рабочая программа по учебному предмету "Труд (технология)", раздел "Ткачество" 6-8 классы, для обучающихся с ТМНР.
рабочая программа (6, 7, 8 класс)

Микулянец Галина Геннадьевна

Рабоча программа по учебному предмету "Труд(технология)", раздел "Ткачество" была разработана для обучения обучающихся с ТМНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilnyy_trud_6-8d_tkachestvo_mikulyanets.docx69.17 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 39»

ул. Ильинская, д. 22, г. Нижний Новгород, 603000    

тел. +7 (831) 433-78-89, e-mail: si_39nn@mail.52gov.ru

                                                                                                 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМК

 протокол

от 25.08.2023г. № 1

ПРИНЯТО

На заседании педагогического совета протокол

от 28.08.2023г. № 1

УТВЕРЖДЕНО

приказ директора ГКОУ «Школа № 39»

от 29.08.2023г. № 168

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Труд (технология)»

(Ткачество)

предметная область «Технология»

II вариант

6-8 класс

  1. Пояснительная записка

Данная программа предназначена для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1599, Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026.

При ее составлении за основу были взяты следующие документы:

1) Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (5 – 9 классы) (вариант 2) федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

2) Учебный план ГКОУ «Школа № 39» на 2024-2025 учебный год.

Цель:

Приобретение знаний в области художественного оформления тканых изделий и практических навыков, направленных на освоение технологий ручного ткачества, для самостоятельного творчества обучающихся в области декоративно-прикладного искусства.  

Задачи:

  • Формирование умений и навыков работы на ткацком станке и специальных приспособлениях.
  • Привитие навыков культуры труда.
  • Расширение кругозора через приобщение учащихся к истокам традиционного народного искусства.
  • Коррекция мелкой моторики рук, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы.
  • Воспитание художественного вкуса, творческого отношения к выполняемой работе, трудолюбия, аккуратности.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие познавательной деятельности;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие зрительного и слухового восприятия и узнавания;
  • развитие пространственной ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • коррекция речи и мышления;
  • коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы;
  • обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Ткачество – один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. В геометрических и растительных узорах, колорите, способов передачи орнамента, в построении композиции можно проследить традиционность художественных и технических приемов, присущих творчеству того или иного народа. Узорным ткачеством славились Поволжье, Украина, Белоруссия, Татария, республики Средней Азии, большинство областей Центральной России. Изделия каждого центра ручного ткачества имеют свои неповторимые колористические и орнаментальные особенности, что позволяет безошибочно отличить их друг от друга.

Существует множество приемов ручного узорного ткачества. Ткаными узорами украшалась одежда. Узорные домотканые изделия играли огромную роль в украшении жилища, при оформлении праздников, бытовых и свадебных обрядов.

Ручное ткачество сохраняет свое значение и в наши дни. Многие художественные традиции ручного народного ткачества находят продолжение в работах художников, создающих рисунки для тканей и различных изделий ручного и машинного производства.

Программа по ручному ткачеству имеет художественно-эстетическую направленность. Она обусловлена тем, что, выполняя тканые изделия и занимаясь их отделкой, обучающиеся приобщаются к прикладному искусству, развивают творческие способности, эстетический вкус, получают новые и закрепляют уже имеющиеся знания по декоративной композиции, гармонизации цвета и орнаменту, приобретают специальные технические навыки, позволяющие выполнять разнообразные художественные работы по ткачеству: от простых одноцветных ковриков до многоцветных полотен и гобеленов.

         Актуальность программы состоит в том, что ручное ткачество – древнейший способ обработки волокнистых материалов и один из самых интересных видов декоративно-прикладного искусства, который вдохновляет не только умелых мастеров, профессиональных художников и дизайнеров на создание уникальных художественных произведений, но не оставляет равнодушными обычных зрителей. Изделия, выполненные в технике ручного ткачества, - красивы, оригинальны, востребованы и как объекты современного искусства, сувенирная продукция, и как утилитарные изделия: предметы быта, одежды или детали оформления интерьера. Технологии ручного ткачества доступны для освоения, позволяют выполнять неповторимые тканые полотна даже людям, не имеющим специальной художественной подготовки. Освоив необходимые технические приемы, даже ребенок сумеет выполнять не сложные, но самобытные декоративные работы в различных техниках ручного ткачества. Занятия ткачеством позволяют овладеть основами художественного ремесла, воспитывают усидчивость и аккуратность, позволяют и само выражаться в материале, и работать по образцу, прививают интерес к художественному творчеству, формируют изобразительные навыки.

Практическая значимость программы «Ткачество» состоит в том, что она предлагает изучение основ декоративного оформления тканых изделий и технологии ручного ткачества, позволяет освоить технические приемы, необходимые для самостоятельного творчества: от выполнения полотен для декорирования предметов одежды или элементов интерьера до создания станковых мини-гобеленов.

Направленность программы.

Программа имеет художественно-эстетическую направленность и раскрывает истоки народного творчества, показывает богатство и разнообразие ручного ткачества, прививает школьникам интерес к народному искусству, уважение к труду, развивает трудолюбие и усидчивость.

Программа носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися основными приёмами ручного ткачества. Данная программа создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребёнка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся.

Последовательность изложения тем в программе дана по мере усложнения в техническом и художественном отношении. Вариативность изучаемого материала позволяет осуществлять дифференцированный подход к учащимся с учётом их индивидуальных и психофизических особенностей и возможностей и позволяет учителю направлять процесс обучения не только на накопление определённых знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию недостатков их развития.

В соответствии с программой дети знакомятся со свойствами материалов, учатся применять эти знания на практике (при подготовке ниток, обработке готовых изделий и др.), совершенствуют умения пользоваться инструментами, несложными приспособлениями и обрабатывать ими материалы, работать на ткацком станке.

Новизна данной программы заключается в применении новых и нетрадиционных материалов, в изучении различных способов тканья: тканьё на шаблонах (лучевое ткачество), работа на ткацких рамах, работа в парах на настольном ткацком станке.

       

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Труд (технология)» входит в предметную область «Технологии» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР.

Согласно учебному плану, на изучение данного учебного предмета отводится:

6 класс – 68 часов;

7 класс – 68 часов;

8 класс- 136 часов.

  1. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.  

Личностные результаты:

1.Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»: -знает свое фамилию, имя, отчество; знает, что он (она) мальчик (девочка).

 2.Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности: -проявляет позитивные эмоции при выполнении совместной деятельности с одноклассниками (детьми); -проявляет позитивные эмоции при выполнении совместной деятельности со взрослыми.

 3.Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей: -понимает и ведет себя как ученик.

4.Формирование уважительного отношения к окружающим: -знает слова приветствия-прощания, вежливости-благодарности и применяет их; -обращается на «вы» к старшим и незнакомым людям.

5.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире: -умеет обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях;

6.Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной. деятельности и формирование личностного смысла учения: -знает и соблюдает элементарные правила поведения (в семье, школе, в общественном месте).

7. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах: -знает что такое хорошо, что такое плохо (элементарные понятия).

8. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств: -позитивно реагирует на понравившуюся картину и т.п.

9.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей: -умеет выразить свои чувства: отказ, недовольство, благодарность, сочувствие. 10.Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях: -умеет адекватно общаться со сверстниками и взрослыми; -умеет корректно привлечь к себе внимание;

11.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни: -бережно относится к результатам своего и чужого труда; -знает и соблюдает правила безопасного поведения в школе и дома.

Предметные результаты:

  1. Основными приемами работы с нитками, тканью.
  2. Уметь с помощью учителя составлять план работы над изделием,  
  3. Выполнять изделия с помощью учителя,  
  4. Давать словесный отчет и анализировать свои изделия и изделия товарища с помощью учителя,  
  5. Отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов.

Предполагаемые результаты.

Обучающиеся должны уметь:

  • выполнять различные виды декоративных работ: орнаменты, декоративные композиции, декоративные изделия в техниках ручного ткачества;
  • выполнять основные технологические операции по художественной обработке материалов;
  • воплощать творческий замысел в материале с учетом его декоративных свойств;
  • уметь выполнять изделия из ниток;
  • применять основные технологии ручного ткачества:
  • применять технологии нетрадиционного ткачества;
  • оформить готовую работу.

Обучающиеся должны знать:

  • устройство станка и соответствующую терминологию;
  • технологию изготовления ниток из различных материалов;
  • названия инструментов и приспособлений для ткачества;
  • правила техники безопасности и личной гигиены.
  • техники и технологические приемы выполнения произведений декоративно-прикладного искусства в различных технологиях и материалах ручного ткачества;
  • специфику художественного оформления тканых изделий;
  • оборудование и технологии художественной обработки материалов.

  1. Содержание учебной программы

Содержание учебной дисциплины базируется на трех основных принципах: доступность, практическая значимость и жизненная необходимость тех знаний, умений и навыков, которыми будут овладевать учащиеся.  

                Программа состоит из следующих разделов:

  • - работа с нитками;
  • - ткачество на настольном станке;
  • - нетрадиционное ткачество.  

6 класс

Работа с нитками:

  • Организация рабочего места.
  • Технические сведения: виды и свойства ниток.
  • Подбор ниток по цвету, толщине.
  • Разматывание ниток с мотка на клубок.
  • Наматывание ниток на челнок.
  • Связывание нитей различными узлами (простой, для оформления кисточек и т. д.)
  • Намотка нитей на шаблон, отрезание ниток по шаблону.
  • Плетение из 2 нитей.
  • Плетение из 3 нитей.
  • Изготовление игрушек на основе декоративных шнуров.
  • Изготовление пояса.
  • Изготовление кисти.

Ткачество на настольном станке:

  • История появления ткачества.
  • Виды ткацких рам и станков, их назначение.
  • Узнавание (различение) основных частей ткацкого станка и ткацкого оборудования.
  • Инструмент, применяемый для работы на станке.
  • Техника безопасной работы на ткацком станке.
  • Подготовка рабочего места.
  • Подготовка станка к работе.
  • Разновидности нитей основы, их назначение, состав и техническая характеристика.
  • Выбор ниток для изделия.
  • Наматывание ниток на челнок.
  • Завязывание нити узлам.
  • Движение челноком между рядами нитей с бердо.
  • Выполнение полотняного плетения.
  • Снятие полотна со станка.
  • Украшение изделия декоративным материалом.
  • Уборка рабочего места.
  • Технология изготовления нитей из ткани б/у.
  • ТБ при работе с утюгом, ножницами.
  • Нарезание нитей из ткани.
  • Соединение полос ткани.
  • Сматывание ниток в клубки.
  • Сортировка клубков по цвету.
  • Намотка полос ткани на челнок.
  • Приемы ткачества из полос ткани на настольном станке.
  • Соблюдение последовательности действий при изготовлении мини- гобелена: выбор инструментов и материалов в соответствии со схемой изделия, натягивание нити основы, наматывание пряжи на челноки, плетение полотна по схеме, снятие готового полотна, украшение изделия декоративным материалом.

Нетрадиционное ткачество:

Ткачество на картоне.

  • Материалы и инструменты для ткачества на картоне.
  • Специфика натягивания основы на прямоугольную, круглую и цилиндрическую форму.
  • Технология ткачества на прямоугольной и цилиндрической форме.
  • Приемы лучевого ткачества.

7 класс

Работа с нитками:

  • Организация рабочего места.
  • Технические сведения: виды и свойства ниток.
  • Подбор ниток по цвету, толщине.
  • Разматывание ниток с мотка на клубок.
  • Наматывание ниток на челнок.
  • Связывание нитей различными узлами (простой, для оформления кисточек и т. д.)
  • Намотка нитей на шаблон, отрезание ниток по шаблону.
  • Плетение из 3 нитей.
  • Плетение из 4 нитей.
  • Основные узлы макраме.
  • Изготовление игрушек на основе декоративных шнуров.
  • Изготовление пояса.
  • Изготовление кисти.

