Применение коррекционно-развивающих упражнений на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.
учебно-методический материал

Ганчева Светлана Николаевна

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно-развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Применение коррекционно-развивающих упражнений на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе»

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно-развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.

Игра – одна из форм обучающего воздействия педагога на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, коррекционно-развивающая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует педагог, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

Игры, направленные на развитее памяти, способствуют развитию целенаправленного процесса запоминания, расширению объема памяти. Дети знакомятся с рациональными приемами осмысленного запоминания и припоминания, учатся устанавливать связи между предметами.

  1. «Посмотри-ка!»

Обучающимся даются пары картинок, связанных друг с другом по смыслу. Нужно разложить картинки в 2 ряда, внимательно рассмотреть их и запомнить. Через 1 минуту картинки правого ряда убрать, а левый оставить нетронутым. Попросить детей, глядя на оставшиеся картинки, назвать те, которые убраны.

2. «Что изменилось?»

3. «Поиграем с рисунком»

Ребенку даётся время запомнить картинку, после чего задаются примерные вопросы:
1. Кто нарисован на рисунке?
2. Сколько всего было маленьких котят?
3. Какого цвета был бантик у мамы-кошки?
4. Сколько было мисок?
5. Сколько бантиков было на маме-кошке?

Как известно, окружающий мир существует во времени и пространстве. Все жизненно важные процессы протекают за определенные промежутки времени. Мы воспринимаем время, соотнося его с определенными этапами и явлениями собственной жизни. Дети также воспринимают время опосредованно, умение различать временные промежутки формируется у них на основе личного опыта, выделения из обыденности постоянно повторяющихся явлений.

У детей младшего школьного возраста закрепляются и углубляются представления о единицах и некоторых особенностях времени. Название частей суток связывается не только с конкретным содержанием деятельности детей и взрослых, которые их окружают, но и с более объективными показателями времени - явлениями природы. Дети знакомятся со временами года, названиями дней недели, определяют, какой день недели был вчера, какой сегодня, какой будет завтра.

ИГРЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ВРЕМЕНИ.

Восприятие времени особенно сложно для детей с умственной отсталостью. Длительность, скорость, последовательность явлений осознаются ими с большим трудом. В играх и упражнениях хорошо закреплять представления о сутках (утро, день, вечер, ночь), днях недели, месяцах, ввести в понятийный словарь временные слова- понятия: раньше, позже, сначала, потом, до, после, затем.

  1. «К чему относится?»

На табличках написано: утро, ночь, день, вечер; на карточках запечатлены ситуации, характерные для каждого времени. Ребенку предлагается установить, когда происходит действие, изображенное на карточках.

  1. Представление о временах года

Учащимся предлагается соотнести картинку и время года.

  1. «Учим дни недели»

Для закрепления данного материала детям задаю следующие вопросы:

- Какой день недели первый?

- Что идет перед понедельником?

- Что идет после пятницы?

- Что идет перед средой?

  1. «Какие бывают часы?»

Беседа о назначении часов в бытовых инструментах и приборах.

 - Какие из этих приборов могут измерять время?

- За какое время может согреть воду электрический чайник?

- Сколько времени понадобится стиральной машине, чтобы выстирать бельё?

-  Можно ли узнать время по телефону или телевизору?

- Может ли измерять время кухонная плита? Зачем?

  1. Отыщите в каждой строке среди набора букв, названия различных погодных явлений

ВАМЕТЕЛЬК

УМПРАДУГА

ОДОЖДЬЯР

СНЕГВАГРОМ

ВАМОЛНИЯД

ТУРАГАНСПА

ФАКИЛИВЕНЬ

ВЕТЕРОМУТА

БУРЯКТУМАН

Применение различных педагогических технологий на уроках и внеурочной деятельности позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение и воспитание детей с ОВЗ, а также способствует положительному состоянию детей в процессе занятий и значительно повышает эффективность коррекционной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте ФГОС.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» одним из главных вопросов является переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные ста...

Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте ФГОС.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» одним из главных вопросов является переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные ста...

Метапредметная внеурочная деятельность в начальной школе в рамках введения ФГОС

В статье рассматривается общекультурное направление внеурочной деятельности в начальной школе. В рамках общекультурного направления анализируются формы работы театральной студии "Мир кукольного театра...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе "Занимательная физика"

Данный кружок был разработан для начальной школы в  соответствии с требованиями ФГОС . Кружок рассчитан на 3 года обучения адаптирован на возрастную категорию детей. Программа курса составлена та...

Планирование внеурочной деятельности в начальной школе

Данная программа имеет целью пробуждение интереса у учеников начальной школы к изучению предметов естественнонаучного цикла, изучение которых предстоит им в средней школе...

БРС во внеурочной деятельности в начальной школе Статья

БРС во внеурочной деятельности в начальной школе. Для 3-го класса.  Первые пробы использования БРС во внеурочной деятельности...

программа внеурочной деятельности в начальной школе по фгос

Общеобразовательная программа дополнительного образования курса внеурочной деятельности  «Воспитание танцем»....