План методического объединения воспитателей 4-10 классов коррекционной школы - интерната
методическая разработка на тему

Фролова Анна Валентиновна

План методического объединения воспитателей 4-10 классов коррекционной школы - интерната

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mo_2017-2018.docx116.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                           «Согласовано»                             «Утверждаю»

 на заседании                              Зам. директора                       Директор  Козельской                          

МО воспитателей                        по ВР                                       школы-интерната

Руководитель                              _______Н.Я. Ополева         _________Пуляева М.В.

______ А..В.Фролова              31 августа 2017 г.                        31 августа   2017г.

31 августа 2017г.

ПЛАН

работы МО воспитателей 4-10 классов ГКОУКО «Козельская  школа-интернат» 

на 2017-2018 учебный  год.

Тема МО: «Повышение профессионального мастерства воспитателей через личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании личности в условиях ФГОС».

Цель: Совершенствование работы воспитателя по развитию и воспитанию

индивидуальных способностей детей, посредством современных форм воспитательного взаимодействия и применения образовательных и воспитательных технологий.

Задачи:

1. Координация планирования, организации и педагогический анализ воспитательных мероприятий классных коллективов.

2. Совершенствование педагогического мастерства и повышение квалификации воспитателей посредством применения современных форм воспитательного взаимодействия и применения образовательных и воспитательных технологий.

3. Сотрудничество со специалистами (логопедами и педагогами), работающими в школе - интернате с целью расширения и углубления знаний по организации

коррекционной работы в группе, повышению педагогического мастерства.

4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне  (конкурсы, акции, открытые занятия, мастер - классы, семинары, круглые столы,  конференции и др.)

5. Создание "Банка данных" по творческим наработкам членов МО.

6. Повышение профессионального мастерства через прохождение процедуры аттестации.

Основные направления деятельности методического объединения:

- информационно - методические (семинары, педагогические советы, круглые столы);

- практико - ориентированные (открытые внеклассные мероприятия, КТД, выставки детского творчества и др.)

- инструктивно - методические (знакомство с нормативными документами,

методическими рекомендациями).

Формы работы МО воспитателей

Групповые

Индивидуальные

Фронтальные

 Проблемные консультации.

 Творческие микрогруппы.

 Тематические семинары.

 Тематические игры.

 Психолого-педагогический практикум.

 АКС (анализ конкретных ситуаций).

 Взаимопосещение.

 Методические посиделки.

 Выпуск бюллетеней и рекомендаций

«В помощь воспитателю».

 Обзор новинок методической литературы.

 Индивидуальное шефство.

 Наставничество.

 Индивидуальные консультации.

 Самообразование, самовоспитание,

самоанализ.

 Моделирование индивидуальных вариантов методической работы для каждого воспитателя.

 Педсовет.

 «Круглый стол».

 Конкурс методических находок.

 Методические и практические конференции.

 Встречи с педагогами и психологом школы-интерната.

 Тематические, методические недели и месячники.

 Педагогические выставки (планов, разработок мероприятий и др.)


Сроки

Тема, содержание

Формы и виды работы

Ответственный

Межсекционная работа

1

Сентябрь

Тема: Обсуждение плана работы на 2017-2018 уч. год. Изучение норм

Федерального Закона «Об образовании»

1.Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год, цели и задачи воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

2.Ознакомление воспитателей с изменениями в плане

воспитательной работы на 2017-2018 учебный год.

3. Утверждение плана работы МО на 2017-2018 уч. год.

4.О форме контроля и отчетности в воспитательной работе.

5.Изучение норм Федерального Закона «Об образовании».

Сообщение

Сообщение

Консультации

Руководитель МО Фролова А.В.

Зам. дир. по ВР Ополева Н.Я.

1. Месячник безопасности детей.

2.Акция «Здоровые дети – в здоровой семье».

3. Инструктаж по ТБ в ЧС, на дорогах, при пожаре «Чтобы не было беды»

4.Часы общения по семьям «Правила пожарной безопасности».

5.  Информационные беседы с обучающимися об Уставе школы. 6. Классные часы «Планирование работы класса на 2017-2018 уч. год».

7.Часы общения по группам «Правила внутреннего распорядка для воспитанников интерната».

8.Выставка осенних композиций из природного материала «Осенняя фантазия».

9. Организация работы самоуправления в интернате (выборы, планирование)

10. Изучение уровня воспитанности воспитанников интерната на начало уч. года.

2.

Октябрь

Тема: Духовно – нравственное развитие и воспитание личности.

1.  «Духовно - нравственное воспитание обучающихся с ОВЗ в условиях ФГОС». Обмен передовым опытом.

2. Основные направления духовно – нравственного развития и воспитания гражданина России в ФГОС второго  поколения.

3.  «Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе».

4. Воспитание творческого отношения к учению, к труду, к жизни.

5. Нравственное и военно-патриотическое воспитание обучающихся как одно из условий развития личности школьников.

6. Роль Совета родителей в духовно-нравственном воспитании обучающихся.

Круглый стол

Сообщение

Доклад

Сообщение

Сообщенин

Руководитель МО Фролова А.В.

Зам. дир. по ВР Ополева Н.Я.

Головачёва И.В.

Пономарёва И.П.

Социальный педагог

1.Неделя Всемирной акции «Мы чистим мир».

2.Тематические клубные часы по подпрограмме «Закон обо мне, я о законе».

 3.Старт социального проекта «Ты, я, он, она – вместе мы многонациональная страна».

4.Выборы школьного самоуправления.

5.Оформление разделов в классных уголках по проблемам ЗОЖ.

6.Составление плана работы кружков и секций на осенние каникулы.

3.

Ноябрь

Тема: «Семья – важнейший институт воспитания детей»

1 «Семья – важнейший институт воспитания детей».

2. Влияние семьи на становление личности.

3. Проблемы семейного воспитания и взаимодействие семьи и школы.

4. Условия воспитания детей в семье.

5.  Семья как фактор укрепления духовно – нравственного и социального здоровья детей.

Семинар

Доклад

Сообщение

Консультации

Сообщение

Консультации

Зам. дир. по ВР Ополева Н.Я.

Руководитель МО Фролова А.В.

Крохина Л.А.

Психолог

Мавренкова В.А.

Медсестра

1.Операция по профилактике опоздания и пропусков обучающихся.

2.Конкурс на лучшее оформление группы «Самая уютная».

 3.Единый классный час "Что значит жить в России?»

4.Ярмарка милосердия (изготовление подарков для центра «Ровесник»).

5.Праздничный вечер ««Не уместим в сегодня благодарность за целый ворох маминых забот».

6.Конкурс презентаций о здоровом образе жизни группы.

7.Участие в проекте «Ты, я, он, она – вместе мы многонациональная страна».

4.

Декабрь

1. Планерка воспитателей по проведению новогодних праздников.

2. Изучение уровня комфортности обучающихся в школе-интернате.

3. Обсуждение графика проведения открытых клубных часов (составление плана методической недели воспитателей).

 Общие рекомендации по проведению методической недели педагогического мастерства воспитателей.

4. Формы и методы проведения

самоподготовки.

5.Обзор методической литературы.

6.Состояние уровня воспитанности по группам

на начало учебного года. 

Консультации

Обмен опытом работы

Сообщение

Сообщение

Зам. дир. по ВР Ополева Н.Я.

Руководитель МО Фролова А.В.

Михалевская Т.П.

Библиотекарь

Зам. дир. по ВР Ополева Н.Я.

1.Тематические классные часы «Закон обо мне, я о законе». «Мы – дети твои, Россия!».

2.Рейды по сохранности мебели.

3..Уроки России, посвященные Дню Конституции РФ

4. Акция «Зимнее вдохновение».

