детей | ||||||
Задачи | Показатели | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Повышение мотивации обучающихся к образовательной деятельности | Рост численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях, занимающихся в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах | 5% | 7% | 10% | 12% | 15% |
Расширение спектра предоставляемых образовательных услуг | Рост численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования (не менее 3 доступных предложений из разных сфер деятельности) | 10% | 20% | 35% | 50% | 70% |
3. Совершенствование учительского корпуса | ||||||
Задачи | Показатели | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Профессиональный рост педагогов, повышение квалификации | Рост численности учителей, прошедших оценку качества работы и ее соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилами. Рост численности учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения. | 15% 20% | 25% 30% | 35% 45% | 45% 60% | 70% 80% |
4. Изменение школьной инфраструктуры | ||||||
Задачи | Показатели | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Создание современной образовательной среды | Рост численности обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, федеральными государственными стандартами и другими регламентирующими документами). | 45% | 65% | 75% | 85% | 100% |
Развитие информационного образовательного пространства | Рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными медиатеками и библиотеками. | 50% | 60% | 70% | 85% | 100% |
Создание условий для получения качественного общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста | Рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста. | 30% | 45% | 60% | 70% | 100% |
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников | ||||||
Задачи | Показатели | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Обеспечение обучающихся качественным горячим питанием | Рост численности обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться современными столовыми, в том числе получать качественное горячее питание. | 40% | 50% | 60% | 65% | 70% |
Создание современных условий для занятий физической культурой | Рост численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физкультурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками. | 70% | 75% | 80% | 90% | 100% |
6. Развитие самостоятельности школ | ||||||
Задачи | Показатели | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Переход на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат. | Переход на НСОТ | |||||
Предоставление общественности публичного отчета | ежегодно |
4. Ожидаемые результаты .
1. Установление соотношения частей образовательных программ и части, формируемой участниками образовательного процесса. Реализация системы оценки качества образования. Формирование профессиональной компетентности
педагогов, повышение качества образования. Развитие мониторинговой службы по формированию качественной образовательной среды школы.
2. Формирование базы данных по программе «Талантливые дети». Создание условии для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала обучающихся. Развитие общей одаренности школьников, обеспечивающее возможность их творческой самореализации во взрослой жизни, формирование исследовательской позиции личности у обучающихся. Активизация творческой деятельности в школе, расширение форм внеурочной и внеклассной работы с целью большего охвата обучающихся познавательной, творческой, исследовательской деятельностью. Повышение «качества результатов обучающихся на муниципальных, республиканских олимпиадах, конкурсах, конференциях; участие в мероприятиях Всероссийского уровня. Привлечение творческих работников для занятий с детьми. Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов и других специалистов для работы с талантливыми детьми. Выявление талантливых и одаренных детей в раннем возрасте. Заинтересованность родителей в развитии школьников. Поощрение талантливых обучающихся.
3. Становление учителя нового типа, основной функцией которого становится проектирование образовательной среды, обеспечивающей развитие школы и сохранение его здоровья. Участие учителей в профессиональных конкурсах и смотрах, обобщение опыта работы. Обновление кадрового состава за счет приема молодых специалистов. Совершенствование механизма для внедрения новых систем оплаты труда педагогов с учетом качества и результатов деятельности. Высокая квалификация педагогических кадров. Эффективное применение продуктивных педагогических технологий и икт.
4. Создание безопасных, комфортных условий для организации учебно-воспитательного процесса. Установка локальной сети и подключение всех учебных кабинетов к Интернету. Организация горячим питанием всех обучающихся. Взаимодействие с родителями через информационно-коммуникативные технологии. Высокий уровень удовлетворенности образовательным процессом родителями и обучающимися.
5.Формирование сознательного отношения обучающихся к нормам здорового образа жизни. Искоренение вредных привычек у подростков, 100% охват школьников занятиями физической культуры и спорта. Организация специальных медицинских групп для занятий физической культуры детей, имеющих хронические заболевания. Участие родителей и привлечение специалистов в реализации подпрограммы «Здоровый образ жизни школьника». Организация учебно-воспитательного процесса по неукоснительному выполнению САНПиНа и нормативных документов по охране труда и пожарной безопасности. Эффективное применение учителями здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе. Создание комфортной среды, формирующей физически и психологически здоровую личность, которая успешно владеет коммуникативной компетентностью, способна к сознательному и здравому отношению к своему «я», толерантно настроена к окружающему миру, осознаёт ценность человеческих отношений.
Модель выпускника школы
Исходя из программы развития школы и с учетом запросов и проблем современного общества, мы представляем себе идеальный образ выпускника нашей школы. Это человек:
- Овладевший знаниями в области культуры, истории России, гражданин и патриот своей родины;
- Воспитанный на основе нравственных традиций русского народа - жизнерадостный, доброжелательный, вежливый, миролюбивый, отзывчивый, гостеприимный, дорожащий своей честью и достоинством;
- Любящий свою семью, почитающий родителей, руководствующийся в жизни высокими духовными идеалами, гуманный и милосердный;
- Обогащенный знаниями в области истории народов мира, мировых традиций;
- Наделенный глубокими и прочными знаниями по различным дисциплинам;
- Способный к продолжению образования и самообразованию;
- Готовый к самостоятельной трудовой деятельности;
- Эрудированный, активный и целеустремленный, умеющий преодолевать трудности, отстаивать свою точку зрения, свои и общественные интересы, разбирающийся в политике и экономике;
- Уважающий иные мнения, национальные убеждения и религиозные обычаи людей;
- Владеющий высокой культурой общения и поведения, культурой быта и эстетическим вкусом;
- Обладающий развитым интеллектом, деловым этикетом;
- Трудолюбивый и способный к самореализации в различных видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация о профессиональных достижениях Чипко Людмилы Евгеньевны, учителя русского языка и литературы муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 с углубленным изучением английского языка
Презентация к конкурсу "ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" В РАМКАХ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Цель6совершенствование работы по повышению качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя татарского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан, Исмагиловой Эльнары Асхатовны на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Исмагиловой Эльнары Асхатовны на межаттестационный период (2016-2021 г.)...
Программа по самообразованию Сагировой Ляйсан Ахнаповныучителя татарского языка и литературы МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» Нижнекамского муниципального района Республик
Программа по самообразованию Сагировой Ляйсан Ахнаповныучителя татарского языка и литературы МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» Нижнекамского мун...
ПОЛОЖЕНИЕ внутренней жизни обучающихся казачьих кадетских классов Муниципального общеобразовательного учреждения «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
ПОЛОЖЕНИЕвнутренней жизниобучающихся казачьих кадетских классовМуниципального общеобразовательного учреждения«Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2»Лямбирского муниципального рай...
Публичное представление собственного педагогического опыта учителя обществознания МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №3» Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Мамонкина Александра Ивановича.
Публичное представление педагогического опыта для аттестации....
Представление педагогического опыта учителя эрзянского языка МБОУ «Комсомольской средней общеобразовательной школы №1» Чамзинского муниципального района Республики Мордовия Тутушкиной Марии Викторовны.
Представление педагогического опыта учителя эрзянского языкаМБОУ «Комсомольской средней общеобразовательной школы №1» Чамзинского муниципального района Республики МордовияТутушкиной Марии ...