Урок№5 по кубановедению для 6 класса по ФГОС Разработал учитель кубановедения: Орещенко Елена Александровна МБОУ СОШ №6 им. И.Т. Сидоренко Краснодарский край г. Усть-Лабинск
план-конспект урока по краеведению (6 класс) по теме
Тема. природные объекты и памятники природы, истории и культуры
Предметные задачи:
- познакомить учащихся с классификацией и разнообразием природных объектов и памятников культуры Кубани, своей местности.
-продолжить формирование у школьников осознания, что памятники природы родного края имеют огромное, научное, рекреационное, эстетическое и экологическое значение.
Привить интерес и мотивации обучения, уважительного и бережного отношения к природе своей малой родины.
Метапредметные задачи (УУД): познавательные, регулятивные, коммуникативные.
Образовательные ресурсы:
-учебник Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко. Кубановедение 6 класс. Краснодар, 2008;
-атлас История Кубани, схемы, таблицы;
- ЭОР.
Исследователи Кубани: Б.Р. Мавлюдов, И.А. Кусый
.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Формирование УУД, Технология оценивания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Создание проблемной ситуации. Формирование проблемы.
| - Сегодня мы с вами начинаем новую тему по кубановедению. Обратите внимание на тему урока: «природные объекты и памятники природы, истории и культуры ». - Как вы думаете, почему именно так обозначена тема заключительного урока нашего курса? - О чем мы с вами будем сегодня говорить?
| Ответы на вопросы учителя.
| Познавательные УУД: -анализировать, делать обобщения, выводы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Поиск решения проблемы.
III. Выражение решения проблемы.
| 1. Рассказ учителя. Знаете ли вы свой край? Большинство из вас скажет, что «да». Но попробуйте ответить на некоторые вопросы, касающиеся особенностей его природы, истории, культуры и природы вашей местности, и вы увидите, что это не всегда легко сделать. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по нашему краю и познакомимся с природными объектами и памятниками истории и культуры. К природным объектам относят любые природные компоненты. Это могут быть: отдельно стоящее дерево, скала, водоем и т.д., которые привлекают туристов своей красотой, неповторимостью форм, происхождения. Памятники природы имеют большое научное , рекреационное и эстетическое значение. Поэтому они являтся охраняемыми природными объектами.
Роль учителя – координатор деятельности учащихся. | Задание № 1 Учащимся предлагается по ходу рассказа учителя заполнить второй столбец таблицы «Природные объекты Кубани»
Задание № 2
Работа с учебником. Чтение материала стр.32-33 учебника «Памятники истории и культуры» Ответь на вопросы Почему уникальные уголки природы необходимо охранять? Какое значение для жителей нашего края имеют памятники истории и культуры? Задание №3
Используя словарь на стр.132-135, реши кроссворд-наоборот- составь задания к уже заполненному кроссворду. | Регулятивные УУД: - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). -выдвигать версии. Познавательные УУД: -определять понятия; -устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне; - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. Регулятивные УУД: -развитие практико – ориентированных самостоятельных действий в процессе самостоятельной деятельности; -работа над понятийным аппаратом. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Рефлексия. | Анализ и содержание итогов работы. Формирование выводов по изученному материалу. | Подведение итогов занятия учащимися в виде теста Реши тест,определи «верное» или «неверное» определение, поставь + или- 1. Памятники природы – охраняемые природные объекты 2. Водопады относятся к геологическим памятникам природы 3. Дерево Дружбы находится на территории Сочинского биосферного заповедника 4. Археологический музей-заповедник под открытым небом «Гогиппия» находится на территории современного города Анапа.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание | Параграф 5, рабочая тетрадь |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_6_.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок№5 по кубановедению для 6 класса по ФГОС
Разработал учитель кубановедения: Орещенко Елена Александровна
МБОУ СОШ №6 им. И.Т. Сидоренко
Краснодарский край г. Усть-Лабинск
Тема. ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ И ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ, ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ
Предметные задачи:
- познакомить учащихся с классификацией и разнообразием природных объектов и памятников культуры Кубани, своей местности.
-продолжить формирование у школьников осознания, что памятники природы родного края имеют огромное, научное, рекреационное, эстетическое и экологическое значение.
Привить интерес и мотивации обучения, уважительного и бережного отношения к природе своей малой родины.
Метапредметные задачи (УУД): познавательные, регулятивные, коммуникативные.
Образовательные ресурсы:
-учебник Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко. Кубановедение 6 класс. Краснодар, 2008;
-атлас История Кубани, схемы, таблицы;
- ЭОР.
Исследователи Кубани: Б.Р. Мавлюдов, И.А. Кусый
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о применении современных образовательных технологий Хрулевой Лалы Владимировны, учителя английского языка муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 Белоглинского района» Краснодарского края
О применении современных образовательных технологий: проблемного обучении (по Дж.Дьюи); перспективно-опережающего обучения; здоровьесберегающих технологий....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «ГЕОГРАФИЯ» 5 класс. ФГОС Составитель: учитель географии Коптяева Ольга Александровна, первая квалификационная категория
Рабочая программаПо курсу «География. Начальный курс. 5 класс»(35 часов, 1 час в неделю).Общая характеристика учебного предмета и курса Курс «География. Начальный курс. 5 класс» является пропедевтичес...
Исследовательская работа учащихся МБОУ СОШ№10 п.Степной Кавказского района Краснодарского края по теме "Подвиг солдат Кавказского района."
Материал содержит сценарий отчета- выступления учащихся на Военно- патриотическом слете в 2013-2014 учебном году. Слет проходил среди учащихся казачьих классов и военно- патриотических клубов. И...
Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы Аверкиной Елены Александровны МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»
Представление педагогического опыта....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя истории Гараевой Елены Ураловны МБОУ «Школа №54» на 2020-2024 г.г.
индивидуальный план повышения профессионального уровня...
Разработка классного часа на тему "Путешествие по центру Севастополя" (Виртуальная экскурсия) Разработал учитель ОБЖ Антонец Елена Александровна ГБОУ "Гимназия №24" г.Севастополь
Виртуальные экскурсии – одна из наиболее современных форм проведения урока и внеурочной деятельности , поскольку не всегда удается провести с обучающимися настоящую экскурсию даже по близлежащей...
Муниципальный проект «Цифровое наставничество» Авторы: муниципальная команда Большеберезниковского района учитель биологии Кудашева Светлана Николаевна МБОУ «Марьяновская СОШ», учитель информатики Смоланова Елена Николаевна МБОУ «Большеберезниковская СО
Для чего? Что мы хотим получить в итоге муниципальной практики?Обеспечить взаимодействие субъектов наставничества в вопросах использования возможностей цифровой образовательной среды в урочной и внеур...