Методическая разработка на тему: Занятие для учащихся с интеллектуальными нарушениями 8 класс, 1 вариант обучения
методическая разработка (8 класс)
Инвентарь: малый мяч (450 гр), скамейки.
Задачи урока:
1 Сформировать знания о необходимости занятий физической культурой.
2 Разучить технику прыжка в длину с разбега в легкой атлетике.
3 Содействовать коррекции техники ходьбы.
4 Содействовать коррекции и улучшению когнитивных функция.
5 Способствовать развитию скоростно – силовых способностей
№ | Частные задачи | Средства - упражнения | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания и организации |
Подготовительная часть | ||||
1 | Организовать класс для проведения урока | построение в правом верхнем углу зала | 30 с. | По команде: Класс! «Одну шеренгу становись!» «Равняйсь! Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» |
Сформировать знание о понятиях скорость и выносливость | рассказ показ | 35 с. | Показ изображений видов спорта и «бытовых» навыков, где проявляются качества скорость и выносливость. Ответить на вопросы учеников. | |
Активизировать дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма занимающихся | Ходьба на носках Ходьба на пятках Ходьба с изменением длины шага Бег с заданиями: 1 хлопок – прыжок на месте 2 хлопка – приседание
| 1 круг 1 круг 1 круг 3 круга | Ходьба и бег по залу за направляющим по команде учителя Команды: «Шагом марш» «Бегом», «На месте стой, раз, два». | |
Восстановить деятельность дыхательной системы | ходьба | 2 круга | Ходьба по кругу за направляющим, дистанция между учениками 0,5 метра.
| |
Организовать класс для проведения подготовительных упражнений (разминка) | перестроение в одну шеренгу | 30 с | Команда «Класс на месте стой, 1,2»; «В одну шеренгу становись, 1-2» «На вытянутые руки разомкнись» С помощью учителя |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka1.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Для учащихся с интеллектуальными нарушениями
8 класс, 1 вариант обучения
Инвентарь: малый мяч (450 гр), скамейки.
Задачи урока:
1 Сформировать знания о необходимости занятий физической культурой.
2 Разучить технику прыжка в длину с разбега в легкой атлетике.
3 Содействовать коррекции техники ходьбы.
4 Содействовать коррекции и улучшению когнитивных функция.
5 Способствовать развитию скоростно – силовых способностей
№ | Частные задачи | Средства - упражнения | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания и организации |
Подготовительная часть | ||||
1 | Организовать класс для проведения урока | построение в правом верхнем углу зала | 30 с. | По команде: Класс! «Одну шеренгу становись!» «Равняйсь! Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» |
Сформировать знание о понятиях скорость и выносливость | рассказ показ | 35 с. | Показ изображений видов спорта и «бытовых» навыков, где проявляются качества скорость и выносливость. Ответить на вопросы учеников. | |
Активизировать дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма занимающихся | Ходьба на носках Ходьба на пятках Ходьба с изменением длины шага Бег с заданиями: 1 хлопок – прыжок на месте 2 хлопка – приседание | 1 круг 1 круг 1 круг 3 круга | Ходьба и бег по залу за направляющим по команде учителя Команды: «Шагом марш» «Бегом», «На месте стой, раз, два». | |
Восстановить деятельность дыхательной системы | ходьба | 2 круга | Ходьба по кругу за направляющим, дистанция между учениками 0,5 метра. | |
Организовать класс для проведения подготовительных упражнений (разминка) | перестроение в одну шеренгу | 30 с | Команда «Класс на месте стой, 1,2»; «В одну шеренгу становись, 1-2» «На вытянутые руки разомкнись» С помощью учителя | |
Способствовать укреплению мышц стопы | Ходьба – перекат с пятки на носок | 2 пр. | Задание выполняется по прямой до центра зала и обратно, одновременно. Пр. - прямые | |
Создать условия для повышения эластичности тазобедренного сустава | А) Ходьба с высоким подниманием бедра Б) тоже, но бегом В) на месте И.П.-О.С. 1-2 круговое движение (вращение) в тазобедренном суставе | 2 пр. 2 пр. 20 раз | По показу учителя. Следить за высотой подъема бедра, исправлять ошибки. Выполнять в шеренге, на месте. Под счет учителя. В среднем темпе. Удерживать равновесие. Вращение вправо, влево. | |
Создать условия для повышения эластичности суставов пояса верхних конечностей | И.П. – О.С. 1-2 руки вверх 3-4 вперед 5-6 правая вверх, левая в сторону 7-8 левая вперед, правая вниз, 9-10 И.П. | 12 раз | Выполнять по показу и под счет учителя. После выполнить самостоятельно – на память. | |
