Урок по предмету Окружающий предметный мир "Объединение птиц в группу «водоплавающие птицы»."
план-конспект урока (7 класс)
Материал данного урока можно использовать на уроках с детьми с ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Объединение птиц в группу «водоплавающие птицы» | 384.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету ОПМ 28.11.2024г. в 7Б классе
Учитель – дефектолог Стеблевская О.В.
Тема: Объединение птиц в группу «водоплавающие птицы».
Цель урока:
Дать обучающимся представление о водоплавающих птицах.
Задачи.
Образовательные: раскрыть особенности строения и образа жизни птиц, обитающих на водоёмах
Коррекционно-развивающие: научить выделять главное в изучаемом материале, устанавливать соответствие между строением, питанием, местообитанием птиц
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе в целом и к диким животным и птицам в частности.
Оборудование: водоплавающие птицы – видео и картинки с названиями для детей, раздаточный материал, загадки, дидактический материал.
Ход урока:
- Беседа
Загадка: «Они летать умеют
Их пух и перья греют»
/птицы/
- Чем отличаются птицы от животных? Ответ: (летают, есть перья, клюв, пух).
-Какие бывают птицы?
( большие, маленькие, пестрые, красивые, зимующие, перелетные , лесные , домашние, дикие, водоплавающие, степные)
- Дидактическая игра: Продолжить предложение.
У птицы есть…(клюв, перья, 2 лапы, крылья, умеют летать).
У птицы нет…( шерсти, зубов, 4 лап).
3- Кто лишний и почему?
Комар --утка-- лебедь
Бабочка—жук--гусь
4-Загадка:
То по воде плывет крякуша, то не спеша идет по суше.
За ней птенцов пушистый ряд, бегут за мамой семенят.
/уточка/
5-Беседа
- Что уточка умеет делать? (плавать)
- Какие еще птицы умеют плавать? (лебедь, утка, гусь, аист, журавль, чайка, пеликан, цапля…)
- Как называются птицы, которые умеют плавать? ( водоплавающие)
- Назовите водоплавающих птиц
Почему эти птицы умеют плавать? (возможно, дети уже знают, а так ли - это доказать опытом)
- Рассмотрим лапу водоплавающей птицы.
- Какая она?
Ответ: лапа широкая, с перепонками между пальцев.
- Для чего нужна такая лапа, мы узнаем, когда проведем опыт.
Опыт №1.
Опустим руку с растопыренными пальцами в воду, проведем ею в воде. Результат: вода проходит между пальцев. Мы не можем оттолкнуться от воды.
Затем проделаем то же самое, но на руку наденем полиэтиленовый пакет.
- В каком случае рука сильнее отталкивает воду?
Наша рука стала похожа на лапу с перепонками. У кого такие лапы?
- Зачем перепонки на лапах? (чтобы лучше отталкиваться от воды, чтобы двигаться)
- Какие предметы придумал человек, которые напоминают утиные лапки (весла, ласты). Могла бы лодка плыть, если мы будем грести не веслами, а вилами) Человек наблюдая за животными , придумывает такие удобные вещи как весло, самолет.., ласты
Физминутка.
-А курочка может плавать и почему? ( нет перепонок на лапках и…..(узнают из дальнейшего опыта)
Сейчас мы узнаем еще одно важное отличие у водоплавающих птиц. Если в воду попадает курица, она тут же намокнет. В народе так говорят, «Мокрый как курица», а гуси, утки, лебеди не намокают, хотя находятся в воде весь день. Узнаем почему.
Опыт №2.
Опустим руку в воду, сразу вынем и встряхнем – рука мокрая. Вытрем ее насухо, и смажем любым жиром, кремом. Снова опустим в воду, вынем, встряхнем, вода капельками слетает с руки, рука сухая. Почему же утки не мокнут?
Их перышки покрыты тонким слоем жира. Сальная железа у птиц находится на хвосте – водоплавающая птица клювом смазывает каждоё пёрышко жиром
Игра: Чьи крылья?
У утки- утиные.
У гуся –
У лебедя –
Рисование- штриховка. Закрасить штриховкой птицу и другие изображения:
Рефлексивно- оценочный этап
Поработали Вы все хорошо. Сегодня мы с Вами играли, проводили опыты – это помогло нам получить представление о водоплавающих птицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по предмету "Окружающий мир" 2 класс
1. Учебная программа, класс: «Школа 2100» (Начальная школа – авт. А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов). «Наша планета Земля» в 2-х частях, 2 класс.2....
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 4 класс по теме "Растения зимы. Хвойные растения"
Конспект урока для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Предмет "Окружающий мир", тема урока "Растения зимы. Хвойные растения". Проведению урока предшествовала экскурсия с классом, где дети з...
Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир", Тема урока "Молочные продукты. Творог." 5 класс.
Конспект урока "Молочные продукты. Творог"...
Урок по предмету «Мир природы и человека» по теме: «Зимующие птицы «Снегирь»
Тема: Зимующие птицы: снегирь.Цели:- Расширить знания детей о птицах, закрепить и уточнить названия зимующих птиц, о подготовке их к зиме, научиться определять группы птиц (перелетные, зиму...
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир», Тема урока"Домашние и дикие животные. Волк и собака" 4 класс.
Конспект урока...
Конспект индивидуального урока по предмету «Окружающий природный мир». Автор – составитель: Бабаян Татьяна Викторовна. Тема урока: Животные жарких Стран. Жираф.
Конспект урока по предмету "Окружающий природый мир"....
Конспект индивидуального урока по предмету «Окружающий природный мир». Автор – составитель: Бабаян Татьяна Викторовна. Тема урока: Животные жарких Стран. Жираф.
Конспект урока по предмету "Окружающий природый мир"....