Конспект индивидуального занятия "По дорогам сказок..."
план-конспект

Сорокина Майя Николаевна

Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим задержку психического развития (ЗПР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya_po_dorogam_skazok.docx31.13 КБ
Файл list_samootsenki.docx148.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы, имеющим задержку психического развития (ЗПР)

Тема: «По дорогам сказок»

Коррекционно - образовательные цели: продолжать формировать представление ребенка о книге; учить составлять предложение и отвечать на вопросы; учить анализировать текст и находить несоответствия; активизировать речь, свободно и непринужденно общаться с окружающими.

Коррекционно - развивающие цели: развивать фонематический слух, произвольное внимание, память, логическое мышление; согласованность движений, моторное планирование, мелкую моторику, самоконтроль и зрительно-моторную координацию.

Коррекционно - воспитательные цели: воспитывать положительную установку на участие в занятии, формирование навыков сотрудничества.

Образовательные области: «Познавательное развитие» (ФКЦМ), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: демонстрационный материал: фразовый конструктор, карточки по сказке «Репка» («Мнемотехника»), нейротренажеры «Круги», «Шагаем пальцами», иллюстрация «Сказочный лес» из сказки «Красная Шапочка» (задание на внимание), автомобильная дорога (тропинка из конструктора), одноразовая трубочка, бомбошки, карточки с буквами, нитка с коробкой, книга со сказками, смайлик (поощрение), лист самооценки, маркеры на водной основе.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Д: Анечка, какая сейчас тематическая неделя в детском саду?

О: Неделя книги.

Д: Представляешь, у героев сказок случилась неприятность. Они все перепутались. Пропала очень важная вещь, без которой они не могут попасть в свои сказки. У них есть карта, но определить по ней путь можно только выполняя задания. Поэтому они просят помощи у нас. Давай им поможем? После выполнения заданий мы будем получать буквы, когда соберем все, - то у нас получится слово – это предмет, который исчез и подсказку где его можно найти. Ну, что в путь?

Для продуктивной работы нам сначала нужно подготовиться, положи руки на стол ладошками вниз.

2. Пальчикова и мозговая гимнастика.

       1. Упражнение «Кулак-ладонь»

Правая рука сжимается в кулак, левая – прямая, затем смена рук: одновременно правая распрямляется, а левая – сжимается в клак.

Один кулак – одна ладошка,

И поменяй их быстро крошка!

Теперь – ладошка и кулак,

И все быстрее делай так!

  1. Нейрогимнастика пальцев:

 «Стук! Кулак-ладошка», «Пальцы-класс двумя руками», «Замочек – класс».

  1. Нейротренажер: «Шагаем пальцами».

  1. Нейротренажер: «Круги». Обведи круги маркером, двумя руками одновременно. Следуй по направлению стрелок.

3. Д/и «Найди предметы».

Перед тобой сказочный лес, через которых Красная Шапочка шла в гости к своей бабушке. Найди и обведи маркером как можно больше предметов, которые ты видишь, за пределами картинки. У тебя на время, 5 минут, пока сыпется песок. Первая буква: А.

  1. Составление предложений. Работа с фразовым конструктором.

В следующем задании нас просят составить предложения. Давай посмотрим по каким картинкам нужно это сделать.

Составляются предложения:

Девочка рисует мышку.

Мальчик кормит птиц.

Мальчик поливает томаты.

Вторая буква: К.

    5. Физминутка. Развитие фонематического слуха.

    «Живое и маленькое»

Выполняй команды только тогда, когда услышишь слово «Просьба».

Просьба: подними руки вверх.

Руки вниз.

Просьба: руки в стороны.

Руки вперед.

Присядь.

Просьба: встань.

Попрыгай на одной ноге.

Просьба: покружись.

Просьба: похлопай в ладоши.

Опусти руки.

Просьба: топни правой ногой.

А теперь левой.

Сделай наклоны головой вправо и влево.

Поставь руки на пояс и попрыгай.

Просьба: присядь.

Встань!

Остановись!

«Живое или маленькое»

Хлопни в ладоши, если я назову что-то живое и маленькое, если я назову предмет не маленький и не живой, то положи руки на пол.

Муравей

Муха

Птица

Ванна

Слон

Бассейн

Бегемот

Пчела

Булавка

Монета

Комната

Компьютер

Капля

Мел

Божья коровка

Ластик

Дом

Иголка

Гусеница

Шкаф

Пуговица

Таракан

Жук

Озеро

Конфета

Изюм

Дверь

Море

Кнопка

Кухня

Третья буква: И.

«Исправь ошибки»

Исправь ошибки в описании действий сказочных героев. Объясни свое решение.

Волк сварил кашу для семерых козлят.

Золушка отказалась делать уборку.

Баба-Яга проводила Иванушку до дома.

Красная Шапочка надела белую панамку.

Колобок побежал по дорожке.

6. Дыхательная гимнастика.

А как покатился колобок по дорожке? Покажи, как он будет катится по дорожке.

(Ребенок дует в трубочку и продвигает мягкий шарик по тропинке)

Четвертая буква: Н.

  1. Мнемосказка.

Посмотри на сюжет картинки. Из какой сказки он сказки? (Репка)

Я положу все сюжетные картинки к этой сказки, но одна из них будет лишней. Найди ее. Почему эта?

Выложи все картинки по сюжету, так, чтобы можно было увидеть как развивались события в сказке.

Попробуй рассказать эту сказку.

  1. Игра на ориентацию в пространстве «Сыщик».

- Отлично справилась с заданием. Открываем последнюю букву «Г».

- Все буквы мы собрали. Пора составить слово.

Ребенок составляет слово на доске – КНИГА.

- Наш друзья, сказочные герои, потеряли книгу. Поможем её найти. Чтобы книгу отыскать: надо вперед 5 шагов шагать

налево к окну подойти

вверху веревку отыскать        

и по ниточке к коробочке дойти         

Ребенок открывает коробку. Находит Книгу Сказок.

       9. Итог

- Сегодня мы с тобой помогли сказочным героям вернуться в свои сказки. Помогли найти им любимую книгу со сказками.

- Что тебе понравилось в нашем путешествии? Какая твоя любимая сказка?

10. Итог занятия. Рефлексия

-Как ты оцениваешь свою работу на занятии? Отметь смайликом на планшете. (Смайлики)

- Интересно ли было на занятии или не интересно? (Солнышко или тучка)

- Что было интересно, какие задания?

- Что выполнять было трудно?

- Достань из мешочка поощрение свою работу.

(Ребенок достает из мешочка карточку с поощрением)



Предварительный просмотр:

ОЦЕНИ СЕБЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По дорогам сказок для учащихся 1, 3 классов, дети – дошкольники из детского сада

По дорогам сказокдля учащихся 1, 3 классов, дети – дошкольники из детского сада...

Праздник "По дорогам сказок"

Праздник, посвященный Дню защиты детей с участием сказочных героев, роли которые исполнили родители....

Дорога сказок

«Германия и Россия: вместе строим будущее» - девиз Года Германии в России 2012/13. В течение целого года Германия, которую связывают с Россией давние прочные отношения, будет представлена в самых разн...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "По дорогам сказок"

Воспитательное мероприятие для детей младшего школьного возраста, проводилось в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания....

Внеклассное мероприятие "По дорогам сказок"

Цель: обобщить знания детей по теме «Сказки», научить любить сказки, вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение. Задачи:Образовательные: учить учащихся показывать сказк...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро» Коррекционно-образовательные цели:     •   вспомнить биографию и творчест...