Конспект занятия с детьми ОВЗ по экологическому воспитанию «Путешествие в заколдованный лес» с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича
план-конспект

Захарова Галина Александровна

Формирование элементарных экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zakoldovannyy_les.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми ОВЗ по экологическому воспитанию «Путешествие в заколдованный лес» с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формирование элементарных экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

1. Коррекционно - обучающие задачи:

 - уточнять представления о месте обитания живых существ: земля, вода, воздух;

- закреплять представления об осенних изменениях в природе;

 - учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

2. Коррекционно - развивающие задачи:

- развивать внимание, память, мышление, воображение.

- формировать познавательный интерес к занятиям посредством игровой деятельности.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного взаимодействия.

- воспитывать умение слушать и слышать, давая возможность высказаться другим.

- воспитывать доброжелательное отношение к природе и его обитателям.

Материалы и оборудование: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес». Сказочные образы:  Долька, ворон Метр, пчелка Жужа, гусеница Фифа; мышки, бабочки, птички, змейка, божья коровка, улитка, зеленые и желтые листья, солнышко, озеро, деревья.

Ход занятия

1.Вводная часть

Организационный момент

-Добрый день, ребята. Я сегодня получила письмо, его отправила  жительница фиолетового леса девочка Долька.  Давайте, прочитаем его.

- «Здравствуйте, мои друзья. Обращаюсь к вам за помощью, потому что одной мне не справится. Злой колдун заколдовал наш фиолетовый лес.              Помогите, пожалуйста, расколдовать его. С уважением, ваша Долька».

- Ребята, поможем расколдовать лес? (да)

2.Основная часть

-Я предлагаю отправиться в фиолетовый лес, и помочь нашим друзьям.

Игра «Кто, где живет?»

-Ой, ребята посмотрите, что натворил злой колдун. Все живые существа расставлены в лесу неправильно: Ворон Метр в воде, змейка и гусеница Фифа в воздухе, а мышки и пчелка Жужа в воде. Надо расселить жителей в свою среду обитания. Вы согласны? (да)

- Теперь повторим с вами, где могут жить наши живые существа? (Воздух, земля, вода)

- Куда мы поместим Ворона Метра, стрекозу и пчелку Жужу? (в воздух)-Почему именно в воздух?  (потому что, они летают и у них есть крылья) Педагог располагает бабочку, птицу, стрекозу и божью коровку в воздухе на небе «Фиолетового леса»

.-Правильно. Теперь, давайте,поместим змейку, мышку и гусеницу Фифу.                    - Где они живут? (На земле)

-Верно, они ползают в траве по земле.- Илья, подойди, пожалуйста, и размести правильно.Ребенок подходит и размещает на земле «Фиолетового леса» змейку, ящерицу и улитку.

-Кого, ребята, мы поместим в озеро?

-Лягушку.

- Почему мы ее поместим в озеро?

-Потому что, она живет в воде.

 - Витя, помести в озеро лягушку. Ребенок подходит и размещает в «фиолетовом лесу» в озеро лягушку.

- Ребята, какое сейчас время года? (осень)

-Давайте, сделаем настоящий осенний лес. Что происходит с деревьями осенью? (желтеют и опадают листья)

-Покажем, что с дерева падают листья.

- Настя, иди, открепи зеленые листочки. Прикрепи желтые, и часть помести их под дерево.

-Молодцы, вы справились с заданием.  Вот, теперь в лесу порядок, он стал осенним. Нам удалось расколдовать лес, можно теперь и отдохнуть.

Физкультминутка

Работа  с волшебным квадратом   

- Ребята, кто сегодня нам прислал письмо о помощи? (Долька)                                - Девочка Долька - очень хороший друг. Она не оставила своих друзей в беде. - Давайте, в благодарность мы подарим ей конфеты, которые сделаем своими руками.                                                                                                                          - Что у вас на столе?  (квадраты)

- Какого цвета стороны у квадрата?  (красного и зелёного)

- Что есть у квадрата?  (углы)

 Посчитаем, сколько углов у квадрата. (Четыре)

Считаем вместе с детьми.       

– Мы кладём квадраты так, чтобы острые  уголки были у вас слева и справа, сверху и снизу (показываю). Берём правой рукой   правый угол  и сгибаем его  к середине. Затем левой рукой сгибаем левый угол к середине. Ваша конфета готова.                                                                                                                                 – Ребята, Долька говорит вам большое спасибо за помощь и  вкусные конфеты.

3.Итог занятия                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование игровых технологий как современного средства воспитания при проведении внеклассных занятий с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.»

Федеральные государственные образовательные стандарты начального образования требуют усиления связи между обучением, воспитанием и развитием детей.Большими резервами в решении поставленной задачи обла...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе с нарушением зрения (с использованием современных технологий)Тема: «Зимняя картинка»

Конспект предназначен для проведения учителем-дефектологом(тифлопедагогом) занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе с нарушением зрения. Тема занятия "Зимняя картинка". Ко...

Использование игровых технологий на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста.

Сегодня многие педагоги в школах сталкиваются с тем, что дети не хотят учиться, не хотят отрабатывать правила и старательно писать. Нет усидчивости, внимания. В связи с чем сегодня активно разрабатыва...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...

Мастер-класс(из опыта работы)«Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

laquo;Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»Ход мастер класса: (слайд№1)1. Организационный момент  Добрый день уважаемые родители.-Вы наве...