Рабочая программа "Окружающий социальный мир"
рабочая программа (7 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение к АООП образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) |
ПРИНЯТО решением методического объединения учителей протокол № ___ от «__»__________ 20___г. | УТВЕРЖДЕНО распоряжением № ______ от «__»____________ 20___ г. |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
Рабочая программа учебного предмета
«Окружающий социальный мир»
7 А класс
Разработал: учитель высшей категории
Крылова Юлия Анатольевна
Срок реализации программы: 1 год
2023г.
Пояснительная записка
Рабочая программа для 7 класса по предмету «Окружающий социальный мир» (СИПР, ФГОС вариант 2) разработана на основе:
1.Закона РФ «об образовании в российской федерации» от 29.12.2012г. №273- фз (с изменениями и дополнениями от 02.07.2021 г.).
2.Постановления главного государственного санитарного врача российской федерации об утверждении Санпин 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
3.Приказ министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
4.Рабочей программы воспитания ГБОУ ЛО «Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы».
Цель обучения - формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.
Задачи предмета:
-расширение кругозора обучающихся в процессе ознакомления с различными сторонами повседневной жизни;
- формирование и развитие навыков самообслуживания и трудовых навыков, связанных с ведением домашнего хозяйства;
- ознакомление с основами экономики ведения домашнего хозяйства и формирование необходимых умений;
- практическое ознакомление с деятельностью различных учреждений социальной направленности; формирование умений пользоваться услугами учреждений и предприятий социальной направленности;
- усвоение морально-этических норм поведения, выработка навыков общения (в том числе с использованием деловых бумаг);
- развитие навыков здорового образа жизни; положительных качеств и свойств личности.
Оценка результатов усвоения полученных знаний по предмету «Окружающий социальный мир» отражена в СИПРах (см. Приложение 1). Данный СИПР позволяет отслеживать результативность обучения каждое полугодие и выявлять рост результатов каждого обучающегося. В данном СИПРе внимание уделяется всем основным, даже самым незначительным, умениям и навыкам по предмету.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
-формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям;
-формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.
Общая характеристика организации учебного процесса.
Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества. В процессе обучения у ребенка формируются представления о родном городе, в котором он проживает, о России, её культуре, истории, современной жизни. Знакомясь с рукотворными объектами и социальными явлениями окружающей действительности, ребенок учится выделять их характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними.
Получая представления о социальной жизни, в которую он включен, ребенок учится соотносить свое поведение и поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и общепринятыми нормами поведения. Ребенок учится ориентироваться в различных ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится быть внимательным и осторожным на улице, дома, в школе.
На уроках используются следующие методы:
-объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
-репродуктивный;
-беседа;
-наблюдение;
-упражнение;
-практическая работа.
Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:
-информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
-объяснительный / репродуктивный
-инструктивный / практический
-объяснительно-побуждающий / поисковый.
Формы:
-учебная экскурсия;
-предметный урок;
-домашняя учебная работа;
-индивидуальная работа;
-фронтальная работа;
-групповая работа.
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2, учебный предмет «Окружающий социальный мир» входит в образовательную область «Окружающий мир» и является обязательной частью учебного плана.
Рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» в 7 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 68 часов в год, т.е. 2 часа в неделю (34 учебных недели).
Воспитательный потенциал предмета «Окружающий социальный мир» реализуется через:
-привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;
-включение в урок игровых технологий, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
-использование воспитательных возможностей содержания урока через подбор соответствующих заданий;
-применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командному взаимодействию с одноклассниками.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий социальный мир», 7 класс.
Личностные результаты
-умение принимать помощь взрослого и/или одноклассников при выполнении различных операций;
-умение выражать своё отношение к результатам соей или чужой деятельности;
-сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
-сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты
-соблюдать распорядок школьного дня, знать правила ученика;
-различать части дома, типы домов, помещения в квартире;
-различать изученные электроприборы, предметы мебели и посуды, их назначения;
-различать изученные напитки, молочные, мясные, мучные, рыбные продукты, кондитерских изделия, крупы;
-различать виды бумаги и узнавать предметы, изготовленные из бумаги;
-различать предметы, сделанные из дерева, стекла, металла, пластмассы;
-различать изученные здания, профессии;
-различать изученный транспорт.
