«В гостях у Феи Сказок».
план-конспект

Павлова Ольга Вениаминовна

Интегрированное логопедическое занятие-путешествие по сказкам

«В гостях у Феи Сказок».

Цель: Развитие связной речи и познавательных способностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное логопедическое занятие-путешествие по сказкам

 

«В гостях у Феи Сказок».

Цель: Развитие связной речи и познавательных способностей детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  •  Развивать самостоятельность и целенаправленность  детей, связно и последовательно рассказывать по схеме (в виде графических схем) развернутыми и полными предложениями, их речевую выразительность.  
  • Формировать навык связных высказываний описательного типа, навыки целенаправленного восприятия, наглядно-образной и словесно-логической памяти детей.
  • Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний.
  • Коррекционно-развивающие:
  • Активизировать и обогащать словарь.
  • Закреплять умение участвовать в совместной игре, вести диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
  • Формировать активный зрительный контроль правильности составления сказки.
  • Продолжать развивать ассоциативное, творческое и логическое мышление, вербальное воображение, память.
  • Развивать общую, мелкую моторику, чувство ритма, дыхание и силу голоса.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать уважение и любовь к сказке.
  • Воспитывать творческие чувства, желание внимательно слушать своих собеседников, приходить  на помощь сказочным героям.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: «Серебряное копытце»- П.П.Бажова; «Хаврошечка» в обр. А.Н. Толстого; «Царевна-лягушка»и»Сивка –бурка» в обр. М.Булатова; «Цветик-семицветик»- В. Катаева; «Карлсон, который живет на крыше»- А.Линдгрена; «Как собака себе товарища искала» -ненецкая народная сказка.

  •  Рассматривание рисунков и иллюстраций, репродукций художников по сказкам.
  • Прослушивание аудиозаписи.
  • Дид. игры: “Кто герой сказки?”, “Расскажи по картинке” и т. д.
  • Просмотр слайдов (презентаций), мультфильмов.
  • Составление рассказов по картинкам,  графическим схемам.

Словарная работа:

Сиротка, дед Кокованя, серебряное копытце, изба, кошка бурая, звонко мурлычет, похлебка, груда дорогих камней, голова легонькая, зимний балаган, «стоит как камень», Хаврошечка, Царевна-лягушка, Сивка-бурка, цветик-семицветик, Карлсон, болтунья, понуро, пропажа, Павел Бажов.

Материалы и оборудование:

мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, музыкальный центр, декорация сказочного зимнего леса, избушка, магнитная доска, магниты, костюм Феи Сказок, обруч (желтый), графические схемы по сказке (план-описание на  листах в виде опорных схем 10 шт.), аудиозапись, книги, сказочная книга Феи (выполненная руками детей и педагога), тарелки, фасоль, горох, два мешочка, снежинки, шапка с цветными камнями, цветные клубочки, мягкая игрушка-кошка, бельевые прищепки, ватман, кусочки материала, клей, стразы-бусинки, вата.

Ход

Зал оформлен «Зимний лес», звучит волшебная музыка, Фея Сказки встречает детей.

Презентация. Слайд №

Фея Сказок (говорит сказочным голосом)

Здравствуйте гости дорогие! Желанные да долгожданные! Приветствую вас на пороге сказки!

Волшебные предметы,

Принцы и принцессы

Появятся, лишь палочкой взмахну.
И станет ясно без подсказки,
Пришла к вам в гости - Фея сказки!

(подходят к выставке книг под музыку)

Фея Сказок              –Посмотрите сколько книг.                                                                                     -Что вы видите на обложках книг?                                                    (Иллюстрации)

-А кто рисует такие иллюстрации? (художники-иллюстраторы).

- Можно ли по иллюстрации догадаться, о чём эта книга?

- Что в этой книге рассказ или сказка? (Сказка)

- Почему вы так думаете?(здесь нарисованы сказочные герои)

-А как можно сказать о сказке, какая она?

-Если в сказке есть чудо, то она… чудесная;

есть волшебство, то... волшебная;

 есть добро, то… добрая;

 есть радость, то… радостная;

есть загадки, то... загадочная;

есть мудрость, то… мудрая и т.д.

А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)

Фея Сказок

-На свете есть чудесная страна,

Сказкой  называется она.

Давайте произнесем волшебные слова:      (произнося вместе с детьми)

Книжка открывается 
Сказка начинается

Презентация. Слайд №1

(звучит музыка и Фея Сказок вместе с детьми идет в страну сказок-встают в круг, протягивают  левую руку в середину круга и все вместе берутся за обруч, образуя «солнышко»)

Фея Сказок

- Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым.

Они необходимы, как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки – тому они расскажут

О том, что, может, было, а, может быть, и нет.

Фея Сказок

-Вот мы и в Сказочной стране. (дети садятся на стульчики полукругом)

Презентация. Слайд №2,3,4

Игра «Путаница в волшебной книге сказок»

  1. «Цветик-семицветик» и «Карлсон, который живет на крыше».
  2. Сказка «Хаврошечка»  и «Царевна –лягушка».
  3. «Как собака себе друга искала» и «Сивка-бурка».

 -Посмотрите на сказочную страницу. Что –же произошло с героями сказок? Все ли в порядке? (поменять предметы-цветик-семицветик девочке, банку с вареньем-Карлсону).                                                                                                 --Правильно. Чтобы это произошло хлопнем в ладоши.                                                          - Как называются эти сказки?    («Цветик-семицветик», «Карлсон»)                                         -Перелистнем следующую страницу.                                                                           -Здесь ничего не перепутано?                                                                                               -Может что-то поменять местами? (яблоко на дерево, а лягушку вернуть в болото).                                                                                                                           -Чтобы волшебство произошло нужно хлопнуть в ладоши, встать, взяться за руки и поднять руки вверх. (дети выполняют).                                                           -Вы узнали эти сказки?                                                                                                      -Как они называются?(«Царевна-лягушка», «Хаврошечка»).                                                   -Заглянем на следующую страницу.                                                                           -Что поменялось, что перепуталось ?Как вы думаете?  (собаку вернуть оленеводу, а Ивану –лошадь»).                                                                                                -Чтобы вернуть все на свои места давайте хлопнем в ладоши, встанем, возьмемся за руки, топнем ногой. (дети выполняют по словесной схеме)                       -Произошло волшебство, назовите сказки. («Как собака друга искала»-ненецкая сказка, «Сивка-бурка»).

-Открываем следующую страницу. Вы узнали эту сказку. (дети называют)

Презентация. Слайд №5

(На экране изображение Золушки)

Фея Сказок -Золушка просит помощи, ей тоже нужно попасть в свою сказку.  Давайте поможем Золушке перебрать фасоль и горох. (на тарелочке фасоль, горох).

(Дети садятся за столы, где приготовлена крупа и тарелки).

Пальчиковая игра «Помоги Золушке»

А чтобы наша работа быстрей шла и нам было весело давайте вспомним с вами стихотворения, считалки. Ведь недаром в старину за работой люди пели, рассказывали сказки, небылицы и работа «спорилась». (дети по очереди рассказывают).  Кто какие знает считалки?

А я предлагаю вам повторить за мной чистоговорку.

1).Маленькая болтунья

Молоко болтала- болтала,

Да не выболтала.

2).Понуро ворона сидела на ветке,

Грустя о пропаже сороки- соседки.

3).Зеленая жаба жевала жука,

А птичка клевала с сучка паучка.

Фея Сказок Ребята, давайте,фасоль и горох будем насыпать  в разные мешочки. Я предлагаю мальчикам в этот мешочек насыпать фасоль, а девочкам в другой-горох.  (Фасоль и горох ссыпают в разные мешочки).

-Поиграем в игру?Закройте глаза и определите, какая крупа в каждом мешочке.

Игра «Угадай крупу»(дети на ощупь отгадывают где какая крупа, объясняя свою догадку)

(Дети на дне тарелок находят схемы с изображением героев сказки «Серебряное копытце»).

