Урок адаптивной физкультуры "Оценка уровня физической подготовленности обучающихся по разделу "Гимнастика".
материал (7 класс)
В данном материале представлена технологическая карта урока по адаптивной физкультуре обучающихся 7 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Адаптивная физкультура
Дата проведения: г.
Учитель: Михалов А. С.
ГОКУ СКШ № 12 г. Иркутска
Класс: 7
Тип урока: Контроля и коррекции знаний, умений, навыков (5 тип).
Тема: «Оценка уровня физической подготовленности обучающихся по разделу «Гимнастика»».
Общедидактическая цель: создать условия для успешного мониторинга в знакомой и новой учебной ситуации, с использованием следующих технологий: здоровьесберегающей, личностно-ориентированного обучения, дифференцированного обучения, ИКТ и групповой.
Цель: Организация мониторинга физического развития и физической подготовленности, общей выносливости по разделу
«Гимнастика» с использованием взаимооценки и внешней оценки подготовленности учащихся.
Цели по содержанию:
Образовательные: оценка сформированности знаний, умений и навыков по разделу «Гимнастика».
Развивающие: - интеллектуальные умения - устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, анализировать
результат и находить эффективные способы решения;
- речевые умения – осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
- коммуникативные умения: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение
другой точки зрения;
- социальные умения: работа самостоятельно и в группах.
Воспитательные: способствовать развитию чувства ответственности за результаты своего труда, морально-волевых качеств, коллективизма, чувства сопереживания за результаты своих одноклассников.
Задачи урока: 1. Получить результат по оценке навыков овладения базовой техникой выполнения акробатических
элементов, опорного прыжка и лазания по канату.
2. Провести оценку индивидуальных способностей и навыков посредством выполнения усложненных
упражнений.
3. Закрепление двигательной памяти путем повторения полученных навыков и умений, создание условий
для самостоятельного развития кондиционных качеств.
Оборудование: гимнастические маты, козел, мост, канат, флажки, гимнастические палочки, гантели, гимнастические перекладины, музыкальное сопровождение.
Методы обучения: репродуктивный, практико- групповой; соревновательный, наглядный, КОО (с элементами внешней
оценки).
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | БУД |
Сформировать у учащихся потребность в овладении учебным материалом. Показать важность личных и групповых результатов. | 1-2 мин. | Приветствие. Организация и объяснение основных этапов урока, психологическая подготовка учащихся и настрой к работе (в спокойной, уверенной манере). Беседа по технике безопасности и взаимостраховке во время выполнения упражнений. Мотивация деятельности учащихся на достижение результатов и честный соревновательный процесс. | Построение по уровню физического развития. Приветствие. Обсуждение и беседа по процедуре урока. | Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Формулирование цели урока и основных задач. Подготовительная часть | 3-4 мин. | 1. Регулирует обсуждение целей и задач. 2. Предлагает сформировать группы. 3. Актуализирует опыт учащихся и предлагает схему организации учебной деятельности через задания для каждой группы и комбинированную оценку знаний, умений и навыков. #1056;аздает оценочные карточки для внешней оценки. | Определяет цель своих действий в предложенных рамках работы, формулирует задачи. Просматривают и обсуждают план предложенных действий. | Познавательные– Формулирование проблемы и выбор наиболее эффективных способов решения задач; Регулятивные: составление плана и последовательности действий; Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов их взаимодействия; |
Реализация плана действий по логической карте-схеме | Подготовительная часть: Круговая тренировка-разминка под музыкальное сопровождение (ритмичная музыка). Повороты на месте, строевой шаг, расчет, перестроения из 1 в 2 шеренги. 5. Разновидности ходьбы: а) на носках; б) на внешней, на внутренней стороне стопы; в) в полуприседе, в полном приседе; г) спортивная ходьба. 6. Равномерный бег. #1042;ыполнение упражнений для головы и шеи; 8. Выполнение упражнений с обручем: приседания, наклоны, махи ногами, «ласточка» индивидуально и в парах. Основная часть: Музыкальное сопровождение под классическую музыку. Наблюдает за умениями самообучаться и консультирует. 1. Класс разделить на 4 группы по 5-6 человек, заранее продифференцировав физическую подготовленность учащихся. Мальчики:
Девочки:
Члены команд имеют нагрудные знаки, чтобы судьи (заранее подготовленные учащиеся из числа освобожденных или учителя физической культуры других школ), могли правильно оценить уровень подготовки по степени сложности выполненного задания. | Осуществляют учебные действия в группах. Выполняют практико-ориентированные задания по предложенным схемам (см. приложение) Учатся общаться, спорить, отстаивать своё мнение, просить помощи или предлагать её. Через 3 минуты команды переходят по часовой стрелке к следующим станциям. | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию и к преодолению препятствий. прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения его. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; | |
Проверка правильности поставленной цели и степени достижения цели | Проводит разъяснение проблемных вопросов (по необходимости). Обобщает результаты самооценки и внешней оценки знаний, умений и навыков | Формулируют затруднения и корректируют знания. Применяют формы само и взаимоконтроля. Оценивают результаты деятельности друг друга и сравнивают результаты своей оценки с результатами внешней оценки. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата. Коррекция – внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата. Оценка и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, понимая позицию другого. Умение адекватно воспринимать оценки и отметки и критично относиться к самооцениванию. | |
5. Рефлексивный Анализ оптимальности путей решения задач | Под музыкальное сопровождение (спокойная музыка) Оценка результатов работы класса и отдельных учащихся и доказательства принципов сотрудничества. Проводит психологическую разгрузку «Мы вместе!». Учащиеся выстраиваются в шеренгу за учителем и проделывают за ним гимнастические упражнения, а затем выполняют легкие, расслабляющие упражнения с обручем. | Фронтальная беседа между группами по оценке деятельности. Сравнительный анализ результатов мониторинга с внешней оценкой. Выполнение правила: «Мы вместе!» | Регулятивные: самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. | |
6. Домашнее задание | Утренняя гимнастика, прыжки на скакалке, отжимания |
Приложение: Форма оценочной карточки для учащихся.
Мальчики: II группа – желтые
Станция 3. | Станция 4. | Станция 1. | Станция 2. | |||
Задание Ф.И. | Кувырок вперед | Стойка на лопатках | Опорный прыжок | Стойка на голове | Кувырок назад | Лазание по канату в три приема |
Девочки: I группа – синие
Станция 2. | Станция 3. | Станция 4. | Станция 1. | ||
Задание Ф.И. | Лазание по канату | Кувырок вперед | Стойка на лопатках | Опорный прыжок | Мостик |
Девочки: II группа – красные
Станция 4 | Станция 1 | Станция 2 | Станция 3 | ||
Задание Ф.И. | Опорный прыжок | Мостик | Лазание по канату в три приема | Кувырок вперед | Стойка на лопатках |
Станция 1 | Станция 2 | Станция 3 | Станция 4 | |||
Задание Ф.И. | Стойка на голове | Кувырок назад | Лазание по канату в три приема | Кувырок вперед | Стойка на лопатках | Опорный прыжок |
Мальчики: I группа – зеленые
Оценочная карточка ученика (для внешней оценки)
Задание Ф.И. | Опорный прыжок | Лазание по канату | Акробатика | Итоговая оценка | ||||
Кувырок вперед | Кувырок назад (М)☻ | Стойка на лопатках | Стойка на голове (М)☻ | Мостик (Д) | ||||
☻усложнение |
Примерные требования к подготовленности учащихся.
Задания | Оценка в баллах | |||||
Мальчики | Девочки | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Подтягивание в висе, раз (дополнительно) | 4 | 2 | - | - | ||
Подтягивание из виса лежа, раз(дополнительно) | 14 | 8 | ||||
Лазание по канату, см | 280 | 220 | 250 | 170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние уровня физической подготовленности школьников 13-14 лет на овладение техническими элементами игры в волейбол на уроках физической культуры.
Методическая разработка может помочь в написании курсовой или дипломной работы по предмету - физическая культура....

«Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников»
«Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников»...

Тестирование уровня знаний, умений и уровня физической подготовленности занимающихся.
Тест состоит из двух частей: 1 часть включает в себя 22 вопроса с вариантами ответов (только один вариант ответа является правильным); 2 часть состоит из 4 вопросов, каждый из которого состоит из пред...

Проект педагогического эксперимента по теме: "Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников".
Цель проекта : экспериментально доказать необходимость применения игровых технологий, как средства развития уровня физической подготовленности школьников на уроках физической культуры....
Статья по теме: ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 13-14 ЛЕТ НА ОВЛАДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 13-14 ЛЕТ НА ОВЛАДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ...

Презентация "Системно - деятельностный подход на уроках физической культуры как средство повышения уровня физической подготовленности обучающихся"
В настоящей презентации расскажу о практических достижениях профессиональной деятельности в области применения системно-деятельностного подхода.Ключевые понятия темы: образовательное воздействие...

Повышение уровня физической подготовленности у школьников младших классов на уроках физической культуры средствами аэробики!
Повышение уровня физической подготовленности у школьников младших классов на уроках физической культуры средствами аэробики....