Коррекционно-развивающее занятие "Посуда"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему «Посуда»
Цель: расширять и активизировать предметный словарь по теме: «Посуда».
Уточнить названия предметов посуды и их частей, материалов, из которых сделана посуда.
Задачи: дать представления детям о классификации посуды. Активизировать и обогатить словарь детей именами существительными и прилагательными. Совершенствовать связную речь. Развивать творческое мышление, воображение, внимание, общую и мелкую моторику.
Материал и оборудование: иллюстрации на тему: «Посуда», предметные картинки, разрезанные на части картинки, цветные карандаши.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Учитель-дефектолог: Ребята, сейчас я загадаю вам загадки. Если вы отгадаете правильно, то мы узнаем, о чем будем говорить на занятии.
Из неё обедать буду,
Из глубокой или мелкой.
И такая вот посуда
Называется …(Тарелкой)
Котлеты с корочкой всегда
Поджарит нам… (сковорода).
Ее за ручку мы берем,
Чай, кофе из нее мы пьем (чашка).
Учитель-дефектолог: Вы правильно отгадали загадки, посмотрите на картинки. Как назвать всё это одним словом? (Посуда)
II. Основная часть.
Учитель-дефектолог: Ребята, я вам предлагаю посетить магазин «Посуда» и посмотреть, что там продают.
Посмотрите ,что продаётся в этом отделе? Назовите, что видите? Это чайная посуда. Для чего она нужна? (ответы детей)
Всё это нужно для того, чтобы пить чай.
Учитель-дефектолог: А теперь давайте посетим следующий отдел и назовем, что видим там.?
Это столовая посуда. Для чего она нужна? (ответы детей)
Столовая посуда – это та, из которой мы едим. Всё то, что мы каждый день видим на обеденном столе.
Учитель-дефектолог: В следующем отделе мы с вами видим посуду, которая нам потребуется для приготовления пищи. Какая это посуда? (ответы детей). Кухонная.
Ребята, мы с вами побывали в магазине и узнали о том, что посуда бывает чайной, кухонной и столовой. А теперь узнаем, из чего сделана посуда.
Дефектолог называет предмет, дети – прилагательное характеризующее материал, из которого он сделан.
Вилка из металла – металлическая
Ваза из хрусталя – хрустальная
Ложка из дерева – деревянная
Тарелка из пластмассы – пластмассовая
Чашка из фарфора – фарфоровая
Теперь мы с вами знаем, из чего бывает сделана посуда. Давайте немного отдохнём.
Физминутка.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот». Я называю слово, а вы говорите как будет наоборот.
Ложка чистая – ложка грязная.
Тарелка глубокая – тарелка мелкая.
Чашка большая – чашка маленькая.
Сковорода тяжелая – сковорода легкая.
Учитель-дефектолог: А сейчас ребята, нас ждёт новое задание. В шкафу разбилась посуда и нам необходимо её собрать ( дети собирают разрезные картинки посуды).
Молодцы ребята!
III. Заключительная часть.
Учитель-дефектолог: Вот и подошло к концу наше занятие. О чём мы сегодня говорили на занятии? Что нового узнали?