Подготовка и проведение новогодних праздников. Мастерская Снежной королевы (конкурсы "Новогоднее украшение", "Рождественская открытка",  «Новогодняя дверь», конкурс новогодних масок, мастер-класс «Сладкая елочка»)

 5.Инструктажи по ТБ в период каникул.

 6.Индивидуальная работа с родителями неуспевающих обучающихся.

7. Родительское собрание по группам «Итоги I полугодия».

5.

Январь

1.Консультации воспитателей по плану воспитательной работы на 3 четверть.

2.Инструктивно - методическая консультация с воспитателями «Повышение эффективности использования активных педагогических технологий в деятельности воспитателя».

3.Анализ работы МО воспитателей за I полугодие.

Консультации

Зам. дир. по ВР Ополева Н.Я.

1.Тематические клубные часы «Я о законе, закон обо мне».

2.Рейд «Самый «зеленый» и чистый класс».

3.Месячник «Самый добрый человек».

4.Встречи с родителями «трудных» и неуспевающих в первом полугодии обучающихся.

5.Организация и проведение конкурса «Самая здоровая группа, класс».

6.Разработка плана месячника оборонно-массовой работы.

6.

Февраль

 Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся.

2. Семинар «Взаимодействие семьи и школы. Современный подход»

3.Итоги методической недели педагогического мастерства воспитателей интерната

 «Кладовая мудрости - россыпь радости».

Отзывы на проведенные мероприятия.

1.Месячник оборонно-массовой работы.

 2.Родительский лекторий «Профессии, которые выбирают наши дети»

3. Участие в проекте «Ты, я, он, она – вместе мы многонациональная страна». Культура, игры, традиции народов России

4. Конкурс агитационных листов «Здоровое поколение».

5.Проведение методической недели.

7.

Март

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в системе работы воспитателя». Социализация обучающихся как фактор воспитания личности».

1. «Здоровьесберегающие технологии в системе работы воспитателя».  (Представление опыта работы по формированию потребности в здоровом образе жизни).

2. Роль педагога в сбережении здоровья школьников.

3. Профилактическая работа по формированию ЗОЖ.

4. Культура школы как фактор социализации обучающихся.

5. Социальное проектирование в воспитательной работе школы.

6. Социальное партнерство в формировании личности

Практическая конференция.

Обмен опытом работы.

Сообщение

Консультации

Доклад

Консультации

Сообщение

Зам. дир. по ВР

Ополева Н.Я.

Воспитатели МО

Медсестра

Медсестра

Руководитель МО

Фролова А.В.

Зам. дир. по ВР

Ополева Н.Я.

1.Круглый стол «Безвредного табака не бывает».

2.Конкурс «Самый бережливый класс».

3.Операция «Живи, учебник!» 4.Праздничный концерт «Дыхание Весны».

Конкурс красоты, интеллекта, таланта и обаяния «Мисс совершенство».

5.Клубные часы по программе «Здоровый ребенок».

6. Фестиваль творчества "Город Мастеров" (подготовка детских работ к областной XXIII выставке декоративно - прикладного творчества).

8.

Апрель

1.Заседание МО воспитателей по теме: «Методические находки воспитателя».

2. «Формы жестокого обращения с детьми».                                                                                                                                             3. Разное.

Творческий семинар

Семинар-практикум

Руководитель МО Фролова А.В.

Психолог

 Зам. дир. по ВР

Ополева Н.Я.

1.Акция «Весенняя неделя добра».

2.Фестиваль «Россия – многоликая страна!»

3.Лекторий для родителей «Мы - здоровая семья!».

4.Тематические клубные часы по программе «Здоровый ребенок» (Встреча с медработниками по вопросам пользы и необходимости   здорового питания).

5.Фестиваль творчества "Город Мастеров" (XXIII областная выставка детских работ  декоративно -прикладного творчества).

6. Изучение уровня воспитанности обучающихся на конец учебного года.

9.

Май

Тема: Роль межличностных отношений учащихся в воспитательном процессе.

1.Информация о взаимопосещениях мероприятий внутри МО с целью обмена опытом и совершенствования работы.

2.Итоговое заседание.  Анализ деятельности МО воспитателей за 2017-2018 учебный год.

3.Перспективное планирование воспитательной работы на 2018-2019 уч.год.

4.Педагогическая выставка (планов, разработок мероприятий и др.)

Доклад

Сообщение

Консультации

Методические посиделки

Забара В.И. – воспитатель 5 класса

Руководитель МО Фролова А.В.

Зам. дир. по ВР

Ополева Н.Я.

Воспитатели

1.Акция «Вахта Памяти» (по отдельному плану).

2.Конкурс на лучшее «Портфолио воспитанников группы».

3.Праздник «Последний звонок»

4.Анализ воспитательной работы в группах за 2017-2018 учебный год.

5. Сравнительный анализ динамики уровня воспитанности по «семьям» на начало и конец 2017-2018 учебного года.

6.Итоговое общешкольное родительское собрание Организация летнего отдыха детей в семье Консультация «Организация летней занятости детей».

Банк данных методического объединения воспитателей 4-10 классов на 2017-2018 учебный год

п/п

Ф. И. О.

Должность

Штат или совместитель

Образование

Специальность

по диплому

Общий стаж

Стаж

работы в

должности

Педагоги-ческий стаж

Категория и срок её действия

Курсы ПК за последние 5 лет (где, когда)

Звание

1

Фролова Анна

Валентиновна

Руков. МО

Воспитатель

25.01.1953

Штат

Высшее КГПИ, 1983

Математика

44

39 г.

39 г

Высшая кв. кат. до 29.10.2020

20012 г., КОИПКРО

«Отличник народного образования»

2

Забара Валентина Ивановна

Воспитатель

7.07.1949

Штат

Среднее специаль-ное, Козельский педкласс

Воспитатель

50

46 л.

46 л.

Соответствие занимаемой должности до 11.11.2020

20012 г., КОИПКРО

«Почетный

Работник общего образования РФ»

3

Пономарёва Ирина Петровна

Воспитатель

12.02.65

Штат

Среднее специальное,

Кондровское педучилище

Воспитатель

33

32

32

Соответствие занимаемой должности до 14.03.2022

20012 г., КОИПКРО

4

Власова Татьяна Александровна

Воспитатель

Штат

Среднее специальное, Мещовскок пед. уч. 1993

Учитель начальных классов

24

24

24

Соответствие занимаемой должности до 26.11.2018

20012 г., КОИПКРО

5

Мавренкова Валентина Александровна

Воспитатель

8.01.1944

Штат

Высшее

Химия

44

44

44

Высшая

До 24.04.18

20012 г., КОИПКРО

«Отличник народного образования»

6

Михалевская

Татьяна

Павловна

Воспитатель

19.01.1950

Штат

Среднее специальное, Тюменское пед. уч., 1968

Дошкольное воспитание

46

30.

35

Соответствие занимаемой должности до

17.12.2020

2012 г.,

КОИПКРО

«Почетный работник

общего образования РФ»

7

Крохина Людмила Афанасьевна

Воспитатель

23.05.1946

Штат

Козельский педкласс, 1988

Дошкольное воспитание

52 г

29 л.

29 л.

Соответствие занимаемой должности до

25.11.2020

20012 г., КОИПКРО

8

Головачёва Ирина Викторовна

Воспитатель

Штат

Московский политехникум, 1983

Технолог швейного производства

35

34.

34

Соответствие занимаемой должности до

19.09.2019

20012 г., КОИПКРО

9

Изотова Елена

Воспитатель

Штат

Высшее

КГПУ, 2005

Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию.

26

24

24

Соответствие занимаемой должности до

19.09.2019        

.

20012 г., КОИПКРО


План работы

МО воспитателей 4-10 классов

 на I четверть

Сентябрь

1. Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год, цели и задачи воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

2. Ознакомление воспитателей с изменениями в плане  воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

3. Утверждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год.

4. О форме контроля и отчетности в воспитательной работе.

