Конспект урока лителатурного чтения для 5 класса АООП вариант 1
план-конспект урока (5 класс)
Урок разработан для обучающихся 5 класса специальной (коррекционной) школы по АООП вариант 1. Тема Г. Скребицкий «Сентябрь». Тип урока - получение новых знаний.
Цель: познакомить с содержанием рассказа «Сентябрь».Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_5_klass.docx | 72.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа №25 г. Братска»
Урок литературного чтения 5 класс АООП вариант 1
Тема Г. Скребицкий «Сентябрь»
Учитель
Панина Елена Юрьевна
г. Братск, 2024
Цель: познакомить с содержанием рассказа «Сентябрь».
Задачи:
- образовательная - учить правильному, осознанному чтению, правильно излагать свои мысли, отвечая на поставленные вопросы, объяснять значение выражений.
- коррекционно-развивающая - развивать связную устную речь, память, мышление, умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи; обогащать словарный запас.
-воспитательная - воспитывать бережное отношение и любовь к природе, любознательность.
Формирование БУД:
Личностные учебные действия - осознание себя как ученика, самостоятельность в выполнении заданий.
Коммуникативные учебные действия- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности, работать в в парах.
Регулятивные учебные действия -соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия
Познавательные учебные действия -делать простейшие обобщения, классифицировать.
Педагогические технологии: разноуровневая, проблемного обучения
Методы обучения: словесные (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой), наглядные –демонстрация, просмотр, самостоятельная работа в парах
Планируемые результаты:
Минимальный уровень:
- осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами; участвовать в коллективной работе при работе с текстом
Достаточный уровень:
- читать текст после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи; отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту;
- определять основную мысль текста после предварительного его анализа;
- читать текст про себя, выполняя задание учителя;
Оборудование: репродукция «Осень», карточки для индивидуальной работы, портрет писателя, выставка книг «Барсучонок», «Белка», «Еж», «Галка, грач и сорока», жетоны для оценивания ответов, дерево с листьями для рефлексии.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Встали тихо, замолчали.
Всё что нужно вы достали, приготовились к уроку-
В нём иначе нету проку.
Мы урок начнём сейчас, интересен он для вас.
Слушая внимательно, поймёте обязательно.
II. Речевая разминка. (Подготовка к восприятию)
Говорю неторопливо.
Очень чётко и красиво!
Прочитать с разной интонацией: грустью, удивлением, радостью. (У каждого на парте листок с предложением.)
Как быстро лето прошло.
III. Введение в тему
На карточках, размещенных на доске, написаны названия месяцев (кроме названия месяца-сентябрь).
Обучающиеся читают названия месяцев, определяют, название какого месяца нет. Называют в правильном порядке зимние, осенние, летние и весенние месяцы.
IV. Сообщение темы и цели урока (формулируют вместе с учителем)
-Какого месяца не хватает? (сентябрь)
-Значит, о чем мы сегодня будем говорить? (Об осени) – репродукция «Осень»
- Познакомимся с новым произведением про осень; будем учиться читать правильно, выразительно; побеседуем об осенних признаках.
V. Знакомство с новым произведением
1) Вступительная беседа
Георгий Алексеевич Скребицкий (портрет, выставка книг)
(1903 – 1964)
Ученый-натуралист, охотник, следопыт, детский писатель. Этот человек был влюблен в природу. В своих произведениях он рассказывает детям о природе: повадках птиц и зверей, временах года.
Скребицкого называли «проводником…, который помогает открывать новый мир природы для ребят.
Ими были написаны много книг: «Барсучонок», «Белка», «Еж», «Галка, грач и сорока»
2) Первичное восприятие текста. (Читает учитель)
Беседа:
- Назовите признаки осени, о которых идет речь в произведении.
-Какое настроение текста?
