Воспитатель особенных детей в детском доме - интерната.
статья

Наталья Владимировна Жашкова

Воспитатель особенных детей детского дома интерната.

Жашкова Наталья Владимировна

Воспитатель СПб ГБСУСО «ДДИ № 4» Пушкинского района СПб

 

Детский дом интернат осуществляют воспитание и образование детей с особенностями развития, подготовку их к жизни в социуме. Высоко оценивая эту высоко – социальную миссию, как это ни прискорбно, нужно признать, что результаты работы части детских домов интернатов не соответствуют запросам современности. Значительное количество выпускников имеет достаточно низкий уровень общей воспитанности, ограниченные знания, слабые практические умения, недостаточную подготовленность к самостоятельной взрослой жизни, к производственному труду в трудовом коллективе.                                                                                                         Опыт лучших коллективов детских домов – интернатов свидетельствуют о том, что успешное решение задач интернатов напрямую зависит от научно взвешенной организации учебно – профессионального мастерства, владение методикой преподавания учебной дисциплины, владение широким спектром приемов организации коррекционно – воспитательного процесса составляют неотъемлемую часть профессионального портрета дефектолога. И, конечно, кроме этих профессиональных качеств, каждому из педагогов должна быть присуща истинная любовь к детям. Для детского дома – интерната доброта и ласка – это не так называемое «сюсюкание» и не всепрощение, это – Человечность! Владелец педагогического диплома только тогда становиться педагогом, когда он видит в человеке положительного в десять или даже в сто раз больше, чем недостатков.                                                                               Без глубокого знания души ребенка, особенностей мышления и восприятия окружающего мира невозможно обучение и воспитание, нет педагогической культуры. Только тому педагогу, который понимает детскую душу, дети откроют себя. Если вы хотите быть авторитетом для своих воспитанников, то вы ничего не должны делать в присутствии ребенка такого, в чем бы вы не хотели, чтобы он копировал вас.             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel_osobennyh_detey_detskogo_doma_internata.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель особенных детей детского дома интерната.