5. Изучение норм Федерального Закона «Об образовании»

6.Формирование банка данных о методической работе членов МО и их профессиональных качествах.

7.Методическая оперативка. Обзор нормативных документов.

Октябрь

1. Круглый стол «Духовно - нравственное воспитание обучающихся с ОВЗ в условиях ФГОС». Обмен передовым опытом.

2. Основные направления духовно – нравственного развития и воспитания гражданина России в ФГОС второго  поколения.

3. Доклад «Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе».

4. Воспитание творческого отношения к учению, к труду, к жизни.

5. Нравственное и военно-патриотическое воспитание обучающихся как одно из условий развития личности школьников.

6. Роль Совета родителей в духовно-нравственном воспитании обучающихся.

 Подготовка к празднику – День Учителя.

 Подготовка к педсовету «Духовно-нравственное воспитание школьников как основа гармоничного развития личности обучающегося».

7. Работа воспитателей по методическим темам и по самообразованию.

8.Взаимопосещение уроков, индивидуальных занятий, кружков, внеклассных мероприятий у коллег.

     

План работы

МО воспитателей 4-10 классов

на II четверть

Ноябрь

Тема: «Семья – важнейший институт воспитания детей».

1. Практическая конференция «Семья – важнейший институт воспитания детей».

2. Влияние семьи на становление личности детей и подростков.

3. Проблемы семейного воспитания и взаимодействие семьи и школы.

4. Условия воспитания детей в семье.

5.  Семья как фактор укрепления духовно – нравственного и социального здоровья детей.

      6.Корректировка планов работы на вторую четверть.

      7.Совершенствование педагогического мастерства посредством   применения современных форм воспитательного  взаимодействия.

 8.Педсовет «Духовно-нравственное воспитание школьников как основа гармоничного развития личности обучающегося».

Декабрь

1. Изучение уровня комфортности обучающихся в школе-интернате.

2.Консультации « Единые требования к документации в группах».

3. Изучение нормативных документов.

4.Планерка воспитателей по проведению новогодних праздников.

Подготовка к празднику Новогодней ёлки.

 5.Открытые занятия по темам самообразования.

 6.Подготовка к педсовету «Профессионализм и педагогическое мастерство учителя, как условие для повышения качества образования в школе».

План работы

МО воспитателей 4-6 классов

 на III четверть

Январь

1.Консультации воспитателей по плану воспитательной работы на 3 четверть.

2.Инструктивно-методическая консультации с воспитателями «Повышение эффективности использования активных педагогических технологий в деятельности воспитателя»

3.Обзор новинок методической литературы.

4.Педсовет «Профессионализм и педагогическое мастерство учителя, как условие для повышения качества образования в школе».

Февраль

1. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся.

2. Семинар «Взаимодействие семьи и школы. Современный подход».

3.Проведение методической недели «Кладовая мудрости - россыпь радости».

4.Работа по темам по самообразованию.

Март

1. «Здоровьесберегающие технологии в системе работы».  (Представление опыта работы по формированию потребности в здоровом образе жизни).

2. Роль педагога в сбережении здоровья школьников.

3. Профилактическая работа по формированию ЗОЖ.

4. Культура школы как фактор социализации обучающихся.

5. Социальное проектирование в воспитательной работе школы.

6. Социальное партнерство в формировании личности.

7. Подготовка и участие в областной выставке творческих работ обучающихся.

8. Участие в межшкольных педагогических чтениях «Калужница».

9.Подготовка к педсовету «Совершенствование работы с родителями в условиях реализации ФГОС: пути эффективного взаимодействия».

План работы

МО воспитателей 4-10 классов

 на IY четверть

Апрель

1.Заседание МО воспитателей по теме: «Методические находки воспитателя».

2.Семинар – практикум  для воспитателей «Формы жестокого обращения с детьми».                                          

1. Подготовка и участие в Малых Дельфийских играх.

2. Подготовка и участие в областной выставке детских творческих работ.

4. Подготовка и проведение речевой конференции.

5. Подготовка к празднику Дню Победы.

Май

1.Роль межличностных отношений учащихся в воспитательном процессе.

2.Информация о взаимопосещениях мероприятий внутри МО с целью обмена опытом и совершенствования работы.

3.Отчёт по темам по самообразованию.

4.Оформление документации воспитателя.

 5.Организация летнего отдыха детей.

 6.Ярмарка педагогических идей.

 7.Итоговое заседание. Анализ деятельности МО воспитателей за прошедший учебный год,

 8.Перспективное планирование воспитательной работы на будущий год.

 9.Подготовка к педсовету «Обсуждение и составление плана работы школы на 2017-2018 учебный год».

 

Протокол  № 1

заседаний МО воспитателей 4-10 классов

от 28 августа 2017  года.

Присутствовали 10 человек

Повестка дня.

Тема: Обсуждение плана работы на 2016-2017 уч. год. Изучение норм  Федерального Закона «Об образовании»

1. Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год, цели и задачи воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

2. Ознакомление воспитателей с изменениями в плане

воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

3. Утверждение плана работы МО на 2017-2018 уч.год.

4. О форме контроля и отчетности в воспитательной работе.

5. Изучение норм Федерального Закона «Об образовании»

По первому вопросу слушали зам. дир по ВР Ополеву Н.Я._и руководителя МО Фролову А.В.________________    ____      

Выступили  Михалевская Т.П., Мавренкова В.А.

По второму вопросу слушали зам. дир по ВР Ополеву Н.Я.

Выступили зам. дир. по ВР Ополева Н.Я., Забара В.И., Власова Т.А., Крохина Л.А.

_________________________________________________________________________

По третьему вопросу слушали зам. дир. По ВР Ополеву Н.Я._____________________

_________________________________________________________________________

Выступили воспитатели Фролова А.В., Пономарёва И.П., Головачёва И.В.

По четвёртому вопросу слушали зам. дир по ВР Ополеву Н.Я._и руководителя МО Фролову А.В._________________

Выступили:_ Изотова Е.А., Головачёва И.В.,

_________________________________________________________________________

По пятому вопросу слушали зам. дир по ВР Ополеву Н.Я._

Выступили Михалевская Т.П., зам. дир. по ВР Ополева Н.Я.

Постановили:

1. Утвердить план работы МО на новый учебный год.

2.  Воспитателям составить календарный план работы с учетом

задач, поставленных МО на новый  2017-2018 учебный год.

3. Всем членам МО включать в свои планы инновационные педагогические здоровьесберегающие технологии, направленные на обеспечение охраны жизни и здоровья детей, по профилактике бытового и дорожно-транспортного травматизма.

4. Утвердить темы по самообразованию  членов МО.

Секретарь ________________________________________                         Фролова А.В.

Протокол  № 2

заседаний МО воспитателей 4-10 классов

от   4 октября 2017 года.

Присутствовали 10 человек

Повестка дня.

 1. Круглый стол «Духовно - нравственное воспитание обучающихся с ОВЗ в условиях ФГОС». Обмен передовым опытом.

2. Основные направления духовно – нравственного развития и воспитания гражданина Россия в ФГОС второго  поколения.

3. Доклад «Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе».

4. Воспитание творческого отношения к учению, к труду, к жизни.

5. Нравственное и военно-патриотическое воспитание обучающихся как одно из условий развития личности школьников.

6. Роль Совета родителей в духовно-нравственном воспитании обучающихся.

 Подготовка к празднику – День Учителя.

 Подготовка к педсовету

7. Работа воспитателей по методическим темам и по самообразованию.

8.Взаимопосещение уроков, индивидуальных занятий, кружков, внеклассных мероприятий у коллег.

                                                                                                 

      По первому вопросу слушали руководителя МО Фролову А.В.

      Выступили зам. дир. По ВР Ополева Н.Я., Головачёва И.В., Михалевская Т.П.___

     

По второму вопросу слушали зам. дир. По ВР Ополева Н.Я.      

