План Методического объединения на год в коррекционной школе
материал

План МО учителей в коррекционной школе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mo_uchitele_korrektsionnoy_shkoly.docx30.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Приозерская школа – интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»

ПРИНЯТА

на педагогическом совете

Протокол № 1

от «27» августа 2021 год                                                                                                                            

УТВЕРЖДЕНА

Распоряжением директора № 243

               от «27»  августа  2021  года

План работы МО

 классных руководителей

и воспитателей

на 2021-2022 уч.год.

Г. Приозерск 2021 год.

Содержание

           Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы  в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…

Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит  свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться  собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…          

Е.И.Тихеева                                                                                                          

Пояснительная записка.

В широком педагогическом смысле воспитание – это специально организованное, целенаправленное  и управляемое воздействие педагога и воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него  заданных качеств, осуществляемое в учебно – воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно – воспитательный процесс.    

Для максимального раскрытия потенциальных возможностей личности ребенка, содействия его развитию в личностном и познавательном плане возникает необходимость создания специально среды развития. Надо думать не столько об усвоении знаний, умений, навыков, сколько о развитии высших психических функций (памяти, внимания, восприятия, мышления), при помощи которых ребенок будет  усваивать учебную программу.

Развивающая среда выступает  в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка,  она обогащает личностное развитие, компенсирует ряд  несформированных функций. Под коррекционно-развивающей средой понимается специально организованное пространство, обеспечивающее не только коррекцию и компенсацию нарушенных функций, адаптацию и социализацию ребенка с ОВЗ, но и направленное развитие личности ребенка.

В Российской Федерации продолжают развиваться процессы гуманизации и модернизации современного образования, в основе которых находят место вопросы  по формированию жизненно важных компетенций у детей с умственной отсталостью. В соответствии с Образовательным Стандартом педагогический коллектив специальной (коррекционной) школы занимается формированием жизненно важных компетенций, которые помогут обучающемуся с интеллектуальной недостаточностью более успешно интегрироваться в окружающую среду.

Компетентность – эта мера соответствия знаний, умений и опыта лиц определенного  социально – профессионального статуса реальному уровню сложности выполняемых ими задач и решаемых проблем. Компетентность в сфере образования у детей с умственной отсталостью приобретается и формируется в процессе жизнедеятельности, и представляет собой личностную характеристику, имеющую два аспекта: объективный и субъективный. Объективный аспект – это знания, которые служат фундаментом, основой компетентности, и умения, с помощью которых знания реализуются в деятельность.

Субъективный аспект характеризуется положительной мотивацией  к  данной  деятельности, ценностно – смысловыми представлениями о ее содержании и результате, что позволяет принимать решения и действовать не только в типичных, но и проблемных ситуациях.

Жизненно – важные компетенции – это качественный набор умений умственно отсталых детей - бережно, с любовью, вниманием и заботой относиться к животному и растительному миру, толерантное, уважительное отношение, проявление чувства сострадания, оказание помощи, конструктивное, бесконфликтное общение учащихся, умение сотрудничать и вступать в социальные контакты с окружающими, адаптация кновым условиям. Формирование жизненно – важных компетенций у детей с умственной отсталостью осуществляется в ходе целенаправленного, педагогически организованного об учащихся  - это умение личности решать поставленные задачи. Они представляет собой  общность знаний, навыков и умений, которые были получены в ходе обучения и которые могут быть эффективно использованы в условиях изменчивости окружающего мира. В основе  образовательной компетенции лежит структура образовательной деятельности.

           В школе - интернате работает методическое объединение классных руководителей и воспитателей, которое является  структурным подразделением школы, способствующим совершенствованию методического  обеспечения образовательной программы, росту профессионального мастерства педагогов. Оно создается для организации взаимопомощи в целях обеспечения  современного уровня  преподавания  и повышения качества обучения подрастающего поколения, совершенствования учебно – воспитательного  процесса в образовательном учреждении в целом.

Таким образом, на 2021-2022 учебный год определена следующая

тема  работы:

 «Создание современной коррекционной развивающей среды, обеспечивающей формирование ключевых компетенций обучающихся и повышение качества обучения в условиях реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)».

Целью  работы МО на текущий учебный год  является:

Определение оптимальных методов и приемов коррекционной работы для достижения устойчивых положительных  результатов в работе с детьми с умственной отсталостью.

       Для решения поставленной цели выделены задачи:

 1. Раскрыть особенности методов и приемов коррекционной работы с детьми с умственной отсталостью.

 2. Определить содержание ключевых компетенций для обучающихся данной категории.

3. Определить содержание коррекционно – развивающей среды современного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС

4.Внедрять эффективные технологии и разработки в образовательное  пространство для повышения качества коррекционной работы.

5. Оказание помощи классным руководителям и воспитателям в овладении новыми педагогическими технологиями для создания коррекционной развивающей среды, обеспечивающей формирование ключевых компетенций обучающихсяс умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями).

6. Повышение уровня духовно –нравственного воспитания обучающихся.

7. Внедрять опыт творчески работающих учителей через мастер – классы, открытые уроки, обучающие семинары.

8. Обеспечить проведение всех видов воспитательных занятий (в т.ч. внеурочной деятельности, классных часов) по всем направлениям воспитательной работы.

Поставленные задачи реализовать через:

1. Заседание методического объединения

2.Методическую помощь и индивидуальные консультации, организации внеурочной деятельности, проведение тематических декад.

3. Взаимопосещения уроков педагогами.

4. Выступления на МО, обмен практическим опытом  работы педагогов.

5. Проведение открытых уроков и занятий.

6. Изучение новинок методической  литературы и нормативных документов.

Принципы построения воспитательной работы

1. Принцип открытости

2. Принцип свободы участия

3. Принцип единства целей и задач.

4. Принцип динамичности, вариативности

5. Принцип сотворчества.

6. Принцип коррекционно – компенсирующей направленности

7. Принцип сотрудничества  педагогов и детей.

8. Принцип непрерывности.

Вся  воспитательная работа школы – интерната строится на принципах, заложенных в Уставе, на основе системно – деятельностного подхода.

       Деятельность классного руководителя и воспитателя является важнейшим звеном в воспитательной работе школы- интерната.  

В 2021/2022 учебном году в школе – интернате 14 классных коллективов. В течение каждого учебного года классные руководители и воспитатели являются педагогами – творцами  интересных дел и событий для обучающихся, используют различные формы работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся.

ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Тема

Цель

Вопросы для обсуждения

Формы проведения

Сроки

Ответственный

Заседание №1

Организационно- установочное

1. Организация воспитательно – образовательной работы в условиях реализации ФГОС в 2021-2022 учебном году.

Обеспечить нормативно – методическое сопровождение воспитательно – образовательного процесса. Выделить аспекты организации работы классных руководителей и воспитателей в новом учебном году.

1. Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год.

2. Ознакомление с планом воспитательно– образовательной работы  на 2021-2022 учебный год.

3.Ознакомление с документацией,

4. Организация работы по самообразованию классных руководителей и воспитателей.

5. Планирование воспитательных мероприятий.

6.Изучение инструктивно – методических рекомендаций и распоряжений Министерства образования РФ «Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя:

   - Функциональные  обязанности классного руководителя

   - Общие требования к ведению документации классного руководителя и воспитателя.

    - Утверждение единых требований сдачи документации.

7. Утверждение графика открытых внеклассных мероприятий, выступлений педагогов с докладами,  транслирования опыта работы.

8.Утверждение тем по самообразованию педагогов.

Инструктивно – методический семинар

Август

Алексеева Ю.А., руководитель МО.

Миренкова Н.А., зам директора по ВМР

Алексеева Ю.А., руководитель МО

Алексеева Ю.А., руководитель МО

Заседание № 2

2. Жизненно – важные компетенции у детей с умственной отсталостью

Определить ступени формирования жизненно – важных компетенций  у школьников на разных  этапах обучения.

