Проект "История родного города: люди и события"
проект по краеведению (7 класс) на тему

Фролова Наталья Владимировна.

Воспитать любовь к родному краю, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_istoriya_rodnogo_goroda.docx45.5 КБ

Предварительный просмотр:

   2013-2014

 Государственное казенное оздоровительное образовательное учреждение Ростовской области санаторного типа для детей, нуждающихся в санаторном лечении, санаторная школа-интернат № 18 г. Таганрога

[ПРОЕКТ «ИСТОРИЯ РОДНОГО ГОРОДА: ЛЮДИ И СОБЫТИЯ»]

 Руководитель проекта Фролова Н.В. педагог дополнительного образования высшей категории.


http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=919080048-29-72&n=21

Проект

«История родного города: люди и события».

1.Краткая характеристика:

Воспитать любовь к родному краю, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками.

2.Пояснительная записка:

Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Одной из главных ступеней духовно-нравственного развития ребенка, определенных в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» является «осознанное принятие обучающимся традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края.

        Изучение краеведения в школе-интернате является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

3.Цели:

  • Воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего свой родной край, город, почитающего его традиции, испытывающего гордость за  вклад своей малой родины в жизнь огромного государства.
  • Воспитание деятельного гражданина, с активной жизненной позицией, желающего принять непосредственное участие в развитии и процветании своего города.

Задачи:

  • Развивать  познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся.
  • Формировать способности и готовности к использованию краеведческих знаний в повседневной жизни.

4.Участники проекта: учащиеся 6 – 11 классов, школьный музей, библиотека.

5.Место реализации:ГКООУ РО санаторная школа-интернат № 18 г.Таганрога.

6.Сроки реализации проекта:2013-2014 уч. год

7. Основные направления просветительской и   мотивационной работы

Направление деятельности

Задачи

Содержание

1.«История родного города: люди»

1. Прививать уважение к людям, оставившим след в истории города, края.

2. Утвердить в сознании чувство патриотизма, уважения к культуре, прошлому, традициям родного края.

Проведение уроков краеведения,  классных часов и экскурсий.


2. История родного города: события»

1. Прививать любовь к родному краю.

 2. Утвердить в сознании чувство патриотизма, уважения к культуре, прошлому, традициям родного края.

Проведение уроков краеведения,  классных часов и экскурсий.

8. План реализации педагогического проекта:

Программа  проекта содержит 2 раздела: «История родного города: люди» и «История родного города: события».

Раздел

Мероприятия

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Ожидаемый результат

«История родного города: люди»

Обсуждение заданий; сбор информации: посещение библиотек, изучение литературы, просмотр видеофильмов, беседы со взрослыми. Интернет, экскурсионная деятельность.

Мотивация учащихся, оказание индивидуальной помощи. Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед, организация экскурсии в школьный музей, музеи города и к историческим местам.

Учащиеся узнают имена людей, оставивших след в истории города, края, страны.

Учатся составлять устный рассказ с использованием презентации.

Беседы о людях родившихся или живших в Таганроге и оставивших след в истории.

Экскурсии по историческим местам и музеям города.

Школьная библиотека (Экскурсия)

«История родного города: события»

История далекая и близкая (Просмотр видео о городе)

Обсуждение заданий, сбор информации, посещение музея, библиотеки, вырезки из газет и журналов о городе, просмотр  сайта.

Организация экскурсий, наблюдения, советы.

Расширят свои знания о родном городе: история,  названия улиц, памятных мест, действующих предприятий города; символику родного города.

Достопримечательности города (Экскурсия по городу)

Моя любимая улица

 (Беседа-диалог)

Школьная библиотека и библиотеки города (Экскурсия)

9 .Ожидаемый результат:

В процессе работы над творческим проектом, ученики должны овладеть:

  • Навыками коммуникативной деятельности.
  • Умениями самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации, тем самым, развивая свой кругозор.
  • Вырабатывать навык работы по чётко определённому плану (поэтапно), вести поисковую работу.
  • Развивать умения логически мыслить, анализировать, обобщать и делать выводы.
  • Умениями создавать презентацию для проведения музейного урока.
  • Развивать творческие способности.

Индивидуальные творческие проекты

№ п/п

Название проекта

Автор проекта

Класс

1.

К.Е.  Ворошилов

Щукин Вячеслав

10

2.

Ф.М. Апраксин – строитель Таганрога.

Черкасов Павел

6

3.

Подполье Таганрога

Косатенко Александр

8

4.

Иван Голубец -  герой Советского Союза.

Дроздов Николай

8

5.

К.А. Савицкий – великий художник.

Борзунова Анна

8

6.

Город Чехова в городе Таганроге.

Карартинян Андрей

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час по теме "Подольск - мой родной город" (навстречу 230-летию города)

В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд...

Викторина «Мой родной город Салават», посвященная 65-летию города

Презентация  - Викторина «Мой родной город Салават», посвященная 65-летию города....

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...

Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями  России, – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...Д.С. Лихачев        Одна из актуальных задач, ...

Методическая разработка Мой родной город. Города, которые мы знаем

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 100801 «ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ)» НА ТЕМУ: «МОЙ...

Великие люди моего родного города

Данная перезнтация поможет учителям англимйского языка города Ейска расширить знания учащихся об известных людях родного города...

Методическая разработка «Люди, творцы событий, нашу мечту оживите!»

Материал полезен: педагогам-организаторам, классным руководителям, педагогам дополнительного образования. Мероприятие может быть приурочено ко Дню Защитника Отечества, Дню Народного единства, можно по...