Использование силовых нестандартных упражнений на уроке физической культуры
план-конспект по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре
Тема занятия: «Силовые нестандартные упражнения»
Задачи урока:
1.Совершенствовать технику нестандартных упражнений в паре.
2.Развивать скоростно-силовые качества, прыгучесть, быстроту, координацию.
3.Воспитывать силу воли, дружбу и товарищество, интерес к занятиям физическими упражнениями.
Тип занятия: образовательно-тренировочной направленности
Метод проведения: элементы круговой тренировки, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: набивные мячи, гимнастические коврики, маты, учебные карточки, музыкальное сопровождение.
Время проведения: 8.50-9.30
Часть занятия | Содержание | Дозировка | ОМУ (организационно-методические указания) |
1 | Вводная | 14мин | |
1. Построение 2.Беседа 12 августа в Лондоне завершились летние Олимпийские игры 2012 года. Сборная России завоевала 82 медали – 24 золотых, 26 серебряных и 32 бронзовых. На верхнюю ступень пьедестала почёта российские спортсмены поднимались 24 раза в 10-ти видах спорта. Просмотрев видеоролик, скажите, какое физическое качество объединяет этих спортсменов? Сила- это такое физическое качество, которое определяет полноценную жизнедеятельность человека. Чтобы стать физически сильным и здоровым человеком, необходимо развивать это качество. 3. Сообщение задач, расчёт на1-2. | 2 мин | Теоретические сведения о результатах выступления российских спортсменов на Олимпийских играх 2012г, вынести на экран фото спортсменов в силовых видах спорта (видеоролик под музыку) | |
4. Прыжковые нестандартные упражнения с «Удочкой-змейкой» 1)Бег по кругу навстречу движущейся верёвке, пропуская под собой верёвку прыжком, отталкиваясь обеими ногами. 2)Бег с высоким подниманием бедра. 3) Бег с захлёстыванием голени. 4)И.п. – стоя боком друг к другу, взявшись за руки под коленями ног, поднятых вверх. Прыжки на одной ноге в паре. 5)То же, но взяв друг друга за стопы ног. 6)То же с прямыми ногами. 7)То же с захватом за «подколенку» голеностопом. 8)И.п. – выпад правой (левой) ногой вперед, хват руками за бедро снизу у колена. 9)То же, но и.п. – хват руками за голень. 10)И.п. – в приседе лицом друг к другу, руки на плечах партнёра. | 4мин | Прыжки в паре через вращающуюся верёвочку, не расцепляя ног перепрыгнуть. | |
5.ОРУ с набивными мячами: 1.«КРУГОВАЯ ПОРУКА» 2.«РУКИ ВНИЗ И ВВЕРХ» 3.«ВПРИСЯДКУ» 4.«ИЗ РУК В РУКИ» 5. «КРЕСЛО-КАЧАЛКА» 6. Отжимания -в упоре лёжа, руки на мяче, -то же, но одна рука на мяче; -с продвижением вперёд | 5мин 3мин | Выполнять под музыку) Повторить 15-20 раз. Это упражнение укрепляет косые мышцы живота. Повторить 15-20 раз. Упражнение развивает мышцы спины и гибкость. Выполнить 15-20 раз. Упражнение укрепляет мышцы ног и плеч. Выполнить15-20 раз. Выполните 20-25 раз. Упражнение тренирует мышцы живота | |
2 | Основная | 20мин | |
1.Круговая работа в парах Работа по станциям: Карточка №1 1. Подтягивание в висе лёжа 1.-и.п. наклон вперёд, руками держась за голень 2-.в упоре лежа, руками держась за шею первого, подтянуться; «5»-15р-3 балла, «4»- 12р-2 балла, «3»-10р-1 балл. Упражнение на расслабление: И.п. – стоя. Поднять руки вверх, расслабить кисти, расслабить и опустить руки вниз вдоль туловища, при расслаблении слегка наклонить туловище вперед, покачать расслабленными руками. 2. Одновременное сгибание и разгибание в обоюдном упоре «5»-10р-3 балла, «4»-8р-2 балла, «3»-6р-1 балл. Упражнение на расслабление: Встряхивание рук с помощью партнера стоя 3. Упражнение на пресс 1-в стойке, одна нога чуть впереди,2- зацепившись ногами за талию первого, выполняет опускание и поднимание туловища: «5»-15р-3 балла, «4»-12р-2 балла, «3»-10р-1 балл. Упражнение на расслабление: В основной стойке поднять руки вверх, встряхивая почувствовать тяжесть, уронить вниз, наклониться вперед, продолжая встряхивать и, наконец, опуститься в упор присев до полного расслабления рук и плечевого пояса. Карточка №2 1.Приседание с партнёром на плечах «5»-15 р-3 балла, «4»-12р-2 балла, «3»-10р-1 балл. Упражнение на расслабление: В висе на верхней опоре встряхивая ноги и спину, прочувствовать расслабление мышц тела, то же в легком раскачивании. 2. Жим руками лёжа на спине «5»-10 р-3 балла, «4»-8р-2 балла, «3»-6р-1 балл. Упражнение на расслабление: Стоя с поднятыми вверх руками усиленно напрягайте мышцы рук, сжимая кулаки, затем уменьшите степень напряжения, чтобы ясно ощутить тяжесть удерживаемых рук и расслабляя полностью "уроните" их под влиянием их тяжести к плечам и вниз. 3. Сгибание-разгибание прямых ног в тазобедренных суставах И.П. - лежа на спине, прямые ноги вперёд, руки вдоль туловища, партнер грудью или животом опирается на подошвы ступней партнёра: сгибание-разгибание прямых ног в тазобедренных суставах. «5»-20 р-3 балла, «4»-15р-2 балла, «3»-12р-1 балл. Упражнение на расслабление: Встряхивания прямых ног в положении лежа на спине с упором о стенку. Карточка №3 1. Упражнение на пресс сидя на спине партнёра И.