КТП Коррекционно-развивающие занятия 6 класс
календарно-тематическое планирование (6 класс)

Разумова Наталья Ивановна

Тематическое пранирование на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korr_razv.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

КТП Коррекционно-развивающие занятия 6 класс (2 часа в неделю)

Содержание программы

Кол.ч

Раздел 1.

Вводное занятие.(2 часа)

2

1-2

Обследование детей. Корректурная проба, графический диктант, нахождение закономерностей.

2

Раздел II. Развитие восприятия, воображения (11 часов)

11

3

Повторение и обобщение пройденного в 5 классе. Игры:

«Угадай фигуру», «Магический квадрат».

1

4-5

Форма. Величина предмета Игры: «Волшебный мешочек»,

«Что лишнее?» .

2

6-7

Пространственные представления. Упражнения: «Кто быстрее пройдёт свой лабиринт», «Разложи по порядку».

2

8

Пространственное воображение Упражнения: «Кто назовёт большее количество фигур?», «Что изменилось?».

1

9-

Развитие творческого воображения. Игры: «Готовимся к поиску», «Отгадай название», «Повторяем друг за другом»

2

10

Игра «Сложи узор.

11

Нахождение недостающей фигуры. Упражнения: «Отгадай последнее слово», «Составь», «Найди недостающую фигуру

1

12

Развитие творческого воображения. Задания: «Заполни пустые клетки», Игра «Сложи узор»

1

13

Закончи рисунок. Упражнения: «Свяжи слова», «Найди лишний», «Закончи рисунок.

1

Раздел III. Развитие внимания (6 часов)

6

14

Развитие распределения внимания. Упражнения:

«Вычёркивай буквы и слушай», «Посмотри вокруг», «Где находится»

1

15

Развитие устойчивости внимания Игры: «Стенографы»,

«Расположи слова»

1

16

Развитие устойчивости внимания. Внутренний план

действий. Игры: «Совмести фигуры», «Поезд», «Пишущая

1

машинка»

17

Развитие произвольности, помехоустойчивости внимания. Упражнения: «Отыщи числа»

1

18

Произвольность движений Игры: «Поезд», «Невидящие и не слышащие»

1

19

Подбери следующее. Игры: «Подбери следующее»,

«Стенографы», «Зеваки»

1

Раздел IV. Развитие памяти (6 часов)

6

20

Память непосредственная. Запомни и нарисуй. Упражнения: «Пословицы», «Лишний кубик», «Запомни и нарисуй»

1

21

Память        непосредственная.        Запомни        сочетания фигур. Упражнения: «Запомни сочетание фигур»,

«Раскрась фигуру»

1

22

Память опосредованная. Запомни фигуры. Упражнения:

«Подбери общее понятие», «Запомни фигуры»

1

23

Память опосредованная. Письмо другу на Марс. Игры:

«Письмо», «Отрицание»

1

24

Развитие памяти. Игры: «Какого цвета», «Найди одинаковые»

1

25

Запомни и воспроизведи. Упражнения: «Вырезай точно»,

«Запомни и воспроизведи

1

V. Развитие аналитико-синтетичекой деятельности

37

26

Задачи на раскрашивание. Упражнения: «Цветные мячи»,

«Собери грибы», «Найди закономерность и построй

1

орнамент»

27

Решение задач на раскрашивание. Упражнение

«Рассуждай и раскрашивай

1

28

Логический ряд чисел Упражнения: «Логический ряд чисел», «Найди закономерность и заполни ряд»

1

29

Нахождение закономерностей в ряду чисел. Упражнения:

«Задание для товарища», «Найди закономерность»,

«Найди

1

отличия»

30

Нетрадиционные задачи «Сколько маршрутов», «Построй башню»

1

31

Решение нетрадиционных задач. Упражнения: «Дорисуй узор», «Какая картинка лишняя?»

1

32

Логические задачи. Упражнения: «Сколько башен?»,

«Кто старше?», «Сколько вариантов меню?», «Продолжи и

1

раскрась»

33

Решение задач с использованием рисунка. Упражнения:

«Кто последний по росту?», «Какого цвета платье?»

1

34

Игры со словами. Задания: «Отгадайте слово»,

«Объясните значение слова».

1

35

Расшифруй слово. Задания: «Расставь гласные так, чтобы получились слова»

1

36

Самостоятельная работа. Упражнения: «Найди закономерность», «Вставь пропущенные числа»,

«Заполни пустые клеточки

1

37

Загадки палочек. Игры с палочками, Задание «Построй

1

самостоятельно»

38

Занимательный диктант. Графический

1

39

Город Четырёхугольников. Задания: «Составь поезд»,

«Начерти такой же»

1

40

Вычерчивание четырёхугольников. Упражнения:

«Сколько изображено фигур», «Начерти», «Сложи из палочек»

1

41

Магический квадрат Задание «Реши и отгадай»

1

42

Магический треугольник. Задание «Подсчитай, сколько»

1

43

Магические цепочки. Задания: «Найди закономерность»,

«Реши»

1

44

Решение магических цепочек. Задание «Проследи за цифрами»

1

45

«Поездка в город Кругов»

1

46

Повторение пройденного. Задания: «Найди закономерность», «Реши задачу», «Чем отличаются и чем похожи?»

1

47

Упражнения: «Сварим варенье»

1

48

Полезные наблюдения. «Вспомни названия месяцев в году»,

1

49

Пропущенные цифры. Упражнения: «Пропущенные цифры», «Разминка»

1

50

Игры со словами.

1

51

Игры со словами. Упражнения: «Кто это и какого цвета?»

1

52

Нахождение закономерностей. Задания: «Найди место числам»

1

53

Комбинаторные задачи. Упражнение «Составь комбинацию цифр»

1

54

Составление комбинаций. Задание «Составь цветовую комбинацию».

1

55

Упражнения: «Найди три лишние фигуры»

1

56

Логические задачи. Упражнения: «Продолжи ряд»,

«Внимание»

1

57

Решение логических задач. Упражнения: «Внимание»,

«Прочитай написанные слоги»

1

58

Развитие логического мышления. Задание «Ответь на вопросы

59-

Поиск закономерностей Задание «Найди закономерность»

2

60

61-

Проверочная работа. Задания: «Дополни ряд», «Выбери недостающую фигуру

2

62

VI. Развитие личностно-мотивационной сферы (4 часа)

63

Знакомство с понятием «настроение».

1

64

Различение эмоциональных ощущений, определение их характера (хорошо, радостно, неприятно). Игра «Цепочка

целей». Как достичь цели Игра «Построим план»

1

65

Знакомство с понятием доброта

1

66

Контрольная работа

1

Раздел VII. Итоговое занятие (2 часа)

2

67-

68

Игры, упражнения

2

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Программа коррекционно-развивающих внеурочных занятий (кружковой работы) «Развивайка - 1» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС О УО (ИН)

Материал содержит программу формирования нейропсихологического пространства проблемного ребёнка и адресован педагогам-психологам специальных (коррекционных) школ-интернатов 8 вида...

Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе

Рабочая    программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе разработана в соотве...

Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для 1 – 4 классов

Программа разработана на основе:Закона «Об образовании»;Федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования;Инструктивного письма Минобразования ...

«Коррекционно - развивающие логопедические занятия с обучающимися с задержкой психического развития» 1 -4 класс

Программа коррекционной логопедической работы составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на ...

«Коррекционно - развивающие логопедические занятия с обучающимися с задержкой психического развития» 5- 9 класс

Программа коррекционной логопедической работы составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на ...