Выступили _Власова Т.А., Мавренкова В.А., Пономарёва И.П.

По третьему вопросу слушали__ Головачёву И.В.  Она подробно рассказала о влиянии духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе.

Выступили Крохина Л.А., Забара В.И., Фролова А.В., Изотова Е.А.

По четвёртому вопросу слушали Пономарёву И.П. Она рассказала о формах и методах воспитания у детей творческого отношения к жизни.

Выступили Фролова А.В., Мавренкова В.А., Власова Т.А.

По пятому вопросу слушали социального педагога по Савину Н.О.

Постановили:

 1.  Всем воспитателям включить в план на 2-ю четверть мероприятия по

духовно-нравственному развитию учащихся.                    

                                                                                      Отв: члены МО.

2. Воспитателям использовать активные формы работы для формирования творческого отношения к учению, к труду, к жизни.                                                                                                    

                                                                                                Отв: члены МО.                                              

3. Внедрять в практику предложенные методические приёмы, направленные на нравственное воспитание обучающихся.                                                                                          

                                                                                                       Отв: члены МО.

       

  Секретарь                                                                                                  Фролова А.В. 

Протокол  № 3

заседаний МО воспитателей 4-10 классов

от  3    ноября 2017 года.

Присутствовали 9 человек

Повестка дня.

Тема: «Семья – важнейший институт воспитания детей»

1. Практическая конференция «Семья – важнейший институт воспитания детей».

2. Влияние семьи на становление личности.

3. Проблемы семейного воспитания и взаимодействие семьи и школы.

4. Условия воспитания детей в семье.

5.  Семья как фактор укрепления духовно – нравственного и социального здоровья детей.

      6.«Корректировка планов работы на вторую четверть».

      7.Совершенствование педагогического мастерства посредством   применения современных форм воспитательного  взаимодействия

 8.Педсовет

                                                                                                 

      По первому вопросу слушали зам. дир. по ВР  Ополеву Н.Я.____

      Выступили _Фролова А.В., Крохина Л.А., Изотова И.В.

     

По второму вопросу слушали руководителя МО Фролову А.В. Она подробно рассказала о значении семьи в воспитании детей.      

Выступили _Власова Т.А., Михалевска Т.П., Пономарёва И.П.

По третьему вопросу слушали психолога Савину Н.О. Она провела консультации по теме «Проблемы семейного воспитания».

 Выступили Крохина Л.А., Забара В.И., Мавренкова В.А.

По четвёртому вопросу слушали воспитателя Мавренкову В.А.

Выступили Фролова А.В., Михалевская Т.П., Власова Т.А.

По пятому вопросу слушали зам. директора по ВР  Опалеву Н.Я.

Постановили:

  1. Всем воспитателям использовать в работе с семьёй рекомендации выступающих.

                                                                          Отв: члены МО.

          Секретарь                                                                                                  Фролова А.В. 

Протокол  № 4

заседаний МО воспитателей 4-10 классов

от   6 декабря 2017 года.

Присутствовали 11 человек.

 

Повестка дня    

 1. Планерка воспитателей по проведению новогодних праздников.

 2. Изучение уровня комфортности обучающихся в школе-интернате.

 3. Обсуждение графика проведения открытых клубных часов.

 4. Консультации «Единые требования к документации в группах».

 5. Обзор нормативных документов

 6.Открытые занятия по темам самообразования.

По первому вопросу слушали _Фролову А.В.

Выступили_ЗДВР Ополева Н.Я., Михалевская Т.П., Мавренкова В.А.

По второму вопросу  слушали психолога школы Чурилину Н.О.

Выступили Фролова А.В., Власова Т.А., Крохина Л.А., Пономарёва И.П.

По третьему вопросу слушали Фролову А.В.

Выступили  ЗДРВ Ополева Н.Я., Михалевская Т.П., Крохина Л.А.

По четвёртому   вопросу слушали ЗДВР Ополеву  Н.Я.

Выступили Фролова А.В.,  Головачёва И.М.,  Мавренкова В.А..

 

По пятому  вопросу слушали библиотекаря Кузикову  Е.Г.

Выступили ЗДРВ Ополева Н.Я., Михалевская Т.П., Изотова Е.Н.

      По шестому вопросу слушали руководителя МО Фролову А.В.

      Выступили ЗДРВ Ополева Н.Я., Крохина Л.А., Забара В.И.

Постановили:

1. Провести Новогодние праздники 27.12.2017. Ответственные -9 и 5 классы.

      2. Методическую неделю провести с 12 по 16.02.2018. До 1.02.2017 составить план методической недели.

3. Использовать в работе рекомендации психолога по изучению уровня комфортности обучающихся в школе-интернате.

Секретарь ________________________________Фролова А.В.

 Протокол  № 5

заседаний МО воспитателей 4-6 классов

от    8   января 2018 года.

Присутствовали 10 человек  

   

Повестка дня

 1.Консультации воспитателей по плану воспитательной работы на 3 четверть.

2.Инструктивно-методическая консультации с воспитателями «Повышение эффективности использования активных педагогических технологий в деятельности воспитателя»

3.Обзор новинок методической литературы.

По первому вопросу слушали _ ЗДРВ Ополева Н.Я

Выступили_Фролова А.В.,  Михалевская Т.П., Мавренкова В.А.

_________________________________________________________________________

По второму вопросу  слушали _ ЗДРВ Ополева Н.Я

Выступили Фролова А.В., Власова Т.А., Крохина Л.А., Пономарёва И.П.

_________________________________________________________________________

По третьему  вопросу слушали воспитателя 5 класса Изотову Е.А.

Выступили ЗДРВ Ополева Н.Я., Головачёва И.В.,  Мавренкова В.А..

 

Постановили:

1. План на 3 четверть составить с учётом всех рекомендаций  ЗДРВ Ополевой Н.Я.

План составить до 12.01.2018.

      2.Внедрять в практику активные педагогические технологии и методические приёмы, направленные на    духовно- нравственное воспитание обучающихся с  ОВЗ.

     

Секретарь ________________________________Фролова А.В.

 Протокол  № 6

заседаний МО воспитателей 4-10 классов

от   5 февраля 2018 года.

Присутствовали 10 человек.  

Повестка дня  

 1. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся.

2. Семинар «Взаимодействие семьи и школы. Современный подход».

3. Проведение методической недели.

4. Работа по темам по самообразованию.

5. Участие в месячнике по военно-патриотическому воспитанию.

По первому вопросу слушали _ ЗДРВ Ополеву Н.Я.

Выступили_ Михалевская Т.П., Мавренкова В.А., Забара В.И.

_________________________________________________________________________

По второму вопросу  слушали руководителя МО Фролову А.В.

Выступили Изотова Е.А., Власова Т.А., Крохина Л.А., Пономарёва И.П.

_________________________________________________________________________

По третьему  вопросу слушали руководителя МО Фролову А.В.

Выступили ЗДРВ Ополева Н.Я., Изотова Е.А.

 

По четвёртому  вопросу слушали воспитателя 5 класса Мавренкову В.А.

         

Выступили ЗДРВ Ополева Н.Я., Михалевская Т.П.. Фролова А.В..

_________________________________________________________________________

        По пятому вопросу слушали ЗДРВ Ополева Н.Я.,        

      Выступили Головачёва И.В., Крохина Л.А., Забара В.И.

Постановили:

      1.Внедрять в практику предложенные методические приёмы, направленные на    

      обеспечение безопасности жизнедеятельности  обучающихся с  ОВЗ. Проводить инструктажи по правилам поведения и технике безопасности в школе-интернате.

      2.Использовать в своей работе методические рекомендации по взаимодействию семьи и школы.

       3. Всем воспитателям вовлечь обучающихся в мероприятия месячника по военно-патриотическому воспитанию.

