Обобщение опыта.Краеведение и школа.
проект по краеведению (7 класс) по теме
Материал представляет собой обобщение опыта по интеграции краеведения и образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_kireyshinoy_l.a._pedchteniya_2.doc | 44 КБ |
Рисунки учеников "Кронштадт во время Великой Отечественной войны" | 377.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль краеведческого компонента в интеграции учебной и внеучебной деятельности учителя и учащихся
«МЫ ИЗ КРОНШТАДТА!»
Вольтер, французский философ и писатель, утверждал: «Видеть и делать новое – большое удовольствие». А когда новое связано с познанием своего любимого города - тем более!
Школьная жизнь может протекать по-разному. И от нас, взрослых, зависит, сможем ли мы наполнить её чем-то интересным, ярким, выходящим за рамки урока. Мне, учителю русского языка и литературы и классному руководителю тридцати «горячих» сердец теперь уже 7 «А», осуществить сказанное помогают Шлендова Майя Александровна, руководитель школьного музея и краеведческого клуба «Кронштадт – вчера, сегодня, завтра», и уникальное учреждение Кронштадта - клуб «Юный моряк». На его базе уже в течение многих лет проходят интереснейшие краеведческие конкурсы.
Сам дух здания с низкими арочными потолками, волнение ребят-конкурсантов и их учителей настолько сливаются воедино, что не победить – просто стыдно и горько. К играм надо серьёзно готовиться, только тогда можно понять, что такое радость заслуженной победы. А подготовка требует времени, сил учителя и учеников. Именно в этот период и проявляется роль краеведческого компонента в интеграции учебной и внеучебной деятельности учителя и учащихся.
Мой класс на протяжении двух лет участвовал в конкурсах КЮМа, и мы все с радостью, волнением и гордостью вспоминаем то время, а теперь решили обобщить материалы, собранные нами, в проект «Кронштадт. Война. Блокада…». Тема была выбрана в рамках подготовки к урокам внеклассного чтения и развития речи, участия в районных играх «Мой родной город- Кронштадт» и «Кронштадт – город воинской славы», а также в связи с желанием учащихся узнать историю города, его роль в защите страны от фашизма.
Годы Великой Отечественной войны всё дальше и дальше от современных школьников. Всё реже мы встречаем ветеранов тех лет, но забывать историю родной страны, города нельзя. Именно поэтому ребята вместе с учителем пробуют ответить на многие вопросы, связанные с обороной Ленинграда и Кронштадта в 1941-1944-х годах. В этом помогают материалы, собранные из различных источников. Следует сказать, что в процессе подготовки к играм материал собирал весь класс, все 30 ребят. А выступали в КЮМе, защищая проект, только 8-12 человек.
Цель проекта: привлечь внимание учащихся к истории России, Ленинграда, Кронштадта - города воинской славы, к людям, пережившим Великую Отечественную войну, защищавшим родной город, страну.
Состав 5-и групп:
исследователи, мыслители, художники, фоторепортёры, исполнители- члены команды «Мы из Кронштадта».
Продолжительность проекта - длительный:
- 1 год разработки и реализации проекта, итоговый продукт – презентация и литературно-музыкальная композиция «Героика моря»,
- 2 год разработки реализации проекта, итоговый продукт – презентация и литературно-музыкальная композиция «Кронштадт в годы Великой Отечественной войны. События, факты, люди».
Проблемное задание по группам:
- 1 группа – исследователи: изучение, исследование литературных, документальных источников, содержащих информацию о Кронштадте в 1941-1945 годах;
- 2 группа – мыслители: осмысление собранного материала и обработка его с целью создания презентаций « Героика моря» и «Кронштадт в годы Великой Отечественной войны. События, люди, факты»; подготовка к созданию текстовой части презентации, литературной композиции, подбор музыки;
- 3 группа – художники: создание рисунков по теме «Кронштадт в годы Великой Отечественной войны. События, люди, факты»;
- 4 группа – фоторепортёры: создание фотовыставки рисунков, подбор фотографий по теме проекта, оформление мультипрезентации;
- 5 группа – исполнители: выступления с музыкально-литературной композицией перед ветеранами войны, участие в праздничных мероприятиях гражданско–патриотического характера.
Ожидаемые результаты успешно реализованы в жизнь:
- привлечение внимания учащихся к истории города воинской славы, людям, пережившим Великую Отечественную войну, защищавшим родной город, страну;
- обобщение собранного материала;
- создание литературно-музыкальных композиций «Героика моря», «Кронштадт в годы Великой Отечественной войны. События, люди, факты» на базе собранных учащимися материалов,
- создание фотовыставки ученических рисунков, посвящённых легендарным страницам защиты Кронштадта и Санкт-Петербурга в годы Великой Отечественной войны.
Хочется отметить, что краеведческая работа Шлендовой М.А., конкурсы в КЮМе стали своеобразной стартовой площадкой, школой исследовательской деятельности учителя и учеников. Всё это подтолкнуло нас к участию в городских детско-юношеских творческих конкурсах сразу по завершении туров краеведческого :
- «Уроки верности и любви», конкурс посвящён Ксении Петербургской, номинация - «Фильмы и компьютерные презентации» - 1 место в Санкт-Петербурге;
- «Уроки святости и чистоты», конкурс посвящён Серафиму Вырицкому, номинация «Фильмы и компьютерные презентации» - 1 место в Санкт-Петербурге.
И к названным конкурсам информацию собирал весь класс, представлял её на уроке внеклассного чтения в конце мая, так как городской тур проходит в конце учебного года. Самые интересные находки легли в основу презентаций – победительниц. А их создатели - члены команды «Мы из Кронштадта», причём девочки.
В наших победах заслуга всех, о ком я сегодня говорила. Спасибо КЮМу и Майе Александровне! Так держать! Удачи всем коллегам!
Кирейшина Л.А., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 422 Кронштадтского района Санкт- Петербурга, классный руководитель 7 «А» класса
Подписи к слайдам:
«ОГНЕННЫЕ МИЛИ ВОЙНЫ»,Таганов Руслан
«Защитим Кронштадт!»,Бойцов Коля
«Непокорённый рубеж», Лебедева Настя
«Легендарная К-21», Дойников Денис
Форт «Чумной», Сизов Егор
«После бомбардировки», Лавренченко Илья
«Дорога жизни», Смирнов Алексей
«Защитим сердце Кронштадта!»Смирнов Юра
«Мы победим!», Хохлов Ярослав
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: "Занятия в заочной физико-технической школе как одна из форм развивающего обучения в средней школе"
Всем нынешним выпускникам предстоит сдавать ЕГЭ.Как им помочь? - думают родители и учителя.Конечно , нужны дополнительные занятия.Надо обратиться к профессионалу. Система работы школьного факульт...
Обобщение опыта работы по теме: " Зачётная система как одно из условий оптимизации процесса обучения в вечерней школе"
Презентация обобщения опыта работы по теме: "Зачётная система как одно из условий оптимизации процесса обучения в вечерней школе"...
Обобщение опыта работы педагога-психолога Сергеевой О.П. на тему: « Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционнанная) общеобразовательная школа VIII вида» "
В Данной методической разработке обобщен опыт работы педагога-психолога Сергеевой О.П. в начальных классах (VIII вид), где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья....
Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы VIII вида по профориентации учащихся....
Обобщение опыта работы по теме: "Обучение деловой письменной речи в коррекционной школе"
Коррекционная школа должна подготовить своих выпускников к практической жизни. Поэтому большое внимание должно быть уделено обучению деловому письму. Необходимость составлять различные деловые б...
Методическая разработка урока физики по теме: "Повторение и обобщение курса физики основной школы. Подготовка к ГИА".
В данной разработке представлен тест, позволяющий определить уровень готовности учащихся 9 класса к Государственной итоговой аттестации....
Технологическая карта урока повторения и обобщение изученного в начальной школе "Решение текстовых задач" (5 класс, 4 урок по программе учебника Н.Я.Виленкина и др.)
Урок систематизации и обобщения компетенций, полученных учащимися в 4 классе начальной школы. Тема урока - "Решение текстовых задач". Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС втор...