Обработка кармана прорезного кармана в рамку из основной ткани
план-конспект урока (10 класс)
Научить учащихся обрабатывать прорезной карман в рамку.
Систематизировать и обобщить теоретические и практические знания.
Корректировать внимание, коррекция и развитие связной устной речи, а также мелкой моторики рук.
Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, точность и аккуратность при выполнении практической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obrabotka_karmana_v_ramku.doc | 261 КБ |
Предварительный просмотр:
10касс ТЕМА: Обработка кармана прорезного кармана в рамку из основной ткани
ЦЕЛЬ: научить учащихся обрабатывать прорезной карман в рамку
Задачи:
-Образовательная.
Систематизировать и обобщить теоретические и практические знания.
-Коррекционно-развивающая.
Корректировать внимание, коррекция и развитие связной устной речи, а также мелкой моторики рук.
- Воспитательная.
Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, точность и аккуратность при выполнении практической работы.
Тип урока: Комбинированный.
ОБОРУДОВАНИЕ: Интерактивная доска, детали кроя изделия, ручные инструменты, чертёжные инструменты, Швейная машина инструкционные карты.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
* проверка готовности учащихся к уроку
* принять рапорт учащихся
* объявление темы урока
* изложение цели урока
2. Вводный инструктаж.
2.1 Повторение пройденного материала | |||
Проблемное задание для учащихся | Показ слайдов на доске различных видов карманов и учащиеся дают ответы | ||
* Какие виды прорезных карманов вы знаете | 1. Прорезной карман с листочкой (1-слайд) | 2. Прорезной карман в рамку (2-слайд) | |
* Как определить нить основы и утка в деталях кармана. | На столах разложены деталь кроя кармана, и учащиеся показываю, как они определяют нить основы, утка | ||
* Как определить лицевую и изнаночную стороны детали кармана | На столах разложены деталь кроя кармана, и учащиеся показываю, как они определяют лицевую и изнаночные стороны | ||
* Повторение Т/б: учитель читает загадки а ученики отгадывают | |||
* Повторение Т/б при работе с иглой | Я одноногая старуха, Я прыгаю по полотну И нитку длинную из уха, как паутину я тяну. (игла) | ||
* Повторение Т/б при работе за швейной машиной | На поляне шерстяной Пляшет тонконожка, Из-под туфельки стальной Выползает стежка. ( швейная машина) | ||
* Повторение Т/б при работе с утюгом | Он разгладит все морщинки. Только ты его не тронь, Он горячий, как огонь. (утюг) | ||
Словарная работа – прошу вас обратить внимание на слова | -Прорезной карман в рамку, с листочкой -Нить основы -Нить утка -Лекало -Детали кроя | Работа учащихся со словарём в тетради | |
Физминутка | |||
Учитель читает четверостишье, а учащиеся повторяют за ним: Лена искала булавку, А булавка упала под лавку. Под лавку залезть было лень, Искала булавку весь день. | Гимнастика для языка | ||
2.2 Объяснение нового материала | |||
* Как разметить вход в карман (пятью линиями, тремя продольными и двумя поперечными)ширина кармана 2см , а длина 16см. На обратной стороне основной ткани дублируем флизелином вход в карман Показ (3 слайд) | |||
* Заготовка двух обтачек (верхней и нижней, ширина которых 1см) при этом нижняя обтачка с цельнокроеной мешковиной Показ (4 слайд) | |||
* Примётывание и притачивание двух обтачек к основной детали двумя параллельными строчками к основной детали. Показ (5 слайд) | |||
* Прорезание входа в карман при этом, не доходя до конца 1,5см делаем надрезы в виде треугольника к углам строчек не дорезая 0,1см | Показ на плакате №13 технологию обработки прорезного кармана в рамку (6 слайд) | ||
* Выворачиваем обтачек на изнаночную сторону основной детали и вымётываем. Выполняем влажно-тепловую обработку. | |||
* Края входа в карман закрепляем двумя долевыми параллельными строчками | |||
* Нижнею часть цельнокроеной мешковины примётываем и притачиваем к верхней обтачки. | |||
*С обратной стороны мешковины обрабатываются края двумя параллельными строчками, и эти края обмётывают на краеобмёточной машине. | |||
*Выполнение окончательной влажно- тепловой обработки готового кармана. |
3.ПрактичсПрактическая часть работы: Подготовка учащимися изделия к первой примерке.
