Открытый урок по предмету "Окружающий мир" 2 класс
план-конспект урока по биологии по теме
1. Учебная программа, класс: «Школа 2100» (Начальная школа – авт. А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов). «Наша планета Земля» в 2-х частях, 2 класс.
2. Раздел II «Земля - наш общий дом». Тема урока: «Наша маленькая планета Земля».
3. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.
4. Задачи урока:
Развивающие: развить познавательный интерес учащихся и творческие способности, речь, внимание, память в процессе изучения материала, уметь анализировать и делать выводы.
Образовательные: дать представление о нашей планете как о целостной, но хрупкой системе. Вооружить знаниями об экосистеме и её разрушении, моделировать связь природных объектов и деятельности человека.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchiy_mir_2_klass.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЁРНУТЫЙ КОНСПЕКТ УРОКА
ПО «ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ».
- Учебная программа, класс:
«Школа 2100» (Начальная школа – авт. А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов)
«Наша планета Земля» в 2-х частях, 2 класс.
- Раздел II «Земля - наш общий дом». Тема урока: «Наша маленькая планета Земля».
- Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.
- Задачи урока:
Развивающие: развить познавательный интерес учащихся и творческие способности, речь, внимание, память в процессе изучения материала, уметь анализировать и делать выводы.
Образовательные: дать представление о нашей планете как о целостной, но хрупкой системе. Вооружить знаниями об экосистеме и её разрушении, моделировать связь природных объектов и деятельности человека.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
- Оборудование:
Учебник, рабочая тетрадь, схема, рисунки, диск с презентацией, физическая карта России.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приёмы работы |
Организационный момент ( 2 минуты) Цель для учащихся: Проверить свою готовность к уроку, уточнить наличие необходимых принадлежностей. Учитель: -А сейчас проверь, дружок, Цель для учителя: Адаптация учащихся к учебной деятельности на уроке | Проверка рабочего места каждым учеником, установление дисциплины и рабочей обстановки урока. Психологическая позитивная установка на результативную работу. (повторение правил работы на уроке или высказывание учёных) | Устные: Беседа Фонограмма шума природы (океана, голоса птиц и др.) |
Опрос учащихся по заданному на дом материалу ( 8 минут) Цели для учеников: Закрепление дом. материала, выявление затруднений и выяснение вопросов и неясностей по теме. Обобщить полученные знания по карте России.
Цели для учителя: Анализ имеющихся у детей знаний и степени усвоения дом.материала, обобщить у учащихся знания о распространении и значении полезных ископаемых. Учитель: - Ребята, к нам обратился за советом Буратино. Он просит помочь ему ответить на вопросы. (или мы получили письмо от Незнайки. Послушайте, что он пишет…..) | Назвать, описать примеры вещей по заданию, выбрать лучшие способы сбора урожая. Работа в рабочей тетради (стр. 73 № 3, 4). Заполнение задания в рабочей тетради (если класс сильный и работает быстро и организованно); или работа с наглядным материалом (карточки, рисунки). Рисунки закреплены на доске, а учащимся только выбрать нужный рисунок. Работа по карте России (флажки с полезными ископаемыми). Учитель выдаёт нескольким ученикам флажки с прикреплённым условным знаком полезного ископаемого, а ученик должен закрепить флажок, используя карту в учебнике на стр. 114-115 Если класс сильный и ученики подготовленные, опрос можно провести по слайдам, а заполнить тетрадь дома. | Методы закрепления и проверки знаний: устно или с использованием учебника. Сообщения учащихся о народах, живущих в своем городе. Задание , которое было дано заранее сильным учащимся; или слабым, но готовый текст. Актуализация эмпатического общения с природными объектами, побуждение к бережному использованию с ними. Методы мотивирования: Использование при правильных ответах стимулирующих наглядностей (улыбка, мордочка, звёздочка и др.); Игровая ситуация (сказочный герой или просьба – письмо Незнайки). Методы и критерии оценивания ответов учащихся в ходе опроса: (устный опрос). Готовность и выполнение домашнего задания можно проверить по качеству ответов (Знание фактического материала и умение им оперировать - 5; небольшие недочёты в ответе – 4; неточности по сути раскрываемых вопросов - 3. Активность учащихся при ответах на вопросы также может служить показателем готовности к уроку. |
Изучение нового учебного материала ( 15 минут) Постановка конкретной учебной цели перед учащимися: Сформировать представление об экосистеме, отрабатывать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, делать выводы), выработать стремление помочь представителям разных экосистем и знать правила поведения и бережного отношения к природе. Учитель: Прослушайте два сообщения о том, что происходит сейчас в природе, и скажите, о чём мы сегодня будем вести разговор на уроке? -С давних пор люди занимаются на Земле хозяйством, строят города, дороги, возделывают поля. Всё это необходимо. Но для этого приходится уничтожать леса. Вырубают деревья и ради древесины, нужной людям. При этом погибают птицы, животные, растения. Второе сообщение: -Многие заводы и фабрики переоборудованы и уже гораздо меньше загрязняют окружающую среду. На месте вырубленных лесов сажают новые. Запрещено собирать редкие растения и охотиться на редких животных. Цели для учителя: дать представление об экосистемах, познакомить учащихся об отрицательной деятельности человека, обобщить полученные знания в виде правил бережного отношения к природе через дидактическую игру. Рассказ учителя: -Всё, что нужно человеку, он получает из природы. (работа с учебником по иллюстрациям на стр. 88) -Как человек расширял свои владения. (учебник стр. 89) -Ребята, посмотрите на рисунки на стр. 89 и скажите: почему древние люди не наносили вреда природе? -Что вы видите на рисунках в учебнике на стр. 90. -Дайте название каждой картинке. ФИЗМИНУТКА. ( 2 минуты) -Посмотрите на верхние два рисунка - стр. 91. Здесь показана экосистема – лес – слева, а справа через тоже лес, но через 10 тысяч лет. Что изменилось в рисунках? -Почему эта экосистема существует так долго? -Внимательно посмотрите на нижнюю пару рисунков. Чем они отличаются друг от друга? -Так что же люди должны делать? -А каждый из вас может помочь природе? -Посмотрите на стр. 93 рисунки, которые вам даны. Скажите, что вы можете делать, чтобы сохранить нашу природу? | Прослушав отрывки, зачитанные учителем (положительная деятельность и отрицательное влияние на природу), самостоятельно сделать вывод, о теме урока и о том, чем будут заниматься на уроке. Работа с учебником, с иллюстрациями. Обретение опыта сознательного выбора поведения, направленного на поддержку и защиту природы (увидеть альтернативу поведения в природе через игру). Учащиеся отвечают на вопросы: - Из чего делают еду, одежду, вещи? (В процессе ответов приходят к выводу: все продукты, вежи, жильё – всё получено от природы.) Отвечают на вопросы, используя рисунки в учебнике. Ответы: -Загрязнение океанов и гибель животных и птиц, строительство городов и дорог, распашка земель, люди пасут скот и диким животным негде обитать и нечем питаться. Варианты ответов. -Почти ничего. Мы видим деревья, животных, птиц, которые также живут на этой территории. -Потому что никто её не разрушает и не влияет на её существование. -Построены дома, вырублены деревья, люди устроили на природе свалку мусора, исчезли на рисунке животные и растения. - Беречь природу! Ребята самостоятельно выводят правила бережного отношения к природе. | Словесные, дифференцированные, метод проблемного изложения материала. Игровой метод. Чтение статей из «Детской энциклопедии» (отбор текстов разной сложности для анализа в классе), панно – аппликация экосистем, дидактическая игра «Сохрани природу!». Ситуация выбора способа поведения. Методы устные: рассказ, беседа. Наглядные: Работа по картинкам. Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому учебному материалу можно определить по: отношению к учению; готовности выполнять учебные задания; стремления к самостоятельной деятельности; сознательности выполнения заданий и системности обучения учащегося. Методы мотивирования и стимулирования учебной активности учеников: увлечённое преподавание учителя, новизна учебного материала, показ практического применения полученных теоретических знаний. Исходя из специфики работы с данной возрастной группой можно ещё определить игровой метод в применении на уроке, проблемное изложение материала, метод индивидуализации. |
Закрепление учебного материала (7 минут) Учебная цель для учащихся: закрепить пройденный материал, ответив на вопросы учителя. Цели, которые для себя ставит учитель на данном этапе урока: выявить уровень усвоения нового учебного материала. Систематизировать полученные знания при объяснении | Прочитайте и объясните правила бережного отношения к природе (работа по учебнику на стр. 92) Ответить на вопросы на стр. 93. | Формы и методы работы учителя в ходе закрепления учебного материала: устные и наглядные. Метод взаимопроверки. Критерии, позволяющие определить степень усвоения материала: Объём воспроизведённого при повторении учебного материала; Умение выделять главное и делать самостоятельно выводы; Активность учащихся при ответах и уверенное поведение на уроке. Пути действия учителя, если часть учащихся не усвоила новый учебный материал: В таком случае учитель использует методы, где задействованы все анализаторы учащихся (зрительные, слуховые). Словесные методы, чтобы повторить а затем проговорить материал; наглядные и практические (упражнения по рабочей тетради или схема, рисунки на доске. |
Задание на дом (5 минут) Цели для учащихся: Уяснить домашнюю работу, её объём и конкретные задания. Цель для учителя: Пояснить дом.задание, дифференцировать его в зависимости от подготовленности учащихся. | Рабочая тетрадь стр. 73 Учебник стр.88 – 91 Изобразить в рисунках правила поведения на природе. | В домашних условиях ученик может испробовать различные виды самоконтроля и выбрать наиболее эффективный, выявить особенности памяти и в зависимости от них учить урок «про себя», вслух или одновременно делая записи, зарисовки, схемы. В школьной практике используют следующие виды домашней учебной работы:
Индивидуальная учебная домашняя работа задаётся, как правило, отдельным учащимся класса .Такая работа может быть выполнена на карточках или с использованием тетрадей на печатной основе. Дифференцированная домашняя работа – такая, которая может быть рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика. Одна на весь класс – самый распространённый вид домашней работы. Составление домашней работы для соседа по парте – новаторский вид домашней работы. Например: «Составь для своего соседа два задания аналогично тем, что рассматривались на уроке». Творческую домашнюю работу необходимо задавать не на следующий день, а на несколько дней вперёд. |
Итог урока - Мы помогли разобраться Буратино и ответить на его вопросы? А что вам больше понравилось выполнять на уроке? Что нового вы узнали? Было что – то чему вы удивились или неожидали? Спасибо вам за работу. Все молодцы! (оценки и выделить активных и подбодрить тех, у кого что-то не получалось). | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дом и семья в повести Ивана Сергеевича Тургенева «Муму». (Открытый урок в 5-м классе для участия в фестивале «Ура, урок!»
Цель урока: показать, как автор передал чувства, переживания, нравственное превосходство Герасима, невольно потерявшего свой дом, близкого человека Татьяну и преданного друга Муму.Задачи урока: ...
Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.
Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества обученности по остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...
Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)
В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....
Открытый урок внеклассного чтения. 8А класс. "Уроки жизни - уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело".
quot;Уроки жизни- уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело"...
Открытый урок географии в 5 классе Тема урока «Открытия русских путешественников»
Формирование представлений учащимися о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли...
Открытый урок в 8 «А» классе Тема урока: « Обособление определений и приложений. Урок-практикум». (2 урока)
Открытый урок в 8 «А» классеТема урока: « Обособление определений и приложений. Урок-практикум». (2 урока)...