Разработка урока кубановедения по теме "Погодные аномалии"
методическая разработка по краеведению (8 класс) по теме

Меньшикова Елена Владимировна

В уроке рассмотренны основные погодные аномалии Краснодарского края

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_pogodnye_anomalii.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект урока кубановедения по теме:

«Погода и климат. Погодные аномалии Кубани»

Цель: Расширить представление учащихся о погоде и климате Краснодарского края.

 Задачи:

1. Познакомить учащихся с погодными аномалиями Краснодарского края.

2.Вовлечь учащихся в процесс самостоятельного поиска дополнительного материала

3. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация к уроку, учебник Терская И. А. и др. География Краснодарского края. Природа. Экономика. 8-9 кл., Борисов В. И. Занимательное краеведение

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Работа с дополнительным материалом. (Выступление учащихся «Информация о событиях на Кубани за неделю по газетам»)

- «Субботник космического дня», Злобина Даша (Как провел день 12 апреля 8г?)

- «Со знаком плюс», Стрельченко Николай, (Кто уже захотел  работать в фирме «Краснодарэлектрострой»?)

- «Какой будет кубанская двенадцатилетка?», Канцибовский Егор, (Что же ожидает наш край к 2020 г.?)

- «СБС», Таран Александр, (Удивил ли вас этот проект?)

- «Главная задача стать спортивным краем», Овсянкина Татьяна, (Какие планы у спортсменов класса?)

- «Секундомер», Демина Оксана

  1. Вопросы для повторения:

       а) Перечислите факторы, определяющие особенности климата края.

(географическая широта, влияние воздушных масс, близость морей, рельеф, характер подстилающей поверхности)

       б) Чем объясняется наличие в нашем крае двух климатических поясов? (Закономерная повторяемость смены воздушных масс и «горный» способствовали формированию двух климатических поясов: УМЕРЕННОГО, распространенного на большей, равнинной части края и, СУБТРОПИЧЕСКОГО, на побережье Черного моря. В горах под влиянием высотной поясности сформировался горный климат.)

  1. Сообщения учащихся по теме «Климат Краснодарского края»

- «Климат», Воробьева Даша

- «Ветровой режим», Собойчук Алина

- «Осадки», Демина Оксана

  1. Изучение нового материала (Презентация с комментарием учителя и дополнительной информацией учащихся)

НАВОДНЕНИЯ – Затопление суши водой, выступившей из берегов. Возникают на реках края из-за интенсивного таяния снегов и обильных осадков. ( С. 26-27, Ермохина Галина)

СЕЛЬ – Поток воды, грязи и камней, слитых в одну вязкую массу, с огромной силой проносящийся по горным долинам. (С. 27, Кравцов Антон)
ЗАСУХИ – Длительное отсутствие дождей,  приводящее к высыханию почвы и гибели растений
.( Назовите средства борьбы с этим природным явлением)

СУРОВЫЕ ЗИМЫ – неблагоприятное климатическое явление, связанное с краткосрочным понижением температуры ниже среднегодовых значений.( Какой ущерб могут нанести суровые зимы?)

СИЛЬНЫЕ ВЕТРЫ – Ветры, со скоростью движения воздуха выше 15м/с.

ПЫЛЬНЫЕ БУРИ (СУХОВЕИ) – Сильные ветры в засушливый период. ( Какие последствия пыльных бурь вы можете назвать?)

СМЕРЧИ – Вихрь, возникающий в грозовом облаке, поднимающий столбом воду, песок. ( Сидоркина Екатерина, сообщение)

НОВОРОСИЙССКАЯ БОРА – Ветры мастного характера, сильные, порывистые, дующие с прибрежных невысоких гор в сторону сравнительно теплого моря. (Шкурченко Эля, сообщение)

     ФЕНЫ – теплые сухие ветры.

  1. Закрепление:

а) Перечислите погодные аномалии Кубани.

б) Что вы знаете о методах борьбы с неблагоприятными погодными явлениями?

         

  1. Задание на дом

- Составить кроссворд по теме урока

- Подготовить сообщение по теме:

 «Экологические проблемы Краснодарского края »

- Информация о событиях Кубани за неделю по газетам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока кубановедения "Архитектура Краснодара конца 19 - начала 20 века"

Урок посвящен формированию архитектуры Краснодара конца 19 - начала 20 века...

Разработка урока Кубановедения "Костюм казака и казачки" 5 класс

Разработка урока Кубановедения "Костюм казака и казачки" 5 класс, раздел "Искусство Кубани"...

Разработка урока Кубановедения "Декабристы на Кубани" 8 класс

Разработка урока Кубановедения "Декабристы на Кубани" 8 класс...

методическая разработка урока кубановедения в 7 классе

Знакомство учащихся с природными ресурсами родного края. Черное и Азовское моря....

Методическая разработка урока кубановедения "Природные объекты и памятники природы, истории и культуры"

Форма урока: урок – путешествиеМетоды: исследовательский, иллюстративный, репродуктивный, практическая работа, самостоятельная работа.Форма работы: групповая, индивидуальная.Технологии, используемые п...

Методичские разработки уроков кубановедения с применением технологии РКМ_5 класс

Методичские разработки уроков кубановедения с применением технологии РКМ_5 класс (Источник: поурочное планирование, рабочая тетрадь, ЭОР  по кубановедению для 5  классов в помощь учител...

Методическая разработка урока кубановедения «Народы Кубани в многонациональном российском государстве в XIX веке»

Методическая разработка урока кубановедения «Народы Кубани в многонациональном российском государстве в XIX веке» . 8 класс....