Ткачество на настольном станке:

  • История появления ткачества.
  • Виды ткацких рам и станков, их назначение.
  • Узнавание (различение) основных частей ткацкого станка и ткацкого оборудования.
  • Инструмент, применяемый для работы на станке.
  • Техника безопасной работы на ткацком станке.
  • Подготовка рабочего места.
  • Подготовка станка к работе.
  • Разновидности нитей основы, их назначение, состав и техническая характеристика.
  • Выбор ниток для изделия.
  • Наматывание ниток на челнок.
  • Завязывание нити узлам.
  • Движение челноком между рядами нитей с бердо.
  • Выполнение полотняного плетения.
  • Снятие полотна со станка.
  • Украшение изделия декоративным материалом.
  • Уборка рабочего места.
  • Технология изготовления нитей из ткани б\у.
  • ТБ при работе с утюгом, ножницами.
  • Нарезание нитей из ткани.
  • Соединение полос ткани.
  • Сматывание ниток в клубки.
  • Сортировка клубков по цвету.
  • Намотка полос ткани на челнок.
  • Приемы ткачества из полос ткани на настольном станке.
  • Соблюдение последовательности действий при изготовлении мини- гобелена: выбор инструментов и материалов в соответствии со схемой изделия, натягивание нити основы, наматывание пряжи на челноки, плетение полотна по схеме, снятие готового полотна, украшение изделия декоративным материалом.

Нетрадиционное ткачество:

Ткачество на картоне.

  • Материалы и инструменты для ткачества на картоне.
  • Специфика натягивания основы на прямоугольную, круглую и цилиндрическую форму.
  • Технология ткачества на прямоугольной и цилиндрической форме.
  • Приемы лучевого ткачества.

8 класс

Работа с нитками:

  • Организация рабочего места.
  • Технические сведения: виды и свойства ниток.
  • Подбор ниток по цвету, толщине.
  • Разматывание ниток с мотка на клубок.
  • Наматывание ниток на челнок.
  • Связывание нитей различными узлами (простой, для оформления кисточек и т. д.)
  • Намотка нитей на шаблон, отрезание ниток по шаблону.
  • Плетение из 3 нитей.
  • Плетение из 4 нитей.
  • Основные узлы макраме.
  • Изготовление игрушек на основе декоративных шнуров.
  • Изготовление пояса.
  • Изготовление кисти.

Ткачество на настольном станке:

  • История появления ткачества.
  • Виды ткацких рам и станков, их назначение.
  • Узнавание (различение) основных частей ткацкого станка и ткацкого оборудования.
  • Инструмент, применяемый для работы на станке.
  • Техника безопасной работы на ткацком станке.
  • Подготовка рабочего места.
  • Подготовка станка к работе.
  • Разновидности нитей основы, их назначение, состав и техническая характеристика.
  • Выбор ниток для изделия.
  • Наматывание ниток на челнок.
  • Завязывание нити узлам.
  • Движение челноком между рядами нитей с бердо.
  • Выполнение полотняного плетения.
  • Правила смены цвета в работе.
  • Выполнение цветных полос в работе над изделием.
  • Снятие полотна со станка.
  • Украшение изделия декоративным материалом.
  • Уборка рабочего места.
  • Технология изготовления нитей из ткани б\у.
  • ТБ при работе с утюгом, ножницами.
  • Нарезание нитей из ткани.
  • Соединение полос ткани.
  • Сматывание ниток в клубки.
  • Сортировка клубков по цвету.
  • Намотка полос ткани на челнок.
  • Приемы ткачества из полос ткани на настольном станке.
  • Соблюдение последовательности действий при изготовлении мини- гобелена: выбор инструментов и материалов в соответствии со схемой изделия, натягивание нити основы, наматывание пряжи на челноки, плетение       полотна по схеме, снятие готового полотна, украшение изделия декоративным материалом.

Нетрадиционное ткачество:

Ткачество на картоне.

  • Материалы и инструменты для ткачества на картоне.
  • Специфика натягивания основы на прямоугольную, круглую и цилиндрическую форму.
  • Технология ткачества на прямоугольной и цилиндрической форме.
  • Приемы лучевого ткачества.
  • Приемы ткачества на деревянной основе.

Виды и формы организации учебного процесса

Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, коллективная работа.  

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровье сберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разно уровневого и дифференцированного обучения, ИКТ.

Основные приемы:

  • Показ действий, методов и приемов;
  • Активное рассматривание;
  • обследование, ощупывание, анализ образца;
  • Обобщение способов работы;
  • Составление описания действий и этапов работы по наглядным схематическим (графическим, картинным, словесным) опорам.

Форма контроля:

  • устный опрос
  • практическая работа

  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

6 класс

2 часа в неделю

№ п/п

Темы уроков

Кол-во

уроков

Основные виды учебной деятельности

1 четверть

16

1.

Знакомьтесь «Ткачество»». Правила безопасного поведения в мастерской.

1

Просмотр презентации «Ткачество».  Изучение правил безопасного поведения в мастерской. Отработка безопасных приемов работы.

Работа с нитками.

2.

Виды ниток по способу их применения.

1

Просмотр фильма: «Из чего делают нитки»

Изучение свойств ниток.

Узнавать и называть цвета, в которые окрашивают нитки.

3.

Размотка трикотажного срыва.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Совместная практическая деятельность обучающегося и учителя по размотке трикотажного срыва.

4.

Намотка толстых ниток на картон.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Учиться наматывать нити на картон.

Развивать навык удерживания клубка в одной руке, а нити в другой.

5.

Намотка тонких ниток на картон.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Учиться наматывать нити на картон.

Развивать навык удерживания клубка в одной руке, а нити в другой.

6.

Намотка толстых ниток в клубок.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Учиться наматывать нити на картон.

Развивать навык удерживания клубка в одной руке, а нити в другой.

7.

Намотка двойной нитки в клубок.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Учиться наматывать нити на картон.

