Открытый урок по теме: "Земля и её внутреннее строение"
методическая разработка по географии (6 класс)
Разработка открытого урока по теме: "Земля и её внутренее строение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 754.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока для 6 класса
Бортовой журнал
Группа № 1
Фамилия, имя____________________________________
1 задание
1. Прочитай внимательно текст.
Земная кора.
Поверх мантии наша планета покрыта корой. Состав - земная кора представляет собой верхний твёрдый слой Земли. По сравнению с ядром и мантией земная кора очень тонкая. Её толщина составляет лишь 5-80 км. Но это та земная твердь, по которой мы ходим, текут реки, на ней построены города.Несмотря на маленькую мощность, земная кора имеет сложное строение. Строение и состав земной коры под океанами и на континентах очень сильно различаются. Поэтому и принято выделять два основных типа земной коры – океаническую и континентальную (материковую). Средняя температура 14 °С. Температура увеличивается по мере углубления.
2. Заполните таблицу «Характеристика внутреннего строения Земли».
«Характеристика внутреннего строения Земли».
№ | Название оболочки | Мощность (толщина) | Состав | Температура слоя |
1. | Земная кора | |||
2 | Мантия | 2 900 км | мантия твёрдая, но одновременно раскалённая | 2 000 °С. |
3 | Ядро | Радиус 3500 км | Внешняя часть вжидком, внутренняя часть в твердом | 6 000 °С. |
Количество баллов: |
Вывод: Наша группа работала над изучением __________________________
Изучив, мы пришли к выводу, чтоземная кораэто верхний __________________слой Земли. Её толщина составляет лишь _________км. Средняя температура_____°С.Температура увеличивается по мере углубления.
Оцените вашу работу от 1 до 3 баллов.
Если правильно заполнены
3 графы -3 балла, 2 графы – 2 балла, 1 графа - 1 балл.
2 задание
Разделение Земли на 3 слоя
Опыт
1. Возьмите пустой стакан.
2. Насыпьте в стакан песка
3. Затем в стакан добавьте снег
4. Сверху насыпьте опилки
Что произойдет?Подчеркни нужное
Вывод:Более легкие опилки окажутся вверху (внизу)в виде земной коры, песок будет внизу (вверху)в виде ядра, а вода равномерно заполнит оставшееся пространство.
3 задание
1. Прочитай внимательно текст на стр. 39
3. С помощью учебника и рисунка заполни схему «Земная кора».
За каждый правильный ответ 1 балл.
Порядок слоев не имеет значения.
Максимальное количество баллов 5
Количество баллов__________
Вывод:
Земная кора бывает______________________и_______________________.
4 задание
Заполните пропуски
В центре Земли находится ___________, радиус которого примерно равен _______ тыс. км, а температуры соответствуют ______С. Наибольшей по объёму внутренней оболочкой является _____________, температура которой ________ °С. Земная кора подразделяется на два основных типа: _____________ и __________________ . Под материками земная кора _____________ чем под океанами и имеет _____ слоя.
Взаимопроверка
За каждый правильный ответ 1 балл.
Максимальное количество баллов 9 баллов.
Заполните лист самооценки
Таблица «Характеристика оболочек Земли» | Схема «Земная кора» | Задание «Заполни пропуски» | Кол-во баллов | Оценка ученика | Оценка учителя |
По 1 баллу за каждый правильный ответ Мах – 3 б. | По 1 баллу за каждый правильный ответ Мах - 5 б. | По 1 баллу за каждый правильный ответ Мах - 9 б. | |||
Критерии
19 – 23 баллов и более – оценка «5»
15 – 18 баллов – оценка «4»
10 – 14 баллов – оценка «3»
Домашнее задание
Обязательное задание | Изучить § 16, с. 38 - 41 и ответить на вопросы после параграфа |
Творческое задание (по желанию) | Сделайте модель Земли из пластилина |
Дополнительное задание (по желанию) | Прочитайте произведение Ж.Верна «Путешествие к центру Земли. |
Бортовой журнал
Группа № 2
Фамилия, имя____________________________________
1 задание
1. Прочитай внимательно текст.
Мантия.