1.Определение ключевых  компетенций у обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

2.Создание коррекционно–развивающей среды в процессе учебно – воспитательной работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями.

3. Формирование жизненно – важных компетенций  ушкольников с интеллектуальными нарушениями в проектной деятельности.

4 Влияние создания  коррекционно – развивающей среды на формирование ключевых компетенций у обучающихся.

Круглый стол

Ноябрь

Алексеева Ю.А.,

Воспитатель Майнинен А.А

Алексеева Ю.А.

Иванова С.В.

Иванова Т.Б.

Заседание № 3

3. Формы построения коррекционно – развивающей среды, обеспечивающей формирование ключевых компетенций  обучающихся

Овладение классными руководителями новыми методами и технологиями построения коррекционно – развивающей среды в школе

1. Формирование ценно – смысловых и учебно – познавательных компетенций  у обучающихся с интеллектуальными нарушениями..

2. Формирование ключевых компетенций обучающихся  с интеллектуальными нарушениями 1 варианта .

4. Формирование ключевых компетенций обучающихся  с интеллектуальными нарушениями и МНР  2 варианта .

Круглый стол

Февраль

Педагог – психолог

Варфоломеева С.В.

Педагог

Алексеева Ю.А.,

Педагог

Заседание № 4

4. Подведение итогов работы МО за 2021-2022 учебный год.

Обмен опытом, анализ воспитательно– образовательной работы за год. Определение направлений работы на следующий год.

1. Подведение итогов работы МО за 2021-2022 учебный год. Определение задач и планирование  работы на следующий учебный год.

2. Самообразование как условие профессионального роста педагога.

3. Обмен  опытом - творческие отчеты педагогов,  проекты.

4. Организация летней занятости учащихся.  

Круглый стол

Май

Руководитель МО

Классные руководители

Зам. Директора по ВМР.

Темы по самообразованию педагогов, проведение открытых классных часов, воспитательных занятий, уроков

 на 2021-2022уч.год.

Класс/группа

Вариант

Тема по самообразованию

Тема открытого мероприятия

Дата проведения

2

«Развитие творческих способностей у детей с нарушением интеллекта средствами нетрадиционных техник рисования»

Открытое занятие на кружке «Умелые ручки» «Волшебные шары»

май

2/3в

2

Использование игровых технологий на уроках во внеурочной деятельности

Математические представления «Счет в пределах 5»

Январь

3/4

2

Театральная деятельность как форма воспитательной работы с обучающимися в коррекционной школе.

апрель

4/5 а

2

Использование приема «моделирование» для развития у учащихся временных и пространственных представлений

Коррекционно – развивающее занятие с использованием моделирования

март

Формирование социально значимых умений у детей с нарушением интеллекта.

Тема открытого мероприятия

Дата проведения

Класс/группа

6/7 а

Вариант

2

Тема по самообразованию

Психологические аспекты формирования учебной мотивации у обучающхся с РАС

Тема открытого мероприятия

Окружающий социальный мир «Бумага и ее свойства»

Дата проведения

Февраль 2022 года.

Класс/группа

Вариант

1

Тема по самообразованию

Развитие творческих способностей у учащихся в урочное и внеурочное время.

Тема открытого мероприятия

Кл.час «Добру откроются сердца»

День учителя, День матери.

Дата проведения

Апрель

Октябрь

ноябрь

Класс/группа

8/11 а

Вариант

2

Тема по самообразованию

Использование дидактических игр на уроках  математики.

Тема открытого мероприятия

Дата проведения

Класс/группа

Вариант

Тема по самообразованию

Тема открытого мероприятия

Дата проведения

Класс/группа

Вариант

Тема по самообразованию

Тема открытого мероприятия

Дата проведения

Класс/группа

Вариант

1

Тема по самообразованию

Развитие творческих способностей  обучающихся во внеурочное время

Тема открытого мероприятия

День учителя

День матери

Дата проведения

Октябрь

Ноябрь

Класс/группа

Вариант

1

Тема по самообразованию

Развитие речи учащихся на уроках русского языка и чтения.