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся(по уровню развития) | ||||
I высокий | II средний | Ш низкий | ||||
| Проверка начало работы . Показ на плакате технологию обработки прорезного кармана в рамку (6 слайд) | Работа с инструкционной картой Работа с деталями кроя изделия, чертёжными инструментами, ручными инструментами, швейными машинами специального и общего назначения | ||||
2. Как разметить вход в карман на основной детали образца | Показ и проверка как разметить вход в карман (пятью линиями, тремя продольными и двумя поперечными)ширина кармана 2см , а длина 16см. | разметить вход в карман (пятью линиями, тремя продольными и двумя поперечными)ширина кармана 2см , а длина 16см. (применение учащимися линейки , мыла или закройного мела) | разметить вход в карман (пятью линиями, тремя продольными и двумя поперечными)ширина кармана 2см , а длина 16см. (применение учащимися линейки , мыла или закройного мела) | разметить вход в карман (пятью линиями, тремя продольными и двумя поперечными)ширина кармана 2см , а длина 16см. (применение учащимися лекала кармана с специальным дополнительным отверстием, мыла или закройного мела) | ||
3. Дублирование основной детали образца с изнаночной стороны вход в карман флизелином | Показ и проверка как на обратной стороне основной ткани дублируем флизелином вход в карман | дублирование основной детали образца с изнаночной стороны вход в карман(применение учащимися утюжильных работ) | дублирование основной детали образца с изнаночной стороны вход в карман(применение учащимися утюжильных работ) | дублирование основной детали образца с изнаночной стороны вход в карман(применение учащимися утюжильных работ) | ||
4. Заготовка двух обтачек (верхней и нижней, ширина которых 1см) при этом нижняя обтачка с цельнокроеной мешковиной | Показ и проверка . заготовки двух обтачек (верхней и нижней, ширина которых 1см) при этом нижняя обтачка с цельнокроеной мешковиной
| заготовка двух обтачек (верхней и нижней, ширина которых 1см) при этом нижняя обтачка с цельнокроеной мешковиной (применение учащимися линейки , мыла или закройного мела, утюжильного рабочего места) | заготовка двух обтачек (верхней и нижней, ширина которых 1см) при этом нижняя обтачка с цельнокроеной мешковиной (применение учащимися линейки , мыла или закройного мела, утюжильного рабочего места) | Применение учащимися заготовленных деталей | ||
5.Примётывание и притачивание двух обтачек к основной детали | Показ и проверка приёма примётывания и притачивания двух обтачек к основной детали двумя параллельными строчками к основной детали. | примётывание и притачивание двух обтачек к основной детали двумя параллельными строчками к основной детали. (применение учащимися ручного и машинного рабочего места) | примётывание и притачивание двух обтачек к основной детали двумя параллельными строчками к основной детали. (применение учащимися ручного и машинного рабочего места) | примётывание и притачивание двух обтачек к основной детали двумя параллельными строчками к основной детали. (применение учащимися ручного и машинного рабочего места) | ||
ФИЗМИНУТКА | ||||||
Упражнения - «засолка капусты», «цветок», «козы». | Гимнастика для рук | |||||
6. Прорезание входа в карман | Показ и проверка прорезания входа в карман при этом, не доходя до конца 1,5см делая надрезы в виде треугольника к углам строчек не дорезая 0,1см | прорезание входа в карман при этом, не доходя до конца 1,5см делая надрезы в виде треугольника к углам строчек не дорезая 0,1см (применение учащимися ножниц) | прорезание входа в карман при этом, не доходя до конца 1,5см делая надрезы в виде треугольника к углам строчек не дорезая 0,1см (применение учащимися ножниц) | прорезание входа в карман при этом, не доходя до конца 1,5см делая надрезы в виде треугольника к углам строчек не дорезая 0,1см (применение учащимися ножниц) | ||
