Организация работы педагога с родителями обучающегося с нарушениями опорно - двигательного аппарата (НОДА)
статья
Обучение детей с НОДА – это сложный, долговременный процесс, составляющими звеньями которого должны быть сам ребенок, компетентные, настроенные на положительный результат родители, специалисты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы педагога с родителями обучающегося с нарушениями опорно - двигательного аппарата (НОДА)
C каждым годом в школу поступает все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы: это не только незрячие дети, но ещё и с более серьёзными проблемами (НОДА). Такие школьники нуждаются в специализированной помощи, индивидуальной программе, особом режиме.
При рождении ребенка с нарушениями опорно - двигательного аппарата в корне меняется жизнь семьи. Изменения происходят в психологическом, социальном и бытовом статусе. Прежде всего, стрессовая ситуация влияет на внутренний психологический климат семьи.
При поступлении ребёнка в школу родитель становится полноправным членом команды школы, потому что у нас с ними одна общая задача - создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации,
реабилитации, личностному росту ребёнка в социуме. Взаимодействие педагогов и семьи – необходимое условие полноценного развития детей с НОДА, так как наилучшие результаты отмечаются там, где специалисты и родители действуют согласованно.
Деятельность всех специалистов в школе направлена на:
- сопровождение семьи на протяжении учебно-воспитательного процесса;
- поддержку усилий родителей по развитию личности ребенка;
- налаживание эффективного общения ребенка с другими членами семьи;
- гармонизацию детско - родительских отношений;
- социализацию детей в обществе.
Эффективность сотрудничества с родителями обеспечивается за счет:
- сформированности положительной установки взаимодействующих сторон;
- создания свободного выбора деятельности;
- осуществления совместного планирования и организации деятельности.
Процесс комплексного сопровождения семьи обучающихся реализуется в трех
взаимодействующих и взаимосвязанных направлениях:
1.Консультативно-диагностическое направление.
В рамках данного направления провожу родительские собрания, классные часы, личные беседы с родителями обучающихся в целях осуществления сбора сведений о членах семьи, ребенке. В первичном изучении семей, воспитывающих детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, помогает социальный педагог по анкете, цель которой - выявление социального статуса семьи, материального благополучия, готовности сотрудничать с учреждением.
2.Коррекционно-развивающее направление.
Работа данного этапа основывается на базе данных консультативно-диагностического блока. На этом этапе проводится индивидуальная и мало групповая коррекционно-развивающая работа с семьей,
направленная на нормализацию психологического, социального статуса семьи. В работу данного направления входит и образовательно-просветительская работа специалистов, которая может осуществляться, как вариант, в форме Семейного ресурсного объединения. Систематически для родителей специалистами проводятся круглые столы, беседы, лекции, семинары, мастер-классы на разные темы. Готовятся буклеты, стенды, презентации, видеоролики. Родители могут получить ответы на конкретные вопросы, советы, рекомендации, практическую помощь. Использование интернет - ресурсов также способствует быстрому обмену информации и установлению контактов с родителями, что позволяет в кратчайшие сроки реализовать проблемы или решить сложную ситуацию.
3.Социокультурное направление.
На данном этапе педагоги и специалисты школы проводят мероприятия по социокультурной реабилитация семьи: родительские конференции; культурно-досуговые мероприятия; выставки и ярмарки семейного творчества; конкурсы, фестивали, дни открытых дверей, клубные дни, совместные выезды на экскурсии.
Партнерами могут выступать различные общественные организации, благодаря которым мы получаем возможность совместно с детьми и родителями участвовать в большом количестве мероприятий различной направленности: спортивные, творческие, социальные.
Социокультурное направление, при комплексном сопровождении семьи, помогает
восстановить внешние и внутренние взаимосвязи, увидеть себя со стороны, оценить свои достоинства, обобщить свой семейный опыт, поделиться с ним с другими. Практика изготовления семейных поделок; участие в выставках семейного творчества; участие семьи в концертах, круглых столах, культурно – досуговых мероприятиях, занятиях - тренингах, создают в школе единство большой дружной семьи.
Таким образом, обучение детей с ограниченными возможностями – это сложный,
долговременный процесс, составляющими звеньями которого должны быть сам ребенок, компетентные, настроенные на положительный результат родители, специалисты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выступления учителя-логопеда на родительском собрании. Родители обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Сценарий выступления учителя-логопеда на родительском собрании....

Методы и приёмы работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) на уроках математики.
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата – это дети, имеющие двигательные расстройства, речевые нарушения, задержки психического ра...

Методы и приёмы работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) на уроках музыки.
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата – это дети, имеющие двигательные расстройства, речевые нарушения, задержку психического развития.Особенно задержаны в ...
Организация двигательной активности обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
Создание условий для двигательной активности обучающихся с ОВЗ. Двигательная диагностика....

Организация двигательной активности обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
Создание условий для двигательной активности обучающихся с ОВЗ. Двигательная диагностика....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) физкультурно-спортивной направленности «ПРЕОДОЛЕНИЕ» (для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) (базовый уровень)
Сегодня остро стоит проблема физического воспитания детей с различными отклонениями в состоянии здоровья и, к сожалению, она не решена полностью.Дети с ограниченными возможностями здоровья меньше двиг...

Адаптированная рабочая образовательная программа по английскому языку для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) с 2 по 4 класс
Данная адаптированная рабочая программа предназначена для обучающихся с НОДА для 2-4 классов...