Урок географии на тему"Природные комплексы. Географическая зональность"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Технологическая карта открытого урока географии в 7 классе.
Открытый урок-исследование по теме "Природные комплексы. Географическая зональность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.2_konspekt_uroka_-_kopiya.rar | 11.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока географии в 7 классе.
Открытый урок-исследование по теме "Природные комплексы. Географическая зональность"
Предмет: география, 5 класс, учебник: География: География материков и океанов. 7 кл.: учебник / В. А. Коринская, И. В. Душина, В.А. Щенев. – 2 изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2014 г.
Учитель: Филиппова Марина Александровна
Дата: 22.10.2014 г.
Место проведения: МБОУ СОШ №83 г.о. Самара (уровень ОО)
Тип урока: комбинированный.
Вид урока (форма урока): изучение нового материала, практикум.
Цель урока: изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения
Задачи урока:
1. Образовательная: научить школьников называть и показывать природные зоны на карте, объяснять причины хрупкости, уязвимости ПК, прогнозировать изменения ПК под влиянием деятельности человека.
2. Развивающая: развивать умение работать с дополнительной информацией и использовать полученные знания па практике.
3. Воспитательная: способствовать воспитанию бережного отношения к природе и формированию межличностных партнерских отношений учащихся в классе.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска.
Дидактический и раздаточный материал: атлас, учебник, электронное приложение к нему, компьютер
№ | Этапы урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин. | Проверка готовности к уроку, сообщение учащимся общего плана действий, создание психологического настроя. | Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха | Готовят рабочее место. | Самодисциплина. | Умение концентрировать внимание и настроиться на работу. | ||
Этап всесторонней проверки знаний по разделу «Атмосфе ра» | 5 мин. | Установление правильности, полноты, осознанности полученных знаний. | Раздать карточки для выполнения заданий в письменной и устной формах. Письменно: Карточка №1. Опишите строение географической оболочки. Дайте определение географической оболочки. Карточка №2. Дайте определение географической оболочки. Запишите цепочку биологического круговорота. Устно: -Опишите свойства географической оболочки. -Опишите круговорот воды. -Опишите роль живых организмов в формировании природы. | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задание на карточках, проявляя внимание и познавательную активность | Осознание учащимися изучаемого материала, объективная оценка полноты полученных знаний и возможности их применения на практике | Знать о зависимости температуры воздуха и поясов атмосферного давления от географической широты, уметь работать с климатической картой и контурными картами | Умение активизировать свою познаватель ную деятельность для достижения оптимального результата. | |
Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению нового материала | 7 мин. | Создание мотивации для усвоения нового материала. | Вступительное слово учителя о природных зонах на Земле | Слушают рассказ учителя, настраиваясь на активную работу по усвоению нового материала | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию. | Осознание того, что расположение природных сообществ на Земле носит ярко выраженную зональную структуру | Умение концентрировать внимание и настроиться на усвоение новой темы | |
Этап усвоения новых знаний | 9 мин. | Восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала. | Учитель слушает сообщение подготовленного ученика | Сообщение подготовленных учеников на тему «Тундра», «Традиционные занятие коренных народов Севера», «Экологические проблемы тундры», сопровождаемые показом слайдов презентации. Школьники слушают сообщение, фиксируя в тетрадях основные моменты | Развитие навыков практической деятельности для применения в жизненных ситуациях. | Овладевают основными навыками нахождения необходимого материала. Усвоение и использование географической информации. | Умение использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. | |
