Дидактические игры для детей начальных классов с ограниченными возможностями здоровья, используемые на уроках музыки.
учебно-методическое пособие по музыке по теме
Дидактические игры для детей начальных классов с ограниченными возможностями здоровья, используемые на уроках музыки.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дидактические игры для детей начальных классов с ограниченными возможностями здоровья, используемые на уроках музыки.
Игры в лёгкой, увлекательной форме расширяет высказывания детей о музыке, учат сопоставлять образы с музыкой, пробуждают интерес к восприятию музыки. Так же способствуют развитию внимания, воображения, логики и связанной речи.
«Подбери название»
Учитель раздает учащимся по несколько комплектов карточек (1ая – с названием музыкального инструмента, 2ая - с изображением музыкального инструмента). Учащиеся должны сопоставит название и изображение музыкального инструмента.
«Сейчас прозвучал...»
Учитель раздает учащимся по несколько карточек с названием музыкального инструмента. Затем дает учащимся предлагается прослушать музыкальный фрагмент. Учащиеся должны сопоставит название музыкального инструмента с его звучанием.
Для учащихся, менее успешно справляющихся с изучением предмета, учитель дает карточки, содержащие не только название инструмента, но и его изображение.
«Парные картинки»
После прослушивания музыки можно предложить детям выбрать одну из двух картинок, называя характер музыки. Например, прослушав пьесу «Болезнь куклы» П.И.Чайковского предлагаем выбрать из следующих определений:
весёлая – грустная
острая - гладкая
солнечная – хмурая
быстрая – медленная
праздничная – печальная
Кто угадает, берёт карточку себе. Выигрывает тот, кто соберёт большее количество карточек.
Учащимся, хорошо усваивающим предмет, можно показывать большее количество карточек, и показывать те карточки, которые обе не подходят к услышанной музыке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные виды деятельности воспитателя детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Данный материал предназначен для воспитателей коррекционных школ, в которых обучаются дети с ОВЗ. Материал представляет собой описание различных деятельностей: воспитательно-образовательной, коррекцио...
Рабочая учебная программа по музыке для обучающихся 1- 2-го класса с ограниченными возможностями здоровья (VI вид)
Рабочая учебная программа по музыке для обучающихся 1- 2-го класса с ограниченными возможностями здоровья (VI вид) разработана и составлена в соответствии с федеральным к...
Рабочая учебная программа по музыке для обучающихся 3-4 классов начальной школы с ограниченными возможностями здоровья (VI вид)
Данная учебная программа по музыке для обучающихся 3-4 классов начальной школы с ограниченными возможностями здоровья (VI вид) составлена на основе:примерной программы начального общего образова...
Работа над развитием речи учащихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровья.
1. Исправление дефектов речи и отработка произносительных навыков, работа над звукопроизношением.2. Уточнение, расширение и активизация словарного запас...
Адаптированная общеобразовательная программа по английскому языку для обучающихся детей 7 класса с ограниченными возможностями здоровья Spotlight
Адаптированная общеобразовательная программа по английскому языку для обучающихся детей 7 класса с ограниченными возможностями здоровья Spotlight...
Проект «Организация внеурочной деятельности для детей-инвалидов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами духовно- нравственного воспитания: «Мы дети твои, Земля!»
Состав рабочей группы по проекту: Руководитель рабочей группы Кобзарь Т.В.. Члены рабочей группы воспитатели ГПД: Колычева Е.А., Тарасова В.В., Чернецова С.К.., Захарова М.Ю.; Педагог – библиоте...
Дополнительная общеразвивающая комплексная программа для детей и подростков с ограниченными возможностями художественно-эстетической направленности «Мир музыки и театра»
Цель: создать условия для социальной реабилитации ребят и развить их творческие и интеллектуальные способности, навыки общения, посредством театрализовано - игровой и музыкальной деятельно...