Толщина мантии составляет приблизительно 2 900 км. Мантия состоит из верхнего слоя, приближенного к земной коре и нижнего, приближенного к ядру. Мантию, как и ядро, никто никогда не видел. Но предполагают, что чем ближе к центру Земли, тем давление в ней выше, а температура — достигает до 2 000 °С.По составу мантия - это твёрдая, но одновременно раскалённая.
2. Заполните таблицу «Характеристика внутреннего строения Земли».
«Характеристика внутреннего строения Земли»
№ | Название оболочки | Мощность (толщина) | Состав | Температура слоя |
1. | Земная кора | 5-80 км | твёрдая | 14 °С. |
2 | Мантия | |||
3 | Ядро | Радиус 3500 км | Внешняя часть в жидком Внутренняя часть в твердом | 6 000 °С. |
Вывод: Наша группа работала над изучением __________________________
Изучив, мы пришли к выводу, что толщина мантии составляет _________км. Температура достигает до _______ °С. По составу мантия - это ____________, но одновременно ______________.
Оцените вашу работу от 1 до 3 баллов.
Если правильно заполнены
3 графы -3 балла, 2 графы – 2 балла, 1 графа - 1 балл.
2 задание
Разделение Земли на 3 слоя
Опыт
1Опыт
1. Возьмите пустой стакан.
2. Насыпьте в стакан песка
3. Затем в стакан добавьте снег
4. Сверху насыпьте опилки
Что произойдет?Подчеркни нужное
Вывод:Более легкие опилки окажутся вверху (внизу)в виде земной коры, песок будет внизу (вверху)в виде ядра, а вода равномерно заполнит оставшееся пространство.
3 задание
1. Прочитай внимательно текст на стр. 39
2. С помощью учебника и рисунка заполни схему «Земная кора».
За каждый правильный ответ 1 балл.
Порядок слоев не имеет значения.
Максимальное количество баллов 5
Количество баллов__________
Вывод:
В материковой коре выделяют____слоя – это________________,___________________ и________________________.
4 задание
Заполните пропуски
В центре Земли находится ___________, радиус которого примерно равен _______ тыс. км, а температуры соответствуют ______С. Наибольшей по объёму внутренней оболочкой является _____________, температура которой ________ °С. Земная кора подразделяется на два основных типа: _____________ и __________________ . Под материками земная кора _____________ чем под океанами и имеет _____ слоя.
Взаимопроверка
За каждый правильный ответ 1 балл.
Максимальное количество баллов 9 баллов.
Заполните лист самооценки
Таблица «Характеристика оболочек Земли» | Схема «Земная кора» | Задание «Заполни пропуски» | Кол-во баллов | Оценка ученика | Оценка учителя |
По 1 баллу за каждый правильный ответ Мах - 3 б. | По 1 баллу за каждый правильный ответ Мах - 5 б. | По 1 баллу за каждый правильный ответ Мах - 9 б. | |||
Критерии
19 – 23 баллов и более – оценка «5»
15 – 18 баллов – оценка «4»
10 – 14 баллов – оценка «3»
Домашнее задание
Обязательное задание | Изучить § 16, с. 38 - 41 и ответить на вопросы после параграфа |
Творческое задание (по желанию) | Сделайте модель Земли из пластилина |
Дополнительное задание (по желанию) | Прочитайте произведение Ж.Верна «Путешествие к центру Земли. |
Бортовой журнал
Группа № 3
Фамилия, имя____________________________________
1. Прочитай внимательно текст.
Ядро.
Центральная часть земного шара называется ядро. Его радиус составляет около 3 500 км. Состав ядра - внешняя часть ядра находится в расплавленно-жидком состоянии, а внутренняя — в твёрдом. Температура в нём достигает 6 000 °С. От ядра к поверхности Земли температура и давление постепенно снижаются.
2. Заполните таблицу «Характеристика внутреннего строения Земли».
«Характеристика внутреннего строения Земли»
№ | Название оболочки | Мощность (толщина) | Состав | Температура слоя |
1. | Земная кора | 5-80 км | твердый | 14 °С. |
2 | Мантия | 2 900 км | мантия твёрдая, но одновременно раскалённая | 2 000 °С. |
3 | Ядро |
Вывод: Наша группа работала над изучением __________________________
Изучив, мы пришли к выводу, что радиус ядра составляет _________км. Температура достигает до _______ °С. Состав ядра - внешняя часть ядра находится в _____________________ состоянии, а внутренняя — в ________________.
