Конспект урока лителатурного чтения для 5 класса АООП вариант 1
план-конспект урока (5 класс)

Панина Елена Юрьевна

Урок разработан для обучающихся 5 класса специальной (коррекционной) школы по АООП вариант 1. Тема Г. Скребицкий «Сентябрь». Тип урока - получение новых знаний. 

Цель: познакомить с содержанием рассказа «Сентябрь».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_5_klass.docx72.83 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

 «Специальная (коррекционная) школа №25 г. Братска»

Урок литературного чтения 5 класс АООП вариант 1

Тема Г. Скребицкий «Сентябрь»

Учитель

Панина Елена Юрьевна

г. Братск, 2024

Цель: познакомить с содержанием рассказа «Сентябрь».

Задачи:

- образовательная -  учить правильному, осознанному чтению, правильно излагать свои мысли, отвечая на поставленные вопросы, объяснять значение выражений.

- коррекционно-развивающая - развивать связную устную речь, память, мышление, умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи; обогащать словарный запас.

-воспитательная - воспитывать бережное отношение и любовь к природе, любознательность.

Формирование БУД:

Личностные учебные действия - осознание себя как ученика, самостоятельность в выполнении заданий.

Коммуникативные учебные действия- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности, работать в в парах.

Регулятивные учебные действия -соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия

Познавательные учебные действия -делать простейшие обобщения, классифицировать.

Педагогические технологии: разноуровневая, проблемного обучения

Методы обучения: словесные (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой), наглядные –демонстрация, просмотр, самостоятельная работа в парах

Планируемые результаты:

Минимальный уровень:

  • осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами; участвовать в коллективной работе при работе с текстом

Достаточный уровень:

  • читать текст после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи; отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту;
  • определять основную мысль текста после предварительного его анализа;
  • читать текст про себя, выполняя задание учителя;

Оборудование: репродукция «Осень», карточки для индивидуальной работы, портрет писателя, выставка книг «Барсучонок», «Белка», «Еж», «Галка, грач и сорока», жетоны для оценивания ответов, дерево с листьями для рефлексии.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Встали тихо, замолчали.

Всё что нужно вы достали, приготовились к уроку-

В нём иначе нету проку.

Мы урок начнём сейчас, интересен он для вас.

Слушая внимательно, поймёте обязательно.

II. Речевая разминка. (Подготовка к восприятию)

Говорю неторопливо.

Очень чётко и красиво!

Прочитать с разной интонацией: грустью, удивлением, радостью. (У каждого на парте листок с предложением.)

Как быстро лето прошло.

III. Введение в тему

На карточках, размещенных на доске, написаны названия месяцев (кроме названия месяца-сентябрь).

Обучающиеся читают названия месяцев, определяют, название какого месяца нет. Называют в правильном порядке зимние, осенние, летние и весенние месяцы.

IV. Сообщение темы и цели урока (формулируют вместе с учителем)

-Какого месяца не хватает? (сентябрь)

-Значит, о чем мы сегодня будем говорить? (Об осени) – репродукция «Осень»

- Познакомимся с новым произведением про осень; будем учиться читать правильно, выразительно; побеседуем об осенних признаках.

V. Знакомство с новым произведением

1) Вступительная беседа

Георгий Алексеевич Скребицкий (портрет, выставка книг)

(1903 – 1964)

Ученый-натуралист, охотник, следопыт, детский писатель. Этот человек был влюблен в природу. В своих произведениях он рассказывает детям о природе: повадках птиц и зверей, временах года.

Скребицкого называли «проводником…, который помогает открывать новый мир природы для ребят.

Ими были написаны много книг: «Барсучонок», «Белка», «Еж», «Галка, грач и сорока»

2) Первичное восприятие текста. (Читает учитель)

Беседа:

- Назовите признаки осени, о которых идет речь в произведении.

-Какое настроение текста? 

Зрительная гимнастика 

Picture background

VI Работа с текстом

1)словарная работа (слова записаны на доске: чтение по слогам, целым словом) Для плохо читающих обучающихся выданы карточки со словами, разделенными на слоги.  