Раздел 2. Содержание учебного предмета «Окружающий социальный мир», 7 класс.
Программа по предмету «Окружающий социальный мир» в 7 классе представлена разделами:
Школа
- соблюдение распорядка школьного дня; знание правил поведения в школе, в классе, на перемене;
-знание правил дежурного, его обязанностей;
-различение педагогов и воспитателей школы, сотрудников школы.
Квартира, дом, двор
- различение частей дома, типов домов; помещений квартиры;
-знание функционального назначения помещений квартиры;
-различение коммунальных удобств (отопление, водоснабжение, электроснабжение);
-знание и соблюдение правил безопасности и поведения во время чрезвычайных ситуаций
Предметы быта
- различение и назначение электроприборов;
-знание правил техники безопасности при использовании электробытовым прибором;
- различение и назначение предметов мебели; предметов интерьера (скатерть, ваза, люстра, зеркало, т.п.).
Продукты питания
- различение напитков по внешнему виду, на вкус;
- различение молочных, мясных, мучных, кондитерских, рыбных продуктов, круп, правила хранения.
Предметы и материалы, изготовленные человеком
-узнавание и различение предметов, изготовленных из бумаги, дерева, ткани, стекла, металла, пластмассы, резины.
Поселок
- различение зданий поселка;
- различение профессий;
- различение частей территории улицы (проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка);
-узнавание дорожных знаков;
-знание правил перехода улицы.
Транспорт
- различение наземного, воздушного, водного, специального, общественного транспорта; назначение;
-знание правил поведения в общественном транспорте (в автобусе).
Страна
-знание названия государства, в которой мы живем, символику, столицу;
-узнавание Кремля и Красной площади;
-знание достопримечательностей городов, стран.
Традиции, обычаи
-узнавание и различение праздников (Новый, год, Масленица, День космонавтики, Пасха, 8 марта, 23 февраля, 9 мая).
Раздел 3. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Окружающий социальный мир», 7 класс.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Виды деятельности | Электронные учебно-методические материалы |
1. | Школа. Правила поведения в школе, в классе. Дежурные и их обязанности. | 1 | Беседа, вопросы. | |
2. | Профессии работников школы. | 1 | Краткий рассказ об людях, которые работают в школе (учителя, директор, охрана, уборщицы). Их обязанности. | |
3. | Профессии работников столовой. | 1 | Краткий рассказ об людях, которые работают в столовой (повар, посудомойщик, рабочий столовой). Их обязанности. | |
4. | Квартира, дом, двор. Дом. Типы домов. Квартира. | 1 | Какие бывают дома по материалу, по количеству этажей. Квартира- часть дома. | |
5. | Помещения в квартире. Назначение. | 1 | Назначения каждого помещения квартиры. | |
6. | Коммунальные удобства в квартире. | 1 | Электричество, водоснабжение, газоснабжение, отопление. | |
7. | Места общего пользования в доме. | 1 | Лифт, домофон, почтовый ящик. | |
8. | Территория двора. | 1 | Детская площадка, площадка для мусорных контейнеров, парковка для машин, проезжая и пешеходная часть дороги. | |
9. | Аварийные ситуации в квартире. | 1 | Техника безопасности, телефоны служб спасения. | |
10. | Вредные насекомые и грызуны, живущие в доме. | 1 | Тараканы, клопы, мыши, крысы. Представления о вреде. | |
11. | Предметы быта. Электроприборы. Назначение. | 1 | Виды. Техника безопасности. | |
12. | Мебель. Назначение. | 1 | Виды. Уход. | |
13. | Посуда. Назначение. | 1 | Виды. Уход. | |
14. | Предметы интерьера. | 1 | Светильники, зеркало, шторы, вазы, свечи и т.п. | |
15. | Виды часов. | 1 | Наручные, настенные, напольные, солнечные, механические, электронные. | |
16. | Продукты питания. Молочные продукты питания. Правила хранения. | 1 | Продукты, сделанные из молока. Хранение. | |
17. | Мясные продукты питания. Правила хранения. | 1 | Продукты, сделанные из мяса. Хранение. | |
18. | Мучные и кондитерские продукты питания. Правила хранения. | 1 | Продукты, сделанные из муки. Хранение. | |
19. | Рыбные продукты питания. Правила хранения. | 1 | Продукты, сделанные из рыбы. Хранение. | |
20. | Крупы. Правила хранения. | 1 | Виды круп. Как хранить. Что можно приготовить. | |
21. | Полезные и вредные продукты питания. | 1 | Группировка продуктов. | |
22. | Обобщение по теме «Продукты питания». | 1 | Настольная игра «Лото. Что из чего сделано». | |
23. | Предметы и материалы, изготовленные человеком. Предметы, изготовленные из бумаги. Свойства бумаги. | 1 | Рассматривание, разрывание, сминание, сгибание, разрезание разной бумаги (картон, калька, салфетки, горфированной ит.п.). Что делают из бумаги и как делают. | |
24. | Оригами из бумаги. | 1 | Работа с бумагой. | |
25. | Предметы, изготовленные из дерева. Свойства дерева. | 1 | Рассматривание деревянных брусков. Что делают из дерева и как делают. | |
26. | Экскурсия в столярную мастерскую. | 1 | Инструменты, которыми обрабатывают дерево. | |
27. | Предметы, изготовленные из стекла. Свойства стекла. | 1 | Что делают из стекла и как делают. Свойства. | |
28. | Предметы, изготовленные из металла. Свойства металла. | 1 | Что делают из металла и как делают. Свойства. | |
29. | Предметы, изготовленные из пластмассы. Свойства пластмассы. | 1 | Что делают из пластмассы и как делают. Свойства. | |
30. | Предметы, изготовленные из резины. Свойства резины. | 1 | Что делают из резины и как делают. Свойства. | |
31. | Обобщение по пройденным темам. | 1 | Настольная игра «Лото. Что из чего сделано». | |
32. | Страна, мир. Государство, в котором мы живем. Символика. Столица. | 1 | Работа с картой. Рассказ про символы России, про Москву. | |
33. | Виртуальная экскурсия по Красной площади. | 1 | Просмотр видеоматериалов. | |
34. | Достопримечательности Москвы. | 1 | Рассказ и показ о музеях, парках, памятников и т.п. | |
35. | Север нашего государства. | 1 | Достопримечательности. Занятость людей. | |
36. | Север нашего государства. | 1 | Достопримечательности. Занятость людей. | |
37. | Юг нашего государства. | 1 | Достопримечательности. Занятость людей. | |
38. | Юг нашего государства. | 1 | Достопримечательности. Занятость людей. | |
39. | Город Санкт- Петербург. | 1 | Достопримечательности. | |
40. | Город Казань. | 1 | Достопримечательности. | |
41. | Город Сочи. | 1 | Достопримечательности. | |
42. | Город Владивосток. | 1 | Достопримечательности. | |
43. | Национальности народов России. | 1 | Традиции, национальная одежда. | |
44. | Национальности народов России. | 1 | Традиции, национальная одежда. | |
45. | Традиции и обычаи. Праздник Новый год. | 1 | Традиции. | |
46. | Страна, мир. Страна мира –Япония. | 1 | Достопримечательности, традиции. | |
47. | Страна мира- Франция. | 1 | Достопримечательности, традиции. | |
48. | Страна мира – Италия. | 1 | Достопримечательности, традиции. | |
49. | Страна мира – Германия. | 1 | Достопримечательности, традиции. | |
50. | Праздник Рождество. | 1 | Традиции, игры. | |
51. | Поселок. Поселок, в котором мы живем. | 1 | Название, достопримечательности. | |
52. | Социальные объекты в поселке. Почта. | 1 | Назначение, иллюстрации, виртуальная экскурсия. | |
53. | Профессия - почтальон. | 1 | Виды деятельности. | |
54. | Социальные объекты в поселке. Вокзал. | 1 | Назначение, иллюстрации, виртуальная экскурсия. | |
55. | Профессия- работник кассы на вокзале. | 1 | Виды деятельности. | |
56. | Профессия – машинист поезда. | 1 | Виды деятельности. | |
57. | Профессия – работники железной дороги. | 1. | Виды деятельности. | |
58. | Социальные объекты в поселке. Больница, поликлиника. | 1 | Назначение, иллюстрации, виртуальная экскурсия. | |
59. | Профессия – врач. | 1 | Виды деятельности (педиатр, окулист, хирург). | |
