10 игр на формирование познавательной деятельности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
материал
10 игр на формирование познавательной деятельности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
1.Игра «Радуга». Цель Развитие способности к переключению внимания
Оборудование круги (квадраты, треугольники, фигуры) разного цвета. Ведущий называет цвет и показывает квадрат. Если цвет квадрата совпадает с названием дети поднимают руки вверх, если нет разводят в стороны.
2. Игра «Робот»
Цель: формирование пространственных представлений.
Содержание: взрослый предлагает ребенку представить, что он робот с дистанционным управлением и подает ему команды, которые он должен выполнять четко и дословно, например: «Иди вперед, поверни вправо, подними левую руку, повернись налево». Поменяйтесь ролями, теперь вы робот, а ребенок пусть вами руководит.
3. «Закончи предложение» Ребёнку предлагается список незавершённых предложений. Инструкция Продолжи предложение , назвав 3 подходящих слова.
У дома всегда есть…..
У книги всегда есть…
У стула всегда есть…
У дерева всегда есть…
У машины всегда есть…
У велосипеда всегда есть …
У часов всегда есть…
У яблока всегда есть…
4.Игра « Летает - не летает».
Цель развитие переключаемости внимания, умение выделять главные существенные признаки предмета. Педагог называет детям слова, если данный предмет может летать дети хлопают в ладоши, если не летает –дети говорят не летает, руки опущены вниз.
5.«Назови 5 предметов» Предложить детям назвать пять предметов;
-больших,
- маленьких,
- красных,
-зёлёных,
-деревянных,
-сладких,
-холодных,
-гладких,
-пушистые).
6.«Рисование двумя руками»
-обе руки рисуют справа налево
-обе руки рисуют слева направо
-правая рука рисует слева направо, левая рука рисует справа налево
-обе руки рисуют круги
-обе руки рисуют квадраты
- левая рука рисует сверху вниз, правая рука снизу вверх.
7. «Найди и обведи букву». Ребёнку предлагается бланк с набором различных букв. Задача ребёнка – найти и обвести определённую букву.
8. «Дни недели - месяца». Взрослый бросает мяч ребёнку. Если называет месяц года, то надо мяч поймать. Если называются дни недели, то мяч не ловится .
9. «Двигательный диктант». Ребёнок выполняет команды взрослого:
- сделай три шага влево и поверни направо,
-повернись налево, а потом направо,
-правую руку положи на левое плечо, прыгни вперед,
-шаг вправо, поворот направо, 3 шага вперёд,
- и т д.
10. « Закончи предложение». Взрослый предлагает детям подобрать подходящие по смыслу слова, что бы закончить словосочетания: быстрый…., красивая ….., хитрая….., злая…., душистое….,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
10 игр на формирование познавательной деятельности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
1.Игра «Радуга». Цель Развитие способности к переключению внимания
Оборудование круги (квадраты, треугольники, фигуры) разного цвета. Ведущий называет цвет и показывает квадрат. Если цвет квадрата совпадает с названием дети поднимают руки вверх, если нет разводят в стороны.
2. Игра «Робот»
Цель: формирование пространственных представлений.
Содержание: взрослый предлагает ребенку представить, что он робот с дистанционным управлением и подает ему команды, которые он должен выполнять четко и дословно, например: «Иди вперед, поверни вправо, подними левую руку, повернись налево». Поменяйтесь ролями, теперь вы робот, а ребенок пусть вами руководит.
3. «Закончи предложение» Ребёнку предлагается список незавершённых предложений. Инструкция Продолжи предложение , назвав 3 подходящих слова.
У дома всегда есть…..
У книги всегда есть…
У стула всегда есть…
У дерева всегда есть…
У машины всегда есть…
У велосипеда всегда есть …
У часов всегда есть…
У яблока всегда есть…
4.Игра « Летает - не летает».
Цель развитие переключаемости внимания, умение выделять главные существенные признаки предмета. Педагог называет детям слова, если данный предмет может летать дети хлопают в ладоши, если не летает –дети говорят не летает, руки опущены вниз.
5.«Назови 5 предметов» Предложить детям назвать пять предметов;
-больших,
- маленьких,
- красных,
-зёлёных,
-деревянных,
-сладких,
-холодных,
-гладких,
-пушистые).
6.«Рисование двумя руками»
-обе руки рисуют справа налево
-обе руки рисуют слева направо
-правая рука рисует слева направо, левая рука рисует справа налево
-обе руки рисуют круги
-обе руки рисуют квадраты
- левая рука рисует сверху вниз, правая рука снизу вверх.
7. «Найди и обведи букву». Ребёнку предлагается бланк с набором различных букв. Задача ребёнка – найти и обвести определённую букву.
8. «Дни недели - месяца». Взрослый бросает мяч ребёнку. Если называет месяц года, то надо мяч поймать. Если называются дни недели, то мяч не ловится .
9. «Двигательный диктант». Ребёнок выполняет команды взрослого:
- сделай три шага влево и поверни направо,
-повернись налево, а потом направо,
-правую руку положи на левое плечо, прыгни вперед,
-шаг вправо, поворот направо, 3 шага вперёд,
- и т д.
10. « Закончи предложение». Взрослый предлагает детям подобрать подходящие по смыслу слова, что бы закончить словосочетания: быстрый…., красивая ….., хитрая….., злая…., душистое….,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/16/picture-86111.jpg)
Особенности познавательной деятельности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
В работе названы основные особенности познавательной деятельности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/11/picture-277787-1676138067.jpg)
Реферат на тему: "Формирование эмоциональной стабильности у воспитанников детского дома младшего школьного возраста, имеющих задержку психического развития на логопедических занятиях."
Реферат на тему:"Формирование эмоциональной стабильности у воспитанников детского дома младшего школьного возраста, имеющих задержку психического развития на логопедических занятиях"Сегодня наиболее о...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/05/picture-812038-1473077760.jpg)
Развитие и коррекция фонематических процессов у детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
В помощь воспитателям....
«Использование дидактических игр для развития умственных способностей детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Особая роль дидактической игры в коррекционно-развивающем процессе определяется тем, что игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяет ребёнку приобрести собственный жизненный...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-1304136-1610713913.jpg)
Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
В основе коррекционной работы дефектолога с детьми, имеющими отклонения в развитии, должно быть реализовано фундаментальное положение отечественной психологии о генетической связи разных форм мышления...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/08/picture-1327820-1617875622.jpg)
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках адаптивной физической культуры
В настоящее время процент детей с задержкой психического развития растет, а данная патология предполагает последующее выравнивание или незначительное отставание. Необходимо большее внимание уделять да...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/09/picture-1400357-1649500076.jpg)
Влияние школьной успеваемости на уровень самооценки детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Аннотация: В статье рассмотрена проблема влияния школьной успеваемости на уровень самооценки детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Авторами проанали...