Работа с графическими рисунками на магнитной доске.

Фея Сказок  У нас на тарелочках остались рисунки. Давайте их возьмем и перенесем на волшебную страничку с магнитами.

1.Ребята, посмотрите, кто изображен на ваших картинках? (ответы детей)    2. Герои из какой сказки? («Серебряное копытце»)

3. Кто автор этой сказки? (Павел Петрович Бажов)

4.Сказка « рассыпалась», помогите ее собрать.Я вам предлагаю  распределить картинки по порядку, как в сказке.(дети самостоятельно распределяют картинки на доске)                                                                                          -Наша задача-рассказать  и не напутать в этой сказке ничего.

5. Давайте вспомним как начинается сказка.(Жил старик один, по прозвищу Кокованя. Семьи у него не было и решил он взять в дети сироту.)

6.Какая картинка будет первой? (дед Кокованя)

7. О ком еще говорится в сказке в самом начале?(о Даренке)

8.  Как познакомился дед Кокованя с Даренкой? (Пришел в избу и видит у печки сидит девчонка , а рядом с нею кошка бурая)

9. Опишите девочку и кошку. Как автор рассказывает о девочке, о кошке? (Девчоночка маленькая, и кошка маленькая и до того худа да ободрана, что редко кто такую в избу пустит. Девочка эту кошку гладит, а она до того звонко мурлычет, что по всей избе слышно)

10. Почему девочку называли сиротка? (Унее не было родителей)

11. Как звали кошку? (Муренка)

12. Как уговорил дед Кокованя Даренку пойти к нему жить? (Рассказал о необычном козлике, которого хочет увидеть).

13.Так  стали жить вместе дед Кокованя, сиротка Даренка и кошка Муренка? (Жили-поживали, да добра много не нажили, а на житье не плакались, и у всякого дело было.Кокованя с утра на работу уходил, Даренка в избе прибирала, похлебку да кашу варила, а кошка Муренка на охоту ходила- мышей ловила. К вечеру соберутся и весело им.)

14.Что рассказал дед Кокованя о козлике? (Тот козел особый. У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем – там и появится дорогой камень. Раз топнет-один камень, два топнет-два камня, а где ножкой бить станет- там груда дорогих камней. Ростом он не выше стола, ножки тонкие, головка легонькая. Рожки темные, да на пять веток. Шерсть летом буренькая, а зимой серенькая).

15. Что же дальше произошло?(Даренка напросилась с дедом на охоту, в зимний балаган).

16. Как Даренка повстречалась с «серебряным копытцем»?(Три раза видела она его. На третий раз козлик спрыгнул на крышу и давай бить своим копытцем. Как искры из –под ножки камни посыпались).

17.Что же дальше?(дед Кокованя нагреб полшапки камней, а Муренка и козлик исчезли).

18.Сказку мы собрали? А теперь мы обязательно встретим героев сказки «Серебряное копытце» или сказочные предметы.

(Звучит музыка)

Фея Сказок:       А сейчас мы полетаем как снежинки (звучит музыка)

 -Я вас превращу в снежинки.

Раз, два, три-в снежинки превратились мы.

Физкультурная минутка “Снежная карусель”.

Завертелась вьюга, словно карусель.
Медленно сначала, а потом быстрей.
Ничего не видно, всё белым-бело.
Наконец-то стихло, землю замело.

Один, два, три – опять ребята мы.

(Дети плавно кружатся, покачивают туловищем и руками, выстраивают хороводы, бегают на носочках врассыпную и т.д.)

Фея Сказок   (дети садятся на стульчики)                                                                                  -Посмотрите, сколько снега намело?(и появляется «из-под снега» шапка с камнями)                                                                                                                                         А под елочкой шапка лежит. Ребята, чья шапка? Никто из вас не терял? Да в шапке то камни драгоценные? Посмотрите. (Дети с Феей Сказок рассматривают камни, камни рассыпаются на пол, дети собирают)

Игра с камнями, экспериментальная деятельность

-Предлагаю вам подуть на снежинку(ватный комочек) (на полу, на ладони), удержать в воздухе. А сейчас сдуйте камень.

