Технологическая карта урока "В гостях у сказки"
план-конспект урока (5 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Приозерская школа - интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
Технологическая карта урока.
Наименование мероприятия , класс | Обобщающий урок в рамках мини проекта «В гостях у сказки» 4А класс, 4-5 Г класс. | ||
Учителя | Алексеева Ю.А. | ||
Цель: | Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства в рамках общешкольного проекта «Культурное наследие народов России». | ||
Задачи | Образовательные | Коррекционные: | Воспитательные: |
1. Закрепить знания учащихся о русских народных сказках, почему они так называются, узнавать сказку по иллюстрации, по мнемотаблице, по героям из произведения. 2. Учить при описании характера героя использовать прилагательные (красивая, хитрая и т.д.) 3. Закрепить порядковый счет на примере сказки Репка. 4. Закрепить представления детей о предметах быта русской избы. (печь, коврики, кувшин) 5. Закреплять знания о временах года.
| 1. Развивать наблюдательность, мышление и зрительную память. 2. Обогащать словарный запас детей за счет слов прилагательных, отвечать полным предложением, развивать связную речь. 3. Развивать фонематический слух и навыки чтения. 4. Совершенствовать навыки диалогической речи, формировать коммуникативные и речевые навыки с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации. Развивать дыхание, голосовые реакции и речевую активность. | 1. Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам. 4. Вовлекать учащихся в художественно творческую деятельность. Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа | |
Предварительная работа | Чтение сказок, раскрашивание иллюстраций, изготовление масок, атрибутов для сказок, беседы о положительных и отрицательных героях сказок, описание сказки и узнавание по мнемотаблице. | ||
Материалы | Компьютер, мультимедийный проектор, музыка песня про колобка, виды театров, атрибуты, герои сказок, маски, зеркало. | ||
Этапы урока/время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат БУД |
Подготовительный 5 мин Целеполагание Основной, Актуализация знаний 10 мин Физминутка 3 мин Практическая часть 20 мин Итог урока 2 мин. | Учитель предлагает зайти в комнату сказок, где пройдет наш урок. Учащиеся заходят, становятся вряд и здороваются с гостями по русскому обычаю. Затем садятся на стульчики. - Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? ( О сказках). - Правильно, о русских народных сказках. А почему они так называются? (Дети объясняют) - Какие бывают сказки? (С животными и волшебные) - По всему классу у нас сегодня спрятались сказки. Посмотрите вокруг, найдите и назовите сказку. (Дети по очереди находят сказки и сравнивают их с мнемотаблицами и определяют вид сказки). - Молодцы, вы много сказок узнали. ГОЛОСОВОЕ сообщение. - Ой, кто это может нам угрожать, испортить настроение. Есть в сказках отрицательные герои? - Какие? (Дети называют) - Как выдумаете, кто из героев сказки мог нам позвонить? (Дети предлагают) Стук в дверь. Посылка. - Что это? Посылка, написано ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ. Вы хотите посмотреть? (Да) Игры с карточками. Что лишнее? Что перепутано?. - Молодцы! Мы справились. Давайте поиграем. Физминутка «Лепим Колобок». - Ой, чувствуете? Чем то пахнет, да так вкусно. Ой, идем на запах. Ну ка давайте понюхаем. Идем на запах. Учитель с детьми находят колобка. Ой, какой хорошенький, ой какой миленький, румяненький. Тепленьки. - Что то я заговорила как ….Лиса. Ребята, у меня случайно хвост не вырос?. (Нет) - Давайте же мы с вами поиграем. - Я приготовила для вас названия героев сказок, вы попробуете прочитать. А колобок пусть пока посидит и посмотрит. Детям предлагают выбрать маски и надеть. - Предлагаем Колобку поиграть с нами. Игра «Расскажи о сказке». (Использование зеркала) - Передаем колобка по кругу под музыку. Когда музыка закончится, у кого будет в руках колобок, тот рассказывает о характере своего героя. - Вот мы и поиграли. - Ребята, а вы были когда - нибудь в театре? Что делают в театре? (смотрят представление). Правильно. Давайте отправимся в детский театр сказки. А какую сказку мы сейчас будем смотреть, вы угадаете. Выросла она на грядке И тянули по порядку Дедка, бабка, внучка, жучка. Не смогли! – Большая штучка! Кошка с мышкой лишь пришли Сразу вытянуть смогли. - Правильно, репка. Давайте посчитаем сколько героев в сказке? Кто первый, кто последний, кто третий. (Дети считают) Вы хотите сами сыграть эту сказку? (ДА) Отлично. Педагоги раздают маски, зрители садятся на стульчики. Сказка начинается. По окончании сказки зрители хлопают, артисты кланяются. Выходит бабка: «Вот и сказке конец- а кто слушал молодец». Обсуждение мероприятия с детьми.
| Отвечают на вопросы, действуют по инструкции педагога. Дети находят сказки, рассказывают. Рассуждают о героях сказок добрых и злых. Играют с карточками, выполняют задание. Выполняют задания, объясняют. Находят первый звук в слове. Читают названия героев сказок, проговаривают первый, последний звук. Надевают маски. Проходит игра. Дети рассказывают о своем герое, из каких он сказок и какой он. Акцент на ответ полным предложением, использование прилагательных. Инсценирование сказки. Обсуждают мероприятие, что понравилось больше всего. | Будут уметь отвечать на вопросы полным предложением Действовать по инструкции учителя, соблюдая последовательность. Уметь действовать по словесной инструкции педагога Выполнять действия по подражанию Уметь принимать на себя роль , действовать по инструкции, выражать действия мимикой и движениями, голосом. Уметь оценивать работу сверстников и свою |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-презентации в 5 классе по теме "В гостях-хорошо,а дома-лучше"в соответствии с ФГОС.
В материале даны цели и задачи , а также план проведения урока -презентации в 5 классе в соответствии с ФГОС по теме " В гостьях-хорошо,а дома-лучше"....
Технологическая карта урока по учебному предмету «Литература» в 5 классе на тему «Литературная стилизация в сказке А.Н.Толстого «Кикимора» из цикла «Русалочьи сказки».
Данная разработка пригодится на уроках внеклассного чтения для закрепления по теме "Русские народные сказки". Материал развивает кругозор, знакомит с понятием стилизации, учит анализировать ...
Технологическая карта урока "В гости к зиме".
Урок объяснения новых знаний, формирования умений и навыков....
Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ( класс-комплект 8-9). Тема урока: Нравственные уроки Г.Х. Андерсена (по сказке «Чайник»).
Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологииразвития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)( класс-комплект 8-9)Цель урока: Знакомство учащихся...
Технологическая карта урока литературы "Литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители»
Технологическая карта урока литературы "Литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители»...
Технологическая карта урока во 2 классе «Формирование навыков диалогической речи по теме «В гостях у Ларри и Лулу»
Задачи:1. совершенствовать лексические и грамматические навыки по теме, в том числе: использовать лексические единицы по темам «Знакомство», «Еда», «Животные...
Технологическая карта урока родного языка на тему "В гостях"
Технологическая карта урока родного(татарского) языка на тему "В гостях" для русскоязычных учащихся....