Жашкова Наталья Владимировна

Воспитатель СПб ГБСУСО «ДДИ № 4» Пушкинского района СПб

Детский дом интернат осуществляют воспитание и образование детей с особенностями развития, подготовку их к жизни в социуме. Высоко оценивая эту высоко – социальную миссию, как это ни прискорбно, нужно признать, что результаты работы части детских домов интернатов не соответствуют запросам современности. Значительное количество выпускников имеет достаточно низкий уровень общей воспитанности, ограниченные знания, слабые практические умения, недостаточную подготовленность к самостоятельной взрослой жизни, к производственному труду в трудовом коллективе. Опыт лучших коллективов детских домов – интернатов свидетельствуют о том, что успешное решение задач интернатов напрямую зависит от научно взвешенной организации учебно – профессионального мастерства, владение методикой преподавания учебной дисциплины, владение широким спектром приемов организации коррекционно – воспитательного процесса составляют неотъемлемую часть профессионального портрета дефектолога. И, конечно, кроме этих профессиональных качеств, каждому из педагогов должна быть присуща истинная любовь к детям. Для детского дома – интерната доброта и ласка – это не так называемое «сюсюкание» и не всепрощение, это – Человечность! Владелец педагогического диплома только тогда становиться педагогом, когда он видит в человеке положительного в десять или даже в сто раз больше, чем недостатков. Без глубокого знания души ребенка, особенностей мышления и восприятия окружающего мира невозможно обучение и воспитание, нет педагогической культуры. Только тому педагогу, который понимает детскую душу, дети откроют себя. Если вы хотите быть авторитетом для своих воспитанников, то вы ничего не должны делать в присутствии ребенка такого, в чем бы вы не хотели, чтобы он копировал вас. Кроме настоящей любви к детям, воспитатель должен обладать скромностью, изобретательностью, жизнерадостностью и отзывчивостью. Природа желает, чтобы дети оставались детьми, пока не станут взрослыми. Если силой нарушать изначальный установившийся порядок, то мы потеряем преемственность поколений. В детстве свои способы видеть, думать и чувствовать окружающий мир. Воспитатель должен жить интересами детей и одновременно подниматься над ними опытом и знаниями. Острым вопросом для детских домов – интернатов является проблема адаптации выпускников в обществе взрослых. Внутренняя установка воспитателя направлена на восприятие ребенка, стремление понимать его потребности, интересы, постоянное содействие развитию как того, что составляет основу его общечеловеческой сущности, так и того, что определяет его своеобразие, неповторимость, то есть того, благодаря чему ребенок становиться индивидуальностью. Конечно, при этом следует помнить, что уважение к ребенку отнюдь не ограничивается одним лишь почтительным отношением к нему, которое преимущественно проявляется во внешних формах поведения дефектолога. Недопустимость раздражительности, взрывчатости, спокойный тон требований, доброжелательные интонации в общении, высокая речевая культура педагога во взаимоотношениях с воспитанником – хоть и нужные, но не определяющие характеристики его гуманного отношения к своим воспитанникам. Главное, абсолютно необходимое условие, без которого невозможна гуманизация всех сторон жизни – это честность, искренность, равноправие, недопустимость фальши в повседневной жизни со стороны наставника. Воспитатель не имеет морального права требовать от воспитанников того, чем не обладает сам. Только истинно интеллигентный, свободный человек, каким как раз и должен быть воспитатель в детском доме – интерната, способен воспитывать волю и мораль детей. Уважающий себя педагог должен всегда помнить, что детский дом – это лаборатория вечных поисков, как вечный тот идеал, который дает импульс человеческой мысли, стимулирует ее и ведет по пути достижений, которому нет конца в вечном развитии. Каждый из педагогов и психологов должен быть по своей природе экспериментатором и не должен понимать тех своих коллег, которые жалуются, что, мол, наступил полный крах в воспитании, якобы сейчас нет идеала, к которому стоит стремиться. Нет, это не так! Действительно, многое из прошлого не выдержало испытание временем, но есть и вечные истины. Кроме того, необходимо всегда помнить, что дальнейшее совершенствование всех систем воспитания немыслимо без формирования внутренней свободы человека, а именно без гуманизации всей жизни каждого коллектива, что предполагает не только развитие интеллекта, но и оказывает существенное влияние на формирование гуманного отношения к другим людям, обществу, государству, природе. Поэтому что каждая личность, кроме того, чтобы стать в какой – то сфере действительно профессионалом, должна быть еще и достойным гражданином своего Отечества. Взвешенно оценивая воспитанников детских домов – интернатов различного типа, коррекционные педагоги и психологи, прежде всего, должны отметить его разнообразие. Реакция воспитанников на окружающий мир будет во многом похожа на реакцию всех других людей. Воспитание – это не устранение недостатков, а укрепление всего положительного. Поэтому вся педагогическая работа должна быть направлена на стимуляцию у воспитанника оптимистичной уверенности в своих силах, чувства собственного достоинства. Психологи и другие специалисты должны привить людям, с которыми они работают понимание того, что человек – труженик в сфере мысли. Каждый из педагогов и психологов должен помнить о философской ценности личности, о ее неповторимой индивидуальности. Педагогика рассматривает воспитание как двухсторонний процесс деятельности, направленной на его духовное и физическое развитие. В основе воспитания, как и любого другого социального явления, лежат определенные закономерности. Современная педагогическая наука содержит глубокие оригинальные подходы к изучению проблемы выявления закономерностей в воспитании человека. Само понятие «общие закономерности» включает в себя наличие связи между наиболее важными компонентами определенного воспитательного процесса (цели и задачи, содержание, организация деятельности воспитанника, результат воспитания). Понятие «частичная закономерность» определяет связь между отдельными компонентами системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация православных праздников в детском доме-интернате как одна из форм духовного воспитания детей с ограниченными умственными возможностями

Рекомендации по организации и проведению православных праздников в детском доме-интернате для "особых" детей...

Особенности активизации речевой деятельности детей среднего школьного возраста с выраженной и умеренной степенью умственной отсталости в ходе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по ознакомлению с окружающим в условиях детского дома-интерната

Данная статья посвещена особенностям активизации речевой деятельности детей среднего школьного возраста с выраженной и умеренной степенью умственной отсталости в ходе индивидуальных коррекционно-разви...

Презентация.Из опыта работы "Применение малых фольклорных форм в социально-педагогическую реабилитацию детей младшего возраста в условиях детского дома-интерната"

 В предложенной презентации представляю свой опыт работы по вышеуказанной теме.Показаны основные области коррекционно-педагогического воздействия,а именно:медико-гигиеническая, медико-проф...

Роль психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях Детского дома-интерната

В статье рассматриваются вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ...

Особенности работы "Школы приемных родителей" на базе детского дома-интерната для детей с ОВЗ.

В работе описываютя основные направления работы с кандидатами в "приемные родители"....

СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА-ИНТЕРНАТА

Сиротство как социальное явление присуще любому обществу. В каждой эпохе того или иного государства всегда существовала определенная категория детей, которые в силу объективных или субъективных причин...