Календарно-тематическое планирование предмета «Домоводство» в 4 классе
календарно-тематическое планирование (5 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование предмета
«Домоводство» в 4 классе
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Дата проведения |
1. | Введение. Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. | 3 | |
2. | Правила поведения в магазине. | 1 | |
3. | Виды магазинов. | 1 | |
4. | Продуктовый магазин. | 2 |
5. | Взвешивание продуктов. | 1 | |
6. | Складывание продуктов в сумку. | 1 | |
7. | Правила расчета в магазине. Обращение с деньгами. | 2 | |
8. | Магазин одежды. | 1 | |
9. | Обувной магазин. | 1 | |
10. | Магазин игрушек. | 1 | |
11. | Рынок. Правила поведения. | 1 | |
12. | Практическое занятие «Поход в магазин». | 1 | |
13. | Практическое занятие «Мы пришли из магазина». | 2 | |
14. | Что такое посуда? | 1 | |
15. | Из каких материалов делают посуду? | 1 | |
16. | Обращение с посудой. | 1 | |
17. | Виды посуды. | 1 | |
18. | Гжель. | 1 | |
19. | Посуда в русском народном стиле. | 1 | |
20. | Посуда для сервировки (тарелка, стакан, кружка). | 1 | |
21. | Посуда для сервировки (ложка, чайная ложка, вилка, нож). | 1 | |
22. | Различение предметов посуды для сервировки. | 1 | |
23. | Повторение. | 1 | |
24. | Посуда для приготовления пищи. | 4 | |
25. | Практическое занятие: «Для чего это нужно?», «Угадай тень» | 1 | |
26. | Кухонные принадлежности (терка, разделочная доска, лопатка, венчик). | 2 | |
27. | Кухонные принадлежности (дуршлаг, шумовка, открывалка). | 2 | |
28. | Практическое занятие: сервируем стол. | 1 | |
29. | Приспособления для мытья посуды | 2 | |
30. | Различение чистой и грязной посуды. Очищение остатков пищи с посуды. | 1 | |
31. | Соблюдение последовательности действий при мытье и сушке посуды | 1 | |
32. | Практическое занятие: «Моем посуду». | 1 | |
33. | Что такое бытовые приборы. Виды. | 2 | |
34. | Техника безопасности обращения с бытовыми приборами. | 1 | |
35. | Холодильник. Правила использования. | 1 | |
36. | Повторение | 2 | |
37. | Микроволновка. Правила пользования. | 1 | |
38. | Помощники в доме: электрочайник, его назначение в хозяйстве. | 1 |
39. | Хранение посуды и бытовых приборов | 1 | |
40. | Игра «Разложи по местам» | 1 | |
41. | Повторение материала по теме «Обращение с кухонным инвентарем» | 2 | |
42. | Подготовка к приготовлению блюда. | 1 | |
43. | Правила гигиены при приготовлении пищи. | 2 | |
44. | Выбор продуктов, необходимых для приготовления пищи. | 1 | |
45. | Игра «Что приготовим?». | 1 | |
46. | Выбор посуды, необходимой для приготовления пищи. | 1 | |
47. | Игра «Что для чего?». | 1 | |
48. | Обработка продуктов. | 2 | |
49. | Мытье продуктов. | 1 | |
50. | Чистка овощей. | 1 | |
51. | Раскатывание теста. | 1 | |
52. | Способы приготовления пищи. | 2 | |
53. | Действия при варке продукта. | 2 | |
54. | Действия при жарке продукта. | 1 | |
55. | Игра «Жарим мясо» | 1 | |
56. | Духовка. Игра «Готовим праздничный обед». | 1 | |
57. | Хранение приготовленной пищи | 1 | |
58. | Повторение по теме «Приготовление пищи» | 1 | |
59. | Ручная стирка. Порошок, мыло. | 1 | |
60. | Помощники в доме: стиральная машина, ее назначение в хозяйстве. | 2 | |
61. | Помощники в доме: утюг, его назначение в хозяйстве. | 2 | |
62. | Складывание белья и одежды. | 1 | |
63. | Чистка одежды. | 2 | |
64. | Уход за обувью. | 1 | |
65. | Представление о назначение жилых комнат. Убранство гостиной, спальни, других жилых помещений. | 2 | |
66. | Чем убирают квартиру: инвентарь, содержание, хранение. | 2 | |
67. | Помощники в доме: пылесос. | 2 | |
68. | Практическое занятие: сметание мусора в определенное место, заметание мусора на совок, мытье пола. | 2 | |
69. | «Пусть зеркало расскажет…» История стекла и зеркала. Правила ухода за зеркалами и стеклами. | 2 | |
70. | Средства для чистки стекол, зеркал, зеркальных покрытий. | 1 |
71. | Знакомство с инвентарем для уборки территории. | 1 | |
72. | Уборка бытового мусора. | 1 | |
73. | Подметание территории. | 2 | |
74. | Повторение пройденного за год материала. | 2 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методическая литература
Н. Б. Матвеева, И.Я. Ярочкина, М.А. Попова, Т. О. Куртова Мир природы и человека. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях - М.: Просвещение, 2018.
Н. Б. Матвеева, И.Я. Ярочкина, М.А. Попова, Т. О. Куртова Мир природы и человека. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях - М.: Просвещение, 2018.
Дополнительная литература для учителя
- Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. МаллерА,Р., Цикото Г. В., М., Педагогика 1987 -1988г.
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта, Москва, Владос 2007г.
- Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью. ЦНИ ЭТИН, 1993г.
- Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. МаллерА,Р., Цикото Г. В., М., Педагогика 1987 -1988г.
Дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) предметов посуды, кухонной мебели, приспособлений для чистки одежды и обуви, продуктов питания, уборочного инвентаря, бытовой техники; альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с изучаемыми темами учебной программы; изображения алгоритмов рецептуры и приготовления блюд, стирки белья, глажения белья и др.; дидактическая кукла с набором одежды и обуви, кукольная мебель и посуда.
Оборудование: кухонная мебель, кухонная посуда (кастрюли, сковороды, чайники, тарелки, ложки, ножи, вилки, кружки и др.); различные адаптеры для бытовой техники и инструментов (кнопки большого размера, регулирующие включение/выключение бытовых приборов); таймер; инвентарь для уборки помещения; предметы для украшения интерьера (ваза, подсвечник, скатерть и др.); стиральная машина; тазики; настенные и индивидуальные зеркала; гладильная доска; бытовая техника (чайник электрический, утюг, пылесос,); ковролиновая, грифельная и магнитная доски; уборочный инвентарь (тяпки, лопаты, грабли), тачки, лейки и др.
Дидактические материалы М. Монтессори
Технические средства:
- персональный компьютер
- принтер
- проектор
- интерактивная доска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ «СОЛЬФЕДЖИО» 1 КЛАСС СЕМИЛЕТНЕЕ ОБУЧЕНИЕ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: ПУТИЛИНОЙ НАТАЛЬИ ЮРЬЕВНЫ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙПЛАНПО ПРЕДМЕТУ«СОЛЬФЕДЖИО»1 КЛАСС СЕМИЛЕТНЕЕ ОБУЧЕНИЕНА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОДПРЕПОДАВАТЕЛЯ:ПУТИЛИНОЙ НАТАЛЬИ ЮРЬЕВНЫ...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
Календарно-тематический план по предмету «Технология» 6 класс
по учебнику под редакцией В.Д. Симоненко...
Календарно - тематическое планирование по предмету «Домоводство» 9 класс.
Поурочное планирование...