Зрительная гимнастика
VI Работа с текстом
1)словарная работа (слова записаны на доске: чтение по слогам, целым словом) Для плохо читающих обучающихся выданы карточки со словами, разделенными на слоги.
Захолодало – подобрать однокоренное слово курлыканье логовища - подобрать однокоренное слово заготавливают непробудным сном – значение выражения равноденствие | за-хо-ло-да-ло кур-лы-кань-е ло-го-ви-ща за-го-тав-ли-ва-ют не-про-буд-ным сном рав-но-ден-стви-е |
2) Рассказ о сойке (иллюстрация)
Сойки привлекают взгляд красивым ярким оперением. Эти птицы весьма умело могут подражать разным звукам. Длина тела сойки около 45 см, вес — не более 200 г. Клюв короткий и острый, ноги длинные, пальцы имеют цепкие когти.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ. Окрас радужной оболочки глаза у соек меняется в зависимости от возраста. У птенцов она темно-коричневая, у взрослых особей — светло-голубая.
Физминутка
Ветер северный подул:
«С-с-сс», все листья
С липы сдул... (Пошевелить пальцами и подуть на них.)
Полетели, закружились
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (Постучать пальцами по столу.)
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.)
Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперед - назад.)
Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)
Е. Карельская
3) Чтение по цепочке – сигнал СТОП!
- Что можно наблюдать в природе осенью?
- Какие изменения происходят в жизни птиц и зверей
- Как животные готовятся к зиме? Объясните, как вы понимаете слова: «медведь устраивает себе зимнюю спальню».
- Как люди готовятся к зиме осенью?
- Когда наступает день осеннего равноденствия? Что это значит?
Объясните, как вы понимаете слова: «лес оделся в разноцветный убор».
4. Выборочное чтение (работа в парах)
-У каждого из вас на столе конверт с изображением животного. Найти отрывок и прочитать.
VII Подведение итога урока
-Какое произведение мы с вами сегодня читали?
-Кто автор данного произведения?
- О чем рассказывается в произведении «Сентябрь»?
- Какое настроение у вас осталось от произведения Г.Скребицкого?
VIII Оценивание работы на уроке (подсчет жетонов, комментарий учителя о работе ученика)
IX Рефлексия
Украсим дерево осенними листочками.
жёлтый листок–я всё понял, у меня всё получилось.
красный листок – мне было сложно сегодня (учитель уточняет какое задание было сложным).
X Домашнее задание (дифференцированное)
I группа - пересказ
II группа - читать, отвечать на вопросы 1-3.
III группа - читать, рассказ по иллюстрации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению 3 класс II отделение
Конспект открытого урока по чтению для детей, обучающихся в 3 классе школы - интерната 2 вида II отделения....
Конспект урока по чтению 7 класс И.А. Крылов "Кукушка и Петух"
Урок поможет создавать на уроке благоприятный психологический микроклимат, способствующий раскрытию личностных качеств каждого учащегося;познакомить учащихся с басней И. А. Крылова; вспомнить другие, ...
Конспект урока по чтению 9 класс. Тема: Максим Горький. «Песня о Соколе» .
Конспект урока по чтению 9 класс. Тема : Максим Горький. "Песня о Соколе"....
Конспект урока по чтению 3 класс II отделение "Мамины руки" М.Родина
Конспект урока, разбор стихотворения М.Родина "Мамины руки"...
конспект урока истории+чтения 7 класс"Характер славянина"
Тема: Характер славянина.Цели: Обобщить знания учащихся по разделу «Наши предки – восточные славяне», выделить основные качества характера русского человека: патрио...
тематическое планирование по чтению, 5 класс, АООП с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1
тематическое планирование по чтению, 5 класс, АООП с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1....
Методическая разработка урока математики в 6 классе (АООП для детей с легкой умственной отсталостью вариант 1). Тема: «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел»
Методическая разработкаурока математики в 6 классе(АООП для детей с легкой умственной отсталостью вариант 1). Тема: «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел»....