Урок на тему: "Адаптивные упражнения на уроках физической культуре для детей с ОВЗ".
план-конспект урока (6 класс)

Уланова Олеся Викторовна

Разработка технологической карты по адаптивной физкультуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_adaptivnoy_fizkulture.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Адаптивные упражнения на уроках физической культуры для детей с ОВЗ»

Класс: 6
Место проведения: спортивный зал

Время и дата проведения: 19.03.2023г 

Учитель: Уланова Олеся Викторовна

Цель: совершенствовать двигательные навыки, умение ориентироваться в пространстве, развивать физические и морально-волевые качества. Достижение максимально-возможного уровня оздоровления и овладения физическими движениями, согласно индивидуальных возможностей детей младшего школьного возраста с ОВЗ.

Задачи урока:

1) Образовательные 

Освоение системы знаний, необходимой для сознательного освоения двигательных умений и навыков.

Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве.

2) Развивающие

Развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции).

Формирование и совершенствование, укрепление двигательных навыков прикладного характера.

Развитие пространственно-временной дифференцировки.

3) Оздоровительно- коррекционные

Укрепление и сохранение здоровья.

Повышение физиологической активности органов и систем организма.

Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Коррекция и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия).

Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).

Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.

Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников.

Развитие и совершенствование двигательной (мышечной) памяти.

4) Воспитательные (личностные результаты)

Воспитание в детях с ОВЗ чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях.

Воспитание   устойчивого   интереса к занятиям физическими упражнениями.

Формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни

Инвентарь: теннисный мячик, гимнастические маты.

Содержание урока

Вид деятельности учителя

Планируемые результаты

Вид деятельности обучающихся

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

Подготовительная часть (10 минут)

Построение, приветствие, проверка готовности обучающихся, сообщение задач урока.

Значение строевых отношений, формирование интереса к уроку.

Анализ имеющихся знаний о строевых упражнениях.

Задачи направленные на обработку теоретических моделей и понятий.

Построение в одну шеренгу. Повторение поворотов направо.

Настроить обучающихся на предстоящую деятельность. Выполнить команды учителя:

Ходьба и ее виды:

- на носках,

- на пятках,

- на внутреннем и внешнем своде стопы,

- перекаты с пятки на носок.

Бег и его виды:

- в быстром и медленном темпе,

- «противоходом»,

- бег приставными шагами в обе стороны
– бег с захлёстыванием голени
– бег с высоким поднимание бедра
– ходьба с восстановлением дыхания.

ОРУ в кругу:

1.Начинать сочетание движений с различными словами: «Небо – руки вверх, вода- руки вперёд, земля – руки вниз, огонь – вращения кистями рук».

2.«Вертолет» - круговые вращения головой.

3.«Силачи» - сгибание и разгибание рук в локтевом суставе.

4.«Ветер» - круговые вращения прямыми руками в плечевом суставе.

5.«Часики» - наклоны корпусом вправо и влево.

6.«Мельница»

7. «Лягушата» - прыжки из приседа в присед.

8.«Лошадка» - ходьба на месте.

9.Восстановление дыхания – вдох и медленный выдох.

Подготовить обучающихся к физическим нагрузкам.

Анализ разминки. Внесение дополнений и коррекции.

Задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий.

Выполнение команд учителя. Ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы, перекаты с пятки на носок. Бег и его виды.

Выполнение ОРУ.

2

Основная часть (15 минут)

  1. Подвижная игра «Стоп-замри»

2 .Выполнение упражнений с теннисным мячиком.

Формирование и проявление положительных качеств личности, трудолюбия, упорства в достижении поставленной цели.

Сохранить учебную задачу. Анализ деятельности обучающихся.

Осуществляют установку учителя по команде, развивают координационные способности, силу,  гибкость.

3

Заключительная часть (5 минут)

Выполнение дыхательных упражнений и растяжки.

Анализ занятия.

Воспитание трудолюбия и интереса к занятиям физическими упражнениями.

Самоанализ деятельности на уроке.

Задачи направленные на обработку теоретических и практических навыков обучающихся.

Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Использование различных способов коммуникации: вербальные, невербальные и опосредственные.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение сопряженных психофизических упражнений на уроках физической культуры

Обычные физические упражнения не дают особого эффекта в плане психического оздоровления учащихся. В данном материале дается арсенал средств физического воспитания (упражнения, игры), с помощью которых...

Оздоровительные упражнения на уроках физической культуры

Здоровье - одно из главнейших компонентов человеческого благополучия.  Пэтому одним из важнейших компонентов в моей работе является ипользование приемов здоровьесберегающей технологии....

Технология использования общеразвивающих упражнений на уроках физической культуры в начальной школе.

Технология использования нетрадиционных общеразвивающих упражнений на уроках физической культуры в начальной школе в условиях введения ФГОС НОО В работе представлено место нетрадиционных упражнен...

Использование силовых нестандартных упражнений на уроке физической культуры

Задачи урока: 1.Совершенствовать технику нестандартных упражнений в паре. 2.Развивать скоростно-силовые качества, прыгучесть, быстроту, координацию. 3.Воспитывать силу воли, дружбу и товарищество, ...

Методические рекомендации для учителей физической культуры при проведении общеразвивающих упражнений на уроках физической культуры

Данные методические рекомендации разработаны в помощь учителям физической культуры при проведении общеразвивающих упражнений на уроках физической культуры....

Упражнения по лечебной физической культуре для детей с ОВЗ.

Упражнения по лечебной физической культуре для детей с ОВЗ....

Урок на тему: "Адаптивные упражнения на уроках физической культуре для детей с ОВЗ".

Разработка технологической карты по адаптивной физкультуре....