Сбор-практикум учебных групп отдела по организации коллективных творческих дел «Такие же девчонки и мальчишки как ты и я»
материал по краеведению по теме

Игра-знакомство участников встречи (показать несколько вариантов: имя на число кратное трем; снежный ком, «Бинго»)
Разучивание песни-повтора: «На берегу…», «Россия»
Объявление темы и цели встречи.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon takie_zhe_devchonki_i_malchishki.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Сбор-практикум учебных групп отдела

по организации коллективных творческих дел

«Такие же девчонки и мальчишки как ты и я»

27 марта 2012 года.

Цель встречи:

- освоить технологию коллективных творческих дел.

Задачи:

- рассказать ребятам о традиции Всесоюзной пионерской организации – принцип самодеятельности в организации и проведении творческих дел,

- показать технологии организации коллективного творческого дела,

- учить ребят самостоятельности в выборе форм и методов работы в учебной группе и с группами учащихся,

- показать важность аналитического этапа коллективного дела, научить участников анализировать полученные результаты,

- вместе разработать конкретные рекомендации по организации КТД – встречи учащихся отдела и гостей, посвященной 90-летию ВПО имени В.И. Ленина.

Задание группам:

- рассказать об одном из дел, организаторами которого являлись учащиеся учебной группы; принести ручки, фломастеры, карандаши, блокноты для записи.

План проведения:

Все становятся в круг. Вступление:

Игра-знакомство участников встречи (показать несколько вариантов: имя на число кратное трем; снежный ком, «Бинго»)

Разучивание песни-повтора: «На берегу…», «Россия»

Объявление темы и цели встречи.

Все садятся по группам в произвольном порядке. Беседа:

- что такое коллективное творческое дело,

- когда вы применяете это понятие на практике, как это происходит? (ответы ребят – обмен опытом работы)

Рассказ:

- о законах пионеров и традициях ВПО (см. «Книгу вожатого», А. Гусев «Год за годом»),

- об органах самоуправления в пионерской организации,

- о коммунарской методике организации коллективных творческих дел (см. «Методику коллективного творческого воспитания И.П. Иванова»).

Все встают в круг. Практикум:

- разбить всех участников встречи на группы (показать варианты формирования временных групп: на 1 – 4 рассчитайся, по временам года, по предпочтению цвета карточек, сбор геометрических фигур или цветовых открыток).

Сформированные группы садятся в определенном порядке.

- группам предлагается ознакомиться с номерами газеты «Пионерская правда» за прошлые года (10 мин.) Обсуждение важных дел пионеров той поры

- знакомство, выбор названия, девиза, исполнение эмблемы группы, лидера (5 минут)

- представление групп (не более 1 минуты)

- вручение заданий и технологии КТД, работа над разработкой и представление конкретного дела (20 минут),

  • выберите название дела, определите его цель
  • мозговой штурм (набрасывание идей – что и как делать),
  • составление плана действий,
  • составление программы, сценария дела,
  • распределение поручений в группе (конкретно – кто за что отвечает),
  • выполнение поручений,
  • подготовка дела к защите,
  • защита предложенного дела (4 минуты).

- анализ защиты каждого коллективного творческого дела (не более 3-х минут):

  • что было положительного в показанном деле,
  • что отметите как отрицательный результат,
  • как бы предложили сделать вы.

Чаепитие.

 Подведение итогов:

- заполнение анкеты (3 минуты); анализ анкет педагогами групп.

Все становятся в круг:

- беседа - разговор с использованием переходящего символа: у меня сейчас … настроение, потому что… (участвуют поочередно все)

- коллективная разработка технологии по организации КТД – встречи учащихся отдела и гостей, посвященной 90-летию ВПО имени В.И. Ленина

- оценка организатора сбора-практикума действий групп и участников, вручение смайликов и сувениров самым активным участникам встречи,

- исполнение общих песен «Россия», «Как здорово».

Приложения:

Анкета участника сбора-практикума

«Такие же девчонки и мальчишки как ты и я»

  1. Назови свое имя ___________________________________________________________________________
  2. Понравился ли тебе сегодняшний сбор________________________________________________________
  3. Что бы ты изменил в его проведении__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

  1. Что, по-твоему, самое важное в КТД__________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Будешь ли ты использовать методику КТД в работе своей учебной группы, почему_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предлагаемые коллективные творческие дела:

* Радиопередача школьного радио, посвященная Дню победы

* Краеведческой игры для учащихся начальных классов

* Заочное путешествие по памятным местам города

* День музея в школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Радость творчества (методические рекомендации по организации коллективной творческой деятельности учащихся на занятиях в изостудии)

Коллективная  художественная  деятельность детей в  школе,  на  занятиях  в  изостудии,  в  разных  кружках,  в  летних  лагерях...

Итоговая конкурсная программа учебных групп отдела «Историческое краеведение» «Край Богородский – Отчизны частица», посвященная 230-летию родного города.

• Дорогие друзья: юные краеведы и уважаемые педагоги! Сегодня мы собрались на СЮТур для подведения итогов работы ваших учебных групп по подготовке к 230-летнему юбилею родного города. Нашу ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В КРУЖКАХ

Перед руководителями кружков нередко встают вопросы: с чего начать занятия? Какие упражнения дать учащимся на первых порах? Как повышать сложность задания? Какие рисунки рекомендовать для перевода на ...

Организация коллективного творческого дела. Анализ массового мероприятия

Организация коллективного творческого дела. Анализ массового мероприятия.Организация досуговой и просветительской деятельности старшего вожатого в каникулярное время....

Организация коллективного творческого дела

В сфере воспитания коллективная деятельность и коллективные творческие дела (КТД) уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта замечательная методика, технология, прекрасно учитывающа...

К ВОПРОСУ О ПОВЫШЕНИИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ НА РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ

В проекте обобщены научные исследования, методические рекомендации и практический опыт в области организации коллективного музицирования детей на русских народных инструментах, направленные на соверше...