10 игр на формирование познавательной деятельности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
материал

Мартынова Наталья Николаевна

10 игр на  формирование познавательной деятельности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

1.Игра «Радуга». Цель Развитие способности к переключению внимания

Оборудование круги (квадраты, треугольники, фигуры) разного цвета. Ведущий называет цвет и показывает квадрат. Если цвет квадрата совпадает с названием дети поднимают руки вверх, если нет разводят в стороны.

2. Игра «Робот»

Цель: формирование пространственных представлений.

Содержание: взрослый предлагает ребенку представить, что он робот с дистанционным управлением и подает ему команды, которые он должен выполнять четко и дословно, например: «Иди вперед, поверни вправо, подними левую руку, повернись налево». Поменяйтесь ролями, теперь вы робот, а ребенок пусть вами руководит.

 

3. «Закончи предложение»   Ребёнку предлагается список незавершённых предложений. Инструкция Продолжи предложение , назвав 3 подходящих слова.

У дома всегда есть…..

У книги всегда есть…

У стула всегда есть…

У дерева всегда есть…

У машины всегда есть…

У велосипеда всегда есть …

У часов всегда есть…

У яблока всегда есть…

4.Игра « Летает - не летает».

Цель развитие переключаемости внимания, умение выделять главные существенные признаки предмета. Педагог называет детям слова, если данный предмет может летать дети  хлопают в ладоши, если не летает –дети говорят не летает, руки опущены вниз.

5.«Назови 5 предметов»   Предложить детям назвать пять предметов;

-больших,

- маленьких,

- красных,

-зёлёных,

-деревянных,

-сладких,

-холодных,

-гладких,

-пушистые).

 

6.«Рисование двумя руками»

-обе руки рисуют справа налево

-обе руки рисуют слева направо

-правая рука рисует слева направо, левая рука рисует справа налево

-обе руки рисуют круги

-обе руки рисуют квадраты

- левая рука рисует сверху вниз, правая рука снизу вверх.

7. «Найди и обведи букву». Ребёнку предлагается бланк с набором различных букв. Задача ребёнка – найти и обвести определённую букву.

8. «Дни недели - месяца». Взрослый бросает мяч ребёнку. Если  называет месяц года, то надо мяч поймать. Если называются дни недели, то мяч не ловится .

9. «Двигательный диктант». Ребёнок выполняет команды взрослого:

- сделай три шага влево и поверни направо,

-повернись налево, а потом направо,

-правую руку положи на левое плечо, прыгни вперед,

-шаг вправо, поворот направо, 3 шага вперёд,

- и т д.

10. « Закончи предложение». Взрослый предлагает детям подобрать подходящие по смыслу слова, что бы закончить словосочетания: быстрый…., красивая ….., хитрая….., злая…., душистое….,

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_igr.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

10 игр на  формирование познавательной деятельности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

1.Игра «Радуга». Цель Развитие способности к переключению внимания

Оборудование круги (квадраты, треугольники, фигуры) разного цвета. Ведущий называет цвет и показывает квадрат. Если цвет квадрата совпадает с названием дети поднимают руки вверх, если нет разводят в стороны.

2. Игра «Робот»

Цель: формирование пространственных представлений.

Содержание: взрослый предлагает ребенку представить, что он робот с дистанционным управлением и подает ему команды, которые он должен выполнять четко и дословно, например: «Иди вперед, поверни вправо, подними левую руку, повернись налево». Поменяйтесь ролями, теперь вы робот, а ребенок пусть вами руководит.

3. «Закончи предложение»   Ребёнку предлагается список незавершённых предложений. Инструкция Продолжи предложение , назвав 3 подходящих слова.

У дома всегда есть…..

У книги всегда есть…

У стула всегда есть…

У дерева всегда есть…

У машины всегда есть…

У велосипеда всегда есть …

У часов всегда есть…

У яблока всегда есть…

4.Игра « Летает - не летает».

Цель развитие переключаемости внимания, умение выделять главные существенные признаки предмета. Педагог называет детям слова, если данный предмет может летать дети  хлопают в ладоши, если не летает –дети говорят не летает, руки опущены вниз.

5.«Назови 5 предметов»   Предложить детям назвать пять предметов;

-больших,

- маленьких,

- красных,

-зёлёных,

-деревянных,

-сладких,

-холодных,

-гладких,

-пушистые).

6.«Рисование двумя руками» 

-обе руки рисуют справа налево

-обе руки рисуют слева направо

-правая рука рисует слева направо, левая рука рисует справа налево

-обе руки рисуют круги

-обе руки рисуют квадраты

- левая рука рисует сверху вниз, правая рука снизу вверх.

7. «Найди и обведи букву». Ребёнку предлагается бланк с набором различных букв. Задача ребёнка – найти и обвести определённую букву.

8. «Дни недели - месяца». Взрослый бросает мяч ребёнку. Если  называет месяц года, то надо мяч поймать. Если называются дни недели, то мяч не ловится .

9. «Двигательный диктант». Ребёнок выполняет команды взрослого:

- сделай три шага влево и поверни направо,

-повернись налево, а потом направо,

-правую руку положи на левое плечо, прыгни вперед,

-шаг вправо, поворот направо, 3 шага вперёд,

- и т д.

10. « Закончи предложение». Взрослый предлагает детям подобрать подходящие по смыслу слова, что бы закончить словосочетания: быстрый…., красивая ….., хитрая….., злая…., душистое….,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности познавательной деятельности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

В работе названы основные особенности познавательной деятельности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития...

Реферат на тему: "Формирование эмоциональной стабильности у воспитанников детского дома младшего школьного возраста, имеющих задержку психического развития на логопедических занятиях."

Реферат на тему:"Формирование эмоциональной стабильности у воспитанников детского дома младшего школьного возраста, имеющих задержку психического развития на логопедических занятиях"Сегодня наиболее о...

«Использование дидактических игр для развития умственных способностей детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Особая роль дидактической игры в коррекционно-развивающем процессе определяется тем, что игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяет ребёнку приобрести собственный жизненный...

Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

В основе коррекционной работы дефектолога с детьми, имеющими отклонения в развитии, должно быть реализовано фундаментальное положение отечественной психологии о генетической связи разных форм мышления...

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках адаптивной физической культуры

В настоящее время процент детей с задержкой психического развития растет, а данная патология предполагает последующее выравнивание или незначительное отставание. Необходимо большее внимание уделять да...

Влияние школьной успеваемости на уровень самооценки детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

    Аннотация: В статье рассмотрена проблема влияния школьной успеваемости на уровень самооценки детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Авторами проанали...