Достопримечательности г.Магнитогорска - урок для 7 класса
план-конспект урока по краеведению (7 класс) по теме
История возникновения г. Магнитогорска. Достопримечательности города и окрестностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные достопримечательности.
«О чём рассказала карта».
Урок разработан
учителем краеведения МОУ «СОШ №1»
г.Магнитогорска
Потяговой И.П.
КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦОР
Город: Магнитогорск
ОУ: МОУ СОШ №1
Учитель: Потягова Инна Петровна
Класс: 7 класс
Предмет: Краеведение
Тема учебного занятия: Современные достопримечательности. «О чём рассказала карта»
Продолжительность учебного занятия: 45 минут.
Тип учебного занятия: урок.
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:
1. Обобщить и систематизировать знания о достопримечательностях г. Магнитогорска.
2. Развивать навыки ориентирования на карте.
3. Воспитывать интерес к родному городу.
Оборудование
1. Мультимедийный проектор.
2.Диск с презентацией.
3.Учебник «Краеведение 7 класс», авторы Г.Шкребня.
4. Карта г. Магнитогорска.
5.Атлас. Челябинская область: Учебное пособие под редакцией проф. В.В.Латюшина-Челябинск: АБРИС, 2008.
Ход учебного занятия
1.Организация начала урока - 1 минута.
Цель этапа: подготовка учащихся к работе.
Компетенция | методы | формы | Использование ЦОР | |
знания | умения | |||
Организация внимания и внутренней готовности | Умение организоваться | словесный | фронтальный | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку | Подготовка к работе |
2. Повторение предыдущей темы: “Города Кыштым и Златоуст” – 8 минут.
Компетенция | методы | формы | Использование ЦОР | |
знания | умения | |||
Названия городов Челябинской области, знание достопримеча-тельностей Кыштыма и Златоуста. | Уметь показывать города Кыштым и Златоуст на карте Челябинской области, отметить их на контурной карте | По источнику знаний: словесный, наглядный По характеру познавательной деятельности: репродуктивный | фронтальный | Слайд 4 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Контроль полученных ранее знаний | Демонстрация усвоенных на предыдущих уроках знаний |
3. Изучение нового материала – 16 минут.
Цель: познакомить с достопримечательностями г.Магнитогорска, историей их создания.
Компетенция | методы | формы | Использование ЦОР | |
знания | умения | |||
Понятие «достоприме-чательности», «город», «район». Какие достопримеча-тельности знают, в каком районе они находятся, чему посвящаются. Кто является автором (скульптор, архитектор). Из какого материала изготовлены. Когда были установлены. | Уметь называть названия достопримечательностей «Первый паровоз», «Металлург», «Первая палатка», «Тыл-фронту». | По источнику знаний: словесный наглядный по характеру познавательной деятельности – объяснительно иллюстративный, репродуктивный | фронтальный | Слайд 11-16 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Показ презентации с комментариями | Восприятие нового материала |
4. Усвоение новых знаний – 15 минут.
Цель: Развитие навыков ориентирования на карте г.Магнитогорска.
Компетенция | методы | формы | Использование ЦОР | |
знания | умения | |||
Понятие «карта», «план города», «ориентирование». Знать местонахождение достопримечательностей. | Уметь читать план местности, ориентироваться на нём. Составить самостоятельно схему г.Магнитогрска. | По источнику знаний: практический, наглядный. По характеру познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. | индивидуальная | Слайд 6-7 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Контроль и помощь в выполнении работы учащимися | Выполнение в тетради плана г.Магнитогорска. |
5. Закрепление, домашнее задание – 5 минут.
Цель: закрепление знаний, полученных на уроке. Оценка знаний.
Компетенция | методы | формы | Использование ЦОР | |
знания | умения | |||
Понятие «карта», «план города», «ориентирование». Знать местонахождение достопримечательностей | Уметь читать план местности, ориентироваться на нём. | Словесный, репродуктивный | Фронтальная, индивидуальная | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Контроль, оценка деятельности. Подведение итогов урока. | Рефлексия |
Домашнее задание:
Работать с топографической картой г.Магнитогорска:
1.Показывать расположение достопримечательностей.
2.Главные улицы нашего города.
3.Улицу, на которой живёт учащийся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока "Достопримечательности Лондона" для 5-го класса по учебнику М.З. Биболетовой "Enjoy English"
Сценарий урока "Достопримечательности Лондона" для 5-го класса по учебнику М.З. Биболетовой "Enjoy English" представлен в рамках ФГОС системно-деятельного подхода...
Методическая разработка «Достопримечательности Берлина», К уроку немецкого языка 9 класс
Методическая разработка «Достопримечательности Берлина», К уроку немецкого языка. 9 класс....
Разработка урока 5 класс "Достопримечательности Лондона. Тауэр"
Урок английского языка для 5 класса разработан по УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English” М.З.Биболетовой. Урок сопровождается презентацией и заключительным тестом с...
Урок-путешествие. Тема" Достопримечательности Лондона". Английский язык. 6 класс.
План-конспект урока-путешествия по английскому языку в 6 классе по теме " Достопримечательности Лондона"...
Реферат. Информационно-познавательный проект 7 класс " Достопримечательности города Магнитогорск"
Реферат. Информационно-познавательный проект по теме: " Если бы экскурсоводом был я. Достопримечательности города Магнитогорск"...
Информационно-познавательный проект презентация 7 класс " Если бы экскурсоводом был я. Достопримечательности города Магнитогорск"
Информационно-познавателный проект презентация 7 класс " Если бы экскурсоводом был я. Достопримечательности города Магнитогорск...
Открытый урок на тему «Достопримечательности русских городов. Москва » 5 класс Rainbow english
План-конспект открытого урока по английскому языку...