Конспект занятия "Богородский край в годы Отечественной войны 1812г"
план-конспект урока по краеведению (6 класс) по теме
Цель занятия: расширить знания ребят об Отечественной войне 1812 года, привлекая местный материал. Познакомить учащихся с нашими земляками - партизанами-героями (Г.Курин, Е.Стулов, И.Чушкин).
Задачи: 1) заинтересовать учащихся данной темой, чтобы они изучали Отечественную историю с привлечением местного материала, больше читали и самостоятельно посмотрели местный дополнительный материал на эту тему;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogorodskiy_kray_v_gody_voyny_1812g.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ «ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»
ТЕМА : БОГОРОДСКИЙ КРАЙ В ГОДЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 ГОДА
(1-Е ЗАНЯТИЕ).
Группа «Историческое краеведение» МБОУ сош №14,
Руководитель: Задорожняя Светлана Фёдоровна
г.Ногинск 2012г.
Цель занятия: расширить знания ребят об Отечественной войне 1812 года, привлекая местный материал. Познакомить учащихся с нашими земляками - партизанами-героями (Г.Курин, Е.Стулов, И.Чушкин).
Задачи: 1) заинтересовать учащихся данной темой, чтобы они изучали Отечественную историю с привлечением местного материала, больше читали и самостоятельно посмотрели местный дополнительный материал на эту тему;
2) воспитать у учащихся чувство уважения к народным героям - нашим землякам.
Используемые технологии:
1) групповая технология;
2) педагогика сотрудничества;
3) индивидуализированный метод.
План занятия.
I. Отечественная война 1812 года в России.
II. Причины войны. Главные сражения войны.
III."Малая война".
IV. Оккупация Богородского края. Богородские партизаны.
V. Подведение итогов занятия.
VI. Домашнее задание.
Содержание занятия.
I. Информация педагога об Отечественной войне 1812года в России.
12(24) июня 1812 года французская армия под командованием Наполеона вторглась в пределы России без объявления войны. Стратегический план Наполеона состоял в том, чтобы вклиниться между 1-ой и 2-ой русскими армиями и разбить их поодиночке.
Рассказ педагога об императоре Александре I. Информация педагога об основных этапах войны и о планах Наполеона.
Беседа с ребятами. Ответы учащихся на вопросы педагога.
Вопросы: 1)"Что знают учащиеся о внешней политике Франции начала 19-го века?"
2) "Что знают ребята о Наполеоне?"
Другие вопросы.
Планы Наполеона: 1)разгромить русскую армию в одном приграничном сражении;
2)захватить Москву;
3) поработить всю Россию.
Педагог показывает портрет Наполеона.
II. Рассказ педагога о причинах войны.
Информация о ходе войны.
Русские вооружённые силы были разделены на 3 части: 1-я армия под командованием М.Б.Барклая-де-Толли прикрывала петербургское направление; 2-я армия во главе с П.И.Багратионом защищала центр России; 3-я армия (генерал А.П.Тормасов) располагалась на южном направлении.
Русские армии начали отступать. Они шли на соединение, сохраняя свои силы и изматывая противника. 2(14) августа 1-я и 2-я русские армии соединились под Смоленском. Это был крупный успех русских, сорвавших стратегический план Наполеона.
Сражение за Смоленск. Героизм русских людей. (Рассказ педагога). Огромные потери французской армии.
М.И.Кутузов назначен главнокомандующим русской армии.
в 124 км от Москвы, недалеко от села Бородино, М.И.Кутузов решил дать французам генеральное сражение.
Бородинское сражение - 26 августа 1812 года.
Беседа с ребятами - "Что ребята знают о Бородинском сражении?"; "Герои Бородинского сражения". Ребята отвечают на вопросы и рассказывают о знаменитом сражении. Каждый учащийся должен высказать своё мнение. Все ребята говорят о героизме русских солдат и офицеров.
Информация педагога. Педагог показывает портреты героев Отечественной войны 1812 года.
Работа с краеведческим словарём.
Слова: картечь, гусары, кивер, эскадрон, драгуны, редут, флешь и др.
Творческое задание: составить кроссворд на тему "Война 1812 года", используя новые слова.
Тактика и план М.И.Кутузова. Совет в Филях (оставить Москву, чтобы сохранить армию). (Информация педагога).
Французская армия вошла в Москву 2 сентября 1812 года. Рассказ педагога.
