Проект «Давайте говорить правильно»
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_davayte_govorit_pravilno.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования
«Ревякинская средняя общеобразовательная школа»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Давайте говорить правильно»
Руководитель проекта:
Чуркина Алёна Александровна,
учитель-логопед
Содержание
Актуальность проблемы ………………………………………….. 4
Цели и задачи проекта ……………………………………………. 5
Паспорт проекта…………………………………………………... 6
Этапы реализации проекта……………………………………….. 7
Мероприятия………………………………………………………. 9
Ожидаемые результаты……………………………………...…… 10
Описание проекта…………………………………………………. 11
Заключение…………………………………………………………. 14
Результаты проекта………………………………………………… 15
Список литературы………………………………………………… 16
Приложение……………………………………………………….. 17
Актуальность проекта
Логопедический проект «Давайте говорить правильно» направлен на повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития младшего школьника.
В настоящие время ни для кого не секрет, что с каждым годом все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. Является очевидным, что для полноценной логопедической работы необходимо тесное сотрудничество логопеда, учителя и родителей. Прежде всего, стоит отметить необходимость формирования мотивации к занятиям среди родителей. Многие родители имеют весьма отстраненные сведения о том, кем является логопед и каким образом осуществляется коррекционная работа. Необходимо проводить просветительскую работу, настроить и привлечь внимание родителей к проблеме ребенка. С целью преодоления перечисленных проблем был разработан этот проект.
Актуальность и востребованность проекта заключается в том, что участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе необходимо.
Участники проекта: учитель-логопед, учащиеся и родители учащихся 1-4 классов, учителя начальных классов, воспитатели.
Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
Задачи:
выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития;
разъяснить и показать родителям, в чем заключается работа учителя-логопеда в школе;
повысить интерес родителей к вопросам речевого развития детей и предоставить необходимую информацию;
выработать и принять единые требования, предъявляемые к ребёнку, общего подхода к воспитанию;
Ожидаемые результаты.
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка; Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс, выполняют рекомендации логопеда, самостоятельно используют материалы с информационно-методического стенда «Советы логопеда», с сайта школы в разделе «Страничка логопеда.
Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система поэтапного включения родителей в коррекционно-логопедический процесс может быть использована логопедами.
Работа по взаимодействию логопеда и родителей по вопросам речевого развития детей проходит в 3 этапа:
1 этап — подготовительный (информационно-аналитический).
Цель: получение реальной картины, анализ особенностей семьи и семейного воспитания ребенка, выработка тактики своего общения с каждым родителем.
Задачи:
- выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка;
- начать сбор методических материалов для копилки "Советы логопеда";
- выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, в вопросах речевого развития.
Для решения этих задач начинаем работу с анкетирования. Получив реальную картину, на основе собранных данных, можно проанализировать особенности семьи и семейного воспитания ребенка, выявит уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития, выработать тактику своего общения с каждым родителем. Это поможет лучше сориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
На данном этапе также необходимо начать собирать и разрабатывать копилку "Советы логопеда": методические материалы в соответствие с психическими и возрастными особенностями детей.
Подготовительный этап включает в себя установление единых требований логопеда и родителей к коррекционному процессу.
2 этап - основной (практический)
Задачи:
• разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития школьников;
• пополнить и дополнить логопедическую копилку для родителей "Советы логопеда";
Полученные во время занятий с логопедом знания, речевые умения детей закрепляются в игровой форме в повседневной жизни. Средства и методы проекта:
• проведение индивидуальных консультаций;
• создание информационно-методического стенда "Советы логопеда" (ежемесячно);
• презентация копилки для родителей "Советы логопеда" (ежемесячно в мессенджерах);
• ведение "Дневника успеха" (ежемесячно, родителями)
3 этап-заключительный (контрольно-диагностический).
Цель: анализ эффективности работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей и эффективности коррекционной работы с детьми.
Задачи:
- Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей.
- Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми.
- Транслировать опыт работы по данной теме для педагогов города и района.
Практическая значимость проекта
Проект может быть востребован образовательными учреждениями различных типов и видов города, округа, страны в качестве руководства по совершенствованию модели взаимодействия учителя-логопеда с родителями в рамках коррекционного процесса. Содержащиеся в Проекте рекомендации могут служить отправной точкой при планировании работы с родителями в условиях логопедического пункта. Практические рекомендации могут найти широкое применение в деятельности Консультативных пунктов для родителей, созданных в образовательных учреждениях.
Заключение
Многие родители имеют весьма отстраненные сведения о том, кем является логопед и каким образом осуществляется коррекционная работа. Необходимо проводить просветительскую работу, настроить и привлечь внимание родителей к проблеме ребенка. С целью преодоления перечисленных проблем был разработан этот проект.
Логопедический проект «Давайте говорить, писать, читать правильно направлен на повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития младшего школьника.
Результаты проекта
- Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка;
- Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс, выполняют рекомендации логопеда, самостоятельно используют материалы с информационно-методического стенда «Советы логопеда», с сайта школы в разделе «Страничка логопеда.
Литература
- Антонова, Т.В. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка /Т.В. Антонова// Дошкольное воспитание. – 1998. – № 6. – С. 2-6
- Васильева, И.Н. Психологические аспекты применения информационных технологий / И.Н.Васильева // Вопросы психологии. – 2002. – №3. – С.54-63
- Вотинова, Е.М. Компетентность родителей – необходимое условие успешной коррекционной работы логопеда ДОУ/ Е.М. Вотинова, Е.М. Полюхович // Логопедия сегодня. – 2011. - №4.– С.70-74
- Зверева, О. Л. Общение педагога с родителями в ДОУ / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. – 143 с.
- Микляева, Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьёй / Н.В. Микляева. – М.: ЭКСМО, 2006. – 205 с.
- Михеева, И.А. Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5-7лет с ОНР/ И.А.Михеева, С.В. Чешева. – СПб.: Питер, 2009. – 155 с.
- Успенская, Л.П. Учитесь правильно говорить / Л.П. Успенская, М.Б. Успенский. – М.: Просвещение, 1992. – 234 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи по технологии РКМЧП "Давайте говорить друг другу комплименты"
Богатый материал по данной теме....
внеклассный урок "Давайте говорить друг другу комплименты"
Этот внеклассный урок дает понятие словам, как комплиент и лесть.уметь различать комплимент от неправдивой похвалы; научить говорить друг – другу ласковые и вежливые слова; воспитывает быть дружными, ...
"Давайте говорить друг другу комплименты"
Классный час о формировании умения говорить друг другу комплименты в форме игры....
Открытый урок для обучающихся 3 класса по теме: "Давайте говорить и петь по английски".
Drama in the language classroom ...
педагогический проект "Формирование связной речи у детей 5-6 лет. УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО"
развитие связной речи у детей 5-6 лет с нарушениями речи...
"Давайте говорить правильно"
quot;Давайте говорить правильно"...
Социальный проект "Давайте говорить правильно"
Логопедический проект «Давайте говорить правильно» направлен на повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития младших школьников....