Методическая копилка
рабочая программа по краеведению по теме
Разработки уроков, внеклассных занятий, презентации, тесты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа дополнительного образования детей Клуб «Я – гусевчанин» | 430.73 КБ |
Рабочая тетрадь по краеведению (часть 1) | 1.58 МБ |
Рабочая тетрадь по краеведению (часть 2) | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №13»
Образовательная программа дополнительного образования детей
клуб
«Я – гусевчанин»
для детей 12 – 14 лет.
Срок реализации программы 3 года.
Составитель: Рогачева А.И. учитель истории и обществознания МБОУ ООШ № 13, высшая категория, г. Гусь-Хрустальный Владимирской области Члены клуба – учащиеся 6-8 класса |
Гусь - Хрустальный
2012
Пояснительная записка
Курс истории России не предусматривает систематического изучения истории родного края. Хотя в каждом учебнике по истории Отечества встречается название – Владимиро-Суздальская Русь. Не только в России, но и за её пределами известны прекрасные творения русской старины: церковь Покрова на Нерли, Золотые ворота, Успенский и Дмитриевские соборы во Владимире, памятники города - музея Суздаля и других древних городов Мурома, Юрьев-Польского, Александрова. Всем знакомы имена великих князей Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо, Александра Невского, живописца Андрея Рублёва, полководца Александра Суворова, государственного деятеля М.М. Сперанского, учёных, братьев А.Г. и Н.Г. Столетовых, И. М. Губкина, оружейника В.А. Дегтярёва и других известных людей прославивших наш край. История Владимирского края определила историю всей России. У каждого из нас есть особые чувства к родному краю, селу или городу, из них рождается любовь к Родине, своей стране, своему государству. Именно поэтому я отвожу особое место изучению истории родного края в системе исторического образования учащихся.
Мы живем в удивительно прекрасном городе, с поэтическим названием Гусь – Хрустальный. Наш город по праву считается центром стекольной промышленности России. Здесь находится собор святого Георгия, городское озеро, Баринова роща, мальцовские домики. В нашем городе живут и работают талантливые художники, писатели, музыканты, спортсмены. Учащиеся школы должны продолжать традиции образования, просвещения, стать патриотами своего города, быть нравственно - воспитанными. А для этого нужно быть знатоками края. Это и определило название клуба «Я - гусевчанин» и цель:
- Создать условия для общения учащихся с шедеврами материальной и художественной культуры нашего города, экспонатами уникального музея имени Мальцовых.
- Расширить возможности получения знаний из различных источников.
- На этой основе развить чувство сопричастности с родной историей, способствовать самоидентификации ребёнка как патриота и гражданина.
Задачи:
- Дать общее понятие об историческом краеведении и его роли в историческом образовании.
- Проиллюстрировать ход этого процесса местным материалом.
- Развивать способность быть зрителем, слушателем, читателем.
- Работать с текстами, первоисточниками, дополнительной литературой, репродукциями, фотографиями, анализировать их, понимать смысл, отбирать главное.
- Писать сообщения, доклады, исследовательские работы, принимать участие в городских исторических играх.
- Ориентироваться в историческом прошлом на примере Владимирской области и своего родного города Гусь – Хрустального.
Принципы отбора материала:
- Доступность: степень сложности материала определяется уровнем усвоения и преподавания истории.
- Преемственность: материал интегрируется с курсом истории.
- Социальная значимость: знания истории нашего города позволят учащимся принять участие в городских исторических играх, будут использованы для учебных презентаций.
Основные дидактические принципы работы с клубовцами:
- Занятия в кружке должны приносить радость от интеллектуальных и духовных открытий, находок, догадок, озарений.
- Необходимо применять на занятиях различные виды деятельности для
поддержания интереса и предупреждения усталости у учащихся.
- Творческий труд должен быть оценен тактично и доброжелательно.
- Главные критерии успешности работы учащихся:
- удовольствие от работы;
- диалогичность;
- оригинальность личного мнения;
- активность.
