Технологическая карта классного часа "Всегда иди дорогою добра"
классный час (5 класс)
Способствовать воспитанию в детях стремления к совершению добрых поступков, пониманию учащихся сущности и актуальности доброты и способов ее проявления, появление потребности выстраивать доброжелательные отношения с миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта классного часа "Всегда иди дорогою добра" | 36.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта классного часа
Воспитатель: Стальнова Людмила Александровна
Класс 5 «А»
Предмет: Классный час
Тема: «Всегда иди дорогою добра»
Дата: 11.11.2024г.
Задачи и планируемые результаты
Образовательные:
- Продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», «вежливость», с основными чертами доброго человека,закреплять знания о вежливых словах;
- Развивать познавательную активность учащихся
Развивающие:
- Содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять); развивать логическое мышление, память, связную речь;
- Умение цивилизованно общаться друг с другом, развитее связной речи; развивать умение анализировать и формулировать.
Воспитательные:
- Пробуждать у детей стремление совершать добрые дела; способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, умения видеть в каждом человека.формировать понимание необходимости уважения личности каждого;
- Формировать навыки поведения, соответствующие принятым в обществе нормами поведения.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки работы в коллективе, сообща.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
Смогут сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, смогут не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные:
Могут принять и сохранять учебную задачу;
В сотрудничестве с учителем могут ставить новые учебные задачи;
Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Познавательные УУД:
Могут строить сообщения в устной форме;
Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
Смогут договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
Владеть диалогической формой речи.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование:компьютер, презентация, видеоролик «динамическая пауза «На лугу растут цветы», карточки с заданиями, материал для подведения итогов и рефлексии.
Тип и цель урока
Тип занятия: урок закрепления знаний, умений и навыков.
Цель занятия: создать условия для формирования у детей представлений о доброте.
Ход мероприятия
№ | Цель этапа | Методы и формы работы | время | Виды деятельности | Содержание деятельности | Показатели достижения результата | ||||
педагог | участники | |||||||||
| ||||||||||
Организационный блок | ||||||||||
1. | Цель: подготовка учащихся к включению в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Устный контроль Фронтальная форма работы | 1 | -приветствует учащихся - проверяет готовность учащихся к занятию; | Учащиеся приветствуют учителя стоя, друг друга, настраиваются на работу. | У- Добрый день, мои ребята! Вас приветствую всех я! О себе сейчас немного Вам поведаю здесь я. Я добра и весела, Позитивна и мила. Вы со мной, мои ребята Вас дружить учу всегда Доброте учу, терпенью И мечтаю лишь о том, Чтоб добро творили дети, Чтобы не был зол никто. | полная готовность класса и оборудования к уроку; кратковременность организационного момента; - организация внимания всех учащихся. | |||
2. | Подведение к теме занятия | Наглядно- словесный метод. | 4 | -создает эмоциональный настрой -мотивирует учащихся; | - высказывают свое мнение -осуществляют: самооценку. | У-Ребята, как вы думаете, о чем или о ком идет речь в этом стихотворении? (ответы детей) Правильно! Речь идет о доброте! - А что такое доброта, что это такое доброта? - Ее можно потрогать? (нет, ее нельзя потрогать) - А можно ее увидеть? (да, доброта видна всем!) | умение слушать и вступать в диалог; познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; умение ставить цели и добиваться их. | |||
