Технологическая карта урока "Безопасность на дороге"
методическая разработка по английскому языку (6 класс)

Урок в 6 классе "Безопасность на дороге"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologichkartauroka.docx9.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка "Безопасность на дороге"

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика 

Карсина Наталья Владимирована

Место работы

МОУ Путятинская СОШ

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс 

6 класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Module 3 Getting around (Передвижение по городу) Lesson 3a «Road Safety» (Безопасность на дороге)

Тема урока 

«Road Safety» (Безопасность на дороге )

Уровень изучения 

Базовый уровень изучения

Тип урока

 Урок освоения новых знаний и умений, комбинированный

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные: развитие способности к проживанию в социуме, осознание культурных норм, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, духовно-нравственные ценности.

 

Метапредметные:  знание правил дорожного движения, выявление и характеристика существенных признаков объектов и явлений, обобщение и сравнение, умение выстраивать логические цепочки, анализ, выявление закономерностей, развитие способности выбирать и систематизировать информацию.

Предметные: развитие навыков употребления тематической лексики,  умение употреблять известные времена (Present Simple),  употребление повелительного наклонения,  умение вести диалоги (этикетного характера, диалог-расспрос), умение употреблять нужные предлоги.

Ключевые слова: safety(безопасность), rule (правило),   walk straight (идти прямо),  a seat belt (ремень), traffic sign, (дорожный знак), traffic lights (светофор), zebra crossing (пешеходный переход), parking zone (парковка), pedestrian  (пешеход)

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Урок в 6 классе по теме «» (Правила дорожной безопасности). Использоуются: УМК «Английский в фокусе» авт. Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.

Используется интерактивная доска, компьютер, колонки.

Раздаточный материал с изображением различных ситуаций на дороге, листочки с проверочным заданием.

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Формы организации учебной деятельности: фронтальная (обсуждение, догадка)

Учитель: "Tell me, please, what type of transport is the most dangerеous?»

 Ученики дают варианты ответа (a plane, a train, a ship, a car)

Учитель: "A car is considered to be the most dangerous. Why? Today we will speak about it, about the road and the road safety".

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Формы организации учебной деятельности:

фронтальная: ответы на вопросы учителя, рассуждение;

индивидуальная: выполнение заданий из учебника, аудирование, выполнение проверочного задания на листочке.

парная: выполнение заданий вдвоем (задания на отдельных листочках)

групповая: выполнение задания группами

Этап 1.3. Целеполагание

 цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

Изучение и отработка новой лексики по теме "Road safety", отработка умений говорить фразы в повелительном наклонении. отработка умений вести диалог- расспрос, отработка умений работать с информацией.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

 формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое).  

Фронтальная форма организации учебной деятельности. Учитель вводит понятие «Безопасность на дороге». Дети рассматривают  картинку в учебнике, где изображена дорога, пешеходы, пешеходный переход и тд – все картинки  имеют подпись на английском языке. Под картинкой даны словосочетания с использованием новой лексики: пристегнуть ремень, надеть шлем, идти по тротуару. Дети соотносят выражения с картинками, отрабатывают произношение новых выражений. Упр 1-2 стр 26.

Парная форма учебной деятельности. Детям раздаются листочки с заданием: на них изображены различные ситуации на дороге, дети должны сделать вывод о том, что конкретно неправильно сделал пешеход и водитель: He is turning left. Is he right?  - No, he is not right. (Он поворачивает налево. Это правильно? – Нет, это не правильно.)

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

 виды учебной деятельности,  соответствующие методические приемы.

Индивидуальная форма учебной деятельности. В учебнике дается текст с пропущенными выражениями, которые даются ниже. Необходимо самостоятельно ознакомиться с текстом и вставить выражения, подходящие по смыслу.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Групповая форма организации учебной деятельности. Дети делятся на две группы.  Им предлагается следующая ситуация. Одна группа якобы едет на экскурсию. Вторая группа идет в цирк. До места назначения долго ехать и идти пешком. Дети должны выбрать руководителя группы и придумать с какими ситуациями они столкнутся в пути: переход дороги на светофоре, поворот налево/направо и тд). По пути дети задают руководителю вопросы: « Must I wear helmet? Can I cross the road ?» Руководитель отвечает на их вопросы: «No|Yes» и говорить указания в повелительной форме: «Look to the left .Go onto the pavement».

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Фронтальная форма организации учебной деятельности. В виде коротких высказываний на интерактивной доске дается информация о стандартном поведении пешеходов в разных странах. Дети также вспоминают слова, характеризующие поведение: naughty (непослушный),noisy (шумный), polite (вежливый),  rude (грубый). Дети строят фразы о поведении пешеходов и водителей в разных странах: The English are polite. The Italian are noisy.

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Фронтальная и индивидуальная форма организации учебной деятельности. Упражнение 8 стр 27. Задание с аудированием. Дети прослушивают аудиоматериал и должны выбрать ответ с правильным утверждением. Сначала самостоятельно делают пометки , затем все проверяется вслух

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Фронтальная форма организации учебной деятельности. Детям раздаются памятки с информацией о наказании и последствиях нарушения правил дорожного движения пешеходом. Короткое обсуждение.

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Фронтальная форма организации учебной деятельности. Учитель просит детей вспомнить, какие предлоги они помнят. Вместе с учителем дети вспоминают предлоги, обозначающие местонахождение человека относительно транспорта: by, on, in. Учитель напоминает выражения by car, by bus, in car, on foot и др. Дети вслух выполняют упражнение 7 стр 27, объясняя, почему употребили тот или иной предлог. В заключение каждый говорит как он добирается в школу (пешком, на машине, на автобусе)

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Индивидуальная форма организации учебной деятельности. Детям раздаются листочки, на которых вразброс написаны отельные слова из новой лексики урока. Нужно образовать словосочетания: traffic+ warden, traffic+ sign, parking +zone. Если ученик соединил все или почти все слова – уровень усвоения материала урока высокий и оценка за урок должна быть «отлично».

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Детям раздаются кружочки красного, желтого и зеленого цветов – по цветам светофора. Красный означает «плохо понял материал урока», желтый – «понял более-менее», зеленый – «очень хорошо все понял». Детям задаются вопросы: как много новых слов они узнали и запомнили, хорошо ли они поняли, о каких правилах шла сегодня речь. На вопросы дети отвечают поднятием кружочка соответствующего цвета.

Этап 5.2. Домашнее задание

Домашнее задание: Рабочая тетрадь Module 3а стр 17 (задания на закрепление новой лексики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного урока (литература и краеведение) по стихотворению Н.А. Некрасова "Железная дорога".

Если  изучение художественного произведения  всколыхнёт  "эмоциональную память народа", то  тогда произойдёт единение времён (прошлого, настоящего и будущего): современный школьник...

Технологическая карта урока английского языка по теме "Безопасность на дороге"

Данный материал содержит подробный план урока с целями, задачами, планируемыми результатами, действиями учителя и учащихся на уроке....

Технологическая карта урока литературы в 6 классе « Великая Отечественная война в стихотворении К. М. Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины»

Тема урока: « Великая Отечественная война в стихотворении К. М. Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины»Тип урока: урок открытия новых знанийЦель урока: Познакомить учащихся с...

Технологическая карта внеклассного мероприятия КВН «Законы улиц и дорог»

Цель данного внеклассного мероприятия: подвести обучающихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения...