Урок-краеведческая игра из истории марийского края.
занимательные факты по краеведению (8 класс) на тему

Караулова Дильбар Рафаиловна

Нетрадиционная форма урока - это попытка активизировать познавательную деятельность учащегося, это возможность сохранить здоровье обоих участников учебного процесса: ученика и учителя. Такие уроки дают много положительных эмоций, развивают способность быстро мыслить, лучше запоминать факты и несомненно повышают интерес к предмету, в данном случае к истории культуры родного края. Вопросы краеведческой игры из истории мариского края рассчитаны на знания учащихся 5-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-kraevedcheskaya_igra.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Урок-краеведческая игра

     Количество участников – весь класс. На заданные вопросы дается три варианта ответа. Надо выбрать правильный и подойти к кегле с этим же номером. Те, кто правильно выберет нужную кеглю получают жетон. (Правильный ответ выделен жирным шрифтом).

                                          Первый тур

Вопросы

  1. Назовите местанохождение в г. Йошкар-Оле Тихвинской церкви:

- парк культуры им. 30-летия ВЛКСМ;

- на улице Карла Маркса около аптеки №1;

- на улице Карла Маркса около Русского драмтеатра.

  1. Какая из ниженазванных народностей НЕ принадлежит к финно-угорской языковой группе?

- мордва;

- удмурты;

- чуваши.

  1. В XVΙΙ веке марийцы ясак платили шкурками зверей, которые составляли одну из важнейших статей дохода Московского государства. Впоследствии, при замене натурального ясака денежным, марийцы платили в казну деньги, которые назывались по имени зверька. Как назывались этот зверек и эти деньги?

- соболь (собольки);

- хорек (хори);

- куница (куньи).

                                  Второй тур

    Участники первого тура, получившие наибольшее количество жетонов, переходят во второй тур. Все участникам даются общие вопросы, за каждый правильный ответ  дается 1 жетон.

Вопросы

  1. В каком году был основан город Царевококшайск? С какой целью? (1584 год, город-крепость.)
  2. Из каких источников мы узнаем о времени основания города? (Летописи, приказные книги, археологические находки.)
  3. Когда был учрежден герб Царевококшайска и что он из себя представлял? (1781 год, форма щита – в верхней части дракон, в нижней – лось.)
  4. Где находится исторический центр города Йошкар-Олы? (Улица Карла Марска, мужду улицами Гоголя и Красноармейской.)
  5. Назовите саме глубокое озеро в нашей республике? (Табашино.)
  6. Что такое посад? Кто там проживал? (Участок, примыкающий к крепости, где жили ремесленники.)
  7. Когда Марийский край вошел в состав Российского государства? (В 1552 г.)
  8. Назовите первый город на территории Марийского края. (Кокшайск.)
  9. Как называется организация, определяющая принадлежность здания к историческому памятнику? (ООПИК – общество охраны памятников истории и культуры.)
  10. Сколько уроженцев нашей республики получили звание Героя Советского Союза? Назовите их? (16.)
  11. Какие озера называются карстовыми? Приведите примеры. (Это провальные озера – Яльчик, Глухое, Кичиер и др.)

                                        Третий тур

      После второго тура остаются 3 участника, набравшие наибольшее количество жетонов. Все отвечают на вопросы одновременно, письменно – «да» или – «нет».

Вопросы

  1. Верите ли вы, что первоначальное название нашего города Царла? (Да.)
  2. Верите ли вы, что в ΧVΙΙ веке в Царевококшайске было 5 церквей? (Нет.)
  3. Верите ли вы, что к началу ΧΧ века в Царевококшайске проживало 1200 человек? (Да.)
  4. Верите ли вы, что православие – религия марийцев издревле? (Нет.)
  5. Верите ли вы, что в былые времена взрослый человек за год снашивал 20 пар лаптей? (Да.)
  6. Верите ли вы, что Ната Бабушкина наша землячка и погибла в годы Вов? (Нет.)
  7. Верите ли вы, что Пугачев с отрядом в три сотни сабель действительно ночевал на Кленовой горе?( Да.)
  8. Верите ли вы, что академик Вавилов, работая во время эвакуации из Ленинграда в Йошкар-Оле, изобрел микроскоп? (Нет.)

                          Четвертый тур

      По итогам третьего тура выбыл из игры человек, занявший 3-е место. Среди двух оставшихся участников в четвертом туре проводится аукцион.

        Задание: кто назовет больше фактов, характеризующих следующую тему: «Торговля и промышленность Царевококшайска ΧΙΧ века».

        Тот, кто назовет наибольшее количество фактов, становится победителем игры.

     Между конкурсами выступают учащиеся с заранее подготовленными номерами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Марийский край-прекрасный край

Устный журнал "Марийский край-прекрасный край"...

Творческий отчет по теме «Привитие любви к истории и культуре марийского края»

Проведенный анализ качества знаний, умений и навыков обучающихся школы обнаружил недостатки в усвоении обучающимися основополагающих понятий, формировании их умений и навыков, недостаточное понимание ...

«Уголок России - отчий край». Интегрированный урок истории и ИКН РМЭ по истории марийского края в 18 веке.

Урок обобщения. Ученики на уроке в ходе работы при помощи учителя через разнообразные приёмы,  используя презентацию, вспоминая пройденный материал проводят паралель  в изучении истории Росс...

Своя игра по истории родного края "Моя малая родина"

Игра по истории Симбирского края . В игре  есть материал по истории Майнского района и села Анненково-Лесное ....

Своя игра по истории Нижегородского края. Урок обобщения и систематизации знаний (учебник Ф.А. Иткин, Ф.А. Селезнев, В.К. Романовский.).

Тема урока: Итоговое повторения курса история Нижегородского края XVI-XVII век.Класс: 7Тип урока:Урок обобщения и систематизации знаний (учебник Ф.А. Иткин, Ф.А. Селезнев, В.К. Романовский.) в форме и...

Методическая разработка урока истории и культуры народов Марий Эл "Марийский края в эпоху камня" (6 класс)

Разработка урока истории и культуры народов Марий Эл с использованием технологии критического мышления...