Захолодало – подобрать однокоренное слово

курлыканье

логовища - подобрать однокоренное слово

заготавливают

непробудным сном – значение выражения

равноденствие

за-хо-ло-да-ло

кур-лы-кань-е

ло-го-ви-ща

за-го-тав-ли-ва-ют

не-про-буд-ным сном

рав-но-ден-стви-е

2) Рассказ о сойке (иллюстрация)

Сойки привлекают взгляд красивым ярким оперением. Эти птицы весьма умело могут подражать разным звукам. Длина тела сойки около 45 см, вес — не более 200 г. Клюв короткий и острый, ноги длинные, пальцы имеют цепкие когти.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ. Окрас радужной оболочки глаза у соек меняется в зависимости от возраста. У птенцов она темно-коричневая, у взрослых особей — светло-голубая.

Физминутка

Ветер северный подул:

«С-с-сс», все листья

С липы сдул...                            (Пошевелить пальцами и подуть на них.)

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»       (Постучать пальцами по столу.)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.         (Постучать кулаками по столу.)

Снег потом припорошил,               (Плавные движения кистями рук вперед -                  назад.)

Одеялом их накрыл.                       (Ладони крепко прижать к столу.)

                                                                  Е. Карельская

3) Чтение по цепочке – сигнал СТОП!

- Что можно наблюдать в природе осенью?

- Какие изменения происходят в жизни птиц и зверей

- Как животные готовятся к зиме? Объясните, как вы понимаете слова: «медведь устраивает себе зимнюю спальню».

- Как люди готовятся к зиме осенью?

- Когда наступает день осеннего равноденствия? Что это значит?

Объясните, как вы понимаете слова: «лес оделся в разноцветный убор».

4. Выборочное чтение (работа в парах)

-У каждого из вас на столе конверт с изображением животного. Найти отрывок и прочитать.

VII Подведение итога урока

-Какое произведение мы с вами сегодня читали?

-Кто автор данного произведения?

- О чем рассказывается в произведении «Сентябрь»?

- Какое настроение у вас осталось от произведения Г.Скребицкого?

VIII Оценивание работы на уроке (подсчет жетонов, комментарий учителя о работе ученика)

IX Рефлексия

Украсим дерево осенними листочками.

жёлтый листок–я всё понял, у меня всё получилось.

красный листок – мне было сложно сегодня (учитель уточняет какое задание было сложным).

X Домашнее задание (дифференцированное)

I группа - пересказ

II группа - читать, отвечать на вопросы 1-3.

III группа - читать, рассказ по иллюстрации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по чтению 3 класс II отделение

Конспект открытого урока по чтению для детей, обучающихся в 3 классе школы - интерната 2 вида II отделения....

Конспект урока по чтению 7 класс И.А. Крылов "Кукушка и Петух"

Урок поможет создавать на уроке благоприятный психологический микроклимат, способствующий раскрытию личностных качеств каждого учащегося;познакомить учащихся с басней И. А. Крылова; вспомнить другие, ...

Конспект урока по чтению 9 класс. Тема: Максим Горький. «Песня о Соколе» .

Конспект урока по чтению 9 класс. Тема : Максим Горький. "Песня о Соколе"....

Конспект урока по чтению 3 класс II отделение "Мамины руки" М.Родина

Конспект урока, разбор стихотворения М.Родина "Мамины руки"...

конспект урока истории+чтения 7 класс"Характер славянина"

Тема:  Характер   славянина.Цели: Обобщить знания учащихся по разделу «Наши предки – восточные славяне», выделить основные качества характера русского человека: патрио...

тематическое планирование по чтению, 5 класс, АООП с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1

тематическое планирование по чтению, 5 класс, АООП с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1....

Методическая разработка урока математики в 6 классе (АООП для детей с легкой умственной отсталостью вариант 1). Тема: «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел»

Методическая разработкаурока математики в 6 классе(АООП для детей с легкой умственной отсталостью вариант 1). Тема: «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел»....