Развивать навык удерживания клубка в одной руке, а нити в другой.

Плетение из нитей.

8.

Понятие «плетение». Работа с образцами.

1

Слушание объяснений учителя. Изучение образцов разных видов плетения.

9.

Способ переплетения 2 нитей.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Учиться переплетать 2 нити.

10.

Изготовление витого шнура из 2 цветов.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Учиться переплетать 2 нити.

Работа с нитками.

11.

Рамка для фото. Вырезание заготовки рамки из картона. Подбор нитей для рамки.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Закрепление навыка работы ножницами.

12.

Нарезание ниток по шаблону длин.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Формирование  навыка работы с шаблонами.

13-14.

Закрепление ниток на рамке  двойным узлом.

2

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Формирование навыка выполнения двойного узла.

15.

Практическая работа.

Выполнить закрепление ниток на рамке двойным узлом.

1

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Формирование навыка выполнения двойного узла.

16.

Оформление рамки готовыми деталями по выбору.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Формирование навыка выбора оформления для готового изделия.

2 четверть

16

Ткачество на картоне.

1.

Правила безопасного поведения в мастерской.

1

Изучение правил безопасного поведения в мастерской. Отработка безопасных приемов работы.

2.

Ткачество на картоне. Знакомство с изделием: подставка под

горячее

1

Слушание объяснений учителя. Изучение изделия: подставка под горячее.

3.

Натяжение нитей на картонный круг.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Учиться наматывать нить на картонную основу.

4-6.

Ткачество подставки под горячее

3

Слушание объяснений учителя. Наблюдение   за демонстрациями учителя. Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Формирование навыка переплетения нитей  с помощью иглы.

7-8.

Изготовление косы из ниток для окантовки подставки.

2

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Формирование навыка плетения косы.

9.

Оформление подставки под горячее.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Формирование навыка выбора оформления для готового изделия.

Работа с нитками.

10.

Игрушки из ниток. Намотка ниток на прямоугольную основу.

1

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Учиться наматывать нить на картонную основу.

11-12.

Изготовление снежинки из ниток.

2

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Учиться наматывать нить на картонную основу.

13.

Оформление снежинки декоративными деталями

1

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Учиться наматывать нить на картонную основу.

14.

Практическая работа.

Изготовить новогоднюю игрушку бабочка (намотка ниток на прямоугольную основу).

1

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Учиться наматывать нить на картонную основу.

Плетение из ниток.

15-16.

Плетение  косичек  из  толстых  цветных  шнуров.

2

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Формирование навыка плетения косы.

3 четверть

22

Ткачество.

1.

Правила безопасного поведения в мастерской.

1

Изучение правил безопасного поведения в мастерской. Отработка безопасных приемов работы.

2.

Знакомство с ткацким станком. Виды ткацких переплетений.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Изучение образцов  разных видов ткацких переплетений

3.

Знакомство с полотняным переплетением.  

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Изучение образца выполнения полотняного переплетения

4-6.

Выполнение полотняного переплетения из толстых ниток на раме.

3

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Формирование навыка выполнения полотняного переплетения на ткацкой раме.

7.

Оформление работы в панно.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Формирование навыка выбора оформления для готового изделия.

Работа с нитками.

8-9.

Связывание ниток в пучок. Аппликация «Цветок из ниток»

2

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Овладевать навыками изготовления аппликаций. Формирование навыка намотки нитей на картонную основу.

10.

Изготовление кисточки из ниток.

1

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Учиться наматывать нить на картонную основу.

11.

Изготовление фигурки девочки из ниток.

1

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Учиться наматывать нить на картонную основу.

12.

Изготовление фигурки мальчика из ниток.

1

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Учиться наматывать нить на картонную основу.

Плетение из ниток.

13.

Знакомство с плетением из 4 нитей «Колосок».  

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Формировать навык плетения из 4 нитей.

14-15.

Плетение колоском браслета.

2

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Формировать навык плетения из 4 нитей.

Ткачество

16.

Знакомство с ткацкой рамой. Подбор пряжи для ткачества.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Формирование навыка выбора пряжи для изделий.

17.

Заправка ткацкой рамы нитями основы.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Заправка ткацкой рамы с помощью учителя.

18-19.

Ткачество на раме.

2

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Формировать навык ткачества на раме.

20.

Практическая работа.

Проткать из пряжи 4 ряда на ткацкой раме.

1

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Формировать навык ткачества на раме.

21.

Снятие ткацкого изделия с рамы.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Снятие изделия с рамы с помощью учителя.

22.

Оформление края изделия.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Формирование навыка оформления края ткацкого изделия.

4 четверть

14

Работа с нитками.

1.

Правила безопасного поведения в мастерской. Знакомство с изделием – пояс.

1

Изучение правил безопасного поведения в мастерской. Отработка безопасных приемов работы.

2-4.

Плетение пояса техникой «колосок»

3

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Формирование навыка плетения из ниток в 4 конца.

Промежуточная аттестация

5.

Практическая работа.

Выполнить кисть из ниток.

1

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Учиться наматывать нить на картонную основу.

6.

Оформить пояс кистью из ниток.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Формирование навыка оформления поясов кистью.

Ткачество.

7.

Коврик из полос ткани. Изготовление полос из ткани.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Формирование навыка изготовление полос из ткани для изготовления изделий.

8.

Заправка ткацкой рамы.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Заправка ткацкой рамы с помощью учителя.

9-10.

Ткачество на раме из полос ткани.

2

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Формировать навык ткачества на раме.

11.

Практическая работа.

Проткать на ткацкой раме 4 ряда из полос ткани.

1

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Формировать навык ткачества на раме.

12.

Снятие ткацкого изделия с рамы.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Снятие изделия с рамы с помощью учителя.

13-14.

Оформление края изделия.

2

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Формирование навыка оформления края ткацкого изделия.

 

7 класс

 2 часа в неделю

№ п/п

Темы уроков

Кол-во

уроков

Основные виды учебной деятельности

1 четверть

16

1.

