Индивидуальное занятие по предмету: «Профильный труд». Тема: Пикировка рассады томатов.
план-конспект
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие по предмету: «Профильный труд».
Тема: Пикировка рассады томатов.
Цель: Знакомство детей с пикировкой растений.
Задачи:
Образовательная: Дать знания о том, что такое пикировка и для чего она применяется.
Обучить детей приёмам выполнения пикировки.
Развивающая: Развитие связной речи посредством многократных повторений этапов работы.
Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: стаканчики, грунт для рассады, совок для земли, рассада томатов, лейка, фартуки, клеёнка, карточки для словарной работы (пикировка, рассада, сеянец, растениевод), карточки с планом работы
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Встань ровно. Посмотри, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давай поприветствуем их. (Кивок головы). Садись.
- Давайте отгадаем сегодняшнюю тему нашего занятия. Сделаем мы это при помощи игры «Найди лишнее».
- Перечисли, что видишь на картинках? (яблоко, апельсин, помидор, груша)
- Как думашь, какой предмет лишний? Почему?
- Давай проверим, правильно ли ты определил лишнее. Если правильно, то при нажатии он останется на экране.
(слайд№2)
- Сегодня у нас занятие, посвящённое к чему? Как называется растение, на котором растут помидоры?
- Мы узнаем, что же такое «пикировка» и для чего её применяют, а также ты научишься самостоятельно пикировать томаты.
-Ты знаешь, что такое пикировка? (Это пересадка сеянца из маленькой емкости в емкость побольше). Прочитай это слово на доске.
- Можешь повторить, что такое пикировка?
- Сегодня на занятии мы будем использовать слово, прочитай его. (рассада, сеянец)
-Что такое рассада?
-Что такое сеянец?
II. Вводная беседа.
- Для чего растения рассаживают, а не оставляют расти в тесноте в общей ёмкости, как думаешь? (чтобы корни не переплетались, чтобы им хватало земли, чтобы рассада не вытягивалась и ей хватало солнечного света, воды).
- А где мы возьмём рассаду томатов?
- Конечно. Расскажи как мы это делали?
-Давай вспомним из каких частей состоит растение томат, которое недавно взошло?
-В конверте на парте находятся части растения.
- Собери из частей целое.
- Молодец! Сравни его с образцом (слайд). Всё правильно сделал?
III. Ориентировка в задании.
- Посмотри, один сеянец я уже распикировала. Что здесь видишь?
- Что нам понадобиться, чтобы пикировать сеянцы? (стаканы, земля, сеянцы, вода, перчатки, фартуки, клеёнка, совок для земли).
- Для чего в стаканах мы сделали отверстия?
- Для чего нам нужны перчатки, фартуки и клеёнка?
IV. Планирование работы.
- Как думаешь, с чего мы начнём работу?
- Что будем делать далее?
-Посмотри, на доске расположены карточки с этапами, которые мы должны будем соблюдать при пикировке, в неправильном порядке, попробуй расположить их в правильном порядке.
V. Практическая работа.
-Сейчас ты попробуешь сделать пикировку сеянца томата самостоятельно.
-Что нужно сделать прежде, чем начать работать с землёй?
- Надень фартук и перчатки, постели клеёнку.
- Как нужно работать с землёй?
- Все действия ты должен повторять за мной.
- С чего начнём работу? (С наполнения стаканчика землёй)
Учитель и ученик выполняют данное действие одновременно.
- Что будем делать далее? и т.д
- А сейчас ты попробуешь сделать пикировку сеянца томата абсолютно самостоятельно.
- Не забывай использовать план работы на доске.
VI. Отчёт о проделанной работе.
- Что ты делал на уроке?
- Знаешь ли ты как называется профессия человека, который выполняет такую же работу, которой сегодня ты занимался на уроке?
-Прочитай слово на доске.
Кто это « растениевод»?
- Покажи, что у тебя получилось?
- С чего начал работу? Какое действие выполнял далее? и т. д.
- Какие предметы тебе понадобились, чтобы выполнить работу?
VII. Оценка качества выполненной работы.
- Нравится ли тебе твоя работа?
- Всё получилось?
VIII. Подведение итогов урока.
- Чему научились на занятии?
- Что понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок сельскохозяйственного труда в 7 классе Тема: «Выращивание рассады томатов»
Урок посвящён выращиванию помидор, приучению обучающихся к труду, прививание чувства любви к родной земле...
Контрольная работа по теме "Выращивание рассады томатов" 8 класс, коррекционная школа 8 вида
Задание для контрольной работы по теме "Выращивание рассады томатов" по учебнику Е. А. Ковалевой «Сельскохозяйственный труд», 8 класс, Москва «Просвещение» 2007 г. Коррекционная школа 8 вида....
Проверочная работа по предмету профильный труд (Сельскохозяйственный труд) по теме «Домашняя птица», 6 класс.
Для выявления уровня знаний и умений у обучающихся с интеллектуальными нарушениями по изученному материалу проводятся самостоятельные проверочные работы в виде тестов...
Конспект учебного занятия по предмету "Биология" по теме «Овощные пасленовые: томат», 7 класс.
Сформировать у учащихся представления о овощных пасленовых. Научить различать виды овощных культур. Знать их особенности, значение. Расширение активного словаря учащихся путем введения и использования...
Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» для учащихся 9 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» предназначена для учащихся 9 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуал...
Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» для учащихся 7 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» предназначена для учащихся 7 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуал...
Контрольные тесты к Рабочей программе по учебному предмету «Профильный труд» («швейное дело») индивидуальное обучение на дому Иванова Вячеслава, 8а класс
Проверочные контрольные тесты разработаны для проверки уровня усвоености материала учеником....