-Почему говорят про человека, что стоит «как камень», тверд «как камень»?   (дети высказывают свои предложения).

-Да, правильно вы сказали, камень твердый и тяжелый, так просто с места не сдвинешь, поэтому и человека уверенного в себе сравнивают с камнем.

Ребята, что же нам делать, как же нам вернуть Даренке эти красивые камни? (ответы детей).

-Дорогу к избушке, где живет Даренка с дедушкой Кокованей, подскажут нам волшебные клубочки. Берите каждый по клубочку. (дети наматывают ниточку на клубок и приближаются к домику. Возле домика лежит кошка (мягкая игрушка).Воспитатель и дети здороваются с кошечкой.

Дети зовут Даренку, но не находят и оставляют камни возле избушки. Кошка Муренка благодарит детей и предлагает поиграть).

Пальчиковая гимнастика с прищепками «Котенок»

(каждый пальчик прижимается бельевой прищепкой, поочередно «кусаем» ногтевые фаланги(от указательного к мизинцу и обратно)на ударные слоги стиха)

Кусается сильно котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь.

-Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться- скажу тебе: «Кыш!»

(Прощаются, возвращаются на сказочную полянку)

Презентация. Слайд №6

Фея Сказок -Ребята, какие вы молодцы! Помогли навести порядок в волшебной книге!                                                                                                                       -В какой мы сказке сейчас побывали? Кого посетили? Кому вы еще помогли? Вам понравилось играть?  Кто помнит, какие сказки встретились в моей книге? (дети вспоминают кому они помогли и как)                                                                                                            -А была ли сказка «Серебряное копытце»?  Герои сказки есть на моей волшебной странице?

(Вспомнить с детьми сказки, героев сказок , какую помощь оказали)

 

Фея Сказок  -Давайте создадим страницу с картинками из сказки «Серебряное копытце» для моей волшебной книги.

Коллективная работа детей и педагога   

(создают аппликацию из бросового материала. Выставляется работа на мольберт.

Фея сказок и дети произносят слова:  ( движения рук и дыхательные упражнения)

Чтобы сказки не обидеть

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Презентация. Слайд №7

Фея Сказок                                                                                                                  - Спасибо дети , что помогли навести порядок в волшебной книге сказок. Она непременно придет к вам в гости, а нам пора отправляться в детский сад.

Презентация. Слайд №8

(звучит музыка и Фея Сказок вместе с детьми возвращается из страны сказок в детский сад -встают  в круг, протягивают  левую руку в середину круга и все вместе берутся за обруч , образуя «солнышко»)

Фея Сказок

- Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым.

Они необходимы, как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки – тому они расскажут

О том, что, может, было, а, может быть, и нет.

Звучит музыкальное сопровождение. Книга закрывается. Дети берутся за руки и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у героев сказок"

План-конспект внеклассногомероприятия "В гостях у героев сказок" для 5 класса...

"В гостях у героев сказок"

План-конспект внеклассногомероприятия "В гостях у героев сказок" для 5 класса...

В ГОСТИ К ЛЮБИМЫМ ГЕРОЯМ СКАЗОК (праздник).

Внеклассное мероприятие по русской литературе для учащихся среднего звена....

праздник осенний бал - мюзикл "В гостях у сказок"

выступление на внутришкольном празднике осенний бал, со сценкой мюзикл "В гостях у сказок"...

Игра «В гости к Королеве Сказок»

Командная игра предназначена для проведения во время воспитательного часа для детей с ОВЗ....

Познавательная игра для обучающихся начальных классов. В гостях у зарубежных сказок

Цели занятия:1.Обобщить знания детей по сказкам;2. Познакомить с иностранными сказками;3.Развивать мышление, воображение, интерес, внимание;4.Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам....

Игра "В гости к Королеве Сказок"

Игра "В гости к Королеве Сказок" для учащихся 5 и 6 классов. Сценарий игры с весёлыми конкурсами в рамках проведения Недели русского языка и литературы....