3 | Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель:подготовка учащихся к включению в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Наглядно- словесный метод Фронтальная форма работы. | 2 | - создание проблемной ситуации; | - отвечают на вопросы учителя; | У- Сегодня, я предлагаю вам пуститься вместе со мной в трудное и порой даже опасное путешествие! Путешествие в страну, где живет доброта. А по какой дороге мы пойдем, мы будем выбирать в процессе нашего путешествия. | готовность класса и оборудования к уроку; быстрое включение учащихся в деловой ритм; организация внимания всех учащихся. | |||
2. Основная часть. | ||||||||||
Информационный блок | ||||||||||
4 5. | Актуализация знаний обучающихся. Цель: - пробуждение интереса к теме, постановка цели и задач урока. Динамическая пауза Содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу. Цель: подведение итога урока, организация рефлексии, оценка результатов деятельности учащихся на уроке | Словесные методы (рассказ, беседа). Демонстрация. Формы работы фронтальная и индивидуальная. Наглядно- словесный метод. Практический Фронтальный Наглядно- словесный метод. Словесный метод. Форма работы- фронтальная | 30 1 2 | - выдвигает проблему, цель; - уточняет понимание учащимися цели; побуждает к высказыванию своего мнения; Побуждает к высказыванию своего мнения; контролирует выполнение работы; Показывает упражнения; контролирует правильность их выполнения Побуждает к ответам; следит за правильным подбором антонимов Акцентирует внимание на конечный результат своей работы на уроке; | - приводят примеры отвечая на вопросы учителя Работа с ватманом и карточками Работают с раздаточным материалом(пословицы) Выполнение задания Выполнение упражнений Работа раздаточным материалом (карточки) делятся впечатлениями; - высказывают своё мнение; | Преграда: река из жестоких слов У- Мы начинаем наше путешествие в страну добра и мы видим первую преграду: бурная река из плохих, грубых и порой даже жестоких слов, которые мешают нам достичь цели. Но это не страшно! Мы построим крепкий мост из слов, которые побеждают любое зло, любую жестокость и грубость! (на столе лежат полоски бумаги, вырезанные в виде бревен, на которых написаны слова: милосердие, человечность, сострадание, теплота, сердечность, отзывчивость, ласка, нежность. Дети выкладывают эти слова в виде моста через нарисованную на листе ватмана грязную реку. - Вот мы и перешли через бурлящую реку зла и несправедливости! И наше путешествие продолжается, так как мы выбрали правильную дорогу – дорогу добра! Преграда: Камень несправедливости. -Посмотрите, дорогу нам преграждает камень несправедливости, и он просто огромен! (Слайд: камень) Что на нём написано? "Камень сдвинет добрый" А вы сможете сдвинуть его? Посмотрим, что за ним. А там пословицы, но вот чтобы сдвинуть камень нужно их правильно собрать. (Работа в группах) 1 группа Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила Злой не верит, что есть добрый. Без добрых дел нет доброго имени. 2 группа На добрый привет - добрый ответ. Жизнь дана на - добрые дела. Не одежда красит человека, а его добрые дела. 3 группа Добрые слова дороже богатства. Доброе слово лечит, а злое калечит. Худо тому, кто добра не делает никому. В народе к добру относились по особому. Это качество ценилось во все времена, поэтому так много пословиц о добре. Как вы думаете о чём они?. А может какая-нибудь группа объяснит нам значение одной из пословиц? (Ответы детей) Молодцы, давайте сдвинем камень. Дальше пойдём. Преграда: Сорные слова Перед нами поляна, но посмотрите внимательно, какая это поляна? Что в ней не так? (Мрачная, заросшая сорняками (на листьях сорняков написаны слова: злоба, лень, ложь, трусость, жадность) как нам пройти через эту поляну, полную колких сорняков и зарослей? - Правильно – вырвать сорняки и идти дальше! Но это должны сделать только смелые и отважные дети! Кто первый? (Дети вырывают по очереди листья-сорняки) а теперь, ребята, объясните, как можно в жизни бороться с этими сорняками? Жадность – стать щедрым; Трусость – стать смелее и решительнее; Ложь – научиться быть правдивым; Злость – стать добрее; Лень – научиться трудиться; Для того, чтобы продолжить свой путь, нам необходим небольшой отдых! Встанем дети быстро в круг – ты мой друг и я твой друг! На лугу растут цветы Небывалой красоты.