Знакомьтесь «Ткачество»». Правила безопасного поведения в мастерской.

1

Просмотр презентации «Ткачество».  Изучение правил безопасного поведения в мастерской. Знакомство с безопасными приемами работы.

Работа с нитками.

2.

Виды ниток по способу их применения.

1

Просмотр фильма: «Из чего делают нитки»

Изучение свойств ниток.

Узнавать и называть цвета, в которые окрашивают нитки.

3.

Плетение  косичек  из  толстых  цветных  шнуров.

1

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Развитие пластичности, точности, ритмичности движений кисти руки.

Формирование навыка плетения косы из 3 нитей.

4.

Изготовить браслет.

1

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Развитие пластичности, точности, ритмичности движений кисти руки.

Формирование навыка плетения косы из 3 нитей.

Плетение из нитей.

5.

Понятие «макраме». Работа с образцами.

1

Слушание объяснений учителя. Изучение образцов разных видов плетения узлов макраме.

6.

Изготовление витого шнура из 2 цветов.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Учиться переплетать 2 нити.

7.

 Изготовление плоского шнура.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Учиться выплетать плоский узел.

8.

Изготовление брелока – человечка.

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Формировать навык плетения плоского узла.

Ткачество.

9.

Знакомство с ткацким станком. Виды ткацких переплетений.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Изучение образцов  разных видов ткацких переплетений

10.

Знакомство с полотняным переплетением.  

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Изучение образца выполнения полотняного переплетения

11-13.

Выполнение полотняного переплетения из толстых ниток на деревянной рамке.

3

Слушать объяснения учителя. Наблюдать за демонстрациями учителя. Формировать навык выполнения полотняного переплетения на ткацкой раме.

14.

Оформление работы в панно.

1

Слушать объяснения учителя. Наблюдать за демонстрациями учителя. Формировать навык выбора оформления для готового изделия.

Работа с нитками.

15.

Игрушки из ниток. Изготовление фигурки девочки.

1

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Учиться наматывать нить на картонную основу.

16.

Практическая работа: Изготовление мальчика из ниток.

1

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Учиться наматывать нить на картонную основу.

2 четверть

16

Ткачество на картоне.

1.

Правила безопасного поведения в мастерской.

1

Изучение правил безопасного поведения в мастерской. Отработка безопасных приемов работы.

2.

Ткачество на картоне. Знакомство с изделием: подставка под горячее.

1

Слушание объяснений учителя. Изучение изделия: подставка под горячее.

3.

Натяжение нитей на картонный круг.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Учиться наматывать нить на картонную основу.

4.

Ткачество подставки под горячее

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение   за демонстрациями учителя. Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Формирование навыка переплетения нитей  с помощью иглы.

5.

Ткачество подставки под горячее. Правила смены цвета.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение   за демонстрациями учителя. Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Изучение приемов смены цвета нитей в процессе работы.

6.

Ткачество подставки под горячее

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение   за демонстрациями учителя. Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Формирование навыка переплетения и смены цвета нитей  с помощью иглы.

7-8.

Изготовление косы из ниток для окантовки подставки.

2

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Формирование навыка плетения косы.

9.

Оформление подставки под горячее.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Формирование навыка выбора оформления для готового изделия.

Плетение из нитей.

10.

Игрушки из ниток - Ёлочка.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Формирование навыка плетения плоского узла.

11.

Изготовление новогодней игрушки «Ёлочка»

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Формирование навыка плетения плоского узла.

12.

Изготовление новогодней игрушки «Звезда»

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Формирование навыка навешивания нитей на кольцо.

Работа с нитками.

13.

Игрушки из ниток. Птичка, знакомство с изделием.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Формирование навыка изготовления изделий по образцу.

Учиться наматывать нить на картонную основу.

14.

Изготовить птичку.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Учиться наматывать нить на картонную основу.

15.

Практическая работа: Изготовить «Ёлочку».

1

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Учиться наматывать нить на картонную основу.

16.

Оформить «Ёлочку».

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Учиться оформлять изделие, различными деталями.

3 четверть

20

Ткачество.

1.

Правила безопасного поведения в мастерской.

Знакомство с ткацкой рамой.

1

Изучение правил безопасного поведения в мастерской.

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя.

2.

Гобелен. Подбор пряжи для ткачества.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Формирование навыка выбора пряжи для изделий.

3.

Заправка ткацкой рамы нитями основы.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Заправка ткацкой рамы с помощью учителя.

4-6.

Ткачество на раме.

3

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Формировать навык ткачества на раме.

7.

Снятие ткацкого изделия с рамы.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Снятие изделия с рамы с помощью учителя.

8-9.

Оформление края изделия.

2

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Формирование навыка оформления края ткацкого изделия.

Плетение из нитей.

10.

Знакомство с репсовым узлом.

1

Слушание объяснений учителя.

Изучение плетения репсового узла макраме.

Научиться выполнять репсовый узел.

11.

Изготовление брелока для ключей.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Формирование навыка навешивания нитей.

12.

Изготовление брелока для ключей.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Формирование навыка плетения репсового узла.

13-14.

Панно «Узелки»

2

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Формирование навыка плетения репсового и плоского узлов.

15.

Оформление низа панно кисточками.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Формирование навыка изготовление кистей.

Работа с нитками.

16.

Знакомство с изделием: лошадь.

1

Слушание объяснений учителя.

Изучение изделий из ниток.

Планирование работы по изготовлению лошади.

Формирование навыка намотки нитей на картонную основу.

17.

Изготовить лошадь.

1

Слушание объяснений учителя.

Изучение соединение деталей изделия из ниток.

Формирование навыка изготовления игрушек из ниток.

18.

Знакомство  с изделием: Ловец снов.

1

Слушание объяснений учителя.

Изучение изделий из ниток.

Планирование работы по изготовлению ловца снов.

Формирование навыка намотки нитей на крестовую основу.

19.

Практическая работа: Изготовить ловец снов.

1

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Учиться наматывать нить на крестовую основу.

20.

Оформить ловец снов кистью.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Формирование навыка изготовление кисти.

4 четверть

16

Работа с нитками.

1.

Правила безопасного поведения в мастерской. Знакомство с изделием – пояс.

1

Изучение правил безопасного поведения в мастерской.

Отработка безопасных приемов работы.

Знакомство с полотняной техникой плетения из 4 нитей.

2-4.

Плетение пояса полотняной техникой из 4 нитей.

3

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Формирование навыка плетения в полотняной технике.

5.

Оформить пояс кистью из ниток.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Формирование навыка оформления поясов кистью.

Плетение из нитей.

6.

Знакомство с изделием: панно «Лист»

Слушание объяснений учителя.

Повторение плетения репсового узла макраме.

Формирование навыка выполнения репсового узла.

7.

Изготовить панно «Лист».

Слушание объяснений учителя.

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Формирование навыка выполнения репсового узла.

Промежуточная аттестация.

8-9.

Практическая работа: Изготовить брелок для ключей.

2

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Формирование навыка выполнения узлов макраме.

Ткачество.

10.

Коврик из полос ткани. Изготовление полос из ткани.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Формирование навыка изготовление полос из ткани для изготовления изделий.

11.

Заправка ткацкой рамы.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Заправка ткацкой рамы с помощью учителя.

12-13.

Ткачество на раме из полос ткани.

2

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Формировать навык ткачества на раме.

14.

Практическая работа:

Проткать на ткацкой раме 4 ряда из полос ткани.

1

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Формировать навык ткачества на раме.

15.

Снятие ткацкого изделия с рамы.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Снятие изделия с рамы с помощью учителя.

16.

Оформление края изделия.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Формирование навыка оформления края ткацкого изделия.

8 класс

 4 часа в неделю

№ п/п

Темы уроков

Кол-во

уроков

Основные виды учебной деятельности

1 четверть

32

1.

Знакомьтесь «Ткачество»». Правила безопасного поведения в мастерской.

1

Просмотр презентации «Ткачество».  Изучение правил безопасного поведения в мастерской. Знакомство с безопасными приемами работы.

Работа с нитками.

2.

Виды ниток по способу их применения.

1

Просмотр фильма: «Из чего делают нитки»

Изучение свойств ниток.

Узнавать и называть цвета, в которые окрашивают нитки.

3.

Плетение  косичек  из 3  толстых  цветных  шнуров.

1

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Развитие пластичности, точности, ритмичности движений кисти руки.

Формирование навыка плетения косы из 3 нитей.

4.

Изготовление браслета.

1

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Развитие пластичности, точности, ритмичности движений кисти руки.

Формирование навыка плетения косы из 3 нитей.

5.

Игрушки из ниток. Рыбка, знакомство с изделием.

1

Слушание объяснений учителя. Изучение изделия: объемная рыбка.

6-7.

Изготовление рыбки. Обмотка объемной основы.

2

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Учиться наматывать нить на объемную основу.

Плетение из нитей.

8.

Понятие «макраме». Работа с образцами.

1

Слушание объяснений учителя. Изучение образцов разных видов плетения узлов макраме.

9.

Изготовление витого шнура из 2 цветов.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Учиться переплетать 2 нити.

10.

 Изготовление плоского шнура.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Учиться выплетать плоский узел.

11-12.

Изготовление брелока – стрекоза.

2

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Формировать навык плетения плоского узла.

Ткачество.

13.

Знакомство с ткацким станком. Виды ткацких переплетений.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Изучение образцов  разных видов ткацких переплетений

14.

Знакомство с полотняным переплетением.  

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Изучение образца выполнения полотняного переплетения

15.

Выполнение полотняного переплетения из толстых ниток на деревянной рамке.

1

Слушать объяснения учителя. Наблюдать за демонстрациями учителя. Формировать навык выполнения полотняного переплетения на ткацкой раме.

16-18.

Правила смены цвета. Выполнение полос на рамке.

3

Слушать объяснения учителя. Наблюдать за демонстрациями учителя. Формировать навык выполнения смены цвета полос на ткацкой раме.

19-20.

Оформление работы в панно.

2

Слушать объяснения учителя. Наблюдать за демонстрациями учителя. Формировать навык выбора оформления для готового изделия.

Ткачество на картоне.

21.

Ткачество на картоне. Знакомство с изделием: подставка под горячее.

1

Слушание объяснений учителя. Изучение изделия: подставка под горячее.

22.

Натяжение нитей на картонный круг.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Учиться наматывать нить на картонную основу.

23.

Ткачество подставки под горячее

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение   за демонстрациями учителя. Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Формирование навыка переплетения нитей  с помощью иглы.

24.

Ткачество подставки под горячее. Правила смены цвета.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение   за демонстрациями учителя. Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Изучение приемов смены цвета нитей в процессе работы.

25.

Ткачество подставки под горячее

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение   за демонстрациями учителя. Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Формирование навыка переплетения и смены цвета нитей  с помощью иглы.

26-27.

Изготовление косы из ниток для окантовки подставки.

2

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Формирование навыка плетения косы.

29.

Оформление подставки под горячее.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Формирование навыка выбора оформления для готового изделия.

Работа с нитками.

30.

Плетение из 4 нитей в технике «колосок».

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Формирование навыка выполнения плетения из 4 нитей в технике «колосок».

31.

Практическая работа: Выполнение закладки для книг.

1

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Формирование навыка выполнения плетения из 4 нитей в технике «колосок».

32.

Изготовление закладки для книг.

1

Наблюдение   за демонстрациями учителя. Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Формирование навыка выполнения плетения из 4 нитей в технике «колосок».

2 четверть

30

Ткачество.

1.

Правила безопасного поведения в мастерской.

Знакомство с ткацкой рамой.

1

Изучение правил безопасного поведения в мастерской.

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя.

2.

Гобелен. Подбор пряжи для ткачества.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Формирование навыка выбора пряжи для изделий.

3.

Заправка ткацкой рамы нитями основы.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Заправка ткацкой рамы с помощью учителя.

4-6.

