ктп по кубановедению 5 класс
календарно-тематическое планирование по краеведению (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________С.А.Савина
«___»__________2014 год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №39
СТАНИЦЫ ЮГО-СЕВЕРНОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по кубановедению
Класс 5 класс
Учитель Сидоренко Ирина Владимировна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы по кубановедению программа курса для 5 классов Сидоренко И.В., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №39 станицы Юго – Северной от 30.08.2014 года протокол №1
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Оборудование | Примечание | ||
По плану | Фактическая дата | ||||||
Введение | 1 | ||||||
1 | Кубань - перекресток цивилизаций | 1 | 05.09 | Тетрадь на печатной основе | |||
Раздел 1. Кубань в эпоху каменного века (6 часов) | |||||||
Тема 1. Древние собиратели и охотники | 2 | ||||||
2 | Древние собиратели и охотники. | 1 | 12.09 | ||||
3 | Работа с текстом «Удачный день» | 1 | 19.09 | ||||
Тема 2. Появление человека современного облика | 2 | ||||||
4 | Появление человека современного облика. | 1 | 26.09 | ||||
5 | Работа с текстом « Охота на мамонта» | 1 | 03.10 | ||||
Тема 3 Земледельцы и скотоводы. | 2 | ||||||
6 | Земледельцы и скотоводы. | 1 | 10.10 | ||||
7 | Работа с текстом «Весенний праздник». | 1 | 17.10 | ||||
Раздел 2. Северо - Западный Кавказ в эпоху бронзы ( 5 часов). | |||||||
Тема 4. Майкопская и ямная археологические культуры | 1 | ||||||
8 | Майкопская и ямная археологические культуры | 1 | 24.10 | ||||
Тема 5. Дольменная культура | 2 | ||||||
9 | Дольменная культура | 1 | 31.10 | ||||
10 | Работа с текстом « Каменное святилище» | 1 | 14.11 | ||||
Тема 6. Северокавказская, катакомбная и срубная культуры. | 2 | ||||||
11 | Северокавказская, катакомбная и срубная культуры. | 1 | 21.11 | ||||
12 | Работа с текстом « Тайны Литейщика». | 1 | 28.11 | ||||
Раздел 3. Кочевые и оседлые племена Прикубанья в раннем железном веке. ( 8 часов) | |||||||
Тема 7-8. Кочевники кубанских степей | 2 | ||||||
13 | Кочевники кубанских степей | 1 | 05.12 | ||||
14 | Работа с текстом « Курган в степи (рассказ археолога)» | 1 | 12.12 | ||||
Тема 9 Меоты- земледельческие племена Северо-Западного Кавказа. | 2 | ||||||
15 | Меоты- земледельческие племена Северо-Западного Кавказа. | 1 | 19.12 | ||||
16 | Работа с текстом «Городок у дубовой рощи» | 1 | 26.12 | ||||
Тема 10. Мифология скифов, меотов, сарматов. | 2 | ||||||
17 | Мифология скифов, меотов, сарматов. | 1 | 16.01 | ||||
18 | Работа с текстом «Бычья шкура» | 1 | 23.01 | ||||
Тема 11. Искусство и быт кочевого и оседлого населения Прикубанья. | 2 | ||||||
19 | Искусство и быт кочевого и оседлого населения Прикубанья. | 1 | 30.01 | ||||
20 | Скифский и сарматский звериный стиль | 1 | 06.02 | ||||
Раздел 4. Греческие колонии на берегах Черного и Азовского морей ( 10 часов) | |||||||
Тема 12. Начало древнегреческой колонизации. | 1 | ||||||
21 | Начало древнегреческой колонизации | 1 | 13.02 | ||||
Тема 13-14. Античная мифология и Причерноморье. | 2 | ||||||
22 | Античная мифология и Причерноморье. | 1 | 20.02 | ||||
23 | Античная мифология. | 1 | 27.02 | ||||
Тема 15. Занятия жителей колоний. | 2 | ||||||
24 | Занятия жителей колоний. | 1 | 06.03 | ||||
25 | Работа с текстом «Микка – дочь Стратоника» | 1 | 13.03 | ||||
Тема 16. Боспорское царство. | 2 | ||||||
26 | Боспорское царство | 1 | 20.03 | ||||
27 | Работа с текстом «Битва на реке Фат» | 1 | 03.04 | ||||
Тема 17. Культура и быт греческих городов-колоний. | 1 | ||||||
28 | Культура и быт греческих городов-колоний. | 1 | 10.04 | ||||
Тема 18. Культура и быт Боспора римского времени. | 2 | ||||||
29 | Культура и быт Боспора римского времени. | 1 | 17.04 | ||||
30 | Работа с текстом «Тиргатао – царица синдов» | 1 | 24.04 | ||||
Культурно-исторические памятники древней Кубани мирового значения и их исследователи (1 час) | |||||||
31 | Культурно-исторические памятники древней Кубани мирового значения и их исследователи. | 1 | 01.05 | ||||
Итоговое повторение и проектная деятельность (3 часа) | |||||||
32 | Появление первобытных людей на территории Кубани. Древность. | 1 | 08.05 | ||||
33 | Античный период истории Кубани. | 1 | 15.05 | ||||
34 | Основные изменения в хозяйственной деятельности и общественной жизни населения. | 1 | 22.05 | ||||
Итого: | 34 |
Учитель кубановедения _____________ И.В Сидоренко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6 класс - урок кубановедения "Тмутараканское княжество"
Конспект урока кубановедения по теме "Тмутараканское княжество" с мультимедийной презентацией...
Урок№5 по кубановедению для 6 класса по ФГОС Разработал учитель кубановедения: Орещенко Елена Александровна МБОУ СОШ №6 им. И.Т. Сидоренко Краснодарский край г. Усть-Лабинск
Тема. природные объекты и памятники природы, истории и культурыПредметные задачи:- познакомить учащихся с классификацией и разнообразием природных объектов и памятников культуры Кубани, своей местност...
Рабочая программа по кубановедению 5-11 класс и КТП 5-11 класс
Рабочая программа по кубановедению 5-11 класс и КТП 5-11 класс...
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...
Рабочая по кубановедению 2017-2018 уч.год. 1-4 класс и 5-9 класс
Программа разработана для 1-4 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовани...
Что и как изучает предмет «Кубановедение».урок Кубановедения 5 класс и анализ урока по ФГОС
Первый урок в 5 классе "Что изучает Кубановедение" и анализ урока по ФГОС...