"В гостях у героев сказок"
классный час (5 класс) по теме

Петрова  Наталия Владимировна

План-конспект внеклассногомероприятия "В гостях у героев сказок" для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_geroev_skazok.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у героев сказок»

Автор: Суркова Н.В., учитель немецкого языка

Форма проведения: Викторина

Класс: 5

Цели:

  1. Расширение литературных знаний
  2. Развитие нравственно-эстетического вкуса
  3. Формирование интереса к чтению
  4. Развитие речи, внимания
  5. Организация активного досуга

Оборудование: Название темы на доске, рисунки, книги, медали, плакаты, грамоты

Литература:

  1. Макаренко, И.В.. Позывные лета-2. [Текст] / И.В. Макаренко // М.:Ставрополь. – 2003. – 200с.:ил
  2. Шаульская, Н.А. Летний лагерь день за днем – Навстречу чудесам [Текст] / Н.А. Шаульская, О.А. Лифшиц // Ярославль: Академия развития. – 2007. – 192с.:ил.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно, что мы с вами проведем это время вместе. Мы будем с вами играть, смеяться, шутить, отгадывать загадки. За правильный ответ вы будете получать медальки. Тема нашего внеклассного занятия называется «В гостях у героев сказок».Все вы, наверное, любите сказки, не так ли?

Ответ детей:

Ведущий: Это очень хорошо! А может быть кто-то из вас сам пишет сказки?

Ответ детей:

Ведущий: А теперь послушайте загадку и отгадайте её.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок (Поезд)

Дети отгадывают загадку, за ответ получают медальку.

Ведущий: как вы знаете, на поезде можно путешествовать, вот и сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам на нашем поезде (изображение на доске). Итак, начнем. Послушайте меня внимательно и ответьте на вопрос:

  1. Кто автор и как называется произведение, в котором есть следующий отрывок?

«… В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышки их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город называется цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли огурцовой рекой, потому что по берегам росло много огурцов»

Ведущий: Итак, кто автор и как называется произведение?

(Николай Носов. Приключения Незнайки и его друзей)

Ответ детей:

Дети получают медальки за правильный ответ.

Ведущий: Правильно. Конечно же, это «Приключения Незнайки и его друзей». Молодцы! Давайте путешествовать дальше и следующий мой вопрос:

  1. Все вы, наверное, знаете медвежонка Винни-Пуха, да? Именно он будет нашим следующим сказочным героем. Внимание вопрос!

Какие слова произнес Винни-Пух первыми? Я предлагаю 3 варианта ответа:

  1. «А зачем на свете мёд? Для того, чтобы я его ел!»
  2. «Интересно, кто же такой слонопотам?»
  3. «Кажется, дождь собирается»

Ответ детей:

Ведущий: Конечно же это вариант А. (Вручение медальки за правильный ответ) А у меня следующий вопрос:

  1. Кого Маленькая Разбойница в сказке «Снежная королева» дала в помощь Герде?
  1. Жар-птицу
  2. Оленя
  3. Конька-горбунка

Ответ детей:

Ведущий: Правильно. Маленькая Разбойница в сказке «Снежная королева» дала в помощь Герде оленя. Ну что, путешествуем дальше?

  1. За что отца Чипполино посадили в тюрьму?
  1. Перешел улицу на красный свет
  2. Дернул Вишенку за косичку
  3. Наступил на мозоль Лимону

Ответ детей:

Ведущий: Да, это правильный ответ. Отгадавший получает медальку. Молодец! А у меня следующий вопрос:

  1. Кто автор сказки «Айболит»?
  1. К. И. Чуковский
  2. Л.Н. Толстой
  3. Э. Успенский

Ответ детей:

Ведущий: Да, именно Корней Иванович Чуковский написал сказку «Айболит». Вручение медальки. Идем дальше? Следующий вопрос:

  1. Сколько дней пролежали на поле деньги Буратино?
  1. 1 день
  2. Нисколько
  3. 7 дней

Ответ детей:

Ведущий: Да, это вариант в. Деньги Буратино не пролежали ни одного дня.

  1. А кто может назвать героиню русской народной сказки, которая изобрела оригинальный способ рыбной ловли?

Ответ детей:

Ведущий: Конечно же, это лиса. Вручение медальки

  1. Следующий мой вопрос: Кто является сказочным хозяином щуки? (Емеля)

Ответ детей:

Ведущий: 

  1. А сейчас у меня для вас загадка!

Круглое, румяное

Я выросло на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки

(Яблоко)

  1. В какой сказке и для кого яблоня опустила свои ветки? (Хаврошечка)

Ответ детей:

Ведущий: Да, эта сказка называется «Хаврошечка».

  1. Послушайте следующую загадку:

12 братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не находят

(Месяцы)

Ответ детей:

Ведущий: Именно месяцы!        