Секретарь ________________________________Фролова А.В.

Протокол  № 7

заседаний МО воспитателей 4-10 классов

от  6 марта 2018 года.

Присутствовали 11 человек

Повестка дня

  1. «Здоровьесберегающие технологии в системе работы».  (Представление опыта работы по формированию потребности в здоровом образе жизни.)

2. Роль педагога в сбережении здоровья школьников. Профилактическая работа по формированию ЗОЖ.

3. Социальное проектирование в воспитательной работе школы.

4. Подготовка и участие в областной выставке творческих работ.

5. Участие в межшкольных педагогических чтениях «Калужница».

По первому вопросу слушали   Фролову А.В.

Выступили Власова Т.А., Мавренкова В.А., Забара В.И.

По второму вопросу слушали медсестру школы Морозову С.В..

      Выступили ЗДВР Ополева Н.Я., воспитатели  Фролова А.В., Пономарёва И.П, Мавренкова В.А.

По третьему вопросу слушали ЗДВР Ополева Н.Я., Т.А.  

Выступили Фролова А.В., Головачёва И.В., Изотова Е.А., Михалевская Т.П.

По четвёртому  вопросу слушали ЗДВР Ополева Н.Я., Т.А.  

Выступили Фролова А.В., Мавренкова В.А., Забара В.И.

По пятому вопросу слушали Фролову А.В. 

Выступили ЗДВР Ополева Н.Я..  Пономарёва И.П., Крохина Л.А.

Постановили:

1. Принять к сведению сообщения из опыта работы по формированию потребности в здоровом образе жизни.

2. Всем воспитателям использовать в работе здоровьесберегающие технологии.

3. С целью привлечения внимания школьников к актуальным социальным проблемам школы и города использовать социальное проектирование.

4. Всем воспитателям оказать помощь обучающимся для участия в областной выставке детских творческих работ.

Секретарь ________________________________Фролова А.В.

Протокол  № 8

заседаний МО воспитателей 4-10 классов

от  5 апреля 2018 года.

Присутствовали 11 человек.

Повестка дня.

1. Круглый стол «Методические находки воспитателя».

2.Семинар – практикум  для воспитателей «Формы жестокого обращения с детьми».                                      

3. Подготовка и участие в Малых Дельфийских играх.

4. Подготовка и проведение речевой конференции.

5. Подготовка к празднику Дню Победы.

По первому вопросу слушали Фролову А.В.

                  Выступили зам.дир. по ВР Ополева Н.Я., воспитатели Мавренкова В.А. и

                 Михалевская Т.П.  

По второму вопросу слушали психолог Савину Н.О.      

Выступили Власова Т.А., Мавренкова В.А., Михалевская Т.П., Забара В.И.

По третьему вопросу слушали зам.дир. по ВР Ополеву Н.Я.

         Выступили руководитель МО Фролова А.В., Крохина Л.А., Головачёва И.В.

По четвёртому вопросу слушали руководителя МО Фролову А.В.

         Выступили Власова Т.А., Мавренкова В.А., Михалевская Т.П.

По пятому вопросу слушали зам.дир. по ВР Ополеву Н.Я.

         Выступили руководитель МО Фролова А.В., Крохина Л.А., Изотова Е.А.

Постановили:

1. Воспитателям использовать  в работе рекомендации психолога  «Буклет – памятку» для профилактики жестокого обращения с детьми.

2. Всем воспитателям подготовить воспитанников к речевой конференции – фестивалю творчества народов, проживающих в Калужской области.

3. Составить план работы Вахты Памяти. Посвящённой Дню Победы.

Секретарь ______________________________Фролова А.В.

Протокол  № 9

заседаний МО воспитателей 4-10 классов

от    22  мая 2018 года.

   

Присутствовали 10 человек.

Повестка дня.

 1. Анализ деятельности МО воспитателей за прошедший учебный год,

 2.Перспективное планирование воспитательной работы на будущий год. Ополева

 3.Подготовка к педсовету «Обсуждение и составление плана работы школы на 2017-2018 учебный год».

4.Организация летнего отдыха детей.

По первому вопросу слушали Фролову А.В.

                  Выступили зам.дир. по ВР Ополева Н.Я., воспитатели Мавренкова В.А. и

                 Михалевская Т.П.  

По второму вопросу слушали зам.дир. по ВР Ополеву Н.Я., руководителя МО      

Фролову А.В.

Выступили Власова Т.А., Мавренкова В.А., Головачёва И.В., Забара В.И.

По третьему вопросу слушали зам.дир. по ВР Ополеву Н.Я.

      Выступили руководитель МО Фролова А.В., Крохина Л.А., Изотова Е.А.

По четвёртому вопросу слушали руководителя МО Фролову А.В.

      Выступили Власова Т.А., Мавренкова В.А., Михалевская Т.П.

Постановили:

1.Считать работу МО в 2017-2018 учебном году эффективной и плодотворной, признать удовлетворительной.

2.Определены задачи на следующий учебный год. Намечен план МО на 2018-2019 учебный год.

3.Составить отчёт о работе МО для выступления на педсовете.

4. Составить списки детей, нуждающимся в отдыхе в летних лагерях.

 

Секретарь __________________________________Фролова А.В.


Банк данных методического объединения воспитателей 4-10 классов на 2015-2016 учебный год

п/п

Ф. И. О.

Должность

Штат или совмести-тель

Образование

Специальность

по диплому

Общий стаж

Стаж

работы в

должности

Педагоги-ческий стаж

Категория и срок её действия

Курсы ПК за последние 5 лет (где, когда)

Звание

1

Фролова Анна

Валентиновна

Руков. МО

Воспитатель

25.01.1953

Штат

Высшее КГПИ, 1983

Математика

42 л.

37 г.

37 г

Высшая кв. кат. до 29.10.2020

20012 г., КОИПКРО

«Отличник народного образования»

2

Забара Валентина Ивановна

Воспитатель

7.07.1949

Штат

Среднее специальное, Козельский педкласс

Воспитатель

49 л.

45 л.

45 л.

Соответствие занимаемой должности до 11.11.2020

20012 г., КОИПКРО

«Почетный

Работник обще-го образования РФ»

3

Пономарёва Ирина Петровна

Воспитатель

12.02.65

Штат

Среднее специальное,

Кондровское педучилище

Воспитатель

32

31

31

Соответствие занимаемой должности до 14.03.2022

20012 г., КОИПКРО

4

Власова Татьяна Александровна

Воспитатель

Штат

Среднее специальное, Мещовскок пед. уч. 1993

Учитель начальных классов

23

23

23

Соответствие занимаемой должности до 26.11.2018

20012 г., КОИПКРО

5

Мавренкова Валентина Александровна

Воспитатель

8.01.44

Штат

Высшее

Химия

43

43

43

Высшая

До 24.04.18

20012 г., КОИПКРО

«Отличник народного образования»

6

Михалевская

Татьяна

Павловна

Воспитатель

19.01.1950

Штат

Среднее специальное, Тюменское пед. уч., 1968

Дошкольное воспитание

45 г.

29 л.

34 л.

Соответствие занимаемой должности до

17.12.2020

2012 г.,

КОИПКРО

«Почетный работник обще-го образования РФ»

7

Крохина Людмила Афанасьевна

Воспитатель

23.05.1946

Штат

Козельский педкласс, 1988

Дошкольное воспитание

51 г.

28 л.

28 л.

Соответствие занимаемой должности до

25.11.2020

20012 г., КОИПКРО

8

Головачёва Ирина Викторовна

Воспитатель

Штат

Средне-спец.,

Кондровское пед.е училище, 1972г.

.

Соответствие занимаемой должности до

20012 г., КОИПКРО

9

Изотова Елена

Воспитатель

Штат

Соответствие занимаемой должности до

20012 г., КОИПКРО


Темы по самообразованию воспитателей

в 2017-2018 учебном году 

Ф.И.О. воспитателя

Тема по самообразованию

Практический выход

1.

