Урок изобразительной деятельности 3
план-конспект урока (5 класс)

Технологическая крта урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Ленинградской области «Приозерская школа - интернат, реализующая адаптированные общеобразовательные программы»

Технологическая карта урока по предмету

«Изобразительная деятельность» для обучающихся 3 класса.

Наименование урока

Рисование цветов  с использованием нетрадиционных способов.

Учитель

Алексеева Ю.А.

Дата проведения

Цель:

Развитие художественно – творческих способностей через использование нетрадиционной техники рисования.

Задачи

Образовательные

Коррекционные:

Воспитательные:

  1. Показать возможность получения изображения с помощью отпечатка.
  2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – печатание воздушным шариком.
  3.  Закреплять умение составлять композицию рисунка.
  1. Развивать творческое воображение, фантазию, память, глазомер.
  2. Развивать моторику рук.
  3. Продолжать учить понимать схематичное изображение предмета, использовать жесты при общении.
  4. Продолжать учить работать аккуратно, убирать за собой рабочее место.

1. Воспитывать стремление к познанию окружающего мира.  

2.Создать положительный настрой и желание взаимодействовать друг с другом, воспитать отзывчивость и взаимопомощь.

3. Вызвать положительные эмоции, радость, восхищение от творческой работы.

Предварительная работа

Рассматривание рисунков детей, беседа о красоте цветов.

Материалы

Листы бумаги А-3, гуашь, воздушные шарики, кисти, тряпочки, влажные салфетки, стаканчики с водой.

Этапы урока/время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

БУД

Подготовительный

1 мин

Целеполагание

Основной, Актуализация знаний

5 мин

Практическая часть

20 мин

Физминутка

3 мин

Итог мероприятия

7 мин.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Ребята, посмотрите, какой красивый букет цветов у нас получился.

Вы любите цветы?

Где мы можем увидеть цветы?

(На лугу, в лесу, на клумбе, в цветочном магазине)

Ваня, покажи такое же, цветок.

 Ника, покажи цветок?,

Лиза найди и покажи цветок.

Молодцы!

Давайте подойдем к столу и откроем конверт.

Коля, открывай, выкладывай на стол части цветка.

Давайте соберем букет цветов. Лиза куда ты положешь  бутон

Молодцы, как красиво у нас получилось.

Садитесь.

Как вы думаете, что мы с вами будем рисовать?

Правильно,  цветы,  но, необычным способом.

Отгадайте, с помощью чего мы будем рисовать?

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.

Правильно, шарик. Мы будем рисовать цветы  с помощью шарика.

Что еще нам для этого понадобится?

Я буду вам показывать карточки, а вы называйте этот предмет, если он нам не нужен, покажите жестом «НЕТ»

Отлично, вы все правильно сделали.

Как мы будем рисовать?

Мы берем  в руку шарик кисточкой наносим краску и мягким движением руки прижимаем шарик к листу бумаги, оставляя отпечаток краски. Снова намазываем краской шарик и опять наносим изображение на бумагу. Вот такие у нас получаются цветы. Что мы должны еще дорисовать? (Правильно, стебли и листья) Какой краской мы будем дорисовывать стебли и листья? (Зеленой)

Приступаем к работе.

(Индивидуальная работа педагога с детьми)

Дети рисуют.

Кто закончил работу, убирает рабочее место. (Кисточку в стаканчике на поднос, краски закрываем и ставим в коробочку, шарик и грязные тряпочки выбрасываем).

Молодцы.

Давайте встанем, задвинем стульчик и немного разомнемся.

На лугу растут цветы"

Умнички, давайте разложим   рисунки на столе и полюбуемся на них.

Расскажите какие цветы мы видим, какие краски вы использовали,

Максим, тебе какой букет  понравился? А Коле?.

Лиза, покажи Желтые цветы, Захар, покажи красные цветы.

Интересно вам было рисовать шариками? (Да)

Молодцы, я рада, что вам понравилось, вы все справились, отличная выставка цветов у нас получится.

Урок окончен, спасибо. Вы можете выйти на перемену.

Отвечают на вопросы.

Рассуждают

Выполняют действия с карточками.

Собирают букет цветов.

Отгадывают загадку.

Работают с карточками.

Выполняют задания.

Выполняют движения.

Проявлять интерес к событию.

Будут уметь отвечать на вопросы

Уметь действовать по словесной инструкции педагога

Выполнять действия по подражанию

Умение рассказывать о проделанной работе.

Уметь оценивать работу сверстников и свою


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительной деятельности с элементами интегрирования в 7 ГУО классе. Тема: «Ветка рябины».

Урок изобразительной деятельности с элементами интегрирования в 7 ГУО классе. Тема: «Ветка рябины»....

Использование компьютерных технологий на уроках изобразительной деятельности в С(К)ОУ VIII вида

Использование компьютерных технологий на уроках изобразительной деятельности в С(К)ОУ VIII вида...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительной деятельности.

Умение грамотно организовывать работу на уроке, создать условия непринуждённости и заинтересованности у всех детей позволяет учителю использовать дополнительные возможности для развития художественных...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительной деятельности.

Умение грамотно организовывать работу на уроке, создать условия непринуждённости и заинтересованности у всех детей позволяет учителю использовать дополнительные возможности для развития художественных...

Развитие мелкой моторики у учащихся с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности

Для того, что на словах не передашьЛюди выдумали кисть и карандаш.Все мы видим мир по-разному чуть-чуть,И, рисуя, ты об этом не забудь!...

Презентация к уроку изобразительной деятельности в начальной школе "Как изображать деревья"

Презентация Microsoft PowerPoint "Как изображать деревья" поможет Вам интересно провести урок для детей младшего школьного возраста....