Технологическая карта урока "Безопасность на дороге"
методическая разработка по английскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка "Безопасность на дороге"
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Карсина Наталья Владимирована |
Место работы | МОУ Путятинская СОШ |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 6 класс | |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Module 3 Getting around (Передвижение по городу) Lesson 3a «Road Safety» (Безопасность на дороге) | |
Тема урока | «Road Safety» (Безопасность на дороге ) | |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый уровень изучения | |
Тип урока (укажите тип урока): | Урок освоения новых знаний и умений, комбинированный | |
Планируемые результаты (по ПРП): | ||
Личностные: развитие способности к проживанию в социуме, осознание культурных норм, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, духовно-нравственные ценности.
| ||
Метапредметные: знание правил дорожного движения, выявление и характеристика существенных признаков объектов и явлений, обобщение и сравнение, умение выстраивать логические цепочки, анализ, выявление закономерностей, развитие способности выбирать и систематизировать информацию. | ||
Предметные: развитие навыков употребления тематической лексики, умение употреблять известные времена (Present Simple), употребление повелительного наклонения, умение вести диалоги (этикетного характера, диалог-расспрос), умение употреблять нужные предлоги. | ||
Ключевые слова: safety(безопасность), rule (правило), walk straight (идти прямо), a seat belt (ремень), traffic sign, (дорожный знак), traffic lights (светофор), zebra crossing (пешеходный переход), parking zone (парковка), pedestrian (пешеход) | ||
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Урок в 6 классе по теме «» (Правила дорожной безопасности). Использоуются: УМК «Английский в фокусе» авт. Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. Используется интерактивная доска, компьютер, колонки. Раздаточный материал с изображением различных ситуаций на дороге, листочки с проверочным заданием. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Формы организации учебной деятельности: фронтальная (обсуждение, догадка) Учитель: "Tell me, please, what type of transport is the most dangerеous?» Ученики дают варианты ответа (a plane, a train, a ship, a car) Учитель: "A car is considered to be the most dangerous. Why? Today we will speak about it, about the road and the road safety". |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
Формы организации учебной деятельности: фронтальная: ответы на вопросы учителя, рассуждение; индивидуальная: выполнение заданий из учебника, аудирование, выполнение проверочного задания на листочке. парная: выполнение заданий вдвоем (задания на отдельных листочках) групповая: выполнение задания группами |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
Изучение и отработка новой лексики по теме "Road safety", отработка умений говорить фразы в повелительном наклонении. отработка умений вести диалог- расспрос, отработка умений работать с информацией. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Фронтальная форма организации учебной деятельности. Учитель вводит понятие «Безопасность на дороге». Дети рассматривают картинку в учебнике, где изображена дорога, пешеходы, пешеходный переход и тд – все картинки имеют подпись на английском языке. Под картинкой даны словосочетания с использованием новой лексики: пристегнуть ремень, надеть шлем, идти по тротуару. Дети соотносят выражения с картинками, отрабатывают произношение новых выражений. Упр 1-2 стр 26. Парная форма учебной деятельности. Детям раздаются листочки с заданием: на них изображены различные ситуации на дороге, дети должны сделать вывод о том, что конкретно неправильно сделал пешеход и водитель: He is turning left. Is he right? - No, he is not right. (Он поворачивает налево. Это правильно? – Нет, это не правильно.) |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Индивидуальная форма учебной деятельности. В учебнике дается текст с пропущенными выражениями, которые даются ниже. Необходимо самостоятельно ознакомиться с текстом и вставить выражения, подходящие по смыслу. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Групповая форма организации учебной деятельности. Дети делятся на две группы. Им предлагается следующая ситуация. Одна группа якобы едет на экскурсию. Вторая группа идет в цирк. До места назначения долго ехать и идти пешком. Дети должны выбрать руководителя группы и придумать с какими ситуациями они столкнутся в пути: переход дороги на светофоре, поворот налево/направо и тд). По пути дети задают руководителю вопросы: « Must I wear helmet? Can I cross the road ?» Руководитель отвечает на их вопросы: «No|Yes» и говорить указания в повелительной форме: «Look to the left .Go onto the pavement». |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Фронтальная форма организации учебной деятельности. В виде коротких высказываний на интерактивной доске дается информация о стандартном поведении пешеходов в разных странах. Дети также вспоминают слова, характеризующие поведение: naughty (непослушный),noisy (шумный), polite (вежливый), rude (грубый). Дети строят фразы о поведении пешеходов и водителей в разных странах: The English are polite. The Italian are noisy. |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Фронтальная и индивидуальная форма организации учебной деятельности. Упражнение 8 стр 27. Задание с аудированием. Дети прослушивают аудиоматериал и должны выбрать ответ с правильным утверждением. Сначала самостоятельно делают пометки , затем все проверяется вслух |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Фронтальная форма организации учебной деятельности. Детям раздаются памятки с информацией о наказании и последствиях нарушения правил дорожного движения пешеходом. Короткое обсуждение. |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Фронтальная форма организации учебной деятельности. Учитель просит детей вспомнить, какие предлоги они помнят. Вместе с учителем дети вспоминают предлоги, обозначающие местонахождение человека относительно транспорта: by, on, in. Учитель напоминает выражения by car, by bus, in car, on foot и др. Дети вслух выполняют упражнение 7 стр 27, объясняя, почему употребили тот или иной предлог. В заключение каждый говорит как он добирается в школу (пешком, на машине, на автобусе) |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Индивидуальная форма организации учебной деятельности. Детям раздаются листочки, на которых вразброс написаны отельные слова из новой лексики урока. Нужно образовать словосочетания: traffic+ warden, traffic+ sign, parking +zone. Если ученик соединил все или почти все слова – уровень усвоения материала урока высокий и оценка за урок должна быть «отлично». |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Детям раздаются кружочки красного, желтого и зеленого цветов – по цветам светофора. Красный означает «плохо понял материал урока», желтый – «понял более-менее», зеленый – «очень хорошо все понял». Детям задаются вопросы: как много новых слов они узнали и запомнили, хорошо ли они поняли, о каких правилах шла сегодня речь. На вопросы дети отвечают поднятием кружочка соответствующего цвета. |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Домашнее задание: Рабочая тетрадь Module 3а стр 17 (задания на закрепление новой лексики). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного урока (литература и краеведение) по стихотворению Н.А. Некрасова "Железная дорога".
Если изучение художественного произведения всколыхнёт "эмоциональную память народа", то тогда произойдёт единение времён (прошлого, настоящего и будущего): современный школьник...
Технологическая карта урока английского языка по теме "Безопасность на дороге"
Данный материал содержит подробный план урока с целями, задачами, планируемыми результатами, действиями учителя и учащихся на уроке....
Технологическая карта урока литературы в 6 классе « Великая Отечественная война в стихотворении К. М. Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины»
Тема урока: « Великая Отечественная война в стихотворении К. М. Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины»Тип урока: урок открытия новых знанийЦель урока: Познакомить учащихся с...
Технологическая карта внеклассного мероприятия КВН «Законы улиц и дорог»
Цель данного внеклассного мероприятия: подвести обучающихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения...