Справка по итогам входных административных контрольных работ по математике и русскому языку
материал по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ «Верховажская начальная общеобразовательная школа»
Справка
«об итогах входных административных контрольных работ
учащихся 2–4 классов по русскому языку и математике»
В соответствии с планом работы школы на текущий учебный год в период с 13.09.2011г по 15.09.2011г проведена проверка уровня предметных достижений учащихся 2–4 классов по математике и русскому языку (входной контроль).
Контроль уровня предметных достижений по математике 2–4 классов проводился в форме письменной комбинированной контрольной работы. По русскому языку был предложен диктант и грамматическое задание к нему. (Тексты прилагаются.) На выполнение контрольных работ отводился один урок.
Контроль осуществляется с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося 2–4 классов на начало учебного года. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий учебный год.
Русский язык
Контроль уровня предметных достижений по русскому языку 2 классов проводился в форме диктанта и 1 грамматического задания к нему.
Цель: проверить освоение учащимися орфографических навыков.
Результаты представлены в таблицах.
Таблица 1
Итоги контроля по русскому языку во 2 классах
Класс | В классе | Писали работу | Количество учащихся, допустивших и не допустивших ошибки | |||
Без ошибок | 1–2 ошибки | 3–5 ошибки | 6 и более ошибок | |||
2 а | 25 | 25 | 2 | 6 | 6 | 11 |
2 б | 23 | 21 | 1 | 13 | 3 | 4 |
2 в | 4 | 4 | - | - | 2 | 2 |
Таблица 2
Число учащихся, допустивших ошибки на изучаемые
орфограммы
№ п/п | Название орфограмм | Кол-во учащихся | |||
2 а | 2 б | 2 в | |||
1 | Большая буква в начале предложения | 10 | 6 | ||
2 | Большая буква в именах собственных | 13 | 8 | ||
3 | Употребление ь - мягкость | 7 | 1 | ||
4 | Разделительные ъ, ь | 7 | |||
5 | Буквы И, У, А после шипящих | 7 | 2 | 2 | |
6 | Гласные У, Ё, Ю, Я и показатель мягкости согласных | 2 | 5 | 2 | |
7 | Написание безударных гласных, проверяемых ударением | 3 | |||
8 | Написание безударных гласных, не проверяемых ударением | 1 | |||
9 | Замена букв | 7 | 2 | 3 | |
10 | Написание предлогов со словами | 2 | |||
11 | Пропуск букв | 10 | 4 | 4 | |
12 | Перенос слов | 3 | 1 | ||
13 | Пропуск слов | 1 | 2 | ||
14 | Точка в конце предложения | 7 | |||
15 | Другие ошибки | 4 | 2 | ||
Ошибки в заданиях | |||||
1 | В первом предложении неверно (или не все) подчеркнули буквы гласных (1 вариант), в первом предложении неверно (или не все) подчеркнули буквы согласных (2 вариант) | 18 | 11 | 4 |
Как видно из таблиц, 66% учащихся усвоили обязательный минимум знаний по русскому языку, качество усвоения знаний составило 48%.
Больше всего ошибок обучающиеся 2-х классов допустили в написании большой буквы в именах собственных, в начале предложения; в написании букв И, У, А после шипящих. Много замены и пропусков букв. 34% учащихся не справились с диктантом. С грамматическим заданием справились только 34% учащихся 2-х классов, 66% учащихся либо не справились, либо допустили ошибки при выполнении 1 грамматического задания.
Контроль уровня предметных достижений по русскому языку 3 классов проводился в форме диктанта и 2 грамматических заданий к нему.
Цель работы: освоение учащимися орфографических навыков.
Результаты представлены в таблицах.
Итоги контроля по русскому языку в 3 классах
Класс | В классе | Писали работу | Количество учащихся, допустивших и не допустивших ошибки | |||
Без ошибок | 1–2 ошибки | 3–5 ошибки | 6 и более ошибок | |||
3 а | 24 | 23 | 2 | 11 | 8 | 2 |
3 б | 25 | 24 | 7 | 10 | 7 | |
3 в | 6 | 6 | 4 | 2 |
Таблица 3
Число учащихся, допустивших ошибки на изучаемые
орфограммы
№ п/п | Характер ошибок | Классы | ||
1 | 2 | 3 а | 3 б | 3 в |
1 | Буквы И, У, А после шипящих | 4 | 1 | |
2 | Замена букв | 5 | 11 | 1 |
3 | Перенос слов | 1 | ||
4 | Написание безударных гласных, проверяемых ударением | 7 | ||
5 | Написание безударных гласных, не проверяемых ударением | 8 | ||
6 | Написание парной звонкой и глухой согласной | 9 | 6 | |
7 | Ь – показатель мягкости согласного | 1 | 1 | |
8 | Разделительный Ь, Ъ | 1 | 2 | |
9 | Правописание суффиксов существительных, прилагательных | 8 | 1 | |
10 | Правописание предлогов | 1 | ||
11 | Безударные гласные в окончаниях им. прил. и сущ. | 1 | ||
12 | Пропуск букв | 4 | 3 | |
13 | Пропуск слов | 1 | ||
14 | Прочие | 1 |
Допустили ошибки в заданиях:
№ п/п | Характер ошибок | Классы | ||
1 | 2 | 3 а | 3 б | 3 в |
1 | Подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи | 3 7 | 1 12 | 1 1 |
2 | Найдите и выпишите из текста три слова с орфограммой «Проверяемые парные звонкие и глухие согласные на конце слова» | 13 | 12 |
Как видно из таблиц, 96% учащихся 3-х классов усвоили обязательный минимум знаний по русскому языку, качество усвоения знаний составило 64%.
Больше всего ошибок обучающиеся 3-х классов допустили в написании парных согласных в середине и конце слова, в написании безударных гласных в корне слова, проверяемых и непроверяемых ударением, в правописании суффиксов существительных. Много замены букв. 4% учащихся не справились с диктантом, 66% допустили ошибки при выполнении грамматического задания (из них 8% учащихся полностью не справились с заданием).
Контроль уровня предметных достижений по русскому языку 4 классов проводился в форме диктанта и 2 заданий к нему.
Цель работы: освоение учащимися орфографических навыков: проверить сформированность навыка правописания падежных окончаний имен существительных, правописания безударных гласных в корне слова. (Тексты прилагаются.)
На выполнение контрольных работ отводился один урок.
Результаты представлены в таблицах.
Таблица 4
Итоги контроля по русскому языку в 4 классах
Класс | Уч-ся в классе | Писали работу | Диктант написали на: | Задания написали на: | ||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | «5» | «4» | «3» | «2» | |||
4 а | 17 | 16 | 3 | 9 | 4 | 11 | 3 | 2 | ||
4 б | 21 | 21 | 13 | 5 | 3 | 8 | 11 | 2 | ||
4 в | 17 | 15 | 1 | 7 | 5 | 2 | 5 | 5 | 3 | 2 |
Итог | 55 | 52 | 17 | 21 | 12 | 2 | 24 | 19 | 7 | 2 |
Таблица 5
Число учащихся, допустивших ошибки на изучаемые
орфограммы
№ п/п | Характер ошибок | Классы | ||
1 | 2 | 4 а | 4 б | 4 в |
1 | Большая буква в начале предложения | 1 | ||
2 | Большая буква в именах собственных | 1 | ||
3 | Буквы И, У, А после шипящих | |||
4 | Написание предлогов со словами | 1 | 1 | |
5 | Написание безударных гласных, проверяемых ударением | 3 | 4 | 3 |
6 | Написание безударных гласных, не проверяемых ударением | 1 | 5 | |
7 | Написание парной звонкой и глухой согласной | 2 | 2 | 2 |
8 | Замена букв | 5 | 4 | 7 |
9 | Ь – показатель мягкости согласного | 1 | ||
10 | Разделительный Ь, Ъ | 1 | ||
11 | Непроизносимые согласные | 2 | 4 | 2 |
12 | Правописание приставок | 6 | ||
13 | Пропуск букв | 2 | ||
14 | Пропуск слов | 1 | ||
15 | Другие ошибки | 2 | 1 | 4 |
16 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 9 |
Допустили ошибки при выполнении заданий:
№ п/п | Характер ошибок | Классы | ||
4 А | 4 Б | 4 В | ||
1 | Разберите слова по составу | 2 | 11 | 7 |
2 | Выпишите из текста три слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением. Подчеркните безударную гласную | 4 | 7 | 9 |
Как видно из таблиц, 96% учащихся 4-х классов усвоили обязательный минимум знаний по русскому языку, качество усвоения знаний составило 73%. Наибольшее количество ошибок обучающиеся допустили в словах с безударными гласными, в правописании приставок, много замены букв. Не справились с диктантом 4% учащихся, 54% учащихся допустили ошибки при выполнении грамматического задания (4% из которых полностью не справились с заданием).
Математика
Контроль уровня предметных достижений по математике 2 классов проводился в форме письменной контрольной работы.
Цель: проверить вычислительные умения в сложении двузначных и однозначных чисел, двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд.
Результаты представлены в таблицах.
Таблица 1
Итоги контроля по математике во 2 классах
Класс | В классе уч-ся | Писали работу | Написали: | |||
без | 1–2 ошибки | 3–5 ошибок | 6 и более ошибок | |||
2 а | 25 | 25 | 3 | 6 | 5 | 11 |
2 б | 23 | 21 | 3 | 13 | 5 | - |
2 в | 4 | 4 | - | - | 3 | 1 |
Таблица 2
Число учащихся, допустивших ошибки в заданиях
№ | Характер ошибок | Классы | ||
2 а | 2 б | 2 в | ||
1 | Не справились с решением задачи | 22 | 8 | 1 |
2 | Ошибка в ходе решения задачи | 11 | 6 | |
3 | Ошибка в наименовании и ответе задачи | 6 | 1 | |
4 | Вычислительная ошибка в задаче | 1 | 1 | |
5 | Допустили ошибки в примерах на: + | 8 | 1 | |
6 | - | 8 | 2 | 1 |
7 | Допустили ошибки в построении геометрического построения | 8 | 7 | 2 |
8 | Допустили ошибки в нахождении периметра |
Как видно из таблиц, 76 % учащихся усвоили обязательный минимум знаний по математике, качество усвоения знаний составило 50 %.
Следует отметить, что 62% учащихся не справились с решением задачи, 34% учащихся не справились с построением геометрического построения. Эти навыки сформированы недостаточно. Но на их совершенствование предусмотрены темы и разделы программы по математике в течение года.
Контроль уровня предметных достижений по математике 3 классов проводился в форме комбинированной контрольной работы, составленной с учётом особенностей программы.
Цель проведения: выявить степень соответствия учебных достижений младших школьников общим базовым требованиям к подготовке учеников 3-х классов.
(Тексты прилагаются.) На выполнение контрольных работ отводился один урок.
Результаты представлены в таблицах.
Таблица 3
Итоги контроля по математике в 3 классах
Класс | В классе уч-ся | Писали работу | Написали на: | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||
3 а | 24 | 23 | 6 | 8 | 8 | 1 |
3 б | 25 | 23 | 8 | 8 | 6 | 1 |
3 в | 6 | 6 | 1 | 2 | 3 | |
Итог | 55 | 52 | 14 | 17 | 16 | 5 |
31 | 16 | |||||
5 |
Таблица 4
Число учащихся, допустивших ошибки
в заданиях
№ п/п | Характер задания | Классы | Общее кол-во учащихся, допустивших ошибки | ||
3 А | 3 Б | 3 В | |||
1 | Не справились с решением задачи | 5 | 5 | 1 | 11 |
2 | Допустили ошибку в ходе решения задачи | 5 | 3 | 8 | |
3 | Ошибка в наименовании и (или) ответе задачи | 1 | 1 | ||
4 | В вычислениях | 3 | 1 | 1 | 5 |
5 | Допустили ошибки в примерах на: + | 1 | 1 | ||
6 | - | 7 | 4 | 4 | 15 |
7 | Допустили ошибки в построении геометрического построения | 1 | 3 | 4 | |
8 | Допустили ошибки в нахождении периметра | 1 | 5 | 6 |
Как видно из таблиц, 90% учащихся усвоили обязательный минимум знаний по математике, качество усвоения знаний составило 60%.
Следует отметить, что 21% учащихся не справились с решением задачи, 29% учащихся допустили ошибки в примерах на вычитание.
Контроль уровня предметных достижений по математике 4 классов проводился в форме комбинированной контрольной работы, составленной с учётом особенностей программы.
Цель проведения: выявить степень соответствия учебных достижений младших школьников общим базовым требованиям к подготовке учеников 4-х классов.
(Тексты прилагаются.) На выполнение контрольных работ отводился один урок.
Результаты представлены в таблицах.
Таблица 4
Итоги контроля по математике в 4 классах
Класс | В классе уч-ся | Писали работу | Написали на: | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||
4 а | 17 | 15 | 5 | 10 | ||
4 б | 21 | 20 | 11 | 8 | 1 | |
4 в | 17 | 15 | 2 | 6 | 5 | 2 |
Итог | 55 | 50 | 18 | 24 | 5 | 3 |
42 | 5 | |||||
6 |
Таблица 5
Число учащихся, допустивших ошибки
в контрольной работе
№ п/п | Характер задания | Классы | Общее кол-во уч-ся, допустивших ошибки | ||
4 А | 4 Б | 4 В | |||
1 | Не справились с решением задачи | 3 | 9 | 12 | |
2 | Допустили ошибку в ходе решения задачи | 3 | 9 | 12 | |
3 | Ошибка в наименовании и (или) ответе задачи | 3 | 1 | 6 | 10 |
4 | В вычислениях | 3 | 3 | ||
5 | Допустили ошибки в примерах на: + | 2 | 2 | 5 | 9 |
6 | - | 6 | 3 | 4 | 13 |
7 | Допустили ошибки в построении геометрического построения | 3 | 1 | 4 | |
Допустили ошибки На табличное умножение На табличное деление | 1 | 3 | 4 | ||
8 | Допустили ошибки в нахождении периметра | 1 | 3 | 3 | 7 |
Как видно из таблиц, 88% учащихся усвоили обязательный минимум знаний по математике, качество усвоения знаний составило 84%.
Выводы: Проведение входных контрольных работ по русскому языку и математике во 2–4 классах показало, что в основном дети справились с предложенными заданиями (особые затруднения в выполнении заданий испытывали обучающиеся 2-х классов).
Успеваемость по русскому языку составила - 86%
Качество усвоения – 61%
Успеваемость по математике составила – 85%
Качество усвоения – 65%.
Рекомендации:
Учителям 2–4 классов изучить результаты проведенных контрольных работ и включать в содержание уроков по русскому языку и математике те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.
Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка и математики в течение года.
Учителям 2-х классов проработать с обучающимися все пробелы в знаниях, которые показали входные контрольные работы.
Зам. директора по УВР _______________ Е.М.Бределева
Приложения к справке.
К справке прилагаются тексты контрольных работ по русскому языку и математике и бланки анализа результатов, которые заполняют учителя после проверки работ.
МБОУ «Верховажская начальная общеобразовательная школа»
Итоги административных контрольных работ по математике и русскому языку
Класс | Итоговый диктант за 2010-2011 учебный год | Входной диктант за 2011-2012 учебный год | ||
Качество | Справляемость | Качество | Справляемость | |
2 а | 8 (32%) | 14 (56%) | ||
2 б | 14 (67%) | 17 (81%) | ||
2 в | - | 2 (50%) | ||
3 а | 20 (87%) | 23 (100%) | 13 (57%) | 21 (91%) |
3 б | 20 (87%) | 23 (100%) | 17 (71%) | 23 (100%) |
3 в | 5 (83%) | 5 (83%) | 4 (67%) | 6 (100%) |
4 а | 18 (100%) | 18 (100%) | 12 (75%) | 16 (100%) |
4 б | 20 (95%) | 20 (95%) | 18 (86%) | 21 (100%) |
4 в | 7 (41%) | 15 (88%) | 8 (53%) | 13 (87%) |
___________________ Е.М.Бределева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Административные контрольные работы по математике 5 класс
В помощь молодым учителям математики....
Административная контрольная работа по математике в 9 классе
Контрольная работа в двух вариантах по математике в 9 классе. Составлена по материалам сайта alexlarin.net, с использованием азданий из Открытого банка заданий для подготовки к ГИА по математике....
Справка по итогам проведения административной контрольной работы по русскому языку
Справка о результатах мониторинга по русскому языку в 5-11 классах...
Справка по итогам проведения четвертных контрольных работ в 5 – 9 классах
Справка по итогам проведения четвертных контрольных работ в 5 – 9 классах по географии и естествознанию...
Аналитическая справка по итогам диагностических и тренировочных контрольных работ (формат ЕГЭ) по русскому языку в 11 классе.
Данный материал содержит результаты анализа диагностических и тренировочных контрольных работ (формат ЕГЭ) по русскому языку в 11 классе....
Входная административная контрольная работа по математике 5 класс.
Контрольная работа составлена на основе ВПР по математике за 4 класс ( на конец учебного года) и 5 класс ( на начало учебного года)....
Справка по итогам проведения диагностической контрольной работы по математике в 9-х классах
Справка ВШК по итогам проведения диагностической контрольной работы по математике в 9-х классах ( СтатГрад)...