Коррекционно-развивающее занятие "Посуда"
план-конспект

Герасимова Татьяна Сергеевна

Коррекционно-развивающее занятие "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему «Посуда»

Цель: расширять и активизировать предметный словарь по теме: «Посуда».

Уточнить названия предметов посуды и их частей, материалов, из которых сделана посуда. 

Задачи: дать представления детям о классификации посуды. Активизировать и обогатить словарь детей именами существительными и прилагательными. Совершенствовать связную речь. Развивать творческое мышление, воображение, внимание, общую и мелкую моторику.

Материал и оборудование: иллюстрации на тему: «Посуда», предметные картинки, разрезанные на части картинки, цветные карандаши.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Учитель-дефектолог: Ребята, сейчас я загадаю вам  загадки. Если вы отгадаете правильно, то мы узнаем, о чем будем говорить на занятии.

 Из неё обедать буду,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

Называется …(Тарелкой)

 

Котлеты с корочкой всегда

Поджарит нам… (сковорода). 

Ее за ручку мы берем,

Чай, кофе из нее мы пьем (чашка).

Учитель-дефектолог: Вы правильно отгадали загадки, посмотрите на картинки. Как назвать всё это одним словом? (Посуда)

 II. Основная часть.

Учитель-дефектолог: Ребята, я вам предлагаю посетить магазин «Посуда» и посмотреть, что там продают.

Посмотрите ,что продаётся в этом отделе? Назовите, что видите? Это чайная посуда. Для чего она нужна? (ответы детей)

Всё это нужно для того, чтобы пить чай.

Учитель-дефектолог: А теперь давайте посетим следующий отдел и назовем, что видим там.?

Это столовая посуда. Для чего она нужна? (ответы детей)

Столовая посуда – это та, из которой мы едим. Всё то, что мы каждый день видим на обеденном столе.

Учитель-дефектолог: В следующем отделе мы с вами видим посуду, которая нам потребуется для приготовления пищи. Какая это посуда? (ответы детей). Кухонная.

 Ребята, мы с вами побывали в магазине и узнали о том, что посуда бывает чайной, кухонной и столовой. А теперь узнаем, из чего сделана посуда.

Дефектолог называет предмет, дети – прилагательное характеризующее материал, из которого он сделан.

Вилка из металла – металлическая

Ваза из хрусталя – хрустальная

Ложка из дерева – деревянная

Тарелка из пластмассы – пластмассовая

Чашка из фарфора – фарфоровая

 Теперь мы с вами знаем, из чего бывает сделана посуда. Давайте немного отдохнём.

Физминутка. 

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот». Я называю слово, а вы говорите как будет наоборот.

Ложка чистая – ложка грязная.

Тарелка глубокая – тарелка мелкая.

Чашка большая – чашка маленькая.

Сковорода тяжелая – сковорода легкая.

 Учитель-дефектолог: А сейчас ребята, нас ждёт новое задание. В шкафу разбилась посуда и нам необходимо её собрать ( дети собирают разрезные картинки посуды).

Молодцы ребята!

III. Заключительная часть.

Учитель-дефектолог: Вот и подошло к концу наше занятие. О чём мы сегодня говорили на занятии? Что нового узнали?