  1. А в какой сказке встретились сразу все месяцы?  

Ответ детей:

Ведущий: Да, в сказке «12 месяцев.

  1. Назовите имя любимого зверя Фрекен Бок? (Кошка Матильда)

Ответ детей:

Ведущий: Правильно. Это - кошка Матильда. А мы с вами путешествуем дальше.

  1. Где Винни-Пух нашел хвост ослика ИА?
  1. На лугу
  2. У реки
  3. На двери у совы

Ответ детей:

Ведущий: Да, на двери у совы. А нас ждет следующий вопрос.

  1. Какое лекарство предпочитал Карлсон?

Ответ детей:

Ведущий: Молодцы! Все вы знаете сказки. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Вы хотите?

Ответ детей:

Ведущий: Мы с вами поиграем в игру «И я тоже». Я объясняю правила. Я буду говорить предложение, а вы должны повторять фразу «И я тоже». Будьте внимательны!

Игра:

Я встала рано утром

 - и я тоже!

Я позавтракала

-

Я села рисовать

-

И нарисовала котенка

-

Котенок похож на поросенка

-

Я пошла на вокзал

-

Я купила билет на поезд

Я гляжу в окно

За окном пасутся коровы

Я поехала дальше

Приехала к Черному морю

Села на пароход

Поплыла в Африку

Вокруг прыгали дельфины

Я приплыла в Вфрику

Пошла в Джунгли

Увидела большие деревья

Там сидели обезьяны

(Несколько раз с последующим увеличением темпа )

Ведущий: Вы замечательно справились с заданием. Вам понравилась игра? Ребята, что нового для себя вы узнали? Подводя итог нашего сегодняшнего внеклассного мероприятия, предлагая вам прочесть несколько замечательны стихотворений о сказках и послушать ваше мнение о них.

«До свиданья, сказка!»

Мы подрастем, другими станем.

И, может быть, среди забот

Мы сказке верить перестанем.

Но сказка снова к нам придет.

И мы ее улыбкой встретим.

Пускай опять живет у нас!

И эту сказку нашим детям

Мы вновь расскажем в добрый час.

(В. Берестов)

«Сказка»

Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже почувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца (В.Берестов)

Нет, волшебные русские сказки не лгали

Про Кащееву смерть, про ковер-самолет;

Нет, не праздные люди те сказки слагали,

А правдивцы, в чьих замыслах правда живет.

Те, кто верил: не вечно над кладом краснея,

Злой старикбудет счастье держать поз замком

Срок желанный придет, и осилит Кащея

Русский сметливый парень, что слыл простаком.

Он, в беде и в удаче не знавший остуды,

Не боявшийся с детства забот и хлопот,

В руки добрые гусли возьмет самогуды,

Сапоги-скороходы, ковер-самолет.

Как бы прадеды наши сурово не жили,

Чем сердца согревали под небом скупым,

Если б сказок волшебных они не сложили,

Все мечты, завещая потомкам своим?

Разве сказки не справились те, в самом деле,

Что светили когда-то как звезды в ночи,

Мы Кащеево царство разрушить сумели;

Мы от тайн вековых отыскали ключи.

Перед нами земля в зеленеющих всходах,

Мир, где каждая тропка зовет нас вперед.

Мы проходим свой путь в сапогах-скороходах,

Есть и гусли у нас, и ковер-самолет.

Нам уж снится миров отдаленных соседство,

Тех, что смотрят на землю мильонами глаз…

Мы от предков своих получили в наследство

Дар мечты. Остальное зависит от нас

(Н. Рыленкова)

Ответ детей:

Подведение итогов. Вручение грамот за участие.

Ведущий:

Спасибо за внимание! До свидания!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у героев сказок"

План-конспект внеклассногомероприятия "В гостях у героев сказок" для 5 класса...

В ГОСТИ К ЛЮБИМЫМ ГЕРОЯМ СКАЗОК (праздник).

Внеклассное мероприятие по русской литературе для учащихся среднего звена....

Игра «В гости к Королеве Сказок»

Командная игра предназначена для проведения во время воспитательного часа для детей с ОВЗ....

внеклассное мероприятие. в гостях у героев мордовских сказок

Заинтересованность   учащихся   5 -6 классов  к чтению  сказок и занимательной математики....

Познавательная игра для обучающихся начальных классов. В гостях у зарубежных сказок

Цели занятия:1.Обобщить знания детей по сказкам;2. Познакомить с иностранными сказками;3.Развивать мышление, воображение, интерес, внимание;4.Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам....

Игра "В гости к Королеве Сказок"

Игра "В гости к Королеве Сказок" для учащихся 5 и 6 классов. Сценарий игры с весёлыми конкурсами в рамках проведения Недели русского языка и литературы....