Этап Закрепле ния знаний | 7 мин. | Закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы по новому материалу | Объединяет учащихся в группы и раздает карточки с заданиями: Задание 1-й группе: 1. Определите ГП природных комплексов. 2. Выявите особенности компонентов природы ПТК и установите их взаимосвязь. 3. Каковы последствия изменения одного или нескольких компонентов природы? 4. Где распространена многолетняя мерзлота? Каково влияние многолетней мерзлоты на формирование ПТК? Задание 2-й группе: 1. Выясните, какие народы населяют зону тундры. Опишите быт, культуру, верования местного населения. 2. Приведите примеры влияния природных условий на особенности жизни и быта населения Арктики. 3. Ответьте на вопрос: Почему сокращается численность коренного населения? 4. Найдите города в зоне тундры. Выясните время и причины их возникновения. Задание 3-й группе: 1. Ответьте на вопрос: Почему природа севера особенно ранима, трудно восстанавливается? 2. Выявите экологические проблемы арктических пустынь и тундр. 3. Почему возникли экологические проблемы? Каковы причины разрушения почвенного покрова? Как влияет на природу добыча нефти и газа? Почему происходит сокращение естественных пастбищ? 4.Назовите пути решения проблем. Результаты обсуждений сверните в схему | Объединяются в группы и отвечают на поставленные вопросы, готовят устные выступления по выполненным заданиям | Формирование ответственного отношения к учению, готовность к самообразованию. Развитие навыков практической деятельности для применения в жизненных ситуациях. | Овладевают основными навыками нахождения необходимого материала в учебнике. Использование географической информации. | Умение использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Работать в группе, находить общее решение. | |
Этап проверки осознан ности полученных знаний | 8 мин. | Осмысление полученных знаний, выработка умений и навыков по их применению. | Показывает учащимся кроссворд по теме «Животные тундры» | Разгадывают кроссворд | Освоение личностного смысла учения осознание целостности природы | Овладение элементарными практическими умениями для определения и нанесение на контурную карту название рек, озер и водопадов и видов флоры и фауны | Умение строить логическое рассуждение. | |
Итог урока | 2 мин. | Качественная оценка работы класса и отдельных обучающихся. | Оценивает работу всего класса в целом и отдельных обучающихся, выставляет оценки | Оценивают свои достижения на уроке, делают вывод о том, что узнали, чему научились в ходе занятия и как смогут использовать полученные знания в жизни | Формирование учебно-исследовательской и творческой деятельности при выполнении домашнего задания. | Самоконтроль. | Умение планировать свою деятельность по выполнению домашнего задания | |
Этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению | 1 мин. | Дает задание составить презентацию по теме «Природная зона», раскрыв понятия “Природные уникумы”, “эндемики” и “реликты”. Объясняет то, как выполнить задание, отвечает на вопросы обучающихся. | Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы | Развитие рефлексивно-оценочной деятельности на уроке. | Самооценка. | Умение оценить себя, правильность выполненной учебной задачи. Предложить альтернативные способы решения задачи. |
Приложение 3
Кроссворд по теме “Животные тундры”
1. Одомашненное копытное животное северных народов. 2. Мелкий грызун тундры. 3. Дикая птица тундры. 4. Ценный пушной зверь. 5. Водоплавающие птицы, прилетающие в тундру весной. 6,7. Хищные животные тундры. 8. Водоплавающие птицы. 9. Маленькая птица с длинным клювом, обитающая около воды. 10. Большие водоплавающие птицы с длинной шеей. 11. Хищная полярная птица 12. Реликтовое животное тундр Северной Америки.
Ответы: 1. Олень. 2. Лемминг. 3. Куропатка. 4. Песец. 5. Чайки. 6. Росомаха. 7. Волк. 8. Утки. 9. Кулик. 10. Гуси. 11. Сова. 12. Овцебык.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии по теме "Природный комплекс"
Разработка урока для 8 класса в виде презентации по теме "Природный комплекс. Высотная поясность". На уроке в виде схем рассматриваются понятие и структура ПТК, факторы формирования природного комплек...
Конспект урока географии по теме:" Природные зоны Африка".
формирование представления о природе Африки, познакомить учащихся с органическим миром природных зон Африки...
Урок географии на тему "Природно-хозяйственные зоны. Безмолвная Арктика".
Урок-экспедиция. 8 класс...
Технологическая карта урока географии по теме: "Природная среда. Охрана природы", 5 класс
ФГОС. Технологическая карта урока по теме: "Прродная среда. Охрана природы"....
Конспект урока географии на тему: "Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы".
Конспект урока по географии, 8 класс, по учебнику И.И.Баринова. Цели урока: углубить знания о природных зонах, расширить представление о ПТК Русской равнины, рассмотреть особенности взаимосвязей приро...
Урок географии на тему"Природные комплексы. Географическая зональность"
Технологическая карта открытого урока географии в 7 классе.Открытый урок-исследование по теме "Природные комплексы. Географическая зональность"...
Конспект урока географии по теме «Металлургический комплекс. Черная металлургия» 9 класс
Тип урока: комбинированный Форма урока: урок с использованием ИКТ и ЛОС Цель урока: -дать знания о составе металлургического комплекса; -выявить значение и роль ...