60. | Социальные объекты в поселке. Банк. | 1 | Назначение, иллюстрации, виртуальная экскурсия. | |
61. | Профессия – работник банка. | 1 | Виды деятельности. | |
62. | Социальные объекты в поселке. Парикмахерская. | 1 | Назначение, иллюстрации, виртуальная экскурсия. | |
63. | Профессия – парикмахер. | 1 | Виды деятельности. | |
64. | Социальные объекты в поселке. Магазин. | 1 | Назначение, иллюстрации, виртуальная экскурсия. | |
65. | Профессия – кассир, работник в торговом зале. | 1 | Виды деятельности. | |
66. | Социальные объекты в поселке. Столовая. Профессии – повар, работник в столовой. | 1 | Назначение, иллюстрации, виртуальная экскурсия. | |
67. | Традиции и обычаи. Праздник 23 февраля. | 1 | История праздника, традиции. | |
68. | Поселок. Социальные объекты в поселке. Жилые здания. Профессия- строитель. | 1 | Назначение, иллюстрации, виртуальная экскурсия. | |
69. | Социальные объекты в поселке. Дом культуры. Театр. | 1 | Назначение, иллюстрации, виртуальная экскурсия. | |
70. | Профессия – артист. | 1 | Виды деятельности. | |
71. | Традиции и обычаи. Праздник 8 марта. | 1 | История праздника, традиции. | |
72. | Поселок. Социальные объекты в поселке. Дом культуры. Цирк. | 1 | Назначение, иллюстрации, виртуальная экскурсия. | |
73. | Профессии – акробат, клоун, дрессировщик. | 1 | Виды деятельности. | |
74. | Социальные объекты в поселке. Дом культуры. Концерт. Профессии – певец, музыкант. | 1 | Назначение, иллюстрации, виртуальная экскурсия. | |
75. | Социальные объекты в поселке. Полиция. Профессия – полицейский. | 1 | Виды деятельности. | |
76. | Традиции и обычаи. Праздник Масленица. | 1 | История праздника, традиции, игры. | |
77. | Поселок. Улица, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход. | 1 | Понятия, нахождение на иллюстрациях, правила безопасности. | |
78. | Улица, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход. | 1 | Коллективная работа – макет улицы. | |
79. | Знаки дорожного движения. | 1 | Правила перехода улицы. | |
80. | Знаки дорожного движения. | 1 | Правила безопасности. | |
81. | Знакомства с различными дорожными знаками для водителей и пешеходов. | 1 | Различие, называние, раскраски. | |
82. | Коллективная аппликация – «Улица». | 1 | Совместная работа. | |
83. | Традиции и обычаи. День космонавтики. | 1 | История праздника, традиции. | |
84. | Транспорт. Наземный транспорт. Назначение. | 1 | Виды. Назначения. | |
85. | Виды дорог. | 1 | Грунтовая, асфальтированная, широкая, узкая, спецдороги для трамвая, метро и т.п. | |
86. | Воздушный транспорт. Назначение. | 1 | Виды. Назначения. | |
87. | Водный транспорт. Назначение. | 1 | Виды. Назначения. | |
88. | Транспорт. Специальный транспорт. Назначение. | 1 | Виды. Назначения. | |
89. | Общественный транспорт. Назначение. | 1 | Виды. Назначения. | |
90. | Профессия – шофер, дальнобойщик. | 1 | Виды деятельности. | |
91. | Сюжетно- ролевая игра «В автобусе». | 1 | Совместная деятельность. | |
92. | Знакомство- Космический транспорт. | 1 | Виды. Назначения. | |
93. | Традиции и обычаи. Пасха | 1 | История праздника, традиции. | |
94. | Традиции и обычаи. 9 мая. | 1 | История праздника, традиции. | |
95. | Страна, мир. Наш помощник – телефон. | 1 | История возникновения. Назначение. Экстренные вызовы. | |
96. | Достопримечательности городов России. | 1 | ||
97. | Достопримечательности городов России. | 1 | ||
98. | Повторение. Викторина «В мире профессий». | 1 | Совместная деятельность. | |
99. | Повторение пройденного материала «Предметы и материалы, изготовленные человеком» | 1 | Вопросы, задания, упражнения. | |
100. | Повторение пройденного материала «Продукты питания». | 1 | Вопросы, задания, упражнения. | |
101. | Повторение пройденного материала «Страна, мир». | 1 | Вопросы, задания, упражнения. | |
102. | Повторение пройденного материала «Традиции и обычаи». | 1 | Вопросы, задания, упражнения. |
Приложение 1.
Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе ФАООП образовательной организации. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребенка по итогам учебного года.
Система оценки результатов отражает степень выполнения учащимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:
-Что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода.
-Что из полученных знаний и умений он применяет на практике.
-Насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. При оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка. Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий.
Окружающий социальный мир | 1 полугодие | 2 полугодие |
Школа - соблюдает распорядок школьного дня; -знает правила поведения в школе, в классе, на перемене; -знает правила дежурного, его обязанности; -различает педагогов и воспитателей школы; -различает сотрудников школы. | ||
Квартира, дом, двор - различает части дома, типы домов; - различает помещения квартиры; -знает функциональное назначения помещений квартиры; -различает коммунальные удобства (отопление, водоснабжение, электроснабжение); -знает и соблюдает правила безопасности и поведения во время чрезвычайных ситуаций | ||
Предметы быта - различает и знает назначение электроприборов; -знает правила техники безопасности при использовании электробытовым прибором; - различает и знает назначение предметов мебели; - различает и знает назначение предметов; -различает и знает назначение предметов интерьера (скатерть, ваза, люстра, зеркало, т.п.). | ||
Продукты питания - различает напитки по внешнему виду, на вкус; - различает молочные продукты, правила хранения; - различает мясные продукты, правила хранения; - различает мучные изделия, правила хранения; - различает кондитерские изделия, правила хранения; -различает рыбные продукты, правила хранения; -различает крупы, правила хранения. | ||
Предметы и материалы, изготовленные человеком -узнавание предметов, изготовленных из бумаги, свойства бумаги; -узнавание предметов, изготовленных из дерева, свойства дерева; -различение инструментов, с помощью которых обрабатывают дерево (молоток, пила, топор); -узнавание предметов, изготовленных из ткани, свойства ткани; -узнавание предметов, изготовленных из стекла, свойства стекла; -узнавание предметов, изготовленных из металла, свойства металла; -узнавание предметов, изготовленных из пластмассы, свойства пластмассы; -узнавание предметов, изготовленных из резины, свойства резины. | ||
Поселок - различает здания поселка; - различает профессии; - различает части территории улицы (проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка); -узнает дорожные знаки; -знаеет правила перехода улицы. |
| |
Транспорт - различает наземный, воздушный, водный, специальный транспорт; -знает назначения наземного, воздушного, водного, специального транспорта; -знает правила поведения в общественном транспорте (в автобусе). | ||
Страна -знает названия государства, в которой мы живем, символику, столицу; -узнает Кремль и Красную площадь, -узнает достопримечательности. | ||
Праздники -узнает и различает праздники (Новый, год, Масленица, День космонавтики, Пасха, 8 марта, 23 февраля, 9 мая |
Уровни освоения (выполнения) действий / операций | |
1. Пассивное участие / соучастие. - действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним). | - |
2. Активное участие. действие выполняется ребёнком: | |
- со значительной помощью взрослого | зп |
- с частичной помощью взрослого | чп |
- действие по подражанию | п |
- действие по образцу | о |
-самостоятельно с ошибками | сш |
- полностью самостоятельно | + |
Сформированность представлений | |
1.Представления отсутствуют | - |
2.Не выявить наличие представлений | ? |
3.Представления на уровне -использование по прямой подсказке -использование с косвенной подсказкой -самостоятельное использование | пп п + |
Выявление представлений, умений и навыков обучающихся в каждой образовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы. В случае затруднений в оценке сформированности действий, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/22/picture-101568-1350909447.jpg)
Рабочая программа социального педагога
Данная рабочая программа будет полезна не только социальным педагогам шкоол, но и классным руководителям, заместителям директора по воспитательной работе. в программе отражено содержание, тематическое...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-174255-1359902729.jpg)
Рабочая программа социального педагога
Материал включает в себя цели и задачи работы социального педагога в школе, план работы школьного совета профилактики, план совместной работы социального педагога с классными руководителями и работу п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/14/picture-435088-1426350353.jpg)
Наполнение рабочей папки социального педагога коррекционной школы-интерната
Рекомендации по планированию работы социального педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/06/picture-446944-1428319116.jpg)
Рабочая программа социального педагога
Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с у...
Рабочая программа социального педагога
В течение последних лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого нахо...