Власова Т.А.

«Формирование здорового образа жизни у детей среднего школьного возраста с ОВЗ через различные методы воспитательной работы»

Конкурсно - игровая программа « Жить злорово!»

2.

Забара В.И.

Включение ИКТ в структуру воспитательных занятий  и внеурочных мероприятий обучающихся с ОВЗ в условиях ФГОС.

Клубный час

3.

Крохина Л.А.

 "Профориентация как средство основ трудовойсоциализации школьников с ОВЗ".

Клубный час «Что мы можем, что мы знаем»

4.

Мавренкова В.А.

Формирование профессионально-трудового самоопределения обучающихся с ОВЗ в условиях ФГОС.

Клубный час «В мире профессий»

5.

Михалевская Т.П.

 Формирование духовно-нравственного воспитания  обучающихся с ОВЗ в условиях ФГОС.

Час общения «Добро и зло»

6.

Пономарёва И.П.

Развитие творческих способностей у обучающихся с ОВЗ в условиях ФГОС.

Занятие кружка

«Очумелые ручки»

7.

Фролова А.В.

Проектная деятельность как фактор развития личности воспитанников с ОВЗ.

Клубный час «Я позиция»

Головачёва И.Б.

Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни у обучающихся и воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната по ФГОС.

Выступление на МО

Клубный час «Путешествие в Страну здоровья2

Изотова Е.А.

Активизация познавательной деятельности детей с ОВЗ посредством использования современных педагогических

технологий.

Клубный час «Мир на ладошке»

ПЛАН

проведения Недели творчества МО воспитателей 4-10 классов                                                                                                                             

Сроки проведения: 12.02 -16.02.2018

Цель: Совершенствование методической работы в школе-интернате.

Повышение профессионального мастерства педагогов МО.

Дата

Ф.И.О. воспитателя

Класс

Тема внеклассного мероприятия

Место пров.

Время

Пн. 12.02

Головачёва И.В.

6

Открытое занятие - Час общения «Этикет или просто хорошие манеры»

Каб. №6

15.00– 15.30

Михалевская Т.П.

7

Открытое занятие  - Клубный час  «Добро и зло в современном мире»

Каб. №8

15.40-16.30

Головачёва

4

Свободное посещение. Работа с книгой. Литературная викторина «Книжкины тайны».

Каб. № 6

18.00-18.30

Забара В.И.

6

Свободное посещение. Работа с книгой

Каб. №3

18.30 – 19.00

Вт

13.02

Изотова Е.А.                      

4

Открытое занятие - Клубный час «Добру пусть откроются сердца»

Каб. № 8

15.00 – 15.40

Пономарёва И.П.

5

Открытое занятие - Путешествие в Страну Доброты и Вежливости

Каб. №3

15.40 – 16.30

Мавренкова В.А.

6

Свободное посещение -  Классный час «Будь справедлив в словах и поступках»

Каб. №6

18.00 – 18.30

Фролова А.В.

8

Свободное посещение.  Самоподготовка

Каб. №7

16.30 – 18.00

Ср.

14.02

Крохина Л.А.

9

Открытое занятие. Час общения «Дорогою добра»

Каб. №2

15.00 – 15.40

Забара В.И.

6

Открытое занятие Путешествие на Остров дружбы.

Каб. №3

15.40 – 16.20

Власова Т.А.

5

Свободное посещение.  Работа с книгой. В. Крапивин «Возвращение клипера «Кречет».

Каб. №6

18.00 - 18.30

Михалевская Т.П.

7

Свободное посещение.

Каб. №8

18.00 - 18.30

Чт.

15.02

Мавренкова В.А.

6

Открытое занятие – Клубный час «Общение»

Каб. №6

15.00 – 15.30

Фролова А.В.

8

Открытое занятие «Дружба – это здорово!»

Каб. №7

15.40 - 16.30

Изотова Е.А.

4

Свободное посещение. Речевая работа – Путешествие в Страну Дорожных знаков.

Каб. №5

18.00 - 18.30

Пономарёва И.П.

6

Свободное посещение. Час занимательной математики.

Каб. №3

18.00 - 18.30

Пт.

16.02

Власова Т.А.

6

Открытое занятие -  Клубный час «Добро и зло – твой нравственный выбор».

Каб. №7

13.20 – 14.00

Крохина Л.А.

9

Свободное посещение. Кружковая работа.

Каб. №2

16.00 – 17.00

Подведение итогов. Методический капустник.

Анкетирование по результатам участия воспитателей в методической неделе.

 15.00 -16.00

АНАЛИЗ

участия  членов МО воспитателей 4-10 классов в методической неделе.

(2017 – 2018 учебный год)

С целью повышения уровня профессионального мастерства воспитателей, включения их в творческий педагогический поиск с 13.02. по 17.02. 2017 года в школе проводилась методическая неделя  воспитателей 4-9,11 классов.

Методической службой совместно с творческой группой была определена цель:  Совершенствование методической работы в школе-интернате. Повышение профессионального мастерства педагогов МО.

Для успешной реализации поставленных целей творческой группой школы был разработан и утвержден план методической недели.

В течение недели воспитатели имели возможность посмотреть внеклассные занятия, направленные на воспитание духовно-нравственных качеств у обучающихся.

Все воспитатели проделали большую подготовительную работу:  рисовали плакаты и рисунки; готовили мультимедийные презентации; учили стихи и песни.

Объектом исследования явились внеклассные занятия как ведущие формы в деятельности воспитателя и ученика.

В соответствии с планом проведения методической недели были разработаны схемы анализа и самоанализа внеклассного занятия и составлен график открытых  занятий.

Всего было проведено 9 открытых занятий  и  9 для свободного посещения, которые посетили все члены МО и администрация школы. Это говорит о полезности открытых занятий, желании большей части педагогов совершенствовать свою педагогическую деятельность путем знакомства с опытом работы коллег. Следует отметить, что в течение методической недели воспитатели имели возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре внеклассных занятиях. Было отмечено, что включённость на высоком уровне.

Воспитатель 8,10 классов Фролова  А.В.  методически грамотно, профессионально и творчески подготовила и провела час общения «Дружба – это здорово!». На протяжении всего занятия она раскрывала личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства, воспитывала нравственные качества умение дружить и ценить дружбу. Для этого использовала игру «Знаю ли я своего друга?», тест из юношеского журнала «Cool» «Умеем ли мы дружить?», жизненные ситуации о дружбе в классе, игру «Ромашка» о нравственных качествах человека. У детей совершенствовалось умение высказывать своё мнение, отстаивать свою позицию; развивались коммуникативные компетенции. В процессе занятия она совершенствовала монологическую речь учащихся, пополняла словарный запас детей. Создавала проблемные ситуации и добивалась от учащихся их разрешения. Использование различных форм поощрения стало результатом огромной активности детей: дети получили навыки коммуникативного общения, умения решать различные задания.

В конце занятия была рефлексия «Открытый микрофон», в которой воспитатель предложила детям   высказать  своё мнение о занятии и закончить предложения. Занятие закончилось чтением стихов о дружбе.   Воспитатель обозначила перспективу на следующее занятие.

Углублению знаний обучающихся , способах и формах общения и его роли в жизни человека  способствовало занятие «Общение», которое подготовила и провела воспитатель 6 класса Мавренкова В.А. Она развивала коммуникативность детей: умение слышать и слушать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли. Использование различных форм работы – чтение  стихов,  игры «Речевой этикет» и «Ты хороший» -  воспитывало у них уважительное отношение к позиции другого человека, культуре речи, а

использование различных форм поощрения стало результатом огромной активности детей: дети получили навыки коммуникативного общения, умения решать различные задачи. Воспитатель показала хорошее владение приемами целеполагания, грамотным сочетанием организационных форм.

С целью формирования  у учащихся представления о добре и зле,  хороших и плохих поступках навыков  как  важных способов  социализации учащихся в обществе воспитатель 6 класса  Власова Т.А. класса подготовила  и провела клубный час на тему «Добро и зло». В процессе всего занятия она расширяла и пополняла знания детей о доброте и милосердии. Также формировала нравственные категории и оценочные суждения, воспитывала у детей культуру общения. Используя такие формы работы как чтение и обсуждение притчи, «Собери пословицу», игра «Передай добро по кругу», просмотр мультфильма про Кота Леопольда, она воспитывала у детей чувство товарищества, взаимной поддержки и сострадания, стремление к лучшему, учила совершать благие дела. У детей формировались нравственные категории и оценочные суждения. В конце занятия были составлены Правила доброты и посмотрели ролик о доброте.

Во время клубного часа «Добро и зло в современном мире»  воспитатель Михалевская Т.П. знакомила ребят из 7 класса с понятиями «добро» и «зло», учила аргументированно отстаивать свою точку зрения, развивать умение сопереживать другим людям. Занятие началось с речевой работы, а именно таких слов как «доброта», затем дети находили ассоциации к этому слову. Дети разбирали жизненные ситуации, подбирали синонимы и антонимы к словам, слушали притчу «Юноша и морская звезда» и высказывали своё мнение о добрых делах и поступках – приводили примеры из жизни класса. Также им пришлось выполнять такие задания как «Найти хорошие и плохие качества человека», «Составь пословицу», в которых все были активны и с заданиями справились. Она активизировала у учащихся память, внимание, мышление.

 При подведении итогов  все высказали своё мнение о «добре» и «зле», классный час способствовал формированию у детей нравственных качеств.

Воспитатель 9 класса Крохина Л.А. провела час общения «Дорогою добра». На протяжении всего занятия создавала условия для расширения знаний обучающихся о нравственных качествах личности, о доброте в жизни человека. Для реализации поставленных целей и задач воспитатель использовала чтение и обсуждение притчи, разбор жизненных ситуаций, пословицы, чтение и обсуждение библейского сказания о Каине и Авеле. Во время всего занятия  у подростков развивался интерес к различным видам деятельности, творчества учащихся и умение работать в коллективе. В конце занятия дети рисовали солнышко – лучиками стали добрые дела и поступки.

Воспитатель 5 класса Пономарёва И.П. провела и подготовила заочное путешествие в Страну «Доброты и вежливости». На протяжении всего занятия дети играли, выполняя различные задания. Они формировали команды, с помощью анаграмм собирали название команд. На станции «Народная мудрость» дети собирали рассыпавшиеся пословицы о доброте, а на станции Ежели мы вежливы» разбирали жизненные ситуации и вспоминали правила хорошего тона. Развитию способности делать добро, которое может противостоять злу, способствовали такие формы работы как игра «Копилка добрых дел», «Собери цветок доброты» и др. На станции «Поучительная» дети слушали притчу «Всё оставляет свой след», а затем отвечали на вопросы по тексту. Дети были очень активны, внимательны, отвечали на вопросы полным ответом.

Воспитатель, используя различные формы и методы воспитательной работы, систематизировала и расширяла знания детей о здоровом образе жизни, развивала умение слушать друг друга и работать в коллективе, побуждала детей делать добрые дела и поступки. В конце занятия дети исполнили песню о доброте, а воспитатель раздала им шарики, на которых были написаны их  добрые поступки.

В путешествие на Остров «Дружба» отправилась воспитатель Забара В.И. с детьми 5 класса, во время которого воспитывала добрые качества детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.  Путешествуя, дети побывали на остановках «Улыбка», «Знайка», «Домисолька», «Мечта», «Выручалка», «Мастерская». При выполнении различных заданий у детей развивались творческие способности, речь, память и мышление. Такие задания как игра «Знаешь ли ты своих одноклассников?», «Жизненные ситуации», прослушивание и обсуждение сказки, «Собери песню» способствовали развитию  умения работать в коллективе, взаимоуважению. Во время моделирования дружбы дети коллективно определяли качества настоящего друга, а во  время рефлексии «Давайте жить дружно» дети выполняли творческие работы, которые помогли им определить, что нового они узнали. В конце занятия воспитатель раздала детям сердечки, ладошки, фигурки – сначала дети складывали буквы, а затем слово «Дружба».

Воспитатель 4 класса Изотова Е.А. провела занятие на тему «Добру пусть откроется сердце», на котором создавала условия для  сознательного выбора поступков в соответствии с нравственными принципами.  Формированию способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни  дети учились во время тренинга «Сотвори в себе солнце», беседах «Кто такой добрый человек» и «Кто такой злой человек». А игра «Сказочный герой – добрый или злой» помогала детям воспитывать желание и потребность нести людям добро. Стихи, песни, пословицы – всё это способствовало формированию представления о понятиях «добро» и «зло», нравственных качествах человека. Закончилось занятие просмотром ролика о добрых делах и исполнением песни «Дорогою добра».

«Этикет или просто хорошие манеры» - такое занятие провела и подготовила воспитатель 4 класса Головачёва И.В. Цель: способствовать формированию и проявлению нравственных качеств воспитанников. Вместе с детьми вспомнили правила поведения на уроке, перемене, в спальном корпусе и т.д. Во время игры «Светофор» дети закрепили правила этикета. При разборе жизненных ситуаций о хороших манерах поведения у детей развивались коммуникативные качества, формировались навыки культурного поведения в повседневной жизни. Занятие закончилось игрой «Закончите предложение» и составлением Правил вежливости.

  Хочется отметить, что на всех занятиях была соблюдена технология проведения заявленной формы внеклассной работы. Все формы проведения занятий были актуальны, использовались элементы интерактивных форм, здоровьесберегающие технологии и программированные задания, использовали мультимедийные презентации и музыкальное сопровождение.

На всех открытых занятиях изложение материала характеризуется яркостью, образностью, эмоциональностью, соответствовало возрасту детей. Все внеклассные занятия, открытые и для свободного посещения, имели практическую направленность, отличались коррекционной работой.

Итак, задачи, поставленные при проведении методической недели, реализованы. Заключительная устная рефлексия показала важность проведенных  мероприятий, их полезность для дальнейшей практической деятельности. Рефлексия показала, что все участники методической недели чувствовали себя необходимыми и значимыми, благодаря спланированной работе.

Анализ работы

 МО воспитателей 4-10 классов за 2017-2018 учебный год

   Методическое объединение воспитателей 4-10 классов состоит из 9 педагогов. Из них 2 воспитателя имеют высшую квалификационную категорию (Фролова А.В., Мавренкова В.А.), семь воспитателей имеют вторую квалификационную категорию (Крохина Л.А., Головачёва И.В, Изотова Е.А., Забара В.И., Власова Т.А., Пономарёва И.П., Михалевская Т.П.). 

         МО работало над темой: «Повышение профессионального мастерства воспитателей через      

         личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании личности в условиях ФГОС».

            Цель: Совершенствование работы воспитателя по развитию и воспитанию

         индивидуальных способностей детей, посредством современных форм воспитательного  

         взаимодействия и применения образовательных и воспитательных технологий.

            Задачи: 1. Координация планирования, организации и педагогический анализ воспитательных    

         мероприятий классных коллективов.

         2. Совершенствование педагогического мастерства и повышение квалификации воспитателей      

         посредством применения современных форм воспитательного взаимодействия и применения

         образовательных и воспитательных технологий.

         3. Сотрудничество со специалистами (логопедами и педагогами), работающими в школе -    

         интернате с целью расширения и углубления знаний по организации

         коррекционной работы в группе, повышению педагогического мастерства.

         4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и    

         региональном уровне  (конкурсы, акции, открытые занятия, мастер - классы, семинары, круглые    

         столы,  конференции и др.)

         5. Создание "Банка данных" по творческим наработкам членов МО.

         6. Повышение профессионального мастерства через прохождение процедуры аттестации.

            Основные направления деятельности методического объединения:

          - информационно - методические (семинары, педагогические советы, круглые столы);

          - практико - ориентированные (открытые внеклассные мероприятия, КТД, выставки детского    

          творчества и др.)

          - инструктивно - методические (знакомство с нормативными документами,

          методическими рекомендациями).

   Работу МО строили так, чтобы реализовать основные цели и задачи, т.е. постепенное    

         формирование у учащихся активной жизненной позиции. 

Формы работы методического объединения воспитателей подразделяются на три группы:

1) групповые (обзор новинок методической литературы, доклады, сообщения, взаимопосещение воспитательных занятий, творческие отчеты воспитателей);

2) индивидуальные (проблемные консультации, самообразование, самоанализ и др.);

         3) фронтальные (выставки разработок мероприятий, дидактических материалов и т.д.)

         Такие формы работы позволили добиться более точной, конкретной работы в    

          совершенствовании деятельности воспитателя; воспитатели не только учились, принимали

          информацию, но и являлись активными участниками заседаний МО, что положительно  

          сказывалось на работе воспитателей.

           В течение прошедшего учебного года было проведено 5 плановых заседаний МО          

         воспитателей. На заседаниях МО использовались новые формы работы и обсуждались    

         следующие  вопросы:

          - планирование;

          - организация аналитико-диагностической работы в группах;

          - основные направления духовно-нравственного развития и воспитания гражданина Росии в    

         ФГОС второго поколения.

          - нравственное и военно-патриотическое воспитание обучающихся как одно из условий            

          развития личности школьников.

          - диспут «Семья – важнейший институт воспитания детей». Влияние семьи на становление

          личности.

          - изучение уровня комфортности обучающихся в школе-интернате.

          - работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся.

          - круглый стол «Здоровьесберегающие технологии в системе работы воспитателя»    

          (представление опыта работы по формированию потребности в здоровом образе жизни).

          - социальное проектирование в воспитательной работе школы.

     - консультации психолога по проблеме «Формы жестокого обращения с детьми».                                                                                                                                                  

     - консультации по проблемам «Содержание планов воспитательной работы»; «Внедрение в      

     воспитательный процесс современных педтехнологий и средств обучения»; «Диагностика    

     воспитательного процесса (мониторинг)»; «Каким должен быть самоанализ воспитательной

работы»;  

     - «Профилактика простудных заболеваний обучающихся в школе-интернате»;  

     - доклад «Основные тенденции и проблемы духовно - нравственного обучающихся с  ОВЗ»;   

     - круглый стол: «Соблюдение режимных моментов воспитателями»; «Организация    

     воспитательных и досуговых занятий в школе- интернате»;

   - семинар «Нравственное воспитание средство формирования у воспитанников        

   ценностного отношения друг другу и к  природе»;

     - «Деятельность психологической службы по формированию духовно-нравственного      

     воспитания   школьников».

            На заседания МО были приглашены зам. директора по ВР Ополева Н.Я., медсестра Морозова    

         С.В., психолог Чурилина Н.О.

   Огромное значение для повышения педагогического мастерства и творчества, для решения многих воспитательных задач имели методические оперативки  по знакомству с нормативными документами и новинками методической литературы.

Воспитатели на протяжении всего года работали над темами по самообразованию: изучали публикации, делились своими наработками, выступали с докладами на МО и педсоветах, проводили открытые занятия с учётом выводов по наработанному материалу. 

Большое внимание было уделено методической поддержке и сопровождению информатизации воспитательного процесса.  

   Особое внимание в работе методического объединения уделялось совершенствованию форм и методов внеклассных занятий.

        В этом учебном году все воспитатели МО приняли участие в методической неделе.      

    Цель:  Совершенствование методической работы в школе-интернате. Повышение    

   профессионального мастерства педагогов МО.

   Все члены МО дали открытые внеклассное занятия и занятия для свободного посещения  по  

   всем видам внеурочной деятельности с детьми.

   В течение недели воспитатели имели возможность посмотреть внеклассные занятия,  

   направленные на формирование духовно-нравственных качеств  у обучающихся.

         Объектом исследования явились внеклассные занятия как ведущие формы в деятельности  

         воспитателя и ученика.

   Всего было проведено 9 открытых занятий  и  9 для свободного посещения, которые посетили все члены МО и администрация школы. Все занятия проведены методически грамотно, носили коррекционную направленность. Проведенные мероприятия позволили заглянуть в творческую лабораторию педагога, открыть для себя используемые им методы, приемы и формы воспитания. Воспитатели старались творчески подходить к проведению открытых занятий, добиваясь решения конкретных и перспективных задач воспитания.      

   Занятия современны, актуальны, интересны по содержанию, прошли на высоком профессиональном и эмоциональном уровне, с применением интерактивных форм, методов проектирования, ТСО и ИКТ (музыка, презентации), что способствовало развитию эмоционально – волевой сферы, познавательной деятельности воспитанников с ОВЗ и повышало мотивацию воспитанников к познавательной деятельности.

   Рефлексия показала, что все участники методической недели чувствовали себя необходимыми и значимыми, благодаря спланированной работе.

Все воспитатели добились хороших результатов в практической и творческой деятельности воспитанников. Они принимают участие в проектах, общешкольных мероприятиях, конкурсах, акциях, районных и областных выставках детских работ.

   На протяжении всего учебного года с целью развития у учащихся творческих способностей, трудолюбия, получения удовольствия от результатов своего труда, каждый педагог организовал кружок. В кружковой работе воспитатели преследовали следующие коррекционные цели:

развитие умение сравнивать и анализировать; развитие целенаправленного внимания, логическое мышление; развитие мелкой моторики рук; повышать самостоятельность, усидчивость.

   На протяжении учебного времени воспитатели проводили вводную и итоговую диагностику уровней воспитанности, мониторинг личностных качеств, санитарно-гигиенических навыков. Это способствовало повышению внимания к каждому ребёнку, побуждало к его изучению, оперативному фиксированию возникающих затруднений и своевременному оказанию необходимой ему в процессе воспитания помощи.

   Таким образом, намеченный план работы МО воспитателей на 2017-2018 учебный год выполнен в полном объёме, работу МО принято признать удовлетворительно.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по математике для 6 класса коррекционной школы-интернат 8 вида

Задания для обобщающего урока по теме "Обыкновенные дроби"...

Интегрированный урок – презентация по математике в 5 классе коррекционной школы-интерната 8 вида по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000. Река Кубань."

Урок раздела: «Все действия в пределах 1000 (Повторение)», на котором закрепляются умения и навыки в сложении и вычитании чисел,   расширяется кругозор и познавательные интересы на основе краевед...

План методического объединения воспитателей

План работы методического объединения воспитателй школы-интерната на 2012 - 2013 учебный год....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по КВД.(коррекционная школа-интернат 8 вида)

Мероприятие имеет важное место в формировании у детей спортивного интереса.Данную методическую разработку можно использовать для детей с разным уровнем развития....

Календарный план воситательной работы для старшего звена в коррекционной школе - интернате VIII вида

Данный файл может быть интересен для воспитателей при подборе тем  для проведения воситательных часов и бесед по следующим нарвленям:Основы гражданского и патриотического воспитанияОсновы професс...

Методическое объединение воспитателей по теме "Модели коррекционно – развивающих форм воспитательного процесса, способствующие социализации воспитанников и нравственной жизненной позиции".

Методическое объединение включает в себя вопросы по формированию нравственной и эстетической среды воспитательного пространства. Раскрывает формы, методы и приёмы процесса воспитания....