Создать условия для повышения подвижности в поясничном отделе позвоночника | И.П. – О.С. 1-2 наклон вправо 3-4 наклон вперед 5-6 наклон влево 7-8 прогнуться назад, И.П. | 12 раз | Выполнять самостоятельно, под счет учителя. При выполнении наклона следить за осанкой, ноги в коленных суставах не сгибать. | |
Организовать класс для проведения основной части урока | Построение в одну шеренгу Подготовить инвентарь | 25 с | Команда: «Класс: сомкнуться на два шага вправо» | |
Основная часть | ||||
2 | Проверить и оценить исходный уровень развития скоростно – силовых способностей | А) челночный бег 3 по 6 м Б) сгибание – разгибание рук в упоре лежа (мальчики) В) упор присев – упор лежа (девочки) Г) броски малого мяча (450 гр) на дальность | 8 мин | Упражнения выполнять по очереди, по 2 человека. Учащиеся помогают фиксировать результат – вести счет. Метание малого мяча- 3 попытки. |
Разучить основу техники разбега с постановкой ноги | Выполнение короткого разбега с 4-6 метров | 6 раз В течении выполнения упр. | Выполнят в колонне по свисту. Выбрать наиболее «удобный» разбег. Учитель помогает проанализировать ученикам наиболее удобную для них длину разбега. | |
Создать условия для развития уровня мышления | Анализ техники разбега | |||
Разучить основу техники отталкивания и движения в полете | Перестроение в 1 шеренгу А) прыжки в шаге, на каждый шаг Б) Запрыгивание на скамейку толчком 2х ног В) Запрыгивание на скамейку толчком с 1 ноги Г) Запрыгивание на скамью толчком 2х ног с предварительного разбега | 15 с 2 прямые 10 раз 10 раз 10 раз | Класс: «в одну шеренгу становись!» Выполнять в среднем темпе. 1 скамейка на 3х человек, всего 23 скамейки. Упр. выполнять по свистку, со скамейки сходить, не спрыгивать. Упр. В – на правую и левую ногу по 10 раз. Выполнять по очереди, 3 человека на 1 скамью. Соблюдать дистанцию. | |
Разучить основу техники приземления | А) спрыгивание со скамьи на мат Б) прыжок в длину с разбега с приземлением в обозначенное место | 5 раз 6 раз | Выполнять по команде. Приземление на 2 ноги, обратить внимание учеников на сгибание ног в коленных суставах при приземлении, что уменьшает риск травматизма. Исправление ошибок. | |
Заключительная часть | ||||
3 | Организовать класс для проведения заключительной части урока | построение | 25 с | Команда: «Класс в одну шеренгу становись!» |
Создать условия для развития уровня взаимопомощи | Игра «Светофор» | 5 мин | Игровое поле делится на 3 зоны.1 и 3- зоны, где находятся игроки. 2 – зона водящего. Водящий громко называет любой цвет, игроки должны найти его на своей одежде. Если есть, то они показывают его водящему и переходят в зону3, если его нет, то им надо добежать до зоны 3, не попасться водящему. Водящий пятнает игроков, догоняя их. | |
Организовать класс и подвести итоги урока | беседа | 30 с | Рассказать об ошибках, допущенных в технике прыжка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Подготовка учащихся к ЕГЭ. Выполнение задания В1"
Данная разработка может помочь учителям при подготовке учащихся к ЕГЭ....
Методическая разработка. Развитие коммуникативных умений учащихся с применением рифмовок как средства обучения иностранным языкам
Актуальность методической разработкиМетод рифмованных уроков является составной частью обучения английскому языку, как на начальном этапе, так и при дальнейшем совершенствовании владения им. Этот мето...
Методическая разработка. Развитие коммуникативных умений учащихся с применением рифмовок как средства обучения иностранным языкам
Актуальность методической разработкиМетод рифмованных уроков является составной частью обучения английскому языку, как на начальном этапе, так и при дальнейшем совершенствовании владения им. Этот мето...
Методическая разработка по теме "Приобщение учащихся к методам научного исследования по физике"
Исследовательская работа учащихся может быть организована на уроке и продолжена во внеурочной деятельности в "Научно-исследовательской лаборатории". Основная цель этих занятий: способствовать приобщен...
Методическая разработка по теме "Аттестация учащихся"
Представлены разные варианты проверки знаний учащихся по музыкальной грамотности при обучении игре на синтезаторе....
Методическая разработка «Особенности технического развития учащихся общего фортепиано на начальном этапе обучения»
Материал необходим для обучения учащихся по предмету общее фортепиано....
Методическая разработка на тему «Подготовка учащихся к всероссийской олимпиаде по обществознанию»
Методические рекомендации по подготовке учеников к ВСОШ по обществознанию...