Методическая разработка воспитательного мероприятия "По дорогам сказок"
методическая разработка по теме
Воспитательное мероприятие для детей младшего школьного возраста, проводилось в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка воспитательного мероприятия "По дорогам сказок" | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ДОД «Бабушкинский Дом детского творчества»
Методическая разработка воспитательного мероприятия в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием Казициной А.А. и Шленской И.С.
По дорогам сказок
Тема: «По дорогам сказок»
Цель: Развитие интереса к художественной литературе. Создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности.
Задачи: Формировать художественно-речевых исполнительских умений и развитий способности к творческому перевоплощению.
- воспитать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщиться к нему
- развить у детей выразительность интонации, мимики движений.
Оборудование:
- жетоны в виде цветов - для балов,
- стулья для игр,
- платки, листы и маркеры для игр,
- мешочки с шуточными подарками.
мешочек с умом,
флакон смелости льва,
ниточка из Ковра Самолета,
гвоздь из подковы Сивки Бурки,
золотой ключик,
лампа Аладдина,
аленький цветочек,
стетоскоп Доктора Айболита.
Костюмы сказочных героев: лиса-Алиса, Золушка, кошка, мышь, Шахерезада.
Фонограмма песен: «Красная шапочка», «Частушки Баба-Ежик»
, «Летучий корабль, «Буратино».
Подготовка: - дети готовят костюмы сказочных персонажей,
- разучивают песни,
- учат стихи и репетируют свои роли,
- репетируют танцы,
- воспитатель готовит оформление к празднику.
План:
- Приветствие. Открытие праздника сказок.
- Разминка
- Приветствие Лисы
- Защита костюмов
- Сказочная эстафета
- Викторина «В мире сказок»
- Инсценировка сказки «Репка»
- Танцы сказочных персонажей под любимые мелодии
- Подведение итогов
- Награждение
Ход мероприятия:
- Открытие праздника сказок на цветочной полянке
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Я приветствую Вас на нашей цветочной полянке. Сегодня мы окажемся в мире сказок. Сказка помогает нам пробудить интерес к слову. Игры, театрализованные по сказке, развивают в нас воображение. Мир сказок чудесен, он по- своему уникален и не повторим со своими возможностями.
- Разминка.
Ведущий: Скажите, дети, а много ли вы помните сказок? Назовите мне сказки, в которых есть персонаж лисы.
Дети называют поочередно сказки и команда, которая вспомнит больше сказок, получает свой первый жетон-цветочек.
- Пришла в гости Лиса Алиса.
Лиса: Я лисичка в шубе рыжей,
Хвост пушистый, золотой,
Подходите-ка поближе
Полюбуйтесь, дети, мной!
Вы читали про лисицу,
Что коварна и хитра,
Что в норе мне не сидится.
Кур ворую со двора
Что я часто притворяюсь
И что съела Колобка
Даже скалочкой менялась
Обманула Старика
Что Зайчишку выгоняла
Из избушки лубяной
И у Деда потаскала
Всех рыбешек до одной.
Это было только в сказках
И к тому же так давно
В моих четных лисьих глазках
Нет обмана все равно.
А пришла я веселиться,
Не надеясь на улов.
Кто идет со мной водиться,
Подходи без лишних слов!
Лиса: О-о, сколько вас тут! Я смотрю, знакомые лица?! Ну, выходите ко мне, друзья, на полянку, повеселимся!!!
- Защита костюмов. Тут Лиса приглашает на полянку всех детей, переодетых в сказочных персонажей. Тем временем дети начинают по очереди защищать свои костюмы. Кто стихи рассказывает, кто песни поет, кто сценку изображает. Каждый участник получает жетон.
- Сказочная эстафета. Игра: Лиса Алиса и Кот Базилио. Участники команд разбиваются на пары, в каждой паре одному участнику завязывают глаза, и он кладет руку на плечо своему напарнику, который, в свою очередь, сгибает одну ногу в колене и придерживает ей рукой. В таком положении (один «слепой», другой «хромой») они должны дойти до поворотной метки и возвратиться к старту. Та команда, которая выиграла, получает жетон.
Игра со стульчиками. Выбирается из каждой команды по два участника (10 участников – 11 стульев). Звучит веселая мелодия, дети бегают вокруг стульев. Как только музыка перестала играть, нужно занять себе стул. Кто не успел, тот выбывает из игры. В тоге победитель получает жетон.
Игра – конкурс «Портрет Бабы Яги». Баба Яга сделала пластическую операцию. Из каждой команды выбирают самого творческого участника, который должен изобразить молодую Бабу Ягу. Победитель получает жетон.
- Викторина «В мире сказок».
Лиса: Ну что, устали, друзья?! Давайте немного разберемся!!!
- В какой сказке произошло такое событие: «… Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.» (Емеля)
- О ком это сказано: «… У нее только две ножки. Какое убожество! У нее нет даже усиков!» (Дюймовочка)
- Можно ли считать принцессу из сказки Андерсена «Свинопас» музыкально образованной? (нет)
- Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной ложки? (Оловянный солдатик)
- В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жених (Принцесса на горошине)
- Что отвечала Золотая рыбка на просьбы Старика? (… Чего тебе надобно, Старче?)
- Как звали принца с хохолком, горбом и косыми глазами в одной из сказок Шарля Перро? (Караколь)
- Инсценировка сказки «Репка»
- Танцы сказочных персонажей под любимые мелодии
- Подведение итогов
- Награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятияпо истории родного края для учащихся 6-7 классов
Методическая разработка внеклассного мероприятияпо истории родного края для учащихся 6-7 классовучителя истории и краеведенияМОУ ООШ №2 г.Юрюзани Катав-Ивановского муниципального районаГавенко Ольги А...
Методическая разработка по физике: «Применение сказок на уроках физики» (для 7-8 классов)
Пояснительная записка Сказки помогают принести в уроки физики элемент занимательности. Они делают материал для учеников ближе и понятнее: ведь в детстве каждый из них не ра...
методическая разработка: "Велосипедист на дороге"
Данная методическая разработка демонстрирует применение технологии КСО: пары и группы сменного состава. Данную технологию можно применять в рамках ФГОС....
Методическая разработка классного часа "Дороги победы", посвященная празднованию 75 годовщины со Дня Победы в Великой Отечественной войне.
Данный материал можно использовать на классных часах в 9-11 классах, а также при подготовке учащихся к сочинениям, посвященным Великой Отечественной войны. В разработке содерзаться имена веретанов, ко...
Методическая разработка «Калейдоскоп русских народных сказок».
Методическая разработка группе продленного дня для 1 класса.«Калейдоскоп русских народных сказок»....
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...
Методическая разработка занятия "Удивительный мир сказок А.С. Пушкина"
Методическая разработка занятия "Удивительный мир сказок А.С. Пушкина"...