КТП Коррекционно-развивающие занятия 6 класс
календарно-тематическое планирование (6 класс)
Предварительный просмотр:
КТП Коррекционно-развивающие занятия 6 класс (2 часа в неделю)
№ | Содержание программы | Кол.ч |
Раздел 1. Вводное занятие.(2 часа) | 2 | |
1-2 | Обследование детей. Корректурная проба, графический диктант, нахождение закономерностей. | 2 |
Раздел II. Развитие восприятия, воображения (11 часов) | 11 | |
3 | Повторение и обобщение пройденного в 5 классе. Игры: «Угадай фигуру», «Магический квадрат». | 1 |
4-5 | Форма. Величина предмета Игры: «Волшебный мешочек», «Что лишнее?» . | 2 |
6-7 | Пространственные представления. Упражнения: «Кто быстрее пройдёт свой лабиринт», «Разложи по порядку». | 2 |
8 | Пространственное воображение Упражнения: «Кто назовёт большее количество фигур?», «Что изменилось?». | 1 |
9- | Развитие творческого воображения. Игры: «Готовимся к поиску», «Отгадай название», «Повторяем друг за другом» | 2 |
10 | Игра «Сложи узор. |
11 | Нахождение недостающей фигуры. Упражнения: «Отгадай последнее слово», «Составь», «Найди недостающую фигуру | 1 |
12 | Развитие творческого воображения. Задания: «Заполни пустые клетки», Игра «Сложи узор» | 1 |
13 | Закончи рисунок. Упражнения: «Свяжи слова», «Найди лишний», «Закончи рисунок. | 1 |
Раздел III. Развитие внимания (6 часов) | 6 | |
14 | Развитие распределения внимания. Упражнения: «Вычёркивай буквы и слушай», «Посмотри вокруг», «Где находится» | 1 |
15 | Развитие устойчивости внимания Игры: «Стенографы», «Расположи слова» | 1 |
16 | Развитие устойчивости внимания. Внутренний план действий. Игры: «Совмести фигуры», «Поезд», «Пишущая | 1 |
машинка» | ||
17 | Развитие произвольности, помехоустойчивости внимания. Упражнения: «Отыщи числа» | 1 |
18 | Произвольность движений Игры: «Поезд», «Невидящие и не слышащие» | 1 |
19 | Подбери следующее. Игры: «Подбери следующее», «Стенографы», «Зеваки» | 1 |
Раздел IV. Развитие памяти (6 часов) | 6 |
20 | Память непосредственная. Запомни и нарисуй. Упражнения: «Пословицы», «Лишний кубик», «Запомни и нарисуй» | 1 | |
21 | Память непосредственная. Запомни сочетания фигур. Упражнения: «Запомни сочетание фигур», «Раскрась фигуру» | 1 | |
22 | Память опосредованная. Запомни фигуры. Упражнения: «Подбери общее понятие», «Запомни фигуры» | 1 | |
23 | Память опосредованная. Письмо другу на Марс. Игры: «Письмо», «Отрицание» | 1 | |
24 | Развитие памяти. Игры: «Какого цвета», «Найди одинаковые» | 1 | |
25 | Запомни и воспроизведи. Упражнения: «Вырезай точно», «Запомни и воспроизведи | 1 | |
V. Развитие аналитико-синтетичекой деятельности | 37 | ||
26 | Задачи на раскрашивание. Упражнения: «Цветные мячи», «Собери грибы», «Найди закономерность и построй | 1 | |
орнамент» | |||
27 | Решение задач на раскрашивание. Упражнение «Рассуждай и раскрашивай | 1 |
28 | Логический ряд чисел Упражнения: «Логический ряд чисел», «Найди закономерность и заполни ряд» | 1 |
29 | Нахождение закономерностей в ряду чисел. Упражнения: «Задание для товарища», «Найди закономерность», «Найди | 1 |
отличия» | ||
30 | Нетрадиционные задачи «Сколько маршрутов», «Построй башню» | 1 |
31 | Решение нетрадиционных задач. Упражнения: «Дорисуй узор», «Какая картинка лишняя?» | 1 |
32 | Логические задачи. Упражнения: «Сколько башен?», «Кто старше?», «Сколько вариантов меню?», «Продолжи и | 1 |
раскрась» |
33 | Решение задач с использованием рисунка. Упражнения: «Кто последний по росту?», «Какого цвета платье?» | 1 |
34 | Игры со словами. Задания: «Отгадайте слово», «Объясните значение слова». | 1 |
