Конспект индивидуального занятия "По дорогам сказок..."
план-конспект
Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим задержку психического развития (ЗПР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_po_dorogam_skazok.docx | 31.13 КБ |
list_samootsenki.docx | 148.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы, имеющим задержку психического развития (ЗПР)
Тема: «По дорогам сказок»
Коррекционно - образовательные цели: продолжать формировать представление ребенка о книге; учить составлять предложение и отвечать на вопросы; учить анализировать текст и находить несоответствия; активизировать речь, свободно и непринужденно общаться с окружающими.
Коррекционно - развивающие цели: развивать фонематический слух, произвольное внимание, память, логическое мышление; согласованность движений, моторное планирование, мелкую моторику, самоконтроль и зрительно-моторную координацию.
Коррекционно - воспитательные цели: воспитывать положительную установку на участие в занятии, формирование навыков сотрудничества.
Образовательные области: «Познавательное развитие» (ФКЦМ), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: демонстрационный материал: фразовый конструктор, карточки по сказке «Репка» («Мнемотехника»), нейротренажеры «Круги», «Шагаем пальцами», иллюстрация «Сказочный лес» из сказки «Красная Шапочка» (задание на внимание), автомобильная дорога (тропинка из конструктора), одноразовая трубочка, бомбошки, карточки с буквами, нитка с коробкой, книга со сказками, смайлик (поощрение), лист самооценки, маркеры на водной основе.
Ход занятия:
- Организационный момент
Д: Анечка, какая сейчас тематическая неделя в детском саду?
О: Неделя книги.
Д: Представляешь, у героев сказок случилась неприятность. Они все перепутались. Пропала очень важная вещь, без которой они не могут попасть в свои сказки. У них есть карта, но определить по ней путь можно только выполняя задания. Поэтому они просят помощи у нас. Давай им поможем? После выполнения заданий мы будем получать буквы, когда соберем все, - то у нас получится слово – это предмет, который исчез и подсказку где его можно найти. Ну, что в путь?
Для продуктивной работы нам сначала нужно подготовиться, положи руки на стол ладошками вниз.
2. Пальчикова и мозговая гимнастика.
1. Упражнение «Кулак-ладонь»
Правая рука сжимается в кулак, левая – прямая, затем смена рук: одновременно правая распрямляется, а левая – сжимается в клак.
Один кулак – одна ладошка,
И поменяй их быстро крошка!
Теперь – ладошка и кулак,
И все быстрее делай так!
- Нейрогимнастика пальцев:
«Стук! Кулак-ладошка», «Пальцы-класс двумя руками», «Замочек – класс».
- Нейротренажер: «Шагаем пальцами».
- Нейротренажер: «Круги». Обведи круги маркером, двумя руками одновременно. Следуй по направлению стрелок.
3. Д/и «Найди предметы».
Перед тобой сказочный лес, через которых Красная Шапочка шла в гости к своей бабушке. Найди и обведи маркером как можно больше предметов, которые ты видишь, за пределами картинки. У тебя на время, 5 минут, пока сыпется песок. Первая буква: А.
- Составление предложений. Работа с фразовым конструктором.
В следующем задании нас просят составить предложения. Давай посмотрим по каким картинкам нужно это сделать.
Составляются предложения:
Девочка рисует мышку.
Мальчик кормит птиц.
Мальчик поливает томаты.
Вторая буква: К.
5. Физминутка. Развитие фонематического слуха.
«Живое и маленькое»
Выполняй команды только тогда, когда услышишь слово «Просьба».
Просьба: подними руки вверх.
Руки вниз.
Просьба: руки в стороны.
Руки вперед.
Присядь.
Просьба: встань.
Попрыгай на одной ноге.
Просьба: покружись.
Просьба: похлопай в ладоши.
Опусти руки.
Просьба: топни правой ногой.
А теперь левой.
Сделай наклоны головой вправо и влево.
Поставь руки на пояс и попрыгай.
Просьба: присядь.
Встань!
Остановись!
«Живое или маленькое»
Хлопни в ладоши, если я назову что-то живое и маленькое, если я назову предмет не маленький и не живой, то положи руки на пол.
Муравей | Муха |
Птица | Ванна |
Слон | Бассейн |
Бегемот | Пчела |
Булавка | Монета |
Комната | Компьютер |
Капля | Мел |
Божья коровка | Ластик |
Дом | Иголка |
Гусеница | Шкаф |
Пуговица | Таракан |
Жук | Озеро |
Конфета | Изюм |
Дверь | Море |
Кнопка | Кухня |
Третья буква: И.
«Исправь ошибки»
Исправь ошибки в описании действий сказочных героев. Объясни свое решение.
Волк сварил кашу для семерых козлят.
Золушка отказалась делать уборку.
Баба-Яга проводила Иванушку до дома.
Красная Шапочка надела белую панамку.
Колобок побежал по дорожке.
6. Дыхательная гимнастика.
А как покатился колобок по дорожке? Покажи, как он будет катится по дорожке.
(Ребенок дует в трубочку и продвигает мягкий шарик по тропинке)
Четвертая буква: Н.
- Мнемосказка.
Посмотри на сюжет картинки. Из какой сказки он сказки? (Репка)
Я положу все сюжетные картинки к этой сказки, но одна из них будет лишней. Найди ее. Почему эта?
Выложи все картинки по сюжету, так, чтобы можно было увидеть как развивались события в сказке.
Попробуй рассказать эту сказку.
- Игра на ориентацию в пространстве «Сыщик».
- Отлично справилась с заданием. Открываем последнюю букву «Г».
- Все буквы мы собрали. Пора составить слово.
Ребенок составляет слово на доске – КНИГА.
- Наш друзья, сказочные герои, потеряли книгу. Поможем её найти. Чтобы книгу отыскать: надо вперед 5 шагов шагать
налево к окну подойти
вверху веревку отыскать
и по ниточке к коробочке дойти
Ребенок открывает коробку. Находит Книгу Сказок.
9. Итог
- Сегодня мы с тобой помогли сказочным героям вернуться в свои сказки. Помогли найти им любимую книгу со сказками.
- Что тебе понравилось в нашем путешествии? Какая твоя любимая сказка?
10. Итог занятия. Рефлексия
-Как ты оцениваешь свою работу на занятии? Отметь смайликом на планшете. (Смайлики)
- Интересно ли было на занятии или не интересно? (Солнышко или тучка)
- Что было интересно, какие задания?
- Что выполнять было трудно?
- Достань из мешочка поощрение свою работу.
(Ребенок достает из мешочка карточку с поощрением)
Предварительный просмотр:
ОЦЕНИ СЕБЯ | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По дорогам сказок для учащихся 1, 3 классов, дети – дошкольники из детского сада
По дорогам сказокдля учащихся 1, 3 классов, дети – дошкольники из детского сада...
Праздник "По дорогам сказок"
Праздник, посвященный Дню защиты детей с участием сказочных героев, роли которые исполнили родители....
Дорога сказок
«Германия и Россия: вместе строим будущее» - девиз Года Германии в России 2012/13. В течение целого года Германия, которую связывают с Россией давние прочные отношения, будет представлена в самых разн...
Методическая разработка воспитательного мероприятия "По дорогам сказок"
Воспитательное мероприятие для детей младшего школьного возраста, проводилось в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания....
Внеклассное мероприятие "По дорогам сказок"
Цель: обобщить знания детей по теме «Сказки», научить любить сказки, вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение. Задачи:Образовательные: учить учащихся показывать сказк...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро» Коррекционно-образовательные цели: • вспомнить биографию и творчест...