III. Слова педагога:"Весь русский народ поднимается на борьбу с врагами (небывалый патриотический подъём в русском обществе). В 17-ти губерниях России собирается "народное ополчение", формируются партизанские отряды".
"Народная война". "Малая война".
Вопросы к учащимся: "Что такое "народное ополчение""?; "Кто такие партизаны?". Ответы учащихся.
Индивидуальная работа с каждым из учащихся. Индивидуальные творческие задания учащихся.
IV. Информация педагога о бедственном положении французской армии: без продовольствия для солдат, без фуража для лошадей. Французская армия занималась грабежами местного населения. Имея в виду богатую хлебом и фуражом соседнюю на востоке от Москвы Владимирскую губернию, Наполеон решил проникнуть туда по двум наезженным трактам - большому Владимирскому и Стромынскому, пролегавшим через Богородский уезд. Военные действия в восточном направлении он подчинил командованию опытного маршала Нея.
Педагог показывает портрет маршала Нея и рассказывает о нём.
23 сентября 1812 года войска маршала Нея заняли Богородск. Оккупация продолжалась 10 дней (до 2-го октября 1812 года).
Французы бесчинствовали по всему Богородскому уезду: грабили, поджигали, угоняли скот. Они побывали в Купавне, в Бисерове, на Носовихинской дороге, на Стромынской дороге, побывали в селе Ямкино, в Обухове.
Богородские партизаны во главе с Герасимом Куриным, Егором Стуловым и Иваном Чушкиным остановили французские войска. Было проведено 7 сражений богородских партизан с французами. Неприятель не был допущен в глубь Владимирской губернии и покинул Богородск 2 октября 1812 года с большими для него потерями.
Информация педагога о жителях села Вохна, партизанах Г.Курине, Е.Стулове, И.Чушкине.
Педагог показывает портреты этих людей. Село Вохна - ныне город Павловский Посад.
"Ребята, вспомните нашу поездку в г.Павловский Посад, в краеведческий музей". Ребята вспоминают эту поездку, посещение музея; отвечают на вопросы педагога.
Беседа педагога с учащимися. Слушаем рассказы ребят.
V. Подведение итогов занятия. "Что нового мы узнали на этом занятии?". Опрос учащихся. Беседа, индивидуальная работа с каждым из учащихся.
VI. Домашнее задание.
а) Работа с краеведческим словарём (выучить новые слова).
б) "Роль личности в истории" - знать имена и фамилии людей, связанных с событиями Отечественной войны 1812 года (Александр I, Наполеон).
в) Знать фамилии людей, прославившихся в Отечественной войне 1812 года (М.И.Кутузов, П.И.Багратион, М.Б.Барклай де Толли, Н.Н.Раевский, Д.Давыдов, Н.Дурова, Г.Курин, Е.Стулов, И.Чушкин и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Донские казаки в Отечественной войне 1812г.
материал содержит конспект урока; презентации к уроку "Ратный подвиг казаков", "Атаман Платов", "Историческая карикатура","Казаки - герои Отечественной войны 1812г.", песня "Слава Платову герою"...
отечественая война 1812г
методическая разработка урока...
Интерактивный урок по дисциплине «История» на тему « Внешняя политика Александра I.Отечественная война 1812г.»
Современный процесс обучения истории характеризуется все более широким применением в нем компьютерных технологий, интерактивных методов. Выполняя функцию информативного сопровождения истории, компьюте...
БОГОРОДСКИЙ КРАЙ В ГОДЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 ГОДА
БОГОРОДСКИЙ КРАЙ В ГОДЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 ГОДА ( Подвиг Богородских партизан)Цель занятия: обобщить знания учащихся об Отечественной войне 1812 года, используя материал по краеведению. По...
конспект урока Отечественная война 1812г
план-конспект...
Наш край в Отечественной войне 1812г.Наро-Фоминск, Апрелевка.
Село Фоминское упоминается в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Сцена с донесением М.И. Кутузову об обнаружении Дохтуровым основных сил французов в Фоминском (т.4 ч.2 гл.15-16). На основе данного ма...
План-конспект урока истории в 8 классе "Отечественная война 1812г."
Данный конспект урока разработан для учащихся 8 класса по теме "Отечественная война 1812г." Основные понятия: флеши, Бородинская битва, Тарутинский маневр, ополчение, инфантерия....