Действия с обыкновенными дробями.
методическая разработка по краеведению (5 класс) на тему
Урок по теме "Действия с обыкновенными дробями" разработан для 5 класса (УМК С.М. Никольского и др.). Данный материал можно использовать во внеклассных мероприятиях, посвященных Дню космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урокаdocx | 406.47 КБ |
Карточки для математического лото.docx | 529.16 КБ |
Презентация к уроку.part1_.rar | 1.66 МБ |
Презентация к уроку.part2_.rar | 1.66 МБ |
Презентация к уроку.part3_.rar | 213.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе
Тема: Действия с обыкновенными дробями
(сравнение, сложение, вычитание, умножение)
Армеева Елена Владимировна,
учитель МОУ СОШ № 14
Г.Архангельска,
высшая квалификационная категория.
Учебник «Математика 5», авт. С.М.Никольский и др.
Цель: выработка у обучающихся умений и навыков при выполнении действий с дробями и решении задач на дроби.
Задачи: закрепить ЗУН по теме «Обыкновенные дроби»;
развивать познавательный интерес к предмету.
Ход урока.
- Устная работа: расшифруйте слово, сократив дроби
615 | 2440 | 1218 | 2835 | 2745 | 621 | 912 | 3050 | 810 |
Ключ:
34 | 27 | 45 | 35 | 23 | 25 |
Р | Д | М | О | С | К |
Ответ: космодром.
Вопросы к классу:
- Что такое космодром?
Космодро́м (лат. Cosmodrome) — это территория, на которой размещается комплекс сооружений, предназначенный для запуска космических аппаратов в космос. Название дано по аналогии с аэродромом для самолётов. Обычно космодромы занимают большую площадь и находятся на удалении от густонаселенных мест, чтобы отделяющиеся в процессе полета ступени не навредили жилым территориям или соседним стартовым площадкам.
Наиболее выгодное положение космодрома — на экваторе, чтобы стартующий носитель мог наиболее полно использовать энергию вращения Земли. Ракета-носитель при запуске с экватора может сэкономить около 10% топлива по сравнению с ракетой стартующей с космодрома, находящегося в средних широтах. Соответственно, тот же носитель может вывести на орбиту несколько большую полезную нагрузку. С экватора возможен запуск на орбиту с любым наклонением. Поскольку на экваторе не так много государств, способных запускать ракеты в космос, появились проекты космодромов морского базирования.
- Названия каких космодромов вам известны?
Показать карту космодромов планеты Земля (см. Презентацию, слайд 2)
- Какой космодром находится в Архангельской области?
Космодром «Плесецк» расположен в 180 километрах к югу от Архангельска неподалёку от железнодорожной станции Плесецкая Северной железной дороги. Среди ныне действующих космодромов «Плесецк» является самым северным космодромом в мире (если не относить к числу космодромов площадки для суборбитальных запусков). 15 июля 1957 года в соответствии с постановлением от 11 января 1957 года, на территории Архангельской области началось создание секретного объекта «Ангара» — будущего российского космодрома «Плесецк». Располагаясь на платообразной и слегка холмистой равнине, космодром занимает площадь 1762 км², простираясь с севера на юг на 46 километров и с востока на запад на 82 километра с центром, имеющим географические координаты 63°00′ с. ш. 41°00′ в. д.
Показать фотографии космодрома Плесецк (слайды 3,4)
- Работа в парах: математическое лото (карточки с заданиями выданы обучающимся).
Выполните действия с обыкновенными дробями (большие карты), найдите на маленьких карточках дроби – ответы, закройте пример соответствующим ответом. (1 вариант выполняет первую строчку, 2 вариант – вторую).
35+47= | 59- 38= | 23 ∙79= | 45 ∙3= |
79+512= | 45- 325= | 23 ∙4= | 34 ∙ 25= |
Если задание выполнено верно, то получится картинка. (слайд 5)
Вопросы к классу:
- Что изображено на картинке?
Искусственный спутник Земли.
- Зачем нужны искусственные спутники Земли?
Показать различные искусственные спутники Земли (слайд 6)
- История космодрома «Плесецк» началась именно с запуска искусственного спутника Земли «Космос 112». А когда это произошло нам предстоит узнать, решив задачи.
- Назовите год запуска спутника «Космос 112» (четырехзначное число), если это произошло в 20 веке, сумма цифр года равна 22, а цифры десятков и единиц равны.
Ответ: 1966 г.
- Порядковый номер месяца составляет 122 от числа, образованного двумя последними цифрами года.
Ответ: 3 – март.
- День равен сумме порядкового номера месяца и числа, равного 733 от числа, образованного двумя последними цифрами года.
Ответ: 17.
17 марта 1966 г. с космодрома «Плесецк» был совершен первый запуск ракеты-носителя «Восток – 2» с искусственным спутником Земли «Космос – 112». В память об этом событии в г. Мирный установлен памятник (слайд 7).
Вопросы к классу:
Сколько лет назад произошло это событие?
Ответ: 45 лет.
За эти годы много спутников запустили с космодрома «Плесецк». А сколько их было, вам предстоит сосчитать.
В 2008 г. с космодрома «Плесецк» осуществили 6 запусков ракет-носителей и это составило
1228 всех запусков с 1966 г. по 1992 г. с космодрома «Плесецк»;
29 всех запусков ракет-носителей в России в 2008 г.;
37 всех запусков ракет в США в 2008 г.
Сколько запусков ракет-носителей осуществили с космодрома «Плесецк» с 1966 г. по 1992 г., в России и в США в 2008 г.?
Ответ: 1368, 27, 14.
- Итог урока.
Чем занимались на уроке?
Что нового узнали?
Оцените себя: на какой ступеньке знаний вы находитесь? (слайд 8).
- Домашнее задание: придумать задачу на дроби по теме «Космос».
Предварительный просмотр:
35+47= | 59- 38= | 23 ∙79= | 45 ∙3= |
79+512= | 45- 325= | 23 ∙4= | 34 ∙ 25= |
_____________________________________________________________________________________________
35+47= | 59- 38= | 23 ∙79= | 45 ∙3= |
79+512= | 45- 325= | 23 ∙4= | 34 ∙ 25= |
125 | 1427 | 1372 | 4135 |
310 | 83 | 1725 | 4336 |
______________________________________________________________________________________________
125 | 1427 | 1372 | 4135 |
310 | 83 | 1725 | 4336 |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями" (разработка урока и презентация)
Данный урок – это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного с...
Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.
Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...
Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби. Урок- КВН
Помните, что решая маленькие задачи, вы готовитесь к решению больших и трудных. Обобщающий урок по данной теме в виде игры (для 7 класса коррекционных школ)....
Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями
Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF...
Урок КВН 5 класс, тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби».
Тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби». Урок КВН, 5 класс....
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Действия с обыкновенными дробями. Сокращение дробей
Урок по теме "Действия с обыкновенными дробями. Сокращение дробей" разработан в соответствии с ФГОС ООО. Ведущая технология - игровая. Игровые приемы используемые на уроке и созданные ...