(Потягивания-руки в стороны) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания- руки вверх) Ветер дует иногда, Только это не беда.(Взмахи руками) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки.(Наклоны) А потом опять встают И по-прежнему цветут. На тропинку- прыг! –лягушка. Ты куда спешишь, квакушка? С кочки прыг! На кочку прыг! В воду плюх! Ногами дрыг! (Прыжки на месте) Давайте станем чуть добрее, Не будем злиться на других. Жить с добрым сердцем веселее. Ценить друзей, любить родных. Мы все зависим друг от друга, Плоха ли жизнь, иль хороша. Дождь за окном, кружит ли вьюга. Что такоетак что такое доброта? (Ответы детей:Это всё хорошее, красивое, например : весна, любовь, дружба) А зло? Это что-то противоположное добру. Например : грубость, беда, ненависть. Как вы считаете, а трудно ли быть добрым? А нужно ли учиться доброте? Преграда: стена плохих поступков У- Посмотрите, перед нами выросла стена! Стена из кирпичей из плохих поступков, которую сможет разрушить только добрые, хорошие поступки. Давайте ее разрушим, и подберем к плохим кирпичикам, кирпичики добра: Скупость – щедрость Грусть – радость Ненависть – любовь Грубость – ласка Зло – доброта У- Но вот и стена зла и плохих поступков разрушена! И мы оказались с стране ДОБРОТЫ! (Открывается доска и на ней нарисованы цветы) У- Посмотрите, как здесь красиво, как много цветов, ярких, красивых! Давайте на каждый цветок поселим бабочку, но не простую, а бабочку добра, чтобы наши цветы были еще краше и нежнее! (дети берут бабочку и прикрепляют ее на один из выбранных ребенком цветов) Какая красота у нас!. Понравилось ли вам наше путешествие? Каждый ученик получает комплект из двух карточек: красного и зелёного цветов. При ответе на заданный вопрос, поднятием зеленой карточки, ученик выражает согласие с утверждением учителя, красной – отрицает утверждение. Вопросы задаются всему классу.
| Владеют монологической и диалогической формами речи. -актуализированы имеющиеся знания учащихся по теме; - использованы приемы и средства для включения учащихся в процесс целеполагания;
умеют выявлять закономерности, обобщать. уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать своё время; уметь с достаточной полнотой и точностью справляться с задачами - оформлять свои мысли в устной форме; - уметь работать в группе; Умеют правильно выполнить упражнение, правильный и точный повтор за педагогом. Умеют правильно подобрать противоположное слово; умение работать сообща; подводят итог урока; | |||
3.Заключительный часть | ||||||||||
Рефлексивный блок | ||||||||||
фронтальная | принимает участие в рефлексии вместе с детьми, показывает | Осознание пройденного пути, завершение мероприятия. | У- Ребята, хочу сказать вам спасибо за работу и попрошу вас подарить на память о нашем путешествии улыбку друг другу! Ритуал прощания. А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! А теперь закройте свои глаза и вспомните все те добрые дела, благодаря которым мы добрались до страны добра! У- Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по круга) | самостоятельно оценивают эмоции и результаты своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 5 классе «Добро пожаловать в Россию»
Урок открытия нового знания. УМК для 5 класса «Английский язык» для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей, авт. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Издатель...
Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»
Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...
Технологическая карта учебного занятия по теме « Добро пожаловать в мою школу! »
Урок комплексного применения знаний и умений ...
Нравственный классный час-путешествие "Дорога добра"
Вводное занятие для мотивации подростков заниматься наставничеством с младшими школьниками....
Технологическая карта урока "Безопасность на дороге"
Мною был проведен урок в 6 классе на тему "Безопасность на дороге"...
Технологическая карта урока "Безопасность на дороге"
Урок в 6 классе "Безопасность на дороге"...
Технологическая карта урока "Безопасность на дороге"
Урок в 6 классе "Безопасность на дороге"...