Ткачество на раме.

3

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Формировать навык ткачества на раме.

7.

Снятие ткацкого изделия с рамы.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Снятие изделия с рамы с помощью учителя.

8-9.

Оформление края изделия.

2

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Формирование навыка оформления края ткацкого изделия.

Плетение из нитей.

10.

Игрушки из ниток. Ёлочка, знакомство с изделием.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Формирование навыка плетения плоского узла.

11-13.

Изготовление новогодней игрушки «Ёлочка»

3

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Формирование навыка плетения плоского узла.

14.

Оленёнок, знакомство с изделием.

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя.

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Формирование навыка плетения плоского узла.

15-16.

Изготовление новогодней игрушки «Оленёнок».

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя.

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Формирование навыка плетения плоского узла.

Работа с нитками.

17.

Игрушки из ниток. Гномик, знакомство с изделием.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Формирование навыка изготовления изделий по образцу.

Учиться наматывать нить на картонную основу.

18-19.

Изготовление шапочки гнома.

2

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Учиться наматывать нить на картонную основу.

20.

Изготовление бороды гнома (кисть).

1

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Учиться наматывать нить на картонную основу.

Ткачество.

21.

Корзиночка, знакомство с изделием.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя.

Изучение изделия: корзиночка.

22-23.

Изготовление корзиночки.

2

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Формирование навыка выполнения полотняного переплетения на картоне.

24.

Изготовление ручки корзиночки. Сборка корзиночки.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Формирование навыка выполнения полотняного переплетения на картоне.

25.

Новогодний гобелен, знакомство с изделием.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Формирование навыка выбора пряжи для изделий.

26.

Заправка деревянной рамки нитями основы.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Заправка деревянной рамки с помощью учителя.

27.

Ткачество на деревянной рамке.

1

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Формировать навык ткачества на рамке  со сменой цвета.

28.

Практическое задание:

Ткачество на раме гобелена.

1

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Формировать навык ткачества на рамке со сменой цвета.

29.

Ткачество на деревянной рамке.

1

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Формировать навык ткачества на рамке со сменой цвета.

30.

Оформление  изделия.

1

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Формировать навык оформления изделия.

3 четверть

42

Работа с нитками.

1.

Правила безопасного поведения в мастерской. Знакомство с изделием – пояс.

1

Изучение правил безопасного поведения в мастерской.

Отработка безопасных приемов работы.

Знакомство с полотняной техникой плетения из 4 нитей.

2-4.

Плетение пояса полотняной техникой из 4 нитей.

3

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Формирование навыка плетения в полотняной технике.

5.

Оформить пояс кистью из ниток.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Формирование навыка оформления поясов кистью.

Ткачество

6.

Коврик из полос ткани. Изготовление полос из ткани.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Формирование навыка изготовление полос из ткани для изготовления изделий.

7.

Сматывание нити из ткани в клубок.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Формирование навыка сматывания нити из ткани в клубок.

8.

Заправка ткацкой рамы.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Заправка ткацкой рамы с помощью учителя.

9-11.

Ткачество на раме из полос ткани.

3

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Формировать навык ткачества на раме.

12.

Снятие ткацкого изделия с рамы.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Снятие изделия с рамы с помощью учителя.

13.

Оформление края изделия.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Формирование навыка оформления края ткацкого изделия.

Плетение из нитей.

14.

Знакомство с репсовым узлом.

1

Слушание объяснений учителя.

Изучение плетения репсового узла макраме.

Научиться выполнять репсовый узел.

15-17.

Изготовление брелока для ключей (рыбка).

3

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Формирование навыка навешивания нитей.

18-19.

Панно «Узелки»

2

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Формирование навыка плетения репсового и плоского узлов.

20.

Оформление низа панно кисточками.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Формирование навыка изготовление кистей.

Ткачество

21.

Гобелен. Выбор рисунка для гобелена.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Формирование навыка выбора рисунка для гобелена.

22.

Подбор пряжи для гобелена. Заправка ткацкой рамы.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Формирование навыка выбора пряжи для изделий.

23-24.

Ткачество гобелена по рисунку. Переплетение нитей разных цветов по рисунку.

2

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Формировать навык ткачества на рамке со сменой цвета.

25-26.

Ткачество гобелена.

2

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Формировать навык ткачества на рамке со сменой цвета.

27-28.

Снятие гобелена с ткацкой рамы. Оформление края изделия.

2

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Снятие изделия с рамы с помощью учителя.

Формирование навыка оформления края ткацкого изделия.

Работа с нитками

29.

Знакомство с изделием: божья коровка.

1

Слушание объяснений учителя.

Изучение изделий из ниток.

Планирование работы по изготовлению божьей коровки.

Формирование навыка намотки нитей на картонную основу.

30.

Изготовление божьей коровки.

1

Слушание объяснений учителя.

Изучение соединение деталей изделия из ниток.

Формирование навыка изготовления игрушек из ниток.

31.

Знакомство  с изделием: улитка.

1

Слушание объяснений учителя.

Изучение изделий из ниток.

Планирование работы по изготовлению улитки.

Формирование навыка намотки нитей на крестовую основу.

32.

Изготовление улитки.

1

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Учиться наматывать на картонную основу.

Ткачество.

33.

Знакомство с изделием: подставка под горячее.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя.

Изучение изделия.

Планирование работы по изготовлению подставки под горячее.

34.

Заправка нитей на картонную основу.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя.

Формирование навыка намотки ниток на картонную основу.

35-37.

Ткачество на картонной основе.

3

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Формировать навык ткачества на картонной основе со сменой цвета.

38.

Изготовление витого шнура.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Формирование навыка переплетения 2 нитей.

39.

Оформление края изделия витым шнуром.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя.

Формирование навыка оформления изделия.

40-41.

Практическое задание:

Цветок. Изготовление середины цветка.

2

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Формирование навыка выполнения ткачества на картонной основе по кругу.

42.

Сборка цветка.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя.

Закрепление  навыка сборки изделия из деталей.

4 четверть

32

Работа с нитками.