7. Выворачиваем обтачек на изнаночную сторону. | Показ и проверка выворачиваем обтачек на изнаночную сторону основной детали и вымётывание. Выполнение влажно-тепловой обработки. (показ -6 слайда) | выворачиваем обтачек на изнаночную сторону основной детали и вымётывание. Выполнение влажно-тепловой обработки. (применение учащимися ручных швейных инструментов, утюжильного рабочего места) | выворачиваем обтачек на изнаночную сторону основной детали и вымётывание. Выполнение влажно-тепловой обработки. (применение учащимися ручных швейных инструментов, утюжильного рабочего места) | выворачиваем обтачек на изнаночную сторону основной детали и вымётывание. Выполнение влажно-тепловой обработки. (применение учащимися ручных швейных инструментов, утюжильного рабочего места) | ||
8.Закрепление краёв входа в карман | Показ и проверка Закрепление краёв входа в карман двумя долевыми параллельными строчками на швейной машине (показ -6 слайда) | закрепление краёв входа в карман двумя долевыми параллельными строчками на швейной машине | закрепление краёв входа в карман двумя долевыми параллельными строчками на швейной машине | закрепление краёв входа в карман двумя долевыми параллельными строчками на швейнойе с предворительным смётыванием | ||
9. Обработка нижней части цельнокроеной мешковины | Показ и проверка обработки нижней части цельнокроеной мешковины: примётываем и притачиваем к верхней обтачки. (показ -6 слайда) | обработка нижней части цельнокроеной мешковины: примётываем и притачиваем к верхней обтачки. | обработка нижней части цельнокроеной мешковины: примётываем и притачиваем к верхней обтачки. | обработка нижней части цельнокроеной мешковины: примётываем и притачиваем к верхней обтачки. | ||
10.Окончательная обработка мешковина | Показ и проверка обработки с обратной стороны мешковины, края кармана двумя параллельными строчками. Данные края обмётывают на краеобмёточной машине 51-Акласса. | обработка мешковины с обратной стороны, края кармана двумя параллельными строчками. Данные края обмётывают на краеобмёточной машине 51-Акласс | обработка мешковины с обратной стороны, края кармана двумя параллельными строчками. Данные края обмётывают на краеобмёточной машине 51-Акласс | обработка мешковины с обратной стороны, края кармана двумя параллельными строчками. Данные края обмётывают на краеобмёточной машине 51-Акласс | ||
11. Выполнение окончательной влажно- тепловой обработки готового кармана. | Показ и проверка выполнения окончательной влажно- тепловой обработки готового кармана. | выполнение окончательной влажно- тепловой обработки готового кармана. | выполнение окончательной влажно- тепловой обработки готового кармана. | выполнение окончательной влажно- тепловой обработки готового кармана. | ||
12. Рефлексия | Продолжи предложение
(7 слайд) | Ответы детей |
4. Заключительный инструктаж.
4.1. Подведение итогов урока.
4.2. Анализ работ учащихся.
4.3. Оценивание работ.
5.4. Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока производственного обучения «Обработка прорезного кармана с листочкой»
Урок швейного дела в 11классе. Тема урока: «Обработка прорезного кармана с листочкой»Цель урока:- ознакомить с технологией обработки прорезного кармана с листочкой.;- сформировать навыки по...
ОБРАБОТКА ГЛАДКОГО НАКЛАДНОГО КАРМАНА ПРЯМОУГОЛЬГОЙ ФОРМЫ И СОЕДИНЕНИЕ ЕГО С ОСНОВНОЙ ДЕТАЛЬЮ
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 6 КЛАССЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗНОУРОВНЕГО ОБУЧЕНИЯ...
обработка прорезного кармана "в рамку" с двумя обтачками
разработкка урока...
прорезной карман "в рамку" с двумя обтачками и клапаном
разработка урока...
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) ТЕМА УРОКА: Обработка прорезного кармана в рамку из основной ткани.
Обучение учащихся обработке прорезного кармана в рамку. Систематизирование и обобщение теоретических и практических знаний и умений....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 6 КЛАССЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗНОУРОВНЕГО ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ: «ОБРАБОТКА ГЛАДКОГО НАКЛАДНОГО КАРМАНА ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ И СОЕДИНЕНИЕ ЕГО С ОСНОВНОЙ ДЕТАЛЬЮ».
Цель: Научить учащихся обрабатывать накладной карман прямоугольной формы и соединять его с основной деталью на образце. Задачи:Образовательные: - познакомить учащихся с приёмами и последовательно...