Конспект НОД в области "Познание" "Великий город знаю и люблю" для детей старшей группы ДОУ
план-конспект занятия по краеведению по теме
Данным конспектом могут воспользователься педагоги дошкольных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в области «Познание»
"Великий город знаю и люблю"
Звучит музыка О.Кваша «Санкт-Петербург»
На экране проектора - виды Петербурга. Дети спокойно входят в группу.
Воспитатель: ребята, сегодня у нас будет не обычная игра, а игра-викторина, она будет проходить в виде соревнования, вы будете представлять две команды:
- Чижики-пыжики
- Зайчики
Сейчас с помощью считалочки мы с вами разделимся на две команды
Считалка:
“Как на Банковском мосту,
Есть грифоны на посту,
Я грифонов не боюсь,
По нему 100 раз пройдусь.
Как пройду 101 раз –
Оживут грифоны враз”.
Дети делятся на две команды и получают значок с соответствующей символикой.
Воспитатель: Как на настоящих соревнованиях каждая команда должна произнести приветствие в адрес своих соперников. Начинает команда “Зайчики”.
“Мы команду «Чижики» приветствовать готовы.
Будьте вы умны, красивы и здоровы.
В честной игре мы желаем побед,
К любому вопросу дать верный ответ.
Теперь команда «Чижики-пыжики» также приветствует соперников:
“Зайчики”, здравствуйте, наш вам привет,
Вы к сложным вопросам найдите ответ,
Вашей дружной команде желаем удачи,
Справляйтесь смелее с любою задачей.
Воспитатель: Итак, обе команды обменялись приветствиями, заняли свои места. И теперь пришла пора выбрать жюри. (Членами жюри могут быть коллеги, администрация, приглашенные гости).
Выбирается 3 члена жюри.
У каждого члена жюри – лист бумаги с изображением символов команд, номерами вопросов, флажки для отмечания правильных ответов. В конце игры жюри подводит итог игры.
Воспитатель: итак, наша игра начинается.
Воспитатель задает вопросы:
- Назовите главную площадь Санкт-Петербурга. (Дворцовая).
- А какой памятник стоит в середине Дворцовой площади? (Александровская колонна).
- В честь какой победы русских войск воздвигнут этот памятник? (Победа над французами в 1812 году).
- Назовите главную реку нашего города. (Нева).
- Сколько рек впадает в Неву? (26 рек – Чёрная речка, Мойка, Мга, Тосна, Ижора, Большая Охта).
- Какой остров положил начало строительству города? (Заячий остров).
- Почему именно Заячий остров привлёк внимание Петра I при возведении крепости? (Место при разветвлении реки, где хорошо просматриваются фарватеры Невы и её рукавов).
- Почему Пётр I стремился построить город именно в этом месте? (Выход к морю обеспечивал возможность торговать, содержать флот, строить корабли, защищать город с моря).
- Что означает название нашего города Санкт-Петербург? (Город святого Петра).
- Назовите главный проспект нашего города? (Невский проспект).
- А какой сад в нашем городе считается самым старым? Как он называется? (Летний сад, заложен в 1704 году).
- Что первоначально выращивали в Летнем саду, каково предназначение сада? (Лекарственные травы, кусты и деревья, цветы. Место проведения ассамблей отдыха, фейерверков).
- Кому скульптор Клодт воздвиг памятник в Летнем саду? (А.И.Крылову – баснописцу).
- Какой самый знаменитый памятник Петру I вы знаете? (Медный всадник).
- А почему он называется “Медный всадник”? (Композиция выполнена из меди).
- А почему Санкт-Петербург называют Северной Венецией? (Потому что находится на множестве островов).
- На скольких же островах стоит город? Назовите острова какие знаете. (101 остров – Каменный, Крестовский, Заячий, Васильевский, Петровский, Елагин, Новая Голландия).
- А сколько цветных мостов в городе? Назовите, какие знаете. (Жёлтый – теперь Певческий, Зелёный – теперь Народный, Красный – ул.Дзержинского, Синий – пл.Исаакиевская).
Воспитатель: Ну вот, все вопросы прозвучали, ответы получены. Теперь пока жюри определяет команду – победителя, давайте немножко разомнемся.