1.

Правила безопасного поведения в мастерской. Знакомство с изделием – пояс.

1

Изучение правил безопасного поведения в мастерской.

Отработка безопасных приемов работы.

Знакомство с полотняной техникой плетения из 5 нитей.

2-4.

Плетение пояса полотняной техникой из 5 нитей.

3

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Формирование навыка плетения в полотняной технике.

5.

Оформить пояс кистью из ниток.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Формирование навыка оформления поясов кистью.

Ткачество.

6.

Знакомство с изделием: Коврик на стул.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Планирование работы над ковриком.

7.

Подбор и сортировка пряжи по толщине и цвету для выполнения коврика.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Формирование навыка выбора пряжи для изделий.

9.

Заправка ткацкой рамы.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя.

Формирование навыка заправки нитками ткацкой рамы.

10-12.

Ткачество на раме.

3

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Формировать навык ткачества на рамке со сменой цвета.

13.

Снятие коврика с основы.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Снятие изделия с рамы с помощью учителя.

Формирование навыка оформления края ткацкого изделия.

14.

Оформление края коврика.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Формирование навыка оформления края ткацкого изделия.

Промежуточная аттестация

15-16.

Практическая работа: Изготовить брелок для ключей.

2

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Формирование навыка выполнения узлов макраме.

Плетение из нитей.

17.

Знакомство с изделием: декоративное панно.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Планирование работы над декоративным панно.

Формирование навыка выполнения плоского узла.

18-20.

Изготовление декоративного панно.

3

Слушание объяснений учителя.

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Формирование навыка выполнения плоского узла.

21.

Оформление низа панно

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя.

Формирование навыка оформления изделия.

Ткачество

22.

Знакомство с изделием: сумочка.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Планирование работы над сумочкой.

23.

Заправка ткацкой рамы.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя.

Формирование навыка заправки нитками ткацкой рамы.

24-26.

Ткачество на ткацкой раме.

3

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки. Формировать навык ткачества на рамке со сменой цвета.

27.

Снятие заготовки с рамы. Оформление края изделия.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Снятие изделия с рамы с помощью учителя.

Формирование навыка оформления края ткацкого изделия.

28-29.

Практическая работа:

Изготовление ручек для сумочки.

2

Овладевать предметно-практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки

Формирование навыка плетения из 4 нитей.

30.

Сборка сумочки.

1

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя.

Формирование навыка оформления изделия.

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно – методическое обеспечение учителя

Методическая литература

  1. Кузнецова Л.А., Симукова Я.С. Технология. Ручной труд. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, Москва, «Просвещение», 2018 г.
  2. Выгонов В.В. Технология. Поделки из разных материалов 1-4 классы; М. «Экзамен» 2011 г.
  3. Давыдова М.А. Поурочные разработки по технологии 4 кл. М; «Вако» 2010 г.

Интернет-ресурсы

http://www.mon.gov.ru

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://minobr.government-nnov.ru/

Сайт Министерства Образования Нижегородской области

http://www.edu.ru

Федеральный портал "Российское образование"

www.uchportal.ru

Учительский портал

www.it-n.ru

Портал «Сеть творческих учителей»

http://www.proshkolu.ru

Сайт педагогических работников

http://www.niro.nnov.ru/

ГОУ ДПО НИРО

http://www.edu-all.ru/

Портал «Всеобуч»

http://konkurs.infourok.ru/

Сайт «Инфоурок»

http://festival.1september.ru/articles/576164/

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http://videouroki.net/

Cайт «Видеоуроки, физкультминутки»

http://www.prodlenka.org/

Сайт «Продлёнка»

http://www.viki.rdf.ru

Коллекция детских презентаций

 http://www.school.edu.ru/

Российский общеобразовательный портал

http://www.koob.ru/

Электронная библиотека    

http://www.pedlib.ru/

Педагогическая библиотека  

http://ped-kopilka.ru/

Учебно-методический кабинет 

http://www.uchmet.ru/ 

Учебно-методический портал    

http://pedsovet.su/

Сообщество взаимопомощи учителей    

http://www.maam.ru/

Международный образовательный портал МААМ.РУ 

https://www.pinterest.ru/

Рinterest – сайт для любителей  рукоделия

Дидактический материал

  1. Ткани полотняного переплетения.

Раздаточный материал

  1. Образцы изделий из ниток.
  2. Образцы ткацких изделий.
  3. Образцы программных изделий.
  4. Шаблоны для работы с нитками.
  5. Пиктограммы.

Медиатека по профилю «Профильный труд»

Презентации:

  1. «Ткачество»
  2. «Цветы из ниток» часть 1.
  3. «Цветы из ниток» часть 2.
  4. «Кукла из ниток»

МТО

  1. Экран
  2. Мультимедиа проектор
  3. МФУ CANON
  4. Планшет Lenovo TAB 7 Essential
  5. Электрический утюг BRAUN
  6. Доска гладильная
  7. Системный блок DELL Vostro
  8. Монитор LCD
  9. МФУ CANON


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ ТЕХНОЛОГИЯ 5 класс ФГОС по О.А.Кожиной

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихс...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 8д класса (для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости)

Разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 5 класс (девочки)

Рабочая программа составлена по учебнику О.А Кожиной, Е.А. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой. «Технология. Технологии ведения дома»: 5 класс: /учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 6 класс (девочки)

Рабочая программа составлена по учебнику О.А Кожиной, Е.А. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой. «Технология. Технологии ведения дома»: 6 класс: /учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. ...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 7 класс (девочки)

Рабочая программа составлена по учебнику О.А Кожиной, Е.А. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой. «Технология. Технологии ведения дома»: 7 класс: /учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. ...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 8 класс (девочки)

Рабочая программа составлена по учебнику О.А Кожиной, Е.А. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой. «Технология. Технологии ведения дома»: 8 класс: /учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. ...

Рабочая программа по учебному предмету "Технология" 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология», 5 классУМК: Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе Примерной основной образовательной пр...