П. - сидя руки за головой на спине партнёра, стоящего в упоре на коленях, ступнями «захватить» его руки изнутри: разгибание-сгибание туловища. «5»-15 р-3 балла, «4»-12р-2 балла, «3»-10р-1 балл. Упражнение на расслабление: В висе на верхней опоре встряхивая ноги и спину, прочувствовать расслабление мышц тела, то же в легком раскачивании. 2.Жим ногами, преодолевая вес партнера И.П. - лежа на спине: жим ногами, преодолевая вес партнера. «5»-12 р-3 балла, «4»-10р-2 балла, «3»-8р-1 балл. Упражнение на расслабление: Встряхивания согнутых ног в положении лежа на спине. 3.Тяга спиной И.П. - стоя в наклоне вперед, ноги полусогнуты в широкой стойке, захватить выпрямленными руками «под мышки» партнёра, лежащего между ног лицом вниз: тяга спиной, преодолевая вес партнера. «5»-10 р-3 балла, «4»-8р-2 балла, «3»-6р-1 балл. Упражнение на расслабление: Упругие покачивания нижним партнером верхнего до ощущения им полного расслабления. 4.Подсчёт баллов и выставление оценок: «5»8- 9баллов «4»5- 7баллов «3»3- 4баллов 5.Составление и прохождение полосы препятствий. 1) Первый номер, стоя сзади сидящего, опираясь на его прямые руки, перепрыгивает через него, согнув ноги. 2)Кувырок вперед через спину партнера с захватом его за туловище 3) . Первая четверка учеников встает спиной в круг рядом друг с другом, с захватом под локти рядом стоящих. Приняв упор лежа, участники второй четверки передают ноги в руки участников первой. На счет 1–2 они выполняют сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на счет 3–4 – два шага руками влево (вправо), и так до тех пор, пока не пройдут полный круг и не вернутся в и.п. Участники первой четверки выполняют переступания по кругу. Затем четверки меняются местами. 4) Первые и вторые номера стоят боком друг к другу, взявшись за руки. Третий номер, перешагивая левой (правой) ногой через сомкнутые руки, берет рядом стоящих за плечи; те, в свою очередь, приподнимают его и в этом положении выполняют передвижение вперед. 5) Положение между двумя скамейками, лицом вниз - на одной ступни, а на другой ладони, вытянутых вперед рук. (выполняют 6 человек, а остальные перепрыгивают на двух ногах через них.) 6) Четыре участника встают лицом в круг, положив руки на плечи рядом стоящим, затем присаживаются. Другая четверка садится на плечи своим напарникам и тоже кладет руки на плечи сидящим рядом с ними. После этого первая четверка встает, а участники второй четверки захватывают их ногами за спину. | 15мин | Работа в парах по станциям. Отработка навыков нестандартных упражнений, заполнение индивидуальных учебных карточек, подсчёт баллов Упражнения на расслабление выполняется под музыку После каждой станции выполнять упражнения на расслабление Выставление оценок | |
3 | Заключительная | 6мин | |
1.Игра «Кто больше соберёт предметов» Игроки под номером «1» встают в упор лёжа, игроки под номером «2» держат первых за голеностоп. По свистку первые начинают в ходьбе на руках собирать с пола предметы и складывать в коробку. По второму свистку игра останавливается, подсчитываются собранные предметы. Затем это же задание выполняют вторые игроки. Можно усложнить задание: собирать предметы в прыжке. 2.Подведение итогов игры. | 5мин 4 раза по1мин 1мин | Смена команд, усложнение задания | |
3. Построение, подведение итогов занятия. | 1мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование нестандартного инвентаря на уроках физической культуры"
Мастер-классс "Использование нестандартного инвентаря на уроках физической культуры" предназначен для учителей физической культуры. Раскрывает суть моей работы с нестандартным инвентарем....
Презентация "Использование нестандартного инвентаря на уроках физической культуры"
В современном мире спорт является одним из дорогих видов занятий. Не каждому это по карману. Все мы знаем, сколько стоит спортивный инвентарь, когда ребенок нас просит купить лыжи, коньки,...

Использование силового нестандартного оборудования на уроках физической культуры
Для успешного проведения уроков физкультуры, выполнение программы по физическому воспитанию, необходимо нестандартное оборудование. Оно должно способствовать увеличению плотности урока, развития физич...

Использование нестандартных форм проведения уроков физической культуры в контексте компетентностного подхода в образовании.
Для реализации стратегического плана развития физической культуры на период до 2020 года перед школой поставлено ряд задач, одна из которых — формирование ключевых компетенций, определяющих совр...

Использование элементов игры «РЕГБИ» на уроках физической культуры, как средство развития скоростно-силовых качеств, и воспитания личности детей.
Использование элементов игры «РЕГБИ» на уроках физической культуры, как средство развития скоростно-силовых качеств, и воспитания личности детей....

«РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ»
Актуальность исследования состоит в необходимости определения особенностей развития скоростно-силовых способностей у старших школьников, с целью дальнейшего использования полученного материала в постр...