35 | Расшифруй слово. Задания: «Расставь гласные так, чтобы получились слова» | 1 |
36 | Самостоятельная работа. Упражнения: «Найди закономерность», «Вставь пропущенные числа», «Заполни пустые клеточки | 1 |
37 | Загадки палочек. Игры с палочками, Задание «Построй | 1 |
самостоятельно» | ||
38 | Занимательный диктант. Графический | 1 |
39 | Город Четырёхугольников. Задания: «Составь поезд», «Начерти такой же» | 1 |
40 | Вычерчивание четырёхугольников. Упражнения: «Сколько изображено фигур», «Начерти», «Сложи из палочек» | 1 |
41 | Магический квадрат Задание «Реши и отгадай» | 1 |
42 | Магический треугольник. Задание «Подсчитай, сколько» | 1 |
43 | Магические цепочки. Задания: «Найди закономерность», «Реши» | 1 |
44 | Решение магических цепочек. Задание «Проследи за цифрами» | 1 |
45 | «Поездка в город Кругов» | 1 |
46 | Повторение пройденного. Задания: «Найди закономерность», «Реши задачу», «Чем отличаются и чем похожи?» | 1 |
47 | Упражнения: «Сварим варенье» | 1 |
48 | Полезные наблюдения. «Вспомни названия месяцев в году», | 1 |
49 | Пропущенные цифры. Упражнения: «Пропущенные цифры», «Разминка» | 1 |
50 | Игры со словами. | 1 |
51 | Игры со словами. Упражнения: «Кто это и какого цвета?» | 1 |
52 | Нахождение закономерностей. Задания: «Найди место числам» | 1 |
53 | Комбинаторные задачи. Упражнение «Составь комбинацию цифр» | 1 |
54 | Составление комбинаций. Задание «Составь цветовую комбинацию». | 1 |
55 | Упражнения: «Найди три лишние фигуры» | 1 |
56 | Логические задачи. Упражнения: «Продолжи ряд», «Внимание» | 1 |
57 | Решение логических задач. Упражнения: «Внимание», «Прочитай написанные слоги» | 1 |
58 | Развитие логического мышления. Задание «Ответь на вопросы | |
59- | Поиск закономерностей Задание «Найди закономерность» | 2 |
60 | ||
61- | Проверочная работа. Задания: «Дополни ряд», «Выбери недостающую фигуру | 2 |
62 | ||
VI. Развитие личностно-мотивационной сферы (4 часа) | ||
63 | Знакомство с понятием «настроение». | 1 |
64 | Различение эмоциональных ощущений, определение их характера (хорошо, радостно, неприятно). Игра «Цепочка целей». Как достичь цели Игра «Построим план» | 1 |
65 | Знакомство с понятием доброта | 1 |
66 | Контрольная работа | 1 |
Раздел VII. Итоговое занятие (2 часа) | 2 | |
67- 68 | Игры, упражнения | 2 |
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий в 1-4 классах
Рабочая программа...
Программа коррекционно-развивающих внеурочных занятий (кружковой работы) «Развивайка - 1» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС О УО (ИН)
Материал содержит программу формирования нейропсихологического пространства проблемного ребёнка и адресован педагогам-психологам специальных (коррекционных) школ-интернатов 8 вида...
Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе
Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе разработана в соотве...
Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для 1 – 4 классов
Программа разработана на основе:Закона «Об образовании»;Федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования;Инструктивного письма Минобразования ...
«Коррекционно - развивающие логопедические занятия с обучающимися с задержкой психического развития» 1 -4 класс
Программа коррекционной логопедической работы составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на ...
«Коррекционно - развивающие логопедические занятия с обучающимися с задержкой психического развития» 5- 9 класс
Программа коррекционной логопедической работы составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на ...