Обработка кармана прорезного кармана в рамку из основной ткани
план-конспект урока (10 класс)

Шинкаренко Ольга Юрьевна

Научить учащихся обрабатывать прорезной  карман в рамку.

Систематизировать и обобщить теоретические и практические знания.

Корректировать внимание, коррекция и развитие связной устной речи, а также мелкой моторики рук.

Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, точность и аккуратность при выполнении практической работы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obrabotka_karmana_v_ramku.doc261 КБ

Предварительный просмотр:

10касс ТЕМА:  Обработка кармана прорезного кармана в рамку из основной ткани

ЦЕЛЬ:  научить учащихся обрабатывать прорезной  карман в рамку 

Задачи:

-Образовательная.

Систематизировать и обобщить теоретические и практические знания.

-Коррекционно-развивающая.

Корректировать внимание, коррекция и развитие связной устной речи, а также мелкой моторики рук.

Воспитательная.

Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, точность и аккуратность при выполнении практической работы.

Тип урока: Комбинированный.

ОБОРУДОВАНИЕ:  Интерактивная доска, детали кроя изделия, ручные инструменты, чертёжные инструменты, Швейная машина инструкционные карты.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

* проверка готовности учащихся к уроку

* принять рапорт учащихся

* объявление темы урока

* изложение цели урока

2. Вводный инструктаж. 

2.1 Повторение пройденного материала

Проблемное задание для учащихся

Показ слайдов на доске различных  видов карманов и учащиеся дают ответы

* Какие виды прорезных карманов вы знаете

1. Прорезной карман с листочкой (1-слайд)

2. Прорезной карман

в рамку (2-слайд)


* Как определить нить основы и утка в деталях кармана.

На столах разложены деталь кроя кармана, и учащиеся показываю, как они определяют нить основы, утка

* Как определить лицевую и изнаночную стороны детали кармана

На столах разложены деталь кроя кармана, и учащиеся показываю, как они определяют лицевую и изнаночные стороны

* Повторение Т/б: учитель читает загадки а ученики отгадывают

* Повторение Т/б при работе с иглой

Я одноногая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

как паутину я тяну.

(игла)

* Повторение Т/б при работе за швейной машиной

На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной

Выползает стежка. 

( швейная машина)

* Повторение Т/б при работе с утюгом

Он разгладит все морщинки. Только ты его не тронь, Он горячий, как огонь.

(утюг)

Словарная работа – прошу вас обратить внимание на слова

-Прорезной карман в рамку, с листочкой

-Нить основы

-Нить утка 

-Лекало

-Детали кроя

Работа учащихся со словарём в тетради

Физминутка

Учитель читает  четверостишье,  а учащиеся повторяют за ним:                

  Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень,

Искала булавку весь день.

Гимнастика для языка

                                                                               2.2 Объяснение нового материала

* Как разметить вход в карман (пятью линиями, тремя продольными и двумя поперечными)ширина кармана 2см , а длина 16см. На обратной стороне основной ткани дублируем флизелином вход в карман

Показ (3 слайд)

* Заготовка двух обтачек (верхней и нижней, ширина которых 1см) при этом нижняя обтачка с цельнокроеной мешковиной

Показ (4 слайд)

* Примётывание и притачивание двух обтачек к основной детали двумя параллельными строчками к основной детали.

Показ (5 слайд)

* Прорезание входа в карман при этом, не доходя до конца 1,5см делаем надрезы в виде треугольника к углам строчек не дорезая 0,1см

Показ на плакате №13 технологию обработки прорезного кармана в рамку (6 слайд)

* Выворачиваем обтачек на изнаночную сторону основной детали и вымётываем. Выполняем  влажно-тепловую обработку.

* Края входа в карман закрепляем двумя долевыми параллельными строчками

* Нижнею часть цельнокроеной мешковины примётываем и притачиваем к  верхней обтачки.

*С обратной стороны  мешковины обрабатываются края двумя параллельными строчками, и эти края обмётывают на краеобмёточной  машине.

*Выполнение окончательной влажно- тепловой обработки готового кармана.

3.ПрактичсПрактическая часть работы: Подготовка учащимися изделия к первой примерке.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся(по уровню развития)

I высокий

II средний

Ш низкий

  1. Начало работы

Проверка начало работы .

Показ на плакате технологию обработки прорезного кармана в рамку (6 слайд)

Работа с инструкционной картой

Работа с деталями кроя изделия, чертёжными инструментами, ручными инструментами, швейными машинами специального и общего назначения

2. Как разметить вход в карман на основной детали образца

Показ и проверка как разметить вход в карман (пятью линиями, тремя продольными и двумя поперечными)ширина кармана 2см , а длина 16см.

разметить вход в карман (пятью линиями, тремя продольными и двумя поперечными)ширина кармана 2см , а длина 16см. (применение учащимися линейки , мыла или закройного мела)

разметить вход в карман (пятью линиями, тремя продольными и двумя поперечными)ширина кармана 2см , а длина 16см. (применение учащимися линейки , мыла или закройного мела)

разметить вход в карман (пятью линиями, тремя продольными и двумя поперечными)ширина кармана 2см , а длина 16см. (применение учащимися лекала кармана с специальным дополнительным отверстием, мыла или закройного мела)

3. Дублирование основной детали образца с изнаночной стороны вход в карман флизелином

Показ и проверка  как на обратной стороне основной ткани дублируем флизелином вход в карман

дублирование основной детали образца с изнаночной стороны вход в карман(применение учащимися утюжильных работ)

дублирование основной детали образца с изнаночной стороны вход в карман(применение учащимися утюжильных работ)

дублирование основной детали образца с изнаночной стороны вход в карман(применение учащимися утюжильных работ)

4. Заготовка двух обтачек (верхней и нижней, ширина которых 1см) при этом нижняя обтачка с цельнокроеной мешковиной

Показ и проверка . заготовки двух обтачек (верхней и нижней, ширина которых 1см) при этом нижняя обтачка с цельнокроеной мешковиной

 

заготовка двух обтачек (верхней и нижней, ширина которых 1см) при этом нижняя обтачка с цельнокроеной мешковиной

 (применение учащимися линейки , мыла или закройного мела, утюжильного рабочего места)

заготовка двух обтачек (верхней и нижней, ширина которых 1см) при этом нижняя обтачка с цельнокроеной мешковиной

 (применение учащимися линейки , мыла или закройного мела, утюжильного рабочего места)

Применение учащимися заготовленных деталей

5.Примётывание и притачивание двух обтачек к основной детали

Показ и проверка приёма примётывания и притачивания двух обтачек к основной детали двумя параллельными строчками к основной детали.

примётывание и притачивание двух обтачек к основной детали двумя параллельными строчками к основной детали.

(применение учащимися ручного и машинного рабочего места)

примётывание и притачивание двух обтачек к основной детали двумя параллельными строчками к основной детали.

(применение учащимися ручного и машинного рабочего места)

примётывание и притачивание двух обтачек к основной детали двумя параллельными строчками к основной детали.

(применение учащимися ручного и машинного рабочего места)

ФИЗМИНУТКА

Упражнения - «засолка капусты», «цветок», «козы».

Гимнастика для рук

6. Прорезание входа в карман

Показ и проверка прорезания  входа в карман при этом, не доходя до конца 1,5см делая надрезы в виде треугольника к углам строчек не дорезая 0,1см

прорезание  входа в карман при этом, не доходя до конца 1,5см делая надрезы в виде треугольника к углам строчек не дорезая 0,1см (применение учащимися ножниц)

прорезание  входа в карман при этом, не доходя до конца 1,5см делая надрезы в виде треугольника к углам строчек не дорезая 0,1см

(применение учащимися ножниц)

прорезание  входа в карман при этом, не доходя до конца 1,5см делая надрезы в виде треугольника к углам строчек не дорезая 0,1см

(применение учащимися ножниц)

7. Выворачиваем обтачек на изнаночную сторону.

Показ и проверка выворачиваем обтачек на изнаночную сторону основной детали и вымётывание. Выполнение  влажно-тепловой обработки.

(показ -6 слайда)

выворачиваем обтачек на изнаночную сторону основной детали и вымётывание. Выполнение  влажно-тепловой обработки.

