Индивидуальное занятие по предмету: «Профильный труд». Тема: Пикировка рассады томатов.
план-конспект

Константинова  Надежда  Владимировна

Индивидуальное занятие по предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilnyy_trud_urok.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие по предмету: «Профильный труд».

Тема: Пикировка рассады томатов.

Цель: Знакомство детей с пикировкой растений.

Задачи:

Образовательная:   Дать знания о том, что такое пикировка и для чего она   применяется.

Обучить детей приёмам выполнения пикировки.

Развивающая:          Развитие связной речи посредством многократных повторений этапов работы.

Воспитательная:    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: стаканчики, грунт для рассады, совок для земли, рассада томатов, лейка, фартуки, клеёнка, карточки для словарной работы (пикировка, рассада, сеянец, растениевод), карточки с планом работы

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Встань ровно. Посмотри, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давай поприветствуем их. (Кивок головы). Садись.

- Давайте отгадаем сегодняшнюю тему нашего занятия. Сделаем мы это при помощи игры «Найди лишнее».

- Перечисли, что видишь на картинках? (яблоко, апельсин, помидор, груша)

- Как думашь, какой предмет лишний? Почему?

- Давай проверим, правильно ли ты определил лишнее. Если правильно, то при нажатии он останется на экране.

(слайд№2)

- Сегодня у нас занятие, посвящённое к чему? Как называется растение, на котором растут помидоры?

 - Мы узнаем, что же такое «пикировка» и для чего её применяют, а также ты научишься самостоятельно пикировать томаты.

-Ты знаешь, что такое пикировка? (Это пересадка сеянца из маленькой емкости в емкость побольше). Прочитай это слово на доске.

- Можешь повторить, что такое пикировка?

- Сегодня на занятии мы будем использовать слово, прочитай его. (рассада, сеянец)

-Что такое рассада?

-Что такое сеянец?

II. Вводная беседа.

- Для чего растения рассаживают, а не оставляют расти в тесноте в общей ёмкости, как думаешь? (чтобы корни не переплетались, чтобы им хватало земли, чтобы рассада не вытягивалась и ей хватало солнечного света, воды).

- А где мы возьмём рассаду томатов?

- Конечно. Расскажи как мы это делали?

-Давай вспомним из каких частей состоит растение томат, которое недавно взошло?

-В конверте на парте находятся части растения.

- Собери из частей целое.

- Молодец! Сравни его с образцом (слайд). Всё правильно сделал?

III. Ориентировка в задании.

- Посмотри, один сеянец я уже распикировала. Что здесь видишь?

- Что нам понадобиться, чтобы пикировать сеянцы? (стаканы, земля, сеянцы, вода, перчатки, фартуки, клеёнка, совок для земли).

- Для чего в стаканах мы сделали отверстия?

- Для чего нам нужны перчатки, фартуки и клеёнка?

IV. Планирование работы.

- Как думаешь, с чего мы начнём работу?

- Что будем делать далее?

-Посмотри, на доске расположены карточки с этапами, которые мы должны будем соблюдать при пикировке, в неправильном порядке, попробуй расположить их в правильном порядке.

V. Практическая работа.

-Сейчас ты попробуешь сделать пикировку сеянца томата самостоятельно.

-Что нужно сделать прежде, чем начать работать с землёй?

- Надень фартук и перчатки, постели клеёнку.

- Как нужно работать с землёй?

- Все действия ты должен повторять за мной.

- С чего начнём работу? (С наполнения стаканчика землёй)

Учитель и ученик выполняют данное действие одновременно.

- Что будем делать далее? и т.д

- А сейчас ты попробуешь сделать пикировку сеянца томата абсолютно самостоятельно.

- Не забывай использовать план работы на доске.

VI. Отчёт о проделанной работе.

- Что ты делал на уроке?

- Знаешь ли ты как называется профессия человека, который выполняет такую же работу, которой сегодня ты занимался на уроке?

-Прочитай слово на доске.

Кто это « растениевод»?

- Покажи, что у тебя получилось?

- С чего начал работу? Какое действие выполнял далее? и т. д.

- Какие предметы тебе понадобились, чтобы выполнить работу?

VII. Оценка качества выполненной работы.

- Нравится ли тебе твоя работа?

- Всё получилось?

VIII. Подведение итогов урока.

- Чему научились на занятии?

- Что понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок сельскохозяйственного труда в 7 классе Тема: «Выращивание рассады томатов»

Урок посвящён выращиванию помидор, приучению обучающихся к труду, прививание чувства любви к родной земле...

Контрольная работа по теме "Выращивание рассады томатов" 8 класс, коррекционная школа 8 вида

Задание для контрольной работы по теме "Выращивание рассады томатов" по учебнику Е. А. Ковалевой «Сельскохозяйственный труд», 8 класс, Москва «Просвещение» 2007 г. Коррекционная школа 8 вида....

Проверочная работа по предмету профильный труд (Сельскохозяйственный труд) по теме «Домашняя птица», 6 класс.

       Для выявления уровня знаний и умений у обучающихся с интеллектуальными нарушениями по изученному материалу проводятся самостоятельные проверочные работы в виде тестов...

Конспект учебного занятия по предмету "Биология" по теме «Овощные пасленовые: томат», 7 класс.

Сформировать у учащихся представления о овощных пасленовых. Научить различать виды овощных культур. Знать их особенности, значение. Расширение активного словаря учащихся путем введения и использования...

Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» для учащихся 9 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» предназначена для учащихся 9 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуал...

Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» для учащихся 7 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» предназначена для учащихся 7 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуал...