Дидактические игры для детей начальных классов с ограниченными возможностями здоровья, используемые на уроках музыки.
учебно-методическое пособие по музыке по теме

Федорова Юлия Владимировна

Дидактические игры для детей начальных классов с ограниченными возможностями здоровья, используемые на уроках музыки.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дидактические игры для детей начальных классов с ограниченными возможностями здоровья, используемые на уроках музыки.

Игры в лёгкой, увлекательной форме расширяет высказывания детей о музыке, учат сопоставлять образы с музыкой, пробуждают интерес к восприятию музыки. Так же способствуют развитию внимания, воображения, логики и связанной речи.

«Подбери название»

Учитель раздает  учащимся по несколько комплектов карточек (1ая – с названием музыкального инструмента, 2ая - с изображением музыкального инструмента).  Учащиеся должны сопоставит название и изображение музыкального инструмента.

«Сейчас прозвучал...»

Учитель раздает  учащимся по несколько карточек с названием музыкального инструмента. Затем дает учащимся предлагается прослушать музыкальный фрагмент. Учащиеся должны сопоставит название музыкального инструмента с его звучанием.

Для учащихся, менее успешно справляющихся с изучением предмета,  учитель дает карточки, содержащие не только  название инструмента, но и его изображение.  

«Парные картинки»

После прослушивания музыки можно предложить детям выбрать одну из двух картинок, называя характер музыки. Например, прослушав пьесу «Болезнь куклы» П.И.Чайковского предлагаем выбрать из следующих определений:

                весёлая – грустная

                острая  - гладкая

                солнечная – хмурая

                быстрая – медленная

                праздничная – печальная

Кто угадает,  берёт карточку себе. Выигрывает тот, кто соберёт большее количество карточек.

Учащимся, хорошо усваивающим предмет, можно показывать большее количество карточек, и показывать те карточки, которые обе не подходят к услышанной музыке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные виды деятельности воспитателя детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Данный материал предназначен для воспитателей коррекционных школ, в которых обучаются дети с ОВЗ. Материал представляет собой описание различных деятельностей: воспитательно-образовательной, коррекцио...

Рабочая учебная программа по музыке для обучающихся 1- 2-го класса с ограниченными возможностями здоровья (VI вид)

Рабочая  учебная программа по  музыке для обучающихся 1- 2-го  класса с ограниченными возможностями здоровья (VI вид)  разработана и составлена в соответствии с федеральным к...

Рабочая учебная программа по музыке для обучающихся 3-4 классов начальной школы с ограниченными возможностями здоровья (VI вид)

Данная учебная программа по музыке для обучающихся 3-4 классов начальной школы с ограниченными возможностями здоровья (VI вид) составлена на основе:примерной программы начального общего образова...

Работа над развитием речи учащихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровья.

1.     Исправление дефектов речи и отработка произносительных навыков, работа над звукопроизношением.2.     Уточнение, расширение и активизация словарного запас...

Адаптированная общеобразовательная программа по английскому языку для обучающихся детей 7 класса с ограниченными возможностями здоровья Spotlight

Адаптированная  общеобразовательная программа по английскому языку  для обучающихся детей 7 класса  с ограниченными возможностями здоровья Spotlight...

Проект «Организация внеурочной деятельности для детей-инвалидов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами духовно- нравственного воспитания: «Мы дети твои, Земля!»

Состав рабочей группы по проекту: Руководитель рабочей группы Кобзарь Т.В.. Члены рабочей группы воспитатели ГПД: Колычева Е.А., Тарасова В.В., Чернецова С.К.., Захарова М.Ю.; Педагог – библиоте...

Дополнительная общеразвивающая комплексная программа для детей и подростков с ограниченными возможностями художественно-эстетической направленности «Мир музыки и театра»

Цель: создать условия для социальной реабилитации ребят и развить их творческие и интеллектуальные способности, навыки общения,  посредством театрализовано - игровой и музыкальной деятельно...