Конспект занятия с детьми ОВЗ по экологическому воспитанию «Путешествие в заколдованный лес» с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича
план-конспект
Формирование элементарных экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zakoldovannyy_les.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми ОВЗ по экологическому воспитанию «Путешествие в заколдованный лес» с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирование элементарных экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
1. Коррекционно - обучающие задачи:
- уточнять представления о месте обитания живых существ: земля, вода, воздух;
- закреплять представления об осенних изменениях в природе;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
2. Коррекционно - развивающие задачи:
- развивать внимание, память, мышление, воображение.
- формировать познавательный интерес к занятиям посредством игровой деятельности.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного взаимодействия.
- воспитывать умение слушать и слышать, давая возможность высказаться другим.
- воспитывать доброжелательное отношение к природе и его обитателям.
Материалы и оборудование: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес». Сказочные образы: Долька, ворон Метр, пчелка Жужа, гусеница Фифа; мышки, бабочки, птички, змейка, божья коровка, улитка, зеленые и желтые листья, солнышко, озеро, деревья.
Ход занятия
1.Вводная часть
Организационный момент
-Добрый день, ребята. Я сегодня получила письмо, его отправила жительница фиолетового леса девочка Долька. Давайте, прочитаем его.
- «Здравствуйте, мои друзья. Обращаюсь к вам за помощью, потому что одной мне не справится. Злой колдун заколдовал наш фиолетовый лес. Помогите, пожалуйста, расколдовать его. С уважением, ваша Долька».
- Ребята, поможем расколдовать лес? (да)
2.Основная часть
-Я предлагаю отправиться в фиолетовый лес, и помочь нашим друзьям.
Игра «Кто, где живет?»
-Ой, ребята посмотрите, что натворил злой колдун. Все живые существа расставлены в лесу неправильно: Ворон Метр в воде, змейка и гусеница Фифа в воздухе, а мышки и пчелка Жужа в воде. Надо расселить жителей в свою среду обитания. Вы согласны? (да)
- Теперь повторим с вами, где могут жить наши живые существа? (Воздух, земля, вода)
- Куда мы поместим Ворона Метра, стрекозу и пчелку Жужу? (в воздух)-Почему именно в воздух? (потому что, они летают и у них есть крылья) Педагог располагает бабочку, птицу, стрекозу и божью коровку в воздухе на небе «Фиолетового леса»
.-Правильно. Теперь, давайте,поместим змейку, мышку и гусеницу Фифу. - Где они живут? (На земле)
-Верно, они ползают в траве по земле.- Илья, подойди, пожалуйста, и размести правильно.Ребенок подходит и размещает на земле «Фиолетового леса» змейку, ящерицу и улитку.
-Кого, ребята, мы поместим в озеро?
-Лягушку.
- Почему мы ее поместим в озеро?
-Потому что, она живет в воде.
- Витя, помести в озеро лягушку. Ребенок подходит и размещает в «фиолетовом лесу» в озеро лягушку.
- Ребята, какое сейчас время года? (осень)
-Давайте, сделаем настоящий осенний лес. Что происходит с деревьями осенью? (желтеют и опадают листья)
-Покажем, что с дерева падают листья.
- Настя, иди, открепи зеленые листочки. Прикрепи желтые, и часть помести их под дерево.
-Молодцы, вы справились с заданием. Вот, теперь в лесу порядок, он стал осенним. Нам удалось расколдовать лес, можно теперь и отдохнуть.
Физкультминутка
Работа с волшебным квадратом
- Ребята, кто сегодня нам прислал письмо о помощи? (Долька) - Девочка Долька - очень хороший друг. Она не оставила своих друзей в беде. - Давайте, в благодарность мы подарим ей конфеты, которые сделаем своими руками. - Что у вас на столе? (квадраты)
- Какого цвета стороны у квадрата? (красного и зелёного)
- Что есть у квадрата? (углы)
– Посчитаем, сколько углов у квадрата. (Четыре)
Считаем вместе с детьми.
– Мы кладём квадраты так, чтобы острые уголки были у вас слева и справа, сверху и снизу (показываю). Берём правой рукой правый угол и сгибаем его к середине. Затем левой рукой сгибаем левый угол к середине. Ваша конфета готова. – Ребята, Долька говорит вам большое спасибо за помощь и вкусные конфеты.
3.Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование игровых технологий как современного средства воспитания при проведении внеклассных занятий с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.»
Федеральные государственные образовательные стандарты начального образования требуют усиления связи между обучением, воспитанием и развитием детей.Большими резервами в решении поставленной задачи обла...
«Использование игровых технологий как современного средства воспитания при проведении внеклассных занятий с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья"
Дополнительный материал о игровых технологиях в парктике воспитателей коррекционной школы-интерната...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе с нарушением зрения (с использованием современных технологий)Тема: «Зимняя картинка»
Конспект предназначен для проведения учителем-дефектологом(тифлопедагогом) занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе с нарушением зрения. Тема занятия "Зимняя картинка". Ко...
КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Основные сословия российского общества» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)
Господствующим сословием в обществе оставались феодалы...
Использование игровых технологий на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста.
Сегодня многие педагоги в школах сталкиваются с тем, что дети не хотят учиться, не хотят отрабатывать правила и старательно писать. Нет усидчивости, внимания. В связи с чем сегодня активно разрабатыва...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...
Мастер-класс(из опыта работы)«Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
laquo;Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»Ход мастер класса: (слайд№1)1. Организационный момент Добрый день уважаемые родители.-Вы наве...