Тема открытого мероприятия

Конкурсная программа «Наш любимый Русский язык»

Дата проведения

28.10.2021.

Класс/группа

Вариант

1

Тема по самообразованию

Формирование навыков  коммуникативного общения  у детей с ОВЗ как средство дальнейшей социализации

Тема открытого мероприятия

Торжественная линейка посвященная Дню знаний

Выпускной бал

Проведение предметной декады чтения

Дата проведения

1.09.21.

Май 2022

Ноябрь 2021

Класс/группа

1

Вариант

2

Тема по самообразованию

Проектная деятельность младших школьников, как средство развития познавательной активности обучающихся с умственной отсталостью

Тема открытого мероприятия

Дата проведения

Класс/группа

Вариант

Тема по самообразованию

Тема открытого мероприятия

Дата проведения

Класс/группа

Вариант

Тема по самообразованию

Тема открытого мероприятия

Дата проведения

Класс/группа

ГПД №4

Вариант

2

Тема по самообразованию

Развитие мелкой моторики рук у детей через творческие занятия  в условиях группы продленного дня.

Тема открытого мероприятия

Дата проведения

Класс/группа

ГПД №3

Вариант

2

Тема по самообразованию

Развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры в условиях группы продленного дня

Тема открытого мероприятия

Дата проведения

Класс/группа

Вариант

Тема по самообразованию

Развитие личности воспитанников школы – интерната  в процессе духовно – нравственного  воспитания»

Тема открытого мероприятия

Дата проведения

Класс/группа

Вариант

Тема по самообразованию

Тема открытого мероприятия

Дата проведения

Класс/группа

Вариант

Тема по самообразованию

Формирование навыков ЗОЖ как ключевой компетенции  обучающихся  в ГПД

Тема открытого мероприятия

Путешествие в страну ЗОЖ

Дата проведения

24.11.21.

Класс/группа

Вариант

Тема по самообразованию

Тема открытого мероприятия

Дата проведения

Класс/группа

1-3/4 группа

Вариант

1,2

Тема по самообразованию

Формирование навыков самообслуживания у обучающихся с ОВЗ, как одной их жизненно важных компетенций.

Тема открытого мероприятия

Дата проведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формы и методы работы методического объединения среднего звена воспитателей коррекционной школы 8 вида

формы и методы работы методического объединения среднего звена воспитателей коррекционной школы 8 вида...

План работы методического объединения учителей математики и информатики школы на 2013-2014 учебный год

План работы методического объединения учителей математики и информатики на 2013-2014 учебный год содержит пункты: аттестация учителей, участие учителей и детей в конкурсах разного уровня, подготовка в...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов коррекционной школы VIII вида

Данная публикация представляет собой годовой отчет по работе МО учителей начальных классов ГОАУ коррекционной школы - интерната №5 за 2012 - 2013 учебный год...

План работы школьного методического объединения учителей иностранных языков МБОУ школы № 12 2013-2014 учебный год.

Методическая  тема объединения учителей иностранных языков: «Формирование ключевых образовательных компетенций обучающегося путём расширения школьной языковой среды и новых педаг...

План работы методического объединения воспитателей "Курской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I и II вида" на 2014-2015 учебный год

План работы методического объединения воспитателей "Курской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I и II вида" на 2014-2015 учебный год разработан в соответствии с нормативны...

План методического объединения воспитателей 4-10 классов коррекционной школы - интерната

План методического объединения воспитателей 4-10 классов коррекционной школы - интерната...

Доклад на методическом объединении старших воспитателей "Система коррекционно-логопедической работы с обучающимися в дошкольном отделении"

Доклад на методическом объединении старших воспитателей "Система коррекционно-логопедической работы с обучающимися в дошкольном отделении"...