(применение учащимися ручных швейных инструментов, утюжильного рабочего места)

выворачиваем обтачек на изнаночную сторону основной детали и вымётывание. Выполнение  влажно-тепловой обработки.

(применение учащимися ручных швейных инструментов, утюжильного рабочего места)

выворачиваем обтачек на изнаночную сторону основной детали и вымётывание. Выполнение  влажно-тепловой обработки.

(применение учащимися ручных швейных инструментов, утюжильного рабочего места)

8.Закрепление  краёв входа в карман

Показ и проверка Закрепление  краёв входа в карман двумя долевыми параллельными строчками на швейной машине

(показ -6 слайда)

закрепление  краёв входа в карман двумя долевыми параллельными строчками на швейной машине

закрепление  краёв входа в карман двумя долевыми параллельными строчками на швейной машине

закрепление  краёв входа в карман двумя долевыми параллельными строчками на швейнойе с предворительным смётыванием

9. Обработка нижней части цельнокроеной мешковины

Показ и проверка обработки нижней части цельнокроеной мешковины: примётываем и притачиваем к  верхней обтачки.

(показ -6 слайда)

обработка нижней части цельнокроеной мешковины: примётываем и притачиваем к  верхней обтачки.

обработка нижней части цельнокроеной мешковины: примётываем и притачиваем к  верхней обтачки.

обработка нижней части цельнокроеной мешковины: примётываем и притачиваем к  верхней обтачки.

10.Окончательная обработка мешковина

Показ и проверка обработки с обратной стороны  мешковины,   края кармана двумя параллельными строчками. Данные края обмётывают на краеобмёточной  машине 51-Акласса.

обработка мешковины с обратной стороны,  края кармана  двумя параллельными строчками. Данные края обмётывают на краеобмёточной  машине 51-Акласс

обработка мешковины с обратной стороны,  края кармана  двумя параллельными строчками. Данные края обмётывают на краеобмёточной  машине 51-Акласс 

обработка мешковины с обратной стороны,  края кармана  двумя параллельными строчками. Данные края обмётывают на краеобмёточной  машине 51-Акласс

11. Выполнение окончательной влажно- тепловой обработки готового кармана.

Показ и проверка выполнения окончательной влажно- тепловой обработки готового кармана.

выполнение окончательной влажно- тепловой обработки готового кармана.

выполнение окончательной влажно- тепловой обработки готового кармана.

выполнение окончательной влажно- тепловой обработки готового кармана.

12. Рефлексия

Продолжи предложение

  • было интересно…
  • было трудно…
  • теперь я могу…
  • я научилась…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

(7 слайд)

Ответы детей

4. Заключительный инструктаж.

4.1. Подведение итогов урока.

4.2. Анализ работ учащихся.

4.3. Оценивание работ.

5.4. Уборка рабочих мест.

             

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока производственного обучения «Обработка прорезного кармана с листочкой»

Урок швейного дела в 11классе. Тема урока: «Обработка прорезного кармана с листочкой»Цель урока:- ознакомить с технологией обработки  прорезного кармана с листочкой.;- сформировать навыки по...

ОБРАБОТКА ГЛАДКОГО НАКЛАДНОГО КАРМАНА ПРЯМОУГОЛЬГОЙ ФОРМЫ И СОЕДИНЕНИЕ ЕГО С ОСНОВНОЙ ДЕТАЛЬЮ

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО   УРОКА  В 6 КЛАССЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗНОУРОВНЕГО ОБУЧЕНИЯ...

План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) ТЕМА УРОКА: Обработка прорезного кармана в рамку из основной ткани.

Обучение учащихся обработке прорезного  кармана в рамку. Систематизирование и обобщение теоретических и практических знаний и умений....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 6 КЛАССЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗНОУРОВНЕГО ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ: «ОБРАБОТКА ГЛАДКОГО НАКЛАДНОГО КАРМАНА ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ И СОЕДИНЕНИЕ ЕГО С ОСНОВНОЙ ДЕТАЛЬЮ».

Цель: Научить учащихся обрабатывать накладной карман прямоугольной формы и соединять его с основной деталью на образце. Задачи:Образовательные: - познакомить учащихся с приёмами и последовательно...