Прогулка – игра для детей начальной школы «В поисках ключика»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская общеобразовательная школа-интернат»
Прогулка-игра для детей начальной школы
«В поисках ключика»
.
Суворова Е.А.
с. Алтайское
Март 2023г.
Прогулка – игра для детей начальной школы «В поисках ключика».
Вид прогулки: прогулка – игра, прогулка - поиск.
Цель: обеспечить двигательную активность детей на свежем воздухе и продолжить работу по сплочению детского коллектива.
Задачи:
- развивать стремление к познанию, наблюдательность и любознательность детей;
- формировать умение ориентироваться на местности;
- активизировать самостоятельную деятельность детей;
- воспитывать чувства коллективизма, товарищества;
- сплочение группы, повышение взаимного доверия;
- восстановление умственной работоспособности воспитанников;
- укрепление здоровья детей.
Оборудование:
- ларец
- карта пришкольного участка, порванная на части
- чёрный ящик, мешочки с различными предметами внутри
- конверты с заданием
- обруч
- ленты
- мяч
Ход прогулки.
1.Организационный момент.
-сбор детей.
-инструктаж по соблюдению правил поведения во время прогулки.
2.Сообщение цели прогулки. Выполнение заданий.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не просто прогулка, а прогулка – игра, прогулка – поиск. У меня в руках ларец, в котором находится сюрприз для вас. Но он закрыт на крепкий замок, ключик от которого спрятан в тайном месте. Что же нам делать?
Дети: Будем искать ключ.
Воспитатель: Правильно.
Но это ещё не всё. Когда прятали ключ, чтобы не забыть место, нарисовали карту, где отметили место тайника. Но, к сожалению, эту карту кто-то порвал на кусочки и разбросал по нашему двору.
Давайте мы с вами попытаемся найти эти кусочки. Тогда вы сможете сложить все части карты и найти ключик от ларца.
Готовы приступить к испытаниям?
(Ответы детей)
Воспитатель: Желаю вам успеха.
Первое задание «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК».
В чёрном ящике лежат завязанные мешочки, в каждом из которых находится какой-нибудь предмет, связанный с природой.
Задача первого участника – добежать до ящика, взять мешочек и принести его второму игроку, который должен засунуть руку в мешок и на ощупь определить предмет. Доставать предметы из мешка нельзя.
Затем, второй игрок бежит к ящику, берёт новый мешочек и приносит его третьему игроку, который также пытается определить, что за предмет лежит в мешочке. И так пока все игроки не выполнят это задание.
Воспитатель: С заданием вы справились, но ни одного кусочка карты так и не обнаружили. Давайте более тщательно осмотрим «чёрный ящик».
(Дети бегут к «чёрному ящику» и после его осмотра, находят фрагмент карты).
Молодцы! Первый фрагмент карты уже у вас.
Воспитатель: Впереди вас ждёт второе испытание.
Второе задание «ПИСЬМО».
Прежде чем игрок получит письмо в руки, он должен ответить на заданный вопрос. Затем ему вручается письмо (конверт с заданием).
После этого все участники вскрывают конверты, читают задание и разбегаются по школьному двору на поиски предмета, необходимого для следующей игры-задания.
Один из игроков должен найти и второй кусочек карты, спрятанный вместе с предметом.
Воспитатель: Молодцы! Нашли второй фрагмент карты.
Воспитатель: Итак, следующее испытание.
Третье задание «НАРИСУЙ СОЛНЫШКО».
Впереди лежит обруч или кружок из картона. Задача участников заключается в том, чтобы каждый игрок добежал до обруча (кружка), добавил «лучик» (лента, бант, верёвка) и вернулся обратно.
Воспитатель: Красивое солнышко у вас получилось, а кусочка карты нет.
Давайте попросим удачи у солнышка, возможно, нам повезёт.
(Дети встают вокруг «нарисованного» солнышка, и, идя по кругу (или стоя на месте), повторяют за воспитателем стишок и движения).
Солнце встало из-за тучки,
Протянуло к небу ручки.
Обняло, поцеловало
И удачи пожелало.
(После чего, внимательно осматривают территорию и находят фрагмент карты).
Воспитатель: Замечательно! Вот и ещё один фрагмент в ваших руках.
Давайте попробуем сложить всю карту.
(Сложив фрагменты карты, дети обнаруживают, что не хватает одного куска, где и помечено место тайника).
Воспитатель: Ребята, самого важного кусочка карты нет, но есть ещё одно задание, которое нужно выполнять всем вместе.
Согласны?
(Ответы детей).
Воспитатель: Это задание «КОМПЛИМЕНТЫ».
А что такое комплименты? приятные слова
(Ответы детей).
Отлично!
Играющие стоят в кругу и в произвольном порядке перекидывают друг другу мяч. Бросок должен сопровождаться комплиментом тому, кому кидается мяч.
ПОИСК КЛЮЧИКА ПО КАРТЕ
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас есть все части карты. Осталось только найти ключик.
(Дети складывают кусочки карты, находят место тайника, отыскивают ключ и открывают ларец с конфетами).
3. Подведение итогов прогулки – игры.
Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием. Надеюсь, что вам понравилось играть, и вы поняли, что вместе мы можем сделать гораздо больше, чем врозь! Только в дружбе наша сила и успех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование установок здорового образа жизни у детей начальной школы
Совершенствование процесса здоровьесбережения в начальной школе через развитие познавательного и деятельностного компонентов физической культуры личности учащегося....
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ (для учащихся начальной школы)
. Hide – and – Seek in the Picture. Цель: тренировка употребления предлогов места.Необходима большая картинка с изображением комнаты. Водящий (один из учеников) “прячется” где-нибудь на картинке, пише...
проект "Формирование культуры здоровья у детей начальной школы"
Презентация к проекту "Формирование культуры здоровья у учащихся начальной школы"...
Дидактические игры для детей начальных классов с ограниченными возможностями здоровья, используемые на уроках музыки.
Дидактические игры для детей начальных классов с ограниченными возможностями здоровья, используемые на уроках музыки....
Методическая разработка Спортивная игра «Вперёд, пожарные!» (для детей начальной школы)
Блажнова Т.А., учитель физической культуры Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №18» Методическая разраб...
Разработка игры-викторины по правовому воспитанию для детей начальной школы «Мои права!»
формированию правовой культуры обучающихся начальной школы, является инструментом профилактики правонарушений, дает представление о правах и обязанностях. Разработка может быть использована при провед...
Игры по ментальной арифметике для детей начальной школы с ОВЗ
Игра способствует развитию навыков концентрации у игроков, быстрого принятия решений в нестандартных ситуациях, поэтому данную игру необходимо играть по ходу всего курса....