Физминутка
Ведущий показывает движения, а дети хором произносят слова:
“Мы по Невскому пошли” | Маршировка на месте. |
“К Адмиралтейству подошли” | Тянут руки вверх |
“На Неву мы посмотрели” | Приложили руку козырьком к глазам |
“Искупаться захотели” | Руки делают движения, как при плавании брассом |
“Холодна вода Невы” | Потирают себя руками по плечам |
“Не поплавать нам, увы” | Приподнимают плечи с руками |
“Побежим-ка в Летний сад” | Бег на месте |
“Погулять там каждый рад” «Мы немножко отдохнем» «И вновь по городу пойдем» | Шаг на месте Садятся на пол Встают, легкий шаг на месте. |
Жюри подводит итоги, оценивает знания детей, награждает каждого участника закладками, значками, магнитами с видами Санкт-Петербурга.
Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу загадать вам загадки о нашем городе. (На экране появляются загадки, воспитатель читает их, дети отгадывают, при правильном ответе появляется изображение отгадки).
Воспитатель: Вы молодцы, показали хорошие знания и я поняла, что вы любите и знаете свой город. В нашем городе жили и живут известные люди: писатели, поэты, художники. О нашем городе написано много песен, стихов, рассказов. В нашем городе жил А.С.Пушкин. Давайте вспомним стихи о нашем красивом городе.
Дети читают стихи, на экране появляются изображения памятников, улиц, площадей, соборов и т.д. .
В полдень выстрелит хлопушка
За стеной сторожевой...
Словно детская игрушка
Этот город над Невой
Триста лет тому назад
Был заложен этот град.
В Невской дельте, средь болот.
Здесь рождался русский флот.
Ветра вой и волн свирепость,
Все видала, все снесла
Петропавловская крепость,
Тучи рвущая игла.....
Где разливается Нева
На реки , речки – рукава,
Где островки и острова
Толпятся у залива,
Где топь, болотная трава,
Где в дымке моря синева –
Там Петр Великий основал
Столицу всем на диво
Мы встали очень рано,
Со мною папа с мамой,
Мы едем нынче всей семьей
Увидеть Петербург родной.
И будем долго мы гулять,
За теплоходом наблюдать,
По набережной вдоль реки,
Что отражает огоньки.
Что за река у нас течет,
Где видим белый теплоход?
Воспитатель: а теперь, ребята, давайте поиграем
Дидактическая игра: «Звуки города».
(машина с сиреной, дождь в городе, трамвай, парад на улице, салют, церковный колокол, и т.д.).
Воспитатель: ребята, вы все хорошо знаете и любите свой город. Посмотрите, на ваших столах я приготовила вам различные изобразительные материалы. Подумайте, вспомните, какое место в нашем городе вы любите больше всего и попробуйте нарисовать его, потом мы вами сделаем из ваших рисунков выставку, посвященную Санкт-Петербургу.
Дети выбирают изобразительные материалы, рисуют.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша игра закончилась, спасибо вам за вашу любовь к городу, за знание стихов, за знание архитекторов и скульпторов, которые трудились в нашем городе и сделали его таким неповторимо красивым.
Под гимн О.Кваши дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.
Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....
Конспект логопедического игротренинга для детей старшей группы
Игротренинг направлен на развитие и коррекцию речи, формирование волевых качеств и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния. Разработка представляет собой практическое руководств...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ
"НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ. СРАВНЕНИЕ САДОВОЙ УЛИТКИ С АХАТИНСКОЙ УЛИТКОЙ"....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и экологии) на тему "Путешествие по временам года"
Целеполагание:1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в рег...
конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР "Все профессии нужны - все профессии важны".
Конспект адресован учителям-логопедам старших коррекционных групп....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Зимняя сказка"
Цель:Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:Обучающая:ü Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие д...
План-конспект организационной интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему:"Путешествие в страну сказок"
Цель: создание социальной ситуации для познавательно-речевого развития детей старшей группы посредством арт-гимнастики и организации продуктивной деятельности.Задачи: Образовательные: -Стимулиров...