Урок по предмету Окружающий предметный мир "Объединение птиц в группу «водоплавающие птицы»."
план-конспект урока (7 класс)

Материал данного урока можно использовать на уроках с детьми с ТМНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету ОПМ 28.11.2024г. в 7Б классе

Учитель – дефектолог  Стеблевская О.В.

      Тема: Объединение птиц в группу «водоплавающие птицы». 

 Цель урока:

Дать обучающимся представление о водоплавающих птицах.

Задачи.

 Образовательные: раскрыть особенности строения и образа жизни птиц, обитающих на водоёмах

 Коррекционно-развивающие: научить выделять главное в изучаемом материале, устанавливать соответствие между строением, питанием, местообитанием птиц

 Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе в целом и к диким животным и птицам в частности.

Оборудование: водоплавающие птицы – видео и картинки с названиями для детей, раздаточный материал, загадки, дидактический материал. 

Ход урока:

  1. Беседа

                            Загадка:        «Они летать умеют

Их пух и перья греют»

 /птицы/

- Чем отличаются птицы от животных? Ответ: (летают, есть перья, клюв, пух).

-Какие бывают птицы?

( большие, маленькие, пестрые, красивые, зимующие, перелетные , лесные , домашние, дикие, водоплавающие, степные)

 

  1. Дидактическая игра: Продолжить предложение.

У птицы есть…(клюв, перья, 2 лапы, крылья, умеют летать).

У птицы нет…( шерсти, зубов, 4 лап).

 

3- Кто лишний и почему?

Комар --утка-- лебедь                          

Бабочка—жук--гусь       

4-Загадка:

То по воде плывет крякуша, то не спеша идет по суше.

За ней птенцов пушистый ряд, бегут за мамой семенят.

   /уточка/

5-Беседа

- Что уточка умеет делать? (плавать)

- Какие еще птицы умеют плавать? (лебедь, утка, гусь, аист, журавль, чайка, пеликан, цапля…)

- Как называются птицы, которые умеют плавать? ( водоплавающие)

- Назовите водоплавающих птиц

Почему эти птицы умеют плавать? (возможно, дети уже знают, а так ли - это доказать опытом)

- Рассмотрим лапу водоплавающей птицы.

- Какая она?

Ответ: лапа широкая, с перепонками между пальцев.

- Для чего нужна такая лапа, мы узнаем, когда проведем опыт.

 

Опыт №1.

Опустим руку с растопыренными пальцами в воду, проведем ею в воде. Результат: вода проходит между пальцев. Мы не можем оттолкнуться от воды.

Затем проделаем то же самое, но на руку наденем полиэтиленовый пакет.

- В каком случае рука сильнее отталкивает воду?

Наша рука стала похожа на лапу с перепонками. У кого такие лапы?

- Зачем перепонки на лапах? (чтобы лучше отталкиваться от воды, чтобы двигаться)

 

- Какие предметы придумал человек, которые напоминают утиные лапки (весла, ласты). Могла бы лодка плыть, если мы будем грести не веслами, а вилами) Человек наблюдая за животными , придумывает такие удобные вещи как весло, самолет.., ласты

 

Физминутка.

Picture background

 

-А курочка может плавать и почему? ( нет перепонок на лапках и…..(узнают из дальнейшего опыта)

Сейчас мы узнаем еще одно важное отличие у водоплавающих птиц. Если в воду попадает курица, она тут же намокнет. В народе так говорят, «Мокрый как курица», а гуси, утки, лебеди не намокают, хотя находятся в воде весь день. Узнаем почему.

Опыт №2.

Опустим руку в воду, сразу вынем и встряхнем – рука мокрая. Вытрем ее насухо, и смажем любым жиром, кремом. Снова опустим в воду, вынем, встряхнем, вода капельками слетает с руки, рука сухая. Почему же утки не мокнут?

Их перышки покрыты тонким слоем жира. Сальная железа у птиц находится на хвосте – водоплавающая птица клювом смазывает каждоё пёрышко жиром

Игра: Чьи крылья?

У утки- утиные.

У гуся –

У лебедя –

Рисование- штриховка. Закрасить штриховкой птицу и другие изображения:

 

Рефлексивно- оценочный  этап

Поработали  Вы все хорошо.  Сегодня мы с Вами  играли, проводили опыты – это помогло нам получить представление о водоплавающих птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по предмету "Окружающий мир" 2 класс

1.        Учебная  программа, класс: «Школа  2100» (Начальная школа – авт. А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов).  «Наша планета Земля» в 2-х частях,  2 класс.2....

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 4 класс по теме "Растения зимы. Хвойные растения"

Конспект урока для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Предмет "Окружающий мир", тема урока "Растения зимы. Хвойные растения".  Проведению урока предшествовала экскурсия с классом, где дети з...

Урок по предмету «Мир природы и человека» по теме: «Зимующие птицы «Снегирь»

Тема: Зимующие птицы: снегирь.Цели:-  Расширить знания детей о птицах, закрепить и уточнить названия зимующих птиц, о подготовке их к зиме, научиться определять группы птиц (перелетные, зиму...