Оцените вашу работу от 1 до 3 баллов.
Если правильно заполнены
3 графы -3 балла, 2 графы – 2 балла, 1 графа - 1 балл.
2 задание
Разделение Земли на 3 слоя
Опыт
1. Возьмите пустой стакан.
2. Насыпьте в стакан песка
3. Затем в стакан добавьте снег
4. Сверху насыпьте опилки
Что произойдет?Подчеркни нужное
Вывод:Более легкие опилки окажутся вверху (внизу)в виде земной коры, песок будет внизу (вверху)в виде ядра, а вода равномерно заполнит оставшееся пространство.
3 задание
1. Прочитай внимательно текст на стр. 39
2. С помощью учебника и рисунка заполни схему «Земная кора».
За каждый правильный ответ 1 балл.
Порядок слоев не имеет значения.
Максимальное количество баллов 5
Количество баллов__________
Вывод:
Вокеаническойвыделяют____слоя - это _____________________ и _________________
4 задание
Заполните пропуски
В центре Земли находится ___________, радиус которого примерно равен _______ тыс. км, а температуры соответствуют ______С. Наибольшей по объёму внутренней оболочкой является _____________, температура которой ________ °С. В её верхней части выделяется твердый слой, который вместе с земной корой образует твёрдую оболочку земли — ______________ Земная кора подразделяется на два основных типа: _____________ и __________________ . Под материками земная кора _____________ чем под океанами и имеет _____ слоя.
Взаимопроверка
За каждый правильный ответ 1 балл.
Максимальное количество баллов 9 баллов.
Заполните лист самооценки
Таблица «Характеристика оболочек Земли» | Схема «Земная кора» | Задание «Заполни пропуски» | Кол-во баллов | Оценка ученика | Оценка учителя |
По 1 баллу за каждый правильный ответ Мах - 3 б. | По 1 баллу за каждый правильный ответ Мах - 5 б. | По 1 баллу за каждый правильный ответ Мах - 9 б. | |||
Критерии
19 – 23 баллов и более – оценка «5»
15 – 18 баллов – оценка «4»
10 – 14 баллов – оценка «3»
Домашнее задание
Обязательное задание | Изучить § 16, с. 38 - 41 и ответить на вопросы после параграфа |
Творческое задание (по желанию) | Сделайте модель Земли из пластилина |
Дополнительное задание (по желанию) | Прочитайте произведение Ж.Верна «Путешествие к центру Земли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Корень. Внешнее и внутреннее строение корня."
При изучении темы “Корень”, учащиеся усваивают ряд понятий, касающиеся: морфологии, анатомии, роста, развития и функций корня. Данный урок продолжает развивать и закреплять имеющиеся навыки работы с: ...
Урок по географии в 6 классе "Внутреннее строение Земли"
Тема урока: Внутреннее строение Земли.Цель урока: Сформировать представление о внутреннем строении Земли. ...
Открытый урок по теме"Лист. Внешнее и внутреннее строение"
Цель и задачи урока: обобщить внешнее и внутреннее строение и листа. Виды листьев. Познакомится с листорасположением.Сабақтың жоспары:Сабақтың барасы:Ход урока: Регистрация учащихся Пр...
Урок в 5 классе по биологии "Внутреннее строение корня" (ФГОС)
Урок разработан согласно требованиям ФГОС. После проведенного урока обучающиеся должны уметь:а) называть функции корня; ткани, образующие корень;б) распознавать виды корней и типы ко...
Урок по теме: ”Особенности внешнего и внутреннего строения земноводных, пресмыкающихся и птиц”, 7 класс.
Цели урока: систематизировать знания учащихся о хордовых, особенностях строения и жизнедеятельности животных каждого класса; учить находить черты сходства и отличия, постепенного усложне...
Презентация к уроку в 5 классе по ФГОС "Внутреннее строение Земли"
Презентация к уроку в 5 классе по ФГОС "Внутреннее строение Земли"...
ТЕХНОЛОГИИ АМО (АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ). Открытый урок по географии для 5 класса "Внутреннее строение Земли" в Технологиях АМО
Открытый урок по географии для 5 класса "Внутреннее строение Земли" в Технологиях АМО...