Результат познавательной деятельности:
1. Участие в исторической олимпиаде;
2. Участие в ежегодном конкурсе «Знатоков Отечественной истории»;
3.Участие в ежегодных городских «Никоновских чтениях»;
4.Участие в городском конкурсе социальных проектов «Я - гражданин России»
5.Заполнение рабочей тетради по краеведению, как вариант дидактического материала к уроку и внеклассной работе.
6.Создание портфолио «Я – юный краевед».
7.Составление компьютерных презентаций по краеведению.
Режим занятий
Общее число часов в год – 34.
С февраля 2014 года 3 часа в неделю
Периодичность занятий 3 часа в неделю (пятница 7 урок), суббота 7 – 8 урок
Количество обучающихся 2012-2013 учебный год – 28,
2013 -2014 учебный год – 28,
2014-2015 учебный год – 28.
Портфолио учащегося МБОУ «Основная общеобразовательная школа №13»
Что такое портфолио ученика?
- Ученическое портфолио - это способ описания, фиксации, оценки и самооценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения (это новая современная форма работы учителя предметника, классного руководителя,
которая позволяет им представить отчет по процессу образования каждого ученика, ученику – анализировать динамику личных достижений). Данный метод был апробирован педагогическим коллективом школы №2010 г. Москвы.
Виды портфолио:
- Портфолио документов;
- Портфолио работ;
- Портфолио отзывов о достижениях ученика;
- Портфолио – комбинированная модель.
Цель составления портфолио:
- Создать условия для самоосознания ребенком себя Патриотом и Гражданином, для его национальной самоидентификации.
Для чего необходимо портфолио?
Я считаю, что комбинированная модель портфолио нужна для решения следующих задач:
- Самоопределение молодого человека в современном мире,
- Отслеживание собственного личностного роста,
- Проявление коммуникативных способностей,
- Повышение уровня открытости при обсуждении личностных проблем,
- Умение дать адекватную самооценку при выборе своего жизненного пути.
Прогнозируемые результаты:
- Работа над портфолио даст ученику возможности для самосовершенствования;
- Классному руководителю (учителю) - для реализации индивидуального подхода в процессе воспитания личности ученика.
Портфолио может быть размещено на листах формата А 4, хранится в папке с файлами.
Учебно – тематический план на 2012-2013 учебный год.
№ п\п | Содержание занятия | Сроки проведения |
I. | Работа над составлением портфолио «Я- гусевчанин» | В течении года |
1стр. ФИО уч-ся, фото. | сенсентябрь | |
2стр. Немного о себе, о родителях. | сентябрь | |
3стр. Моя родословная. | октябрь | |
4стр. Из истории города Гусь-Хрустального. | октябрь | |
5стр. Любимые места родного города: *памятники, | ноябрь | |
*парки, | ||
*площадь Свободы, | ||
*церкви | ||
*кафе; | ||
*кинотеатр и т.д. | ||
6 стр. Вот эта улица, вот этот дом (фото дома, в котором живет твоя семья), (происхождение имени улицы). | декабрь | |
7 стр. Города Владимирской области, где я был (а) (фото, краткие сведения о городе, своё впечатление о посещении города) | январь | |
8стр. Самое старое здание в нашем городе (фото, история Свято – Троицкого храма - Акиманская церковь). | февраль | |
9стр. Я – ученица (к) МБОУ «Основная общеобразовательная школа №13) | март | |
*история школы; | ||
*список класса | ||
*фото класса | ||
10стр. Герб моей семьи | апрель | |
11 стр. Выпускники школы - известные люди нашего города. | апрель | |
II. | Презентация ученических портфолио. | Апрель-май |
Учебно – тематический план на 2013-2014 учебный год.
№п\п | Содержание занятия | Сроки проведения | |
1. | История хрустального завода. | сентябрь | |
2. | История текстильного комбината | октябрь | |
3. | История завода Стекловолокно | ноябрь | |
4. | История стеклозавода имени Ф.Э. Дзержинского | декабрь | |
5. | История арматурного завода. | январь | |
6. | Составление презентаций «2014 год-год культуры» | февраль | |
7. | Работники культуры – учителя нашей школы. | февраль | |
8. | Работники культуры - наши родители. | февраль | |
9. | Участие в «Никоновских чтениях» | март | |
10. | История молококомбината | март | |
11. | История завода «Гусаръ» | март | |
12. | История завода особо чистого кварцевого стекла. | март | |
13. | История хлебокомбината. | апрель | |
14. | История ВИА» Лаутары» | май | |
15. | История ДЦ «Исток» | май | |
16. | Л.А. Коган и Козляева Д.И. «Работники клуба имени Ленина». | май | |
17-23. | Презентация ученических портфолио. | май | |
Учебно – тематический план на 2014-2015 учебный год.
№п\п | Содержание занятия | Сроки проведения |
1. | Почетные граждане города Гусь – Хрустального. | сентябрь |
2. 3. | Ковалев Семен Николаевич, Дубинин Владимир Тимофеевич. | октябрь |
4. 5. | Быкова Раиса Ильинична, Муратов Владимир Сергеевич. | ноябрь |
6. 7. | Фигуровский Аристарх Алексеевич, Бобров Евгений Александрович. | декабрь |
8. 9. | Рогов Евгений Иванович, Шилов Виктор Викторович. | январь |
10. 11. | Шапорев Евгений Владимирович, Гулоян Юрий Абрамович. | февраль |
12. 13 | Крылова Майя Ивановна, Яхаев Леев Иванович. | март |
14. 15. | Данилова Тамара Ивановна, Казаков Борис Александрович. | апрель |
16. 17 -20. | Морев Валерий Владимирович. Презентация ученических портфолио | май |
Используемая литература для педагога:
1.По Гусь – Хрустальному. История. Люди. Достижения. – А.А.Чистяков, Н.Т.Пак. Издательство «Транзит-Икс»,2003.
2.Н.Т.Пак «Новые страницы из истории Георгиевского собора». Материалы исследований Владимиро-Суздальского музея-заповедника (ВСМЗ), сборник №8, Владимир, 2002.
3.Владимирская энциклопедия «Библиографический словарь».
Владимир,2002.
4.Каталог «Памятники истории и культуры Владимирской области». Владимир. 1996.
5.Малые города России. Гусь-Хрустальный. Очерки истории Мещерского края. Изд-во «Мещера», 2006.
6. Гусь-Хрустальный – столица Мещерского края. Сборник авторов под редакцией Пак Н.Т., Скулова Е.И., Владимирова В.В. и др. Издательство «Ремарко», 2009.
Используемая литература для детей:
1.Малые города России. Гусь-Хрустальный. Очерки истории Мещерского края. Изд-во «Мещера», 2006.
2. Гусь-Хрустальный – столица Мещерского края. Сборник авторов под ред. Скулова В.А. Изд-во «Ремарко, 2009.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка
Разработки уроков...
Методическая копилка. Мой опыт работы.
Разработки уроков....
Методическая копилка
Папка "Методическая работа" содержит следующие разделы:1.Грамоты2.Удостоверение о краткосросном повышении квалификации;3.Копия диплома;4.Выступления на педагогических советах;5.Награды учащихся;6.Испо...
Методическая копилка "Приемы развивающего обучения".
В копилке "Приемы развивающего обучения" мною собраны приемы преподаванипя географии, которыми я овладела за годы своей учительской деятельности и которые, надеюсь, могут быть полезными и интересными ...
Методическая копилка, разработки уроков.
Пояснительная записка Полещук Анатолий МихайловичУчитель английского языка МОУ «СОШ № 1»г.ЕмвыРазработка по английскому языку в 7 классе «Рекорды и достижения